Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 26.10.2021 г. N 11748-П
Приложение
к постановлению администрации города
от 29.01.2020 г. N 889-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления субсидии на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила определения объема, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета города Магнитогорска на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее - учреждения, учреждение) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
2. Субсидии на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (далее - субсидия, субсидии) предоставляется в рамках государственной программы Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" в целях создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития.
3. Администрация города Магнитогорска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - орган-учредитель) до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Организацию исполнения полномочий органа-учредителя осуществляет управление образования администрации города (далее - управление).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения субсидии учреждения представляют в управление образования Заявление на предоставление субсидии на иные цели по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Заявление) с приложением следующих документов:
1) пояснительная записка (в виде письма на бланке учреждения), содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе проектно-сметную документацию с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, на создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;
3) информация о планируемых мероприятиях с целью создания условий для получения детьми-инвалидами качественного образования.
5. В срок до 1 июня текущего финансового года учреждения предоставляют в управление образования Заявление, указанное в пункте 4 Порядка.
Комиссия по рассмотрению Заявлений, созданная при управлении образования (далее - комиссия), в течение десяти рабочих дней с даты поступления Заявления с приложенными к нему документами, проверяет его на соответствие установленной форме и рассматривает приложенные к нему документы. По результатам рассмотрения Заявления комиссия готовит заключение (положительное либо отрицательное) на предоставление субсидии, которое должно содержать информацию о соответствии (несоответствии) Заявления и документов на предоставление субсидии форме Заявления, перечню документов и условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Порядком.
По результатам положительного заключения, не позднее 30 декабря текущего финансового года, утверждается перечень получателей целевой субсидий (в виде приказа управления образования), который является основанием для включения в проект бюджета.
6. Основания для отказа учреждению в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
В случае отказа в предоставлении субсидии, в течение 20 календарных дней со дня окончания срока рассмотрения заявок, учреждению направляется письменный мотивированный отказ в виде письма управления образования.
7. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
C = Vo x (Pi / SUM Pi) где:
C - размер целевых субсидий,
Vo - объем денежных средств, утвержденных на соответствующий финансовый год за счет областного и местного бюджетов;
Рi - потребность учреждения в денежных средствах на проведение мероприятий на создание групп коррекционной или комбинированной направленности;
SUM Pi - общая потребность учреждений в денежных средствах на создание групп коррекционной или комбинированной направленности.
Размер субсидии, предоставляемой учреждению, не должен превышать размера запрашиваемой данным учреждением субсидии.
8. Субсидия предоставляется на основании заключенного между органом-учредителем и учреждением соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение), в соответствии с типовой формой, установленной органом-учредителем.
В соглашении должны быть определены:
1) цели предоставления субсидии с указанием государственной программы;
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам программы, указанной в пункте 2 Порядка;
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки и порядок представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения органу-учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
9) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
Внесение в соглашение изменений или его расторжение осуществляется путем заключения дополнительных соглашений.
В течение срока действия соглашения размер субсидии, выделяемой учреждению, изменяется в случае изменения объема денежных средств, предусматриваемых в областном и местном бюджетах.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
9. Требование, которому должно соответствовать учреждение на 1 июня текущего финансового года: отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет города, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
10. Эффективность использования учреждением субсидии оценивается исходя из достижения показателя и результата предоставления субсидии учреждению:
- количество групп учреждения, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования (1 группа или более).
11. Сроки (периодичность) перечисления субсидий определяется в графике перечисления субсидий согласно заключенному соглашению.
Предоставление субсидии учреждениям от имени администрации города Магнитогорска осуществляется управлением образования администрации города.
Субсидия перечисляется учреждениям в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, на основании заявки управления образования, с учетом фактического поступления доходов в местный бюджет, фактического поступления средств из областного бюджета.
Управление образования в течение 3 рабочих дней со дня представления учреждением документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, формирует заявку за счет средств местного и областного бюджетов на кассовый расход со счета управления образования на лицевой счет учреждения, при этом заявка за счет средств областного бюджета формируется после доведения предельных объемов финансирования Министерством образования и науки Челябинской области.
