Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 01.06.2021 N 442
Порядок
предоставления субсидии из бюджета города Нижневартовска на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии из бюджета города Нижневартовска (далее - бюджет города) на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - средства, предоставляемые из бюджета города на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете города в целях финансового обеспечения затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам;
- территория, прилегающая к многоквартирному дому, - земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом (группа домов) и иные входящие в состав многоквартирного дома (группы домов) объекты недвижимого имущества, являющийся общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме (группе домов), границы которого определяются в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка;
- группа домов - несколько многоквартирных домов, которые в соответствии с содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости документами расположены на одном земельном участке;
- благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, - работы по ремонту внутриквартальных проездов, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств, контейнерных площадок, замене ограждений, замене малых архитектурных форм, относящиеся в соответствии с постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к работам, производимым при капитальном ремонте;
- адресный перечень - перечень многоквартирных домов (групп домов), прилегающие территории к которым планируется благоустроить в соответствующем финансовом году за счет средств субсидии;
- комиссия - постоянно действующая комиссия по рассмотрению заявок на предоставление субсидии, состав которой утвержден приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент ЖКХ);
- малые архитектурные формы - урны, скамейки, чаши для цветов, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок.
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Нижневартовска на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
1.4. Главным распорядителем средств бюджета города, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя средств бюджета города доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является департамент ЖКХ.
1.5. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, расположенными на территории города Нижневартовска, в соответствии со статьями 161, 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, прошедшие отбор в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Порядка.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, утвержденных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города).
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется комиссией по результатам запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки), направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора.
2.2. Департамент ЖКХ не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале, а также на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в рубрике "Навигатор мер поддержки города Нижневартовска" раздела "Информация для бизнеса" объявление о проведении отбора, содержащее следующую информацию:
- сроки проведения отбора (даты и время начала (окончания) подачи (приема) заявок, а также информация о проведении двух этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения);
- место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты департамента ЖКХ;
- результаты предоставления субсидии;
- сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок отзыва заявок;
- порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок;
- порядок внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок, включающие:
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
порядок отклонения заявок, а также информацию о причинах их отклонения;
сроки размещения на едином портале, а также на официальном сайте информации о результатах рассмотрения заявок, включающей сведения, указанные в пункте 2.33 настоящего Порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения.
2.3. Участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице, являющихся участниками отбора;
- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- участники отбора не должны получать средства из бюджета города на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в отборе участник отбора, соответствующий требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка, представляет в департамент ЖКХ заявку(и) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (на фирменном бланке организации).
2.5. К заявке прилагаются следующие документы:
2.5.1. Акт обследования технического состояния территории, прилегающей к многоквартирному дому, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.5.2. Копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с принятым решением:
- о проведении благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому, о выборе перечня работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, в соответствии с абзацем пятым пункта 1.2 настоящего Порядка;
- о согласии собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в софинансировании расходов на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому, в размере не менее 5 процентов от стоимости выполненных работ, о порядке уплаты взносов на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому, в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на территории, прилегающей к многоквартирному дому, в результате реализации мероприятий по ее благоустройству в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- о выборе лиц, которые от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены согласовывать документы, указанные в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Порядка, участвовать в приемке выполненных работ, в том числе подписывать соответствующие акты, решать вопросы, связанные с проведением благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому (далее - представители собственников).
2.5.3. Копия проектно-сметной документации, выполненной организацией, имеющей право на выполнение работ по подготовке проектной документации, проверенной организацией, имеющей право на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости ремонтных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации, и согласованной с представителями собственников.
2.5.4. Копия плана благоустройства, согласованного с ресурсоснабжающими организациями (тепло-, газо-, водоснабжения, электрических сетей).
2.5.5. Копия документа, подтверждающего право управления многоквартирным домом, прилегающую территорию к которому планируется благоустроить.
2.5.6. Копия паспорта гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).
2.5.7. Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (для юридических лиц).
2.5.8. Справка в свободной форме за подписью руководителя либо уполномоченного лица и главного бухгалтера (при наличии) участника отбора или иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, декларирующая соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя).
