Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
распоряжением администрации
города Южно-Сахалинска
от 29 октября 2021 г. N 724-р
Порядок организации проектной деятельности в администрации города Южно-Сахалинска в рамках стратегических проектов Правительства Сахалинской области
1. Общие положения и понятия
1.1. Настоящий Порядок организации проектной деятельности в администрации города Южно-Сахалинска в рамках стратегических проектов Правительства Сахалинской области (далее - Порядок) устанавливает общие требования к организации проектной деятельности в администрации города Южно-Сахалинска в рамках стратегических проектов Правительства Сахалинской области (далее - Проекты) и содержит основные понятия в области управления проектами.
1.2. Настоящий Порядок основывается на следующих документах в области управления проектами:
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой";
- Международный стандарт IPMA OCB "Требования к компетентности организации в области управления проектами";
- Международный стандарт IPMA ICB4 "Требования IPMA к компетентности профессионалов в управлении проектами, программами и портфелями, версия 4.0".
1.3. В соответствии с настоящим Порядком реализации подлежат Проекты, которые администрация города Южно-Сахалинска выполняет совместно с Правительством Сахалинской области.
1.4. В целях координации, мониторинга и общего контроля все Проекты, реализуемые в администрации города Южно-Сахалинска объединяются в портфель Проектов.
1.5. К органам управления проектной деятельностью, формируемым в целях реализации мероприятий Проектов, относятся:
- администрация портфеля Проектов (ответственный за координацию портфеля Проектов и администратор портфеля Проектов);
- команды Проектов в составе:
- команда управления Проектом (куратор Проекта, руководитель Проекта, администратор Проекта);
- участники Проекта (ответственные за реализацию ключевых событий (вех) Проекта и исполнители мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта).
1.6. Функции органов управления проектной деятельностью реализуются в соответствии с настоящим Порядком.
1.7. Планирование и выполнение мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
- включение в календарный план мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех), направленных на достижение целей и результатов ключевых событий (вех) Проектов;
- обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех), а также их вклада в достижение целей и результатов Проектов;
- выполнение в первую очередь мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проектов;
- проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации Проектов.
1.8. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- "проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий/работ, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
- "портфель" - набор проектов, которые не обязательно связаны друг с другом, но объединены вместе для выполнения контроля, координации и оптимизации портфеля в целом для достижения стратегических целей;
- "проектные документы" - документы, разрабатываемые при реализации проектов, включая документы проектного управления;
- "проектная деятельность" - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
- "заинтересованные стороны проекта" - это лица, организации и общественность, которые активно участвуют в проекте, или интересы которых могут быть затронуты как положительно, так и отрицательно в ходе исполнения или в результате завершения проекта;
- "организационная (ролевая) структура управления проектом" - схема управления с указанием проектных ролей и блоков мероприятий/работ проекта;
- "ключевое событие (веха)" - значимое событие, с наступлением которого связано завершение этапа проекта или важного мероприятия/работы, как правило, с этим моментом связано завершение какого-либо ключевого мероприятия, подписание важных документов или любые другие значительные действия, предусмотренные планом проекта;
- "мероприятие/работа" - фрагмент деятельности в рамках календарного плана, выполнение которого необходимо для завершения проекта;
- "календарный план" - основа для сравнения, отслеживания и мониторинга выполнения проекта;
- "риск/возможность" - вероятностные события, которые в случае наступления могут оказать как отрицательное (риск), так и положительное (возможность) влияние на проект, достижение результата проекта;
- "запрос на изменение" - документ, который определяет предлагаемые изменения в проекте;
- "контроль" - сравнение фактических показателей выполнения мероприятий/работ проекта с плановыми показателями, анализ отклонений и осуществление при необходимости соответствующих корректирующих и предупреждающих действий;
- "корректирующее действие" - указания и действия по изменению способов выполнения мероприятий/работ, нацеленные на приведение показателей выполнения проекта в соответствие с календарным планом;
- "архив проекта" - совокупность документов по проекту, необходимых для анализа хода реализации проекта, изменений проекта, оценки реализации рисков проекта, в том числе: действующие проектные документы и их изменения, протоколы рабочих встреч команд проекта, документально подтверждённые решения по проекту, отчетность по проекту.
