Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Городской Думы
города Калуги
от 27.10.2021 N 250
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
1.2. Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 31.07. 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Уставом муниципального образования "Город Калуга", Правилами благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга".
1.3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований Правил благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга" (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.4. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - уполномоченный орган), является управление городского хозяйства города Калуги.
1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, являются:
- заместитель Городского Головы - начальник управления городского хозяйства города Калуги;
- заместитель начальника управления городского хозяйства города Калуги.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, являются начальник отдела административного контроля, главные специалисты, ведущие специалисты отдела административного контроля комитета административного и жилищного контроля управления городского хозяйства города Калуги, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в сфере благоустройства. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
1.7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.8. Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением Правил благоустройства, включающих:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
- по установке ограждений, не препятствующей свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
- по содержанию специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
- по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным Правилами благоустройства;
- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
- по направлению в уполномоченный орган уведомления о проведении работ в результате аварий в срок, установленный Правилами благоустройства;
- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озелененной или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);
3) обязательные требования по уборке территории муниципального образования "Город Калуга" в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
4) обязательные требования по уборке территории муниципального образования "Город Калуга" в летний период, включая контроль проведения мероприятий по удалению борщевика Сосновского;
5) обязательные требования по прокладке, переустройству, ремонту и содержанию подземных коммуникаций на территориях общего пользования;
6) обязательные требования по посадке, охране и содержанию зеленых насаждений;
7) обязательные требования по складированию твердых коммунальных отходов;
8) обязательные требования по размещению и содержанию информационных конструкций;
9) обязательные требования по выгулу животных и требования о недопустимости выпаса сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования и иных предусмотренных Правилами благоустройства территориях.
Уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, в пределах их компетенции.
1.9. Объектом муниципального контроля в сфере благоустройства является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере благоустройства территории муниципального образования "Город Калуга", в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), а также здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования в сфере благоустройства.
При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства понятия "объекты благоустройства" и "элементы благоустройства" используются в значении, определенном Правилами благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга".
1.10. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства.
1.11. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства применяются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ уполномоченный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального жилищного контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. С учетом требований части 7 статьи 22 Федерального закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования "Город Калуга" не применяется.
3. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля в сфере благоустройства
3.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю в сфере благоустройства
4.1. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ, иными федеральными законами, регулирующими контроль в сфере благоустройства.
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
5.1. Уполномоченный орган в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, осуществляет контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
5.2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
5.3. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
5.4. Уполномоченный орган в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) консультирование.
5.4.1. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
5.4.1.1. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Городской Управы города Калуги (https://www.kaluga-gov.ru) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации и в иных формах.
5.4.1.2. Уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.2. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля в сфере благоустройства) осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы. Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится заместителем Городского Головы - начальником управления городского хозяйства города Калуги (заместителем начальника управления городского хозяйства города Калуги) и (или) лицом, уполномоченным осуществлять контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Городской Управы города Калуги в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
5.4.2.1 Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
- порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль;
- получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется уполномоченным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
5.4.2.2. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
5.4.2.3. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.4. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
5.4.2.5. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
5.4.2.6. В случае поступления в уполномоченный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Городской Управы города Калуги (https://www.kaluga-gov.ru) в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного Городским Головой (заместителем Городского Головы) города Калуги или должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль.
6. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
6.1. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства уполномоченным органом могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети Интернет, иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото и киносъемки, видеозаписи);
5) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
6.2. При организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства система оценки и управления рисками не применяется. В соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
6.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
6.4. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 6.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий.
6.5. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
6.6. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, указан в приложении к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте Городской Управы города Калуги в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
6.7. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
6.8. В случае принятия решения уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица, уполномоченного осуществлять контроль, о проведении контрольного мероприятия.
6.9. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль в сфере благоустройства, на основании заданий должностных лиц, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.10. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.11. Уполномоченный орган при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
6.12. К случаю, при наступлении которого индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в администрацию (но не более чем на 20 дней), относится соблюдение одновременно следующих условий:
1) отсутствие контролируемого лица либо его представителя не препятствует оценке должностным лицом, уполномоченным осуществлять контроль, соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия при условии, что контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия.
6.13. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
6.14. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
6.15. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение администрацией мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.16. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.17. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
6.18. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес администрации уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у администрации сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять администрации документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу администрацией могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
7. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
7.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.3. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
8. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
8.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства, имеют право на судебное обжалование:
- решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Федеральным законом N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Настоящий раздел вступает в силу с 1 марта 2022 г.
9. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности настоящего Положения входят:
а) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения;
б) индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства.
9.3. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства утверждаются Городской Думой города Калуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.