2.7. Участник отбора вправе подать заявку в отношении каждого многоквартирного дома или группы домов (в случае, если земельный участок сформирован под несколько многоквартирных домов), находящихся в управлении данного участника отбора, расположенных на земельном участке, состоящем на государственном кадастровом учете и являющемся общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов (групп домов):
- включенных в перечень сноса непригодного для проживания жилищного фонда города Нижневартовска, утвержденный постановлением администрации города;
- продолжительность эксплуатации которых менее 10 лет после ввода в эксплуатацию (в случае, если ввод в эксплуатацию многоквартирного дома осуществлялся отдельными этапами, - после ввода в эксплуатацию последней жилой секции (подъезда));
- продолжительность эксплуатации которых менее 5 лет после выполнения благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому, за счет средств бюджета города.
В случае если в составе группы домов, расположенных на одном земельном участке, имеется хотя бы один многоквартирный дом, соответствующий одному из признаков, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, данное исключение распространяется на всю группу домов.
2.8. Заявка может быть составлена в электронной форме и подана с приложением скан-образов документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, через официальный сайт (рубрика "Навигатор мер поддержки города Нижневартовска" раздела "Информация для бизнеса") с применением усиленной квалифицированной электронной подписи либо представлена в оригинале на бумажном носителе с необходимыми приложениями непосредственно в департамент ЖКХ.
В случае представления заявки на бумажном носителе заявка и прилагаемые к заявке копии документов должны быть заверены подписью руководителя либо уполномоченного лица и печатью (при наличии) участника отбора.
2.9. Заявка подлежит регистрации в журнале регистрации заявок секретарем комиссии в хронологической последовательности в день ее поступления.
2.10. Участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку с прилагаемыми к ней документами, внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы не позднее даты окончания подачи заявок, установленной в объявлении о проведении отбора, посредством направления уведомления об отзыве заявки или заявления о внесении изменений в заявку, подписанного руководителем либо уполномоченным лицом участника отбора, в департамент ЖКХ.
2.11. Со дня регистрации уведомления об отзыве заявки заявка признается отозванной участником отбора и не подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.12. Основанием для возврата заявки является уведомление об отзыве заявки.
2.13. В случае если заявка была представлена в оригинале, департамент ЖКХ обеспечивает возврат заявки участнику отбора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления об отзыве заявки по почте с уведомлением о вручении.
2.14. Со дня регистрации заявления о внесении изменений в заявку заявка с прилагаемыми к ней документами признается измененной участником отбора и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом, при этом при рассмотрении такой заявки датой подачи заявки считается дата регистрации заявления о внесении изменений в заявку.
2.15. Участник отбора вправе со дня размещения объявления о проведении отбора и до окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, направить в департамент ЖКХ запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный руководителем либо уполномоченным лицом участника отбора.
2.16. Департамент ЖКХ направляет участнику отбора разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
2.17. Департамент ЖКХ в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявки запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
- копию устава участника отбора (для юридических лиц);
- выписку из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (не запрашивается в отношении товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
- сведения об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице, являющихся участниками отбора;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (кадастровый паспорт) на земельный участок.
Указанные документы могут быть представлены участником отбора самостоятельно в день подачи заявки.
2.18. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией в два этапа в течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявок, установленной в объявлении о проведении отбора.
2.19. На I этапе рассмотрения заявок комиссия анализирует заявки и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям к участникам отбора в соответствии с пунктами 1.5, 2.3 настоящего Порядка и требованиям, предъявляемым к срокам подачи, форме, содержанию заявок и документов, подаваемых участниками отбора, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявок указанным требованиям.
2.20. Основания для отклонения заявки на I этапе рассмотрения заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 1.5, 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной участником отбора информации;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок, установленных в объявлении о проведении отбора.
2.21. Решение комиссии, указанное в пункте 2.19 настоящего Порядка, и основания, по которым заявка была отклонена (в случае отклонения заявки на I этапе рассмотрения заявок), фиксируются в протоколе заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии в день рассмотрения заявок.
2.22. Протокол заседания комиссии, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка, департамент ЖКХ направляет участникам отбора с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
2.23. В случае отклонения заявки на I этапе рассмотрения заявок на II этапе рассмотрения заявок указанная заявка не рассматривается.
