Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Печенгского
муниципального округа
от 22 октября 2021 г. N 1137
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа
1. Общие положения
Настоящее Положение об оперативно-диспетчерском управлении в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа (далее - Положение) устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надежного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа осуществляется МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа".
МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) теплосетевых и теплоснабжающих организаций (объектов) на территории Печенгского муниципального округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оповещения руководящего состава Печенгского муниципального округа и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения осуществляет заместитель Главы Печенгского муниципального округа.
МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики.
2. Основные задачи МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа
МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства администрации Печенгского муниципального округа, органов управления, о силах и средствах на территории Печенгского муниципального округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) поселения;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушения (авариях), ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных полномочий).
3. Основные функции МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа
На МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально-значимых объектов на территории Печенгского муниципального округа;
- информационное обеспечение администрации Печенгского муниципального округа;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, источниках теплоснабжения, возникновении ЧС (происшествии), уточнение масштаба аварийной ситуации, состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) до заместителя Главы Печенгского муниципального округа;
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей и источников теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа.
4. Порядок работы МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения на территории Печенгского муниципального округа
Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
Настоящее Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения поселения.
Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях и источниках теплоснабжения, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с "Критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения", а именно:
1) объявление режима чрезвычайной ситуации (локальной, местной, территориальной, региональной или федеральной), вызванного массовым прекращением или угрозой прекращения теплоснабжения потребителей;
2) отключение оборудования тепловых сетей в отопительный период (в том числе ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям в случае невыполнения ими своих обязательств по оплате тепловой энергии, а также несоблюдения требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок) в случае прекращения теплоснабжения населения, социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения;
3) прекращение теплоснабжения населения продолжительностью:
- свыше 4 часов при отрицательных температурах наружного воздуха;
- свыше 12 часов при положительных температурах наружного воздуха;
4) общее снижение более чем на 50% отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью:
- свыше 12 часов и более при отрицательных температурах наружного воздуха;
- свыше 24 часов и более при положительных температурах наружного воздуха;
5) повреждение водогрейного котла производительностью 50 Гкал/час и более с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов.
Подготовленная информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с "Макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ". Сбор и обмен информацией в области теплоснабжения осуществляется через теплосетевые и теплоснабжающие организации на территории поселения. Информация направляется немедленно по факту нарушения, далее через каждые 2 часа до завершения аварийно-восстановительных работ в администрацию Печенгского муниципального округа и вышестоящему органу управления по подчиненности (по прямому указанию председателя КЧС и ПБ Печенгского муниципального округа).
5. Порядок взаимодействия МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения с ДДС субъектов теплоэнергетики
Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением и получения необходимой информации МКУ "ЕДДС Печенгского муниципального округа" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения Печенгского муниципального округа взаимодействует с ДДС субъектов теплоэнергетики поселения, с ответственными лицами за теплохозяйство других предприятий, учреждений и организаций на территории Печенгского муниципального округа.
Обмен информацией ведется в соответствии с инструкцией о порядке ведения оперативных переговоров и записей по следующим позициям:
1. Дата и время возникновения нарушения.
2. Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации.
3. Причина нарушения.
4. Характер повреждений.
5. Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе: зданий и сооружений (в т.ч. жилых); социально значимых объектов; население; объекты жизнеобеспечения.
6. Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения.
7. Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров).
8. Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м3/сут.
9. Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения.
10. Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т.ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения.
11. Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ (копия протокола).
12. Планируемые дата и время завершения работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.