Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Контрольным органом муниципальный лесной контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения до контролируемых лиц обязательных требований, способов их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального лесного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
2.5. В соответствии с частью 5 статьи 44 ФЗ N 248 утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет по адресу: http://www.kaluga-gov.ru/.
2.6. Контрольным органом также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
2.7. Контрольный орган при осуществлении муниципального лесного контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения.
2.8. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет по адресу: http://www.kaluga-gov.ru/, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
2.9. Контрольный орган осуществляет информирование также посредством:
- проведения семинаров, собраний и конференций граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля;
- распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;
- публикации рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий.
2.10. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет по адресу: http://www.kaluga-gov.ru/, в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 ФЗ N 248.
2.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченным должностным лицом по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
2.12. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального лесного контроля;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный лесной контроль;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
2.13. Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом контрольного органа в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
2.14. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.15. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.16. Уполномоченными должностными лицами контрольного органа ведется журнал учета консультирований.
2.17. В случае если в течение календарного года в контрольный орган поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляются контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях требований лесного законодательства, а также о непосредственных нарушениях требований лесного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия (наблюдение за соблюдением требований лесного законодательства) с контролируемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации) и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В случае объявления контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, контрольный орган предлагает контролируемому лицу принять меры по обеспечению соблюдения обя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.