2.24. В ходе II этапа рассмотрения заявок комиссия формирует адресный перечень с учетом пунктов 2.25-2.28 настоящего Порядка и принимает решение о включении многоквартирного дома (группы домов) в адресный перечень или решение об отклонении заявки.
2.25. Адресный перечень формируется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, на соответствующий финансовый год.
2.26. В адресном перечне указываются адреса многоквартирных домов (групп домов), прилегающие территории к которым планируется благоустроить, и размер субсидии по каждому многоквартирному дому (группе домов).
2.27. Очередность включения многоквартирных домов (групп домов), прилегающие территории к которым планируется благоустроить, в адресный перечень определяется в соответствии с критериями приоритетности отбора многоквартирных домов (групп домов) согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Первую позицию занимает многоквартирный дом (группа домов), получивший максимальное количество баллов, далее - по убывающей.
При равном количестве набранных баллов приоритет получает многоквартирный дом (группа домов), заявка в отношении которого поступила в департамент ЖКХ раньше.
2.28. В случае если сумма заявленных участниками отбора субсидий превышает лимит выделенных на соответствующий финансовый год средств, в адресный перечень не подлежат включению многоквартирные дома (группы домов), получившие меньшее количество баллов в соответствии с критериями приоритетности отбора многоквартирных домов (групп домов), или при равном количестве набранных баллов многоквартирные дома (группы домов), заявки в отношении которых поступили в департамент ЖКХ позже других.
2.29. Решение комиссии, указанное в пункте 2.24 настоящего Порядка, и основания, по которым заявка была отклонена (в случае отклонения заявки на II этапе рассмотрения заявок), фиксируются в протоколе заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается всеми членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
2.30. Протокол заседания комиссии, указанный в пункте 2.29 настоящего Порядка, департамент ЖКХ направляет участникам отбора с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
2.31. Основание для отклонения заявки на II этапе рассмотрения заявок: недостаточный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.
2.32. По результатам II этапа рассмотрения заявок участники отбора, осуществляющие управление многоквартирными домами (группами домов), включенными в адресный перечень, признаются прошедшими отбор. Данное решение в течение 3 рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии, указанного в пункте 2.29 настоящего Порядка, оформляется приказом департамента ЖКХ. В приказе департамента ЖКХ указываются наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
2.33. В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа департамента ЖКХ, указанного в пункте 2.32 настоящего Порядка, департамент ЖКХ размещает на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют отклоненные заявки;
- наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
2.34. При поступлении дополнительных средств из бюджета города на благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, или возникновении экономии денежных средств, сложившейся после проведения получателями субсидии процедур закупок и достаточной для организации дополнительных процедур закупок, департамент ЖКХ проводит дополнительный отбор в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
2.35. В случае прекращения, расторжения договора управления многоквартирным домом многоквартирный дом подлежит исключению из адресного перечня в течение 10 рабочих дней со дня размещения получателем субсидии соответствующих сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Для принятия решения об исключении многоквартирного дома из адресного перечня проводится внеочередное заседание комиссии.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии в день принятия решения.
Департамент ЖКХ направляет протокол заседания комиссии в адрес получателя субсидии, подававшего заявку в отношении вышеуказанного многоквартирного дома, в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между департаментом ЖКХ и получателем субсидии.
3.2. В течение 3 рабочих дней со дня размещения департаментом ЖКХ на едином портале, а также на официальном сайте информации о результатах рассмотрения заявок, предусмотренной пунктом 2.33 настоящего Порядка, получатель субсидии на основании адресного перечня, утвержденного решением комиссии, и поданных получателем субсидии заявок составляет, а в случае подачи получателем субсидии дополнительных заявок - корректирует план мероприятий по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам (далее - план мероприятий), по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и направляет его в адрес департамента ЖКХ.
3.3. В течение 3 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии плана мероприятий департамент ЖКХ осуществляет его проверку и согласование или в случае несоответствия плана мероприятий утвержденному адресному перечню и (или) поданным получателем субсидии заявкам направляет получателю субсидии мотивированный отказ в согласовании плана мероприятий.
