Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 20.09.2021 N 643-п
"Приложение N 1
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 17.10.2017 N 1009-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Южского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения Администрацией Южского муниципального района оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Южского муниципального района, а также подготовки соответствующих заключений.
1.2. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Южского муниципального района.
1.3. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится в отношении проектов актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, вопросы осуществления инвестиционной деятельности, за исключением:
- проектов актов Совета Южского муниципального района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов актов Совета Южского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов актов Совета Южского муниципального района, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.4. ОРВ проектов нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов и (или) для ликвидации их последствий.
1.5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.5.1. разработка проекта нормативных правовых актов, проведение публичных консультаций по проекту акта и оформление справки по результатам проведения публичных консультаций по проекту акта;
1.5.2. подготовка структурным подразделением Администрации, осуществляющим подготовку проекта акта (далее - уполномоченное подразделение), заключения об ОРВ проекта акта (далее - заключение).
Проект нормативных, справка по результатам публичных консультаций по проекту акта и заключение размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Южского муниципального района, в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА" (далее - на официальном сайте органов местного самоуправления Южского муниципального района).
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта нормативных правовых актов обеспечивается уполномоченным подразделением Администрации, являющимся ответственным за разработку проекта нормативных правовых актов.
2.2. ОРВ проводится в целях определения:
2.2.1. наличия в проекте нормативных правовых актов положений, регулирующих вопросы, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.2.2. наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий Администрации в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, с субъектами инвестиционной деятельности;
2.2.3. последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектами инвестиционной деятельности, возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у Администрации Южского муниципального района;
возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Южского муниципального района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативных правовых актов Администрации Южского муниципального района.
2.3. При проведении ОРВ устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Южского муниципального района в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Южском муниципальном районе;
расходы бюджета Южского муниципального района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта нормативных правовых актов Администрацией Южского муниципального района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектами инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, инвестиционную деятельность, полномочия собственника имущества которых осуществляет Администрация.
2.4. При проведении ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности уполномоченным подразделением проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций. Публичные консультации должны быть завершены не ранее 10 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта нормативных правовых актов на официальном сайте Южского муниципального района.
Публичные консультации по проекту нормативных правовых актов или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.5. В целях проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте Южского муниципального района уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект нормативных правовых актов, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту нормативных правовых актов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта нормативных правовых актов с участием объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования, целевой рассылки опросных листов и иными способами.
2.6. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту нормативных правовых актов. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем Главы администрации, курирующим сферу регулирования проекта нормативных правовых актов, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным подразделением на официальном сайте Южского муниципального района.
2.7. В заключении, составляемом по результатам ОРВ, делается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативных правовых актов положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае выявления в проекте нормативных правовых актов положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в заключении должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.8. Заключение оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.9. Заключение с проектом нормативных правовых актов направляется на согласование в ответственное структурное подразделение Администрации Южского муниципального района (далее - отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства), отвечающее за контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проектов актов.
2.10. Заключение подлежит размещению на официальном сайте Южского муниципального района не позднее двух рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения об ОРВ проекта нормативных правовых актов ответственным подразделением
3.1. Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства проводит экспертизу, осуществляет контроль качества исполнения уполномоченным подразделением процедур ОРВ проекта нормативных правовых актов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления заключения с проектом акта.
3.2. По результатам рассмотрения заключения при отсутствии замечаний отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства согласовывает его. Согласование заключения осуществляется путем визирования заключения руководителем отдела экономического развития торговли и сельского хозяйства.
Отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства обеспечивает согласование заключения с отделом правового обеспечения, муниципальной службы и контроля Администрации Южского муниципального района. Согласование заключения осуществляется путем визирования заключения начальником, заместителем начальника или главным специалистом отдела правового обеспечения, муниципальной службы и контроля.
При выявлении замечаний к заключению отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства направляет в уполномоченное подразделение соответствующую информацию и возвращает заключение с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Уполномоченное подразделение после получения отказа в согласовании заключения устраняет выявленные замечания и повторно направляет заключение проектом нормативных правовых актов в отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства в течение 7 рабочих дней.
3.4. При наличии разногласий между отделом экономического развития торговли и сельского хозяйства и уполномоченным подразделением по заключению уполномоченное подразделение обеспечивает согласование заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Южского муниципального района
от 17.10.2017 N 1009-п
Согласовано: Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства ____________ ____________ (подпись) (Ф.И.О.) _______________ (дата) Отдел правового обеспечения, муниципальной службы и контроля ______________ _____________ (подпись) (Ф.И.О.) _______________ (дата) |
Утверждаю: Глава Южского муниципального района ____________ ___________ (подпись) (Ф.И.О.) _______________ (дата) |
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общие сведения
Администрация Южского муниципального района - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, вопросы инвестиционной деятельности (далее - проект нормативных правовых актов):
Наименование проекта нормативных правовых актов: _____________________
Стадия: _____________________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
2. Описание существующей проблемы
Причины государственного вмешательства:
______________________________________________________________________
Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы:
______________________________________________________________________
Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой:
______________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:
______________________________________________________________________
Обоснование неэффективности существующего регулирования: ______________
______________________________________________________________________
3. Цели правового регулирования
Основные цели правового регулирования:
______________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленных целей
Невмешательство: _____________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
______________________________________________________________________
Прямое государственное регулирование (форма):
______________________________________________________________________
5. Публичные консультации
Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций:
______________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: ______________________________________
6. Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:
______________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы: ___________________________________________________________________
Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, на субъекты инвестиционной деятельности предлагаемым правовые регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов:
______________________________________________________________________,
с выводами о наличии либо отсутствии избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению.