12. Критериями отбора учреждений для предоставления субсидии являются:
1) наличие детей-инвалидов в учреждении;
2) наличие проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, на создание архитектурной доступности в структурно-функциональных зонах объекта социальной инфраструктуры, которое в том числе включает:
оборудование доступными элементами информации об объекте; устройство входных калиток; устройство пешеходных дорожек для передвижения инвалидов к зданию; установку тактильных средств на покрытии пешеходных путей, дублирование входных лестниц пандусами или другими устройствами подъема, оборудование входных лестниц поручнями, устройство парковки (стоянки) автомобиля инвалида, оборудование площадки перед входом в здание навесом; расширение дверных проемов дверей на входе в здание с последующей установкой дверей; устройство в тамбуре твердого покрытия, не допускающего скольжения при намокании, установку звуковых информаторов; установку поручней на лестницах внутри здания, дублирование лестниц внутри здания пандусами или другими устройствами подъема; расширение дверных проемов дверей с последующей установкой дверей; демонтаж дверных порогов, замену напольных покрытий в местах демонтажа дверей, порогов или устранения перепадов высот, установку перил вдоль стен внутри здания; устройство тактильной разметки на путях движения, дублирование обозначения помещений рельефными знаками; оборудование системой индивидуального прослушивания; оборудование санитарно-гигиенических помещений поручнями, штангами, поворотными или откидными сидениями, крючками (для одежды; костылей и других принадлежностей; двусторонней связью с диспетчером или дежурным, создание и оборудование отдельной санитарно-гигиенической комнаты для инвалидов на кресле-коляске; оборудование комплексной (визуальные, звуковые и тактильные) для всех категорий инвалидов системой средств информации и системой сигнализации об опасности; переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных кабинетов, кабинетов педагогов-психологов, учителей-логопедов, комнат психологической разгрузки, медицинских кабинетов с учетом требований "СП 136.13330.2012. Свод правил. Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения" (утв. Приказом Госстроя от 25.12.2012 N112/ГС) и "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N904/пр) (установка поручней, расширение дверных проемов, устранение перепадов высот, порогов, оснащение специализированной мебелью и оборудованием для инвалидов и т.д.);
3) наличие сметы (с положительным заключением государственной экспертизы) в том числе на оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), учебных кабинетов специальным учебным (специальные учебники для реализации адаптированных образовательных программ, учебные пособия и дидактические материалы), специальным реабилитационным, специальным компьютерным оборудованием, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования в соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей детей-инвалидов;
4) наличие сметы (с положительным заключением государственной экспертизы) на оснащение специальным оборудованием для дистанционного общего и дополнительного образования детей-инвалидов.
Категорией отбора учреждений для предоставления субсидии является принадлежность заявителей к муниципальным бюджетным или автономным дошкольным, общеобразовательным учреждениям, учреждениям дополнительного образования детей города Магнитогорска.
Указанный отбор производится способом - запрос предложений (заявлений). Отбор производится комиссией в порядке, предусмотренном пунктом 5 Порядка.
13. В случае выявления в течение текущего финансового года дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии, учреждение вправе обратиться в управление образования с предложением об изменении объема предоставляемой субсидии на иные цели, прилагая обосновывающие документы, указанные в пункте 4 Порядка.
14. В случае необходимости внесения изменений в соглашение в части изменения размера и (или) целей предоставления субсидии учреждение направляет в управление образования Заявление на изменение размера и (или) целей предоставленной субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и документы, обосновывающие необходимость изменения размера и (или) целей субсидии в соответствии с пунктом 4 Порядка.
Рассмотрение Заявления и документов муниципальных учреждений на изменение размера и (или) целей предоставления субсидии осуществляется в соответствии с абзацем 2 пункта 5 Порядка.
15. Управление образования вправе изменять объём предоставляемой субсидии в пределах бюджетных ассигнований, в соответствии с бюджетной росписью и в пределах лимитов бюджетных обязательств, в случаях:
- внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты;
- выявления дополнительной потребности учреждения в выделении субсидии при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в решении о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период;
- выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между находящимися в его ведении учреждениями;
- выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
3. Требования к отчетности
16. Учреждение в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением, в письменном виде предоставляет в управление образования отчетные документы о достижении результатов, указанных в пункте 10 Порядка и отчетные документы об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
17. Орган-учредитель вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением отчетности к соглашению и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
18. Остатки средств субсидии текущего финансового года могут быть использованы учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя, в случае расходов на закупку товаров, работ и услуг в объеме принятых и не исполненных на 1 января текущего финансового года денежных обязательств по контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным в текущем финансовом году, и (или) в объеме финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждений, начатых и не завершенных в текущем финансовом году.
19. Для принятия администрацией города Магнитогорска решения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, учреждение не позднее пяти рабочих дней, следующих за годом предоставления субсидии, направляют в управление образования информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные на 1 января текущего финансового года, по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
20. Неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа-учредителя, подлежат перечислению учреждением в бюджет города в срок до 1 апреля текущего финансового года.
В случае если до 1 апреля текущего финансового года учреждением не осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий, в отношении которых органом-учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, они подлежат взысканию в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, утвержденным постановлением администрации города Магнитогорска.
21. В случае возврата ранее произведенной оплаты прошлых лет по субсидии и при отсутствии информации, что данная сумма в качестве суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию в текущем финансовом году, учреждение осуществляет перечисление указанной суммы в доход бюджета не позднее 30-го календарного дня со дня зачисления средств на отдельный лицевой счет учреждения. Контроль за сроками возврата средств дебиторской задолженности прошлых лет осуществляется учреждением.
22. Управление образования и уполномоченный орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение, установленных Порядком.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных управлением образования и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения целей, на которые выдавалась субсидия на основании представления и(или) предписания соответствующие средства подлежат возврату, учреждением.
23. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за выполнением муниципальным учреждением условий и порядка предоставления субсидий осуществляется управлением образования в ходе проведения проверки.
В случае выявления нарушений при проведении проверки управления образования в течение пяти рабочих дней с даты подписания акта проверки направляет учреждению уведомление о нарушении условий предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае не устранения нарушений в сроки, установленные в уведомлении, управление образования в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидии в бюджет города.
24. Учреждение обязано осуществить возврат субсидий в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения управления образования о возврате субсидий.
25. В случае невыполнения и (или) нарушения условий, установленных настоящим Порядком и соглашением, управление образования вправе приостановить перечисление субсидии.
26. В случае если в отчетном финансовом году учреждением не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное в соответствии с соглашением, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города в течение пяти рабочих дней с даты направления уведомления учреждению.
27. Учреждения несут ответственность за:
1) целевое и эффективное использование субсидии в соответствии с условиями соглашения;
2) достижение результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
3) достоверность отчетности документов, предоставляемых в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Приложение N 1
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидии на создание в
дошкольных образовательных,
общеобразовательных организациях,
организациях дополнительного образования
детей (в том числе в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам)
условий для получения детьми-инвалидами
качественного образования
от _________________________________
(указываются наименование учреждения,
ИНН, лицевой счет)
Заявление
на предоставление субсидии на иные цели
В соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления
субсидии на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных
организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для
получения детьми-инвалидами качественного образования, утв.
постановлением от 29.01.2020 N 889-П, прошу предоставить субсидии в целях
обеспечения расходов:
N п/п |
Наименование субсидии |
Код бюджетной классификации (по расходам бюджета города на предоставление субсидии) (код по БК) |
Код субсидии |
Целевое направление расходования субсидии (*) |
Сумма запрашиваемой субсидии, руб. |
|||||
на текущий финансовый год |
на плановый период |
|||||||||
на 20__год |
на 20__год |
|||||||||
код главы |
раздел подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Заявке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К настоящей заявке прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель учреждения ___________________________ / /
М.П.
* заполняется в соответствии с пунктом 3 Порядка
Приложение N 2
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидии на создание в
дошкольных образовательных,
общеобразовательных организациях,
организациях дополнительного образования
детей (в том числе в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам)
условий для получения детьми-инвалидами
качественного образования
от ____________________________________
(указываются наименование учреждения,
ИНН, лицевой счет)
Заявление
на изменение размера предоставленной субсидии на иные цели
В соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления
субсидии на создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных
организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для
получения детьми-инвалидами качественного образования, утв.
постановлением от 29.01.2020 N 889-П, прошу изменить размер (объем)
предоставленных субсидий в связи
_________________________________________________________________________
(указываются причина изменения размера (объема) субсидии)
по следующим направлениям расходования средств:
N п/п |
Наименование субсидии |
Код бюджетной классификации (по расходам бюджета города на предоставление субсидии) (код по БК) |
Код субсидии |
Целевое направление расходования субсидии (*) |
Сумма изменений размера предоставленных субсидии, руб., (+/-) |
|||||
на текущий финансовый год |
на плановый период |
|||||||||
на 20__год |
на 20__год |
|||||||||
код главы |
раздел подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого сумма изменений |
|
|
|
|
|
|
||||
Всего, с учетом изменений |
|
|
|
|
|
|
К настоящей заявке прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
Руководитель учреждения ___________________________ / /
М.П.
* заполняется в соответствии с пунктом 3 Порядка
Приложение N 3
к Порядку определения объема и условий
предоставления субсидии на создание в
дошкольных образовательных,
общеобразовательных организациях,
организациях дополнительного образования
детей (в том числе в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам)
условий для получения детьми-инвалидами
качественного образования
Информация
о наличии неисполненных обязательств, источником финансового
обеспечения которых являются остатки субсидии на 01.01.20__года
_______________________________________________________________
(указывается наименование муниципального учреждения)
N п/п |
Сведения о муниципальном учреждении |
Код по бюджетной классификации (по расходам бюджета города на предоставление субсидии) (код по БК) |
Остаток субсидии на 01.01.20_ (руб.) |
в том числе (руб.): |
Сведения о заключенном контракте учреждения |
|||||||||
ИНН |
Лицевой счет |
к направлению на те же цели в 20___ году |
подлежит возврату в бюджет в срок до 01.04.20__ |
Реквизиты контракта (номер, дата, цена контракта) |
Предмет контракта |
Сумма контракта в 20__ году, руб. |
Исполнено по контракту в 20__ году, руб. |
Не исполнено по контракту (остаток) за 20__ год, руб. |
||||||
код главы |
раздел подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 = 8 - 9 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 = 13 - 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по коду субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Итого по коду субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Всего по учреждению |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) ________________ / ___________________
(подпись) (расшифровка)
Исполнитель: ________________ / ___________________
(подпись) (расшифровка)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Магнитогорска Челябинской области от 26 октября 2021 г. N 11748-П "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.