3.4. После устранения всех замечаний получатель субсидии вновь представляет план мероприятий в департамент ЖКХ в соответствии с процедурой, установленной пунктами 3.2, 3.3 настоящего Порядка. При этом срок, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка для согласования департаментом ЖКХ плана мероприятий, исчисляется вновь с даты получения департаментом ЖКХ новой редакции плана мероприятий.
3.5. Не позднее 3 рабочих дней после согласования плана мероприятий департамент ЖКХ направляет в адрес получателя субсидии проект соглашения или проект дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение изменений в соглашение (в случае, если соглашение было заключено ранее).
3.6. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения к соглашению) подписывает его и возвращает в департамент ЖКХ.
3.7. В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение 18 рабочих дней со дня размещения департаментом ЖКХ на едином портале, а также на официальном сайте информации о результатах рассмотрения заявок, предусмотренной пунктом 2.33 настоящего Порядка, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.8. Департамент ЖКХ в течение 3 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии проекта соглашения (проекта дополнительного соглашения к соглашению) подписывает его со своей стороны.
3.9. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение к соглашению, предусматривающее внесение изменений в соглашение, или дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города.
3.10. В соглашении должны быть предусмотрены:
- сроки и формы представления получателем субсидии отчетности;
- планируемые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ЖКХ ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- обязанность получателя субсидии включать в договоры (контракты), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательного условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет приобретения получателем субсидии за счет полученных из бюджета города средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных правовым актом.
3.11. Размер субсидии, предоставляемой на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, определяется по формуле:
С = Ср * (100 - Дс) / 100, где:
С - размер субсидии;
Ср - стоимость работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому;
Дс - доля средств собственников помещений в многоквартирном доме в софинансировании расходов на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому, выраженная в процентах (не менее 5%).
3.12. В случае изменения в течение текущего финансового года плана мероприятий плановый размер выделенной субсидии может быть изменен (уменьшен или увеличен) путем внесения соответствующих изменений в соглашение в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на данные цели.
3.13. План мероприятий может быть изменен в течение текущего финансового года:
- в случае изменения адресного перечня;
- в случае изменения стоимости работ по результатам закупок;
- в случае изменения объема и стоимости работ по факту выполненных работ;
- в случае внесения изменений в проектно-сметную документацию по решению собственников помещений в многоквартирном доме.
3.14. В случаях, предусмотренных пунктом 3.13 настоящего Порядка, получатель субсидии корректирует план мероприятий и направляет его в адрес департамента ЖКХ с обоснованием внесенных изменений.
Согласование плана мероприятий и заключение дополнительного соглашения к соглашению, предусматривающего внесение соответствующих изменений в соглашение, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.6 настоящего Порядка.
3.15. Субсидия предоставляется в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, для оплаты договоров (контрактов) на выполнение работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, включенных в план мероприятий, согласованный департаментом ЖКХ.
3.16. Благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, выполняется получателем субсидии путем привлечения подрядной(ых) организации(ий).
3.17. Получатель субсидии обязан:
- осуществлять расчет стоимости работ в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр, и другими действующими нормативными документами по ценообразованию и сметному нормированию;
- осуществлять закупки работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, согласно действующему законодательству;
- осуществлять контроль за качеством и сроками выполнения работ в соответствии с требованиями договора (контракта) на выполнение работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в том числе за:
соответствием предъявляемых к оплате объемов работ фактически выполненным объемам;
соблюдением технологии проведения работ;
качеством применяемых материалов;
своевременностью устранения недостатков и дефектов, выявленных при осуществлении строительного контроля;
безопасностью выполнения работ для населения и окружающей среды;
соблюдением сроков выполнения работ;
- организовать приемку выполненных работ с включением в состав рабочей комиссии по приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта (далее - рабочая комиссия) представителей собственников, представителей Общественного совета города Нижневартовска по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, общественной организации инвалидов города Нижневартовска, департамента ЖКХ.
3.18. Субсидия перечисляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней после подписания департаментом ЖКХ отчета по субсидии, предусмотренного пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.19. Перечисление субсидии осуществляется в безналичной форме на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
3.20. В течение 3 рабочих дней после получения субсидии (зачисления денежных средств на расчетный счет) получатель субсидии осуществляет перечисление денежных средств подрядной организации для оплаты работ, выполняемых по договору (контракту) на выполнение работ по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в соответствии с отчетом по субсидии, представленным в департамент ЖКХ.