1.9. Иные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области.
2. Роли и права участников органов управления проектной деятельностью
2.1. Роли и права администрации портфеля Проектов:
- координатор портфеля Проектов - директор МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", обеспечивающий координацию Проектов, общий контроль хода реализации курируемых Проектов и их методическую поддержку;
- администратор портфеля Проектов - сотрудник МКУ "Управление делами администрации города Южно-Сахалинска", обеспечивающий мониторинг реализации мероприятий/работ ключевых событий (вех) Проектов, внесение данных о реализации мероприятий/работ ключевых событий (вех) Проектов в региональную информационную систему управления проектами (далее - ИСУП), формирование отчетности по Проектам, организацию рабочих совещаний/встреч по Проектам, ведение архива Проектов, а также оказывающее иную административную поддержку координатору портфеля Проектов.
2.2. Роли и права команды Проекта:
- куратор Проекта - один из руководителей администрации города Южно-Сахалинска, назначенный Губернатором Сахалинской области, отвечающий за обеспечение ключевых событий (вех) Проекта ресурсами, осуществляющий контроль реализации событий (вех) Проекта по срокам, результатам и ресурсам, а также разрешающее вопросы, выходящие за рамки полномочий руководителя Проекта;
- руководитель Проекта - должностное лицо администрации города Южно-Сахалинска, определенное куратором Проекта, осуществляющее общее управление реализацией ключевых событий (вех) Проекта, ответственное за разработку проектных документов, реализацию ключевых событий (вех) Проекта в соответствии с проектными документами, достижение целей и результатов событий (вех) Проекта;
- администратор Проекта - должностное лицо администрации города Южно-Сахалинска, определенное руководителем Проекта, обеспечивающее процесс планирования мероприятий/работ ключевых событий (вех) Проекта, подготовки отчетности по Проекту, согласования и изменения проектных документов, мониторинг реализации мероприятий/работ ключевых событий (вех) Проекта, организацию совещаний по Проекту, ведение архива Проекта, а также оказывающее иную административную поддержку руководителю Проекта;
- участники Проекта:
- ответственный за реализацию ключевого события (вехи) Проекта - должностное лицо администрации города Южно-Сахалинска, определенное руководителем Проекта, ответственное за достижение результатов ключевого события (вехи), осуществляющее управление выполнением мероприятий/работ по реализации ключевого события (вехи) Проекта в соответствии календарным планом Проекта (далее - План);
- исполнители мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта) - сотрудники и работники администрации города Южно-Сахалинска и подведомственных им учреждений, предприятий, организаций, определенные ответственными за реализацию ключевых событий (вех) Проекта, деятельность которых направлена на достижение целей, результатов ключевых событий (вех), выполнение мероприятий/работ в соответствии с Планом, указаниями и поручениями ответственных за реализацию ключевых событий (вех) Проекта.