Оценка расходов бюджета Южского муниципального района Ивановской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования: _____________________________________________________,
с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Южского муниципального района.
Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием: _______________________________________,
с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности.
Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей:
______________________________________________________________________.
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные или минимизировать негативные последствия применения варианта достижения поставленных целей:
______________________________________________________________________.
Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий:
______________________________________________________________________.
Иные сведения: ________________________________________________________.
7. Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей:
______________________________________________________________________.
Система мониторинга: ___________________________________________________.
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:
_______________________________________________________________________.
8. Информация об исполнителях: __________________________________________.
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 17.10.2017 N 1009-п
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Южского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, вопросы осуществления инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Южского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, вопросы инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, и механизм взаимодействия Администрации Южского муниципального района (далее - Администрация), субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей, научно-экспертных организаций при проведении экспертизы.
2. Ответственным подразделением Администрации по проведению экспертизы является отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации (далее - план).
4. При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономического развития торговли и сельского хозяйства Советом Южского муниципального района и структурными подразделениями Администрации, осуществляющими подготовку проекта нормативно-правовых актов (далее - уполномоченными подразделениями), представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Муниципальные нормативные правовые акты Южского муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности (далее - нормативных правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономического развития, торговли и сельского хозяйства.
5. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного совета по малому и среднему предпринимательству при Главе Южского муниципального района (далее - Координационный совет).
План утверждается на год постановлением Администрации Южского муниципального района в течение пяти рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Координационным советом.
План размещается на официальном сайте Южского муниципального района, в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза НПА" (далее - на официальном сайте Южского муниципального района), в течение двух рабочих дней после его утверждения. Внесение изменений в план утверждается постановлением Администрации. Рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не проводится.
6. План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы не должен превышать одного месяца с даты начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы может быть продлен отделом экономического развития торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района, но не более чем на один месяц.
7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативных правовых актов Администрации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности (далее - заключение), согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
8. Публичные консультации проводятся не менее 15 рабочих дней, но не более 25 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте Южского муниципального района уведомление о проведении публичных консультаций согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций.
В течение трех рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района:
запрашивает у уполномоченного подразделения материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный отделом экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
9. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
10. При проведении исследования:
10.1. подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
10.2. анализируются положения нормативных правовых актов во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
10.3. учитывается соответствие нормативных правовых актов принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
10.4. определяются характер и степень воздействия положений нормативных правовых актов на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
11.1. наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации, в том числе:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает то же структурное подразделение Администрации;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений Администрации либо в подведомственные Администрации учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение Администрации не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы));
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Ивановской области и актом Администрации, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения Администрации;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области прав;
11.2. наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектам инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности, субъекта инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности;
11.3. избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области обязательных процедур;
11.4. отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации Администрацией установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или инвестиционной деятельности.
12. По результатам исследования в течение пяти рабочих дней отделом экономического развития, торговли и сельского хозяйства составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
13. Проект заключения в течение десяти рабочих дней со дня его подготовки согласовывается с уполномоченным подразделением, отделом правового обеспечения, муниципальной службы и контроля Администрации Южского муниципального района (далее - отдел правового обеспечения) и рассматривается на заседании Координационного совета. Согласование заключения осуществляется путем визирования заключения руководителем уполномоченного подразделения, начальником, заместителем начальника или главным специалистом отдела правового обеспечения.
При наличии разногласий между отделом экономического развития, торговли и сельского хозяйства, отделом правового обеспечения и уполномоченным подразделением по проекту заключения отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
14. По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение трех рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства дорабатывает проект заключения.
15. Заключение подписывается Первым заместителем Главы Администрации Южского муниципального района (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее последнего дня срока проведения экспертизы правовых актов.
К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
16. Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района в течение трех рабочих дней после подписания заключения размещает заключение на официальном сайте Южского муниципального района и направляет заключение в уполномоченное подразделение.
17. Уполномоченное подразделение согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, обязано подготовить проект акта Администрации о внесении изменений в действующий акт Администрации.
18. Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета и размещаются на официальном сайте Южского муниципального района не позднее пяти рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Приложение 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Южского
муниципального района, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и иной экономической деятельности,
инвестиционной деятельности
Согласовано: Отдел правового обеспечения, муниципальной службы и контроля ___________ _________ (подпись) (Ф.И.О.) _______________ (дата) |
Утверждаю: Первый заместитель Главы Администрации Южского муниципального района __________ ___________ (подпись) (Ф.И.О.) _______________ (дата) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе муниципального нормативного правового акта Администрации Южского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности
Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района (далее - отдел экономики) в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации Южского муниципального района от _____________N _________, а также планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации от ______________ N _______, провел экспертизу
______________________________________________________________________.
(наименование нормативного правового акта)
1. Общее описание рассматриваемого регулирования
Сведения о правовом акте (наименование и реквизиты, источники официального опубликования).
Уполномоченное подразделение Администрации.
Цели правового регулирования.
Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным правовым актом.
Описание обязанностей, которые возложены на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, на субъекты инвестиционной деятельности в рамках нормативных правовых актов.
Расходы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием нормативных правовых актов.
2. Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта
В план проведения экспертизы правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности,
______________________________________________________________________
(наименование нормативных правовых актов Администрации)
включен(о) в соответствии с предложением
______________________________________________________________________,
(наименование обратившегося)
содержащим сведения о том, что правовой акт содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, выражающиеся в _________________________________.
3. Публичные консультации
В ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов с _____________ по ___________________ проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативных правовых актов Администрации, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности. Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Южского муниципального района в разделе "Оценка регулирующего воздействия проектов НПА Южского муниципального района и экспертиза НПА Южского муниципального района".
Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в ________.
По результатам публичных консультаций получено _______________ предложений.
Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.
4. Результаты проведенного отделом экономики исследования нормативных правовых актов
Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций.
Анализ положений нормативных правовых актов.
Сведения о непредставлении уполномоченным подразделением Администрации материалов, необходимых для проведения исследования нормативных правовых актов.
5. Подготовка и согласование проекта заключения по результатам исследования нормативных правовых актов
Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования нормативных правовых актов.
6. Выводы по итогам проведения экспертизы нормативных правовых актов
По итогам экспертизы __________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
Отдел экономики пришел к выводу:
вариант 1:
о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, и необходимости внесения изменений в правовой акт;
вариант 2:
об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности, и об отсутствии необходимости внесения изменений в правовой акт.
Приложение 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов Южского
муниципального района, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и иной экономической деятельности,
инвестиционной деятельности
Настоящим Администрация Южского муниципального района Ивановской области уведомляет о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта |
Нормативный правовой акт: Разработчик акта: Администрация Южского муниципального района. Сроки проведения публичных консультаций: Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес econom@yuzha.ru, в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой форме. Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки: начальник отдела экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района, 8 (49347) 2-21-68; главный специалист отдела экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района, 8 (49347) 2-21-68. Прилагаемые к запросу документы: перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций. Ответственные подразделения Администрации: отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района |
Комментарий:
В соответствии с постановлением Администрации Южского муниципального района от ___________ N __________ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Южского муниципального района и экспертизе нормативных правовых актов Южского муниципального района" отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района определен ответственным подразделением по проведению экспертизы нормативных правовых актов Администрации Южского муниципального района Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности. В соответствии с постановлением Администрации Южского муниципального района от _____ N ________ "Об утверждении Плана проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации Южского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, вопросы инвестиционной деятельности, на ______ год" Администрация Южского муниципального района проводит публичные консультации по нормативному правовому акту на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности. В рамках указанных публичных консультаций все заинтересованные лица приглашаются направить свое мнение по прилагаемым вопросам |
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ по постановлению Администрации Южского муниципального района от _________ N ________ далее - нормативный правовой акт (сокращенно - НПА) Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес econom@yuzha.ru не позднее _____________. Отдел экономического развития, торговли и сельского хозяйства Администрации Южского муниципального района не будет иметь возможность проанализировать позиции, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой |
Контактная информация По Вашему желанию укажите: Название организации ________________________________________________ Сферу деятельности организации ______________________________________ Ф.И.О. контактного лица ______________________________________________ Номер контактного телефона ___________________________________________ Адрес электронной почты ______________________________________________ |
Наличие какой проблемы способствовало принятию НПА? Актуальна ли данная проблема сегодня? Какие факторы способствуют или способствовали возникновению (или сохранению) указанной проблемы?
______________________________________________________________________
Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?
______________________________________________________________________
Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности.
______________________________________________________________________
Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти?
______________________________________________________________________
Какие положения НПА необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
- способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам;
- соответствует ли нормам федерального законодательства?
______________________________________________________________________
Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами как необоснованно затрудняющие деятельность. По возможности, предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
______________________________________________________________________
Как изменятся издержки, в случае, если будут приняты Ваши предложения по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений (предприниматели, государство, общество), выделив среди них адресатов регулирования? По возможности, приведите оценку рисков в денежном эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год).
______________________________________________________________________
Иные предложения и замечания по нормативному правовому акту.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Южского муниципального района Ивановской области от 20 сентября 2021 г. N 643-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.