Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 28.10.2021 N 725
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
12 января 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 4 статьи 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы регионального государственного контроля (надзора) и орган регионального государственного контроля (надзора) соответственного) в части соблюдения обязательных требований:
- в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, является министерство дорожного хозяйства Калужской области (далее - Министерство);
- установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок, является управление административно-технического контроля Калужской области (далее - Управление).
4. От имени Министерства региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
- министр дорожного хозяйства Калужской области;
- заместитель министра - начальник управления организационно-правовой, кадровой и надзорной работы министерства дорожного хозяйства Калужской области;
- заместитель начальника управления организационно-правовой, кадровой и надзорной работы - начальник отдела организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности министерства дорожного хозяйства Калужской области;
- главные специалисты отдела организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности управления организационно-правовой, кадровой и надзорной работы министерства дорожного хозяйства Калужской области;
- ведущий эксперт министерства дорожного хозяйства Калужской области.
От имени Управления региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
- начальник управления административно-технического контроля Калужской области;
- заместитель начальника управления - начальник отдела организации контрольно-надзорной деятельности управления административно-технического контроля Калужской области;
- заместитель начальника отдела организации контрольно-надзорной деятельности управления административно-технического контроля Калужской области;
- главный специалист, ведущий специалист, ведущий эксперт, эксперт отдела организации контрольно-надзорной деятельности управления административно-технического контроля Калужской области;
- начальники территориальных отделов административно-технического контроля управления административно-технического контроля Калужской области;
- главные специалисты, ведущие специалисты, ведущие эксперты, эксперты территориальных отделов административно-технического контроля управления административно-технического контроля Калужской области.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - объект контроля, Федеральный закон N 248-ФЗ) являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
6. Органами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля (надзора).
Перечень объектов контроля в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ размещается на странице органа регионального государственного контроля (надзора) на официальном сайте органа регионального государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
8. Органы регионального государственного контроля (надзора) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относят объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- чрезвычайно высокий риск;
- высокий риск;
- средний риск;
- низкий риск.
9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) для категории чрезвычайно высокого риска - наступление в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, следующего события:
- вынесение контролируемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований при осуществлении работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области и искусственных дорожных сооружений (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, в том числе в рамках исполнения гарантийных обязательств;
б) для категории высокого риска:
- контролируемое лицо осуществляет деятельность по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области и искусственных дорожных сооружений (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, в том числе в рамках исполнения гарантийных обязательств, и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
- наступление в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение о формировании плана контрольных (надзорных) мероприятий, одного из следующих событий:
- непредставление в орган регионального государственного контроля (надзора) ответа в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода автомобильных дорог общего пользования;
- непредставление в орган регионального государственного контроля (надзора) ответа на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог в установленный в нем срок;
в) для категории среднего риска:
- контролируемое лицо осуществляет деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области, и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
- контролируемое лицо осуществляет деятельность по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог и в ходе последнего контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;
г) для категории низкого риска:
- контролируемое лицо осуществляет деятельность по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Калужской области и искусственных дорожных сооружений (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям);
- контролируемое лицо осуществляет деятельность по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области;
- деятельность контролируемых лиц по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- деятельность контролируемых лиц по оборудованию объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов) в соответствии с установленным минимальными требованиям к оборудованию автовокзалов и автостанций.
10. В зависимости от категории риска определяются следующие виды и периодичность проведения органами регионального государственного контроля (надзора) плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории чрезвычайно высокого риска, проводится рейдовый осмотр, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в год;
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится рейдовый осмотр, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в два года;
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится рейдовый осмотр, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в четыре года;
- в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
11. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии органом регионального государственного контроля (надзора) решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора), перечень которых установлен приложением N 1 к настоящему Положению.
12. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) органы регионального государственного контроля (надзора) проводят следующие профилактические мероприятия:
- информирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения;
- консультирование;
- самообследование;
- профилактический визит.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на страницах органов регионального государственного контроля (надзора) на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
14. Обобщение правоприменительной практики проводится органами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган регионального государственного контроля (надзора) обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклады о правоприменительной практике готовятся органом регионального государственного контроля (надзора) один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом органа регионального государственного контроля (надзора) и размещается на странице органа регионального государственного контроля (надзора) на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
15. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, орган регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Возражения (при наличии) в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражения) подаются (направляются) контролируемым лицом в орган регионального государственного контроля (надзора) и подлежат рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в орган регионального государственного контроля (надзора).
По результатам рассмотрения возражений орган регионального государственного контроля (надзора) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет предостережение;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
О результатах рассмотрения возражений контролируемому лицу направляется письменный ответ.
16. Должностные лица Министерства и Управления (далее - должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора)) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля) в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами органов регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым руководителями органов регионального государственного контроля (надзора) или их заместителями. График консультирования размещается на странице органа регионального государственного контроля (надзора) на официальном портале органа власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица органа регионального государственного контроля (надзора), осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
- организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
- критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
- состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
- порядок обжалования решений органов регионального государственного контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц;
- порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных в ходе консультирования вопросов должностными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в орган регионального государственного контроля (надзора) пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется органом регионального государственного контроля (надзора) посредством размещения на своей странице на официальном портале органа власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения по указанным вопросам.
17. Самообследование осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований по итогам самообследования, вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента ее регистрации органом регионального государственного контроля (надзора).
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в орган регионального государственного контроля (надзора) в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
Методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований размещаются органом регионального государственного контроля (надзора) на своей странице на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При аннулировании декларации соблюдения обязательных требований в случае, установленном частью 8 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований не ранее одного года с даты ее аннулирования.
18. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностными лицами органов регионального государственного контроля (надзора) в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области и искусственных дорожных сооружений на них;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Калужской области;
- контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
- объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого и высокого риска.
О проведении обязательного профилактического визита орган регионального государственного контроля (надзора) уведомляет контролируемое лицо не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
19. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения органами регионального государственного контроля (надзора) плановых или внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, осуществляется в следующих видах:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) рейдовый осмотр.
21. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть представлена в орган регионального государственного контроля (надзора) индивидуальным предпринимателем, являющимся контролируемым лицом, в случаях его болезни, прохождения медицинского обследования, смерти близкого родственника, нахождения за пределами Калужской области, участия в судебном заседании.
22. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ, в ходе которой рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении органа регионального государственного контроля (надзора), результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
23. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа регионального государственного контроля (надзора).
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.
24. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
25. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 марта 2022 г.
26. Оценка результативности и эффективности деятельности органа регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности органа регионального государственного контроля (надзора) входят ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения, установленные приложением N 2 к настоящему Положению, а также индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора), установленные приложением N 3 к настоящему Положению.
27. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц органа регионального государственного контроля (надзора) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в досудебном порядке, установленном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в орган регионального государственного контроля (надзора) и подлежит регистрации в течение 3 дней со дня поступления.
Жалоба рассматривается руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) либо лицом, исполняющим его обязанности.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора), действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствия должностного лица органа регионального государственного контроля (надзора), действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка), а также связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен органом регионального государственного контроля (надзора) на 20 рабочих дней.
Решение органа регионального государственного контроля (надзора) по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг, и (или) государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в орган регионального государственного контроля (надзора) на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне и подлежит регистрации в течение 3 дней со дня поступления.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне руководителем органа регионального государственного контроля (надзора) либо лицом, исполняющим его обязанности, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение органа регионального государственного контроля (надзора) по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.