Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов
5.1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа на принятие (подписание) акта, содержащихся в нем норм, порядка принятия, опубликования, на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Амурской области, и иных муниципальных правовых актов муниципального округа.
5.2. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов.
5.3. При проведении правовой экспертизы также проводится анализ целей, задач и предмета правового регулирования акта на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина.
5.4. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого акта среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, устанавливается во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (иным федеральным актом), законодательством и иными нормативными правовыми актами Амурской области, муниципального округа принят акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Амурской области.
5.5. В ходе правовой экспертизы оценивается также соблюдение правил юридической техники при подготовке акта, т.е. наличие набора реквизитов, построение, правильность использования юридической терминологии.
5.6. При оценке юридических терминов анализируется следующее:
1) употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении;
2) имеют ли термины общепризнанное значение;
3) обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в законодательстве.
5.7. Признаки несоответствия правового акта нормативным правовым актам Российской Федерации и Амурской области:
1) отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Амурской области необходимы для издания муниципального правового акта;
2) принятие муниципального правового акта во исполнение отмененного федерального закона или закона Амурской области;
3) неправильный выбор федерального законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законодательства и иных нормативных правовых актов Амурской области, применяемых при принятии правового акта;
4) принятие правового акта органом, в компетенцию которого это не входит, либо издание с превышением полномочий, предоставленных данному органу;
5) нарушение порядка принятия муниципального правового акта;
6) иные признаки (на усмотрение органа, осуществляющего правовую экспертизу).
5.8. По результатам правовой экспертизы орган, осуществляющий указанную экспертизу, дает мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) акта действующему законодательству, правильности применения норм материального права и допустимости документа, выполненного с применением той или иной юридической техники исполнения.
5.9. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному законодательству, законодательству Амурской области и иным нормативным правовым актам муниципального округа, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствии необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается до принятия правового акта.
5.10. Положения настоящего раздела имеют рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального округа, кроме Совета народных депутатов округа.
Орган, осуществляющий правовую экспертизу, самостоятельно определяет срок проведения правовой экспертизы в отношении каждого поступившего проекта правового акта исходя из его сложности, но не более пяти рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.