3. Алгоритм организации проектной деятельности в администрации города Южно-Сахалинска в рамках региональных проектов Правительства Сахалинской области
N |
Процесс/Подпроцесс |
Содержание |
1. Инициирование Проекта | ||
1.1 |
Поступление в администрацию города Южно-Сахалинска протокола заседания Стратегического совета при Губернаторе Сахалинской области и паспорта регионального проекта |
Куратор Проекта назначает руководителя Проекта |
1.2 |
Начальный этап формирования команды Проекта |
Руководитель Проекта в течение 5 рабочих дней после определения его на роль распоряжением администрации города Южно-Сахалинска назначает: 1. Администратора Проекта; 2. Ответственных за реализацию ключевых событий (вех) Проекта. |
2. Планирование мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта | ||
2.1 |
Разработка и утверждение Плана |
На основании паспорта Проекта в течение 10 рабочих дней после формирования команды Проекта: 1. Ответственные за реализацию ключевых событий (вех) Проекта: 1) разрабатывают мероприятия/работы по реализации ключевых событий (вех) Проекта, определяют порядок и сроки их выполнения; 2) определяют исполнителей мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта - на этом завершается этап формирования команды Проекта; 3) предоставляют по СЭД данные администратору Проекта для формирования Плана. 2. Администратор Проекта: 1) формирует План; 2) утверждает План у руководителя Проекта; 3) представляет План администратору портфеля Проектов. |
3. Исполнение мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта | ||
3.1 |
Реализация мероприятий/работ Плана |
Ответственные за реализацию ключевых событий (вех) Проекта: 1. Организуют выполнение мероприятий/работ Плана исполнителями и достижение результатов ключевых событий (вех) Проекта; 2. Не позднее чем за сутки до плановой даты выполнения мероприятия/работы - представляют администратору Проекта информацию об их реализации в карточке ключевого события (вехи) Проекта в программном обеспечении по управлению проектной деятельностью (далее - ПОУПД). |
3.2 |
Внесение изменений в План Проекта и в Проект |
1. Внесение изменений в План Проекта осуществляется администратором Проекта по запросу ответственного за реализацию ключевых событий (вех) Проекта после согласования с руководителем Проекта, о чем информируется администратор портфеля Проектов. 2. Внесение изменений в Проект осуществляется в соответствии с пунктами 6.23-6.32 Положения об организации проектной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2020 N 293. |
4. Завершение исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта | ||
4.1 |
Прием результатов исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта |
Прием результатов исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта осуществляется ответственными за реализацию ключевых событий (вех) Проекта у исполнителей. Результаты исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта предоставляются администратору Проекта, который информирует об этом руководителя проекта. |
4.2 |
Подготовка итогового отчета о реализации ключевых событий (вех) Проекта |
1. Администратор Проекта: 1) готовит итоговый отчет о реализации ключевых событий (вех) Проекта течение 10 рабочих дней после их завершения; 2) утверждает итоговый отчет о реализации ключевых событий (вех) Проекта у руководителя Проекта; 3) предоставляет итоговый отчет о реализации ключевых событий (вех) Проекта администратору портфеля Проектов. 2. Руководитель Проекта утверждает итоговый отчет о реализации ключевых событий (вех) Проекта. |
4.3 |
Закрытие Проекта |
Руководитель Проекта представляет итоговый отчет о реализации ключевых событий (вех) Проекта на заслушивание и утверждение мэру города. Утверждение итогового отчета о реализации ключевых событий (вех) Проекта мэром города является основанием для закрытия Проекта в администрации города Южно-Сахалинска. Сведения, содержащиеся в итоговом отчете о реализации ключевых событий (вех) Проекта, используются при оценке эффективности деятельности участников Проекта, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования команды Проекта. |
4.4 |
Сохранение накопленного опыта |
В ходе реализации Проекта администратор Проекта осуществляет сбор информации по Проекту, которая систематизируется и анализируется, а по завершению Проекта в течение 10 рабочих дней проектная документация передается администратору портфеля Проекта в архив, где используется для совершенствования реализации текущих и будущих Проектов в администрации города Южно-Сахалинска. |
5. Контроль и мониторинг исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта | ||
5.1 |
Мониторинг исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта |
Мониторинг реализации Проекта выполняется администратором Проекта, он включает: - сравнение текущего статуса по проектным работам с запланированным, определение степени достижения запланированных результатов; - выявление областей, требующих предупреждающих действий; - принятие решения руководителем Проекта по выявленным отклонениям и осуществление корректирующих действий; - обеспечение соблюдения временных параметров Проекта. Мониторинг исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта осуществляется на основе Плана. В целях мониторинга исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта в администрации города Южно-Сахалинска используется ПОУПД, где администратор Проекта еженедельно по средам вносит изменения по исполнению Плана Проекта (отсутствие информации соответствует ситуации "без изменений"). |
5.2 |
Контроль исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта |
Контроль исполнения мероприятий/работ по реализации ключевых событий (вех) Проекта осуществляется руководителем Проекта на основании ежемесячных отчетов, которые готовит администратор Проекта не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным и размещает их в ПОУПД. Отчеты утверждаются руководителем Проекта и предоставляются мэру города. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2021 г. N 724-р "Об организации проектной деятельности в администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.