Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Порядок разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Стадиями правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Бурейского муниципального округа является ряд последовательных этапов принятия правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи правотворческой деятельности.
3.2. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления проекта правового акта, влекущее за собой обязанность органа местного самоуправления рассмотреть и принять либо отклонить его.
3.3. Механизм принятия муниципальных правовых актов включает в себя основные стадии правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, которыми являются:
1) планирование работ по разработке правового акта;
2) подготовка проекта правового акта;
3) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами Бурейского муниципального округа;
4) правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов;
5) внесение проекта правового акта в соответствующий правотворческий орган;
6) доработка проекта правового акта в случае получения письменных заключений о несогласовании;
7) согласование доработанного проекта правового акта;
8) принятие (подписание) правового акта;
9) систематизация и учет нормативных правовых актов.
3.4. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование правовых актов осуществляются в порядке, предусмотренном иными правовыми актами, с учетом требований настоящего Положения.
3.5. Порядок внесения проектов правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются инструкцией по делопроизводству в администрации Бурейского муниципального округа (утверждается постановлением главы Бурейского муниципального округа), Регламентом Совета народных депутатов Бурейского муниципального округа Амурской области и (или) иным нормативным актом (утверждается решением Совета народных депутатов округа) в части, не противоречащей настоящему Положению.
3.6. Подготовка проектов правовых актов администрации Бурейского муниципального округа осуществляется администрацией Бурейского муниципального округа с учетом их функций и компетенции или должностным лицом местного самоуправления. Разработка правовых актов может осуществляться муниципальным учреждением с учетом их компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.
Для подготовки наиболее важных и сложных проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы.
3.7. Служебная информация, содержащаяся в подготавливаемых проектах правовых актов, является конфиденциальной и не подлежит разглашению (распространению).
3.8. Проекты правовых актов администрации Бурейского муниципального округа, подготовленные с соблюдением указанной процедуры, и обосновывающие материалы к ним передаются на подпись главе Бурейского муниципального округа.
3.9. Для оценки соответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Амурской области, до принятия (издания) правового акта проводится его правовая экспертиза.
3.10. В целях недопущения включения в проект нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в соответствующем органе местного самоуправления проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном правовым актом соответствующего органа местного самоуправления с использованием Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 N 96.
Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами, принятыми правомочным органом местного самоуправления Бурейского муниципального округа в соответствии с законом Амурской области и настоящим положением.
3.11. В случае если реализация правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, то проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта, которая предусматривает в том числе экспертизу акта на предмет возможности финансирования расходов из местного бюджета.
3.12. Для оценки качества внесенного проекта нормативного правового акта, а также действующих нормативных правовых актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
3.13. Органы и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организовывают и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих нормативных правовых актов в связи с изменением действующего законодательства и (или) с исключением противоречивости акта и в случае необходимости разрабатывают соответствующий проект правового акта для принятия.
3.14. Правовые акты принимаются путем их подписания.
3.15. Датой принятия правового акта Совета народных депутатов округа является день его принятия на заседании Совета народных депутатов округа. Датой принятия правового акта главой Бурейского муниципального округа является день подписания его главой Бурейского муниципального округа. Датой принятия правового акта председателя Совета народных депутатов округа считается день его подписания председателем Совета народных депутатов округа.
3.16. Положения и правила, изложенные в настоящем акте, по подготовке и принятию проектов правовых актов применяются и к иным муниципальным правовым актам, в том числе индивидуальным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.