3.21. Результатом предоставления субсидии является благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным домам, в соответствии с планом мероприятий, согласованным департаментом ЖКХ.
3.22. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
- количество отремонтированных внутриквартальных проездов;
- количество отремонтированных тротуаров;
- количество отремонтированных мест стоянки автотранспортных средств;
- количество отремонтированных контейнерных площадок;
- количество замененных ограждений;
- количество замененных малых архитектурных форм.
3.23. Планируемые значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в плане мероприятий, являющемся приложением к соглашению.
IV. Требования к отчетности
4.1. В течение 5 рабочих дней после приемки выполненных работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, получатель субсидии представляет в департамент ЖКХ отчет по субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением следующих документов:
- копия договора (контракта) с подрядной организацией на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому, заверенная руководителем получателя субсидии;
- акт о приемке выполненных работ (форма КС-2);
- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- копия акта приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта, подписанного рабочей комиссией, заверенная руководителем получателя субсидии;
- фото- или видеоматериалы, подтверждающие выполнение работ.
4.2. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, департамент ЖКХ осуществляет проверку представленных документов и подписывает отчет по субсидии или при наличии в документах неточных, неполных или недостоверных сведений направляет получателю субсидии мотивированный отказ в подписании отчета по субсидии.
4.3. После устранения всех замечаний получатель субсидии вновь представляет пакет документов в департамент ЖКХ в соответствии с процедурой, установленной пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка. При этом срок, предусмотренный пунктом 4.2 для подписания департаментом ЖКХ отчета по субсидии, исчисляется вновь с даты получения департаментом ЖКХ новой редакции представленных документов.
4.4. В течение 5 рабочих дней после перечисления денежных средств подрядной организации получатель субсидии представляет в департамент ЖКХ копии документов (платежные поручения с отметкой банка), подтверждающих фактическое перечисление денежных средств подрядной организации.
4.5. Отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении результата и показателей, указанных в пунктах 3.21, 3.22 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в департамент ЖКХ ежеквартально, не позднее десятого рабочего дня, следующего за отчетным периодом (за исключением отчетности за IV квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, утвержденными департаментом финансов администрации города для соответствующего вида субсидии.
Отчетность, указанная в настоящем пункте, за IV квартал представляется не позднее 25 декабря текущего финансового года.
4.6. Департамент ЖКХ имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент ЖКХ и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Порядок и сроки проведения департаментом ЖКХ проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
Порядок и сроки проведения органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет города в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных соглашением и разделом III настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом ЖКХ и органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении.
5.4. В течение 5 рабочих дней со дня установления департаментом ЖКХ фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии или получения от органа муниципального финансового контроля информации о данных фактах департамент ЖКХ готовит письменное требование о возврате субсидии (далее - требование).
5.5. В случае недостижения получателем субсидии в отчетном финансовом году результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, департамент ЖКХ готовит требование в течение 5 рабочих дней после получения отчетности, указанной в пункте 4.5 настоящего Порядка.
5.6. Требования, указанные в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Порядка, вручаются получателю субсидии (законному представителю получателя субсидии) лично или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении.
5.7. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования обязан возвратить денежные средства на лицевой счет департамента ЖКХ, указанный в требовании.
5.8. В случае невозврата средств субсидии в установленный срок взыскание денежных средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.9. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Приложение 1
к Порядку предоставления субсидии из бюджета
города Нижневартовска на финансовое обеспечение
затрат по благоустройству территорий, прилегающих
к многоквартирным домам
В департамент жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Нижневартовска
___________________________________________
(наименование участника отбора)
___________________________________________
(номер телефона, адрес электронной почты)
ИНН ______________________________________
ОГРН (ОГРНИП) ___________________________
Заявка
на участие в отборе для предоставления субсидии из бюджета города Нижневартовска на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам
Прошу включить многоквартирный дом (группу домов), расположенный(ую) по адресу: улица ___________________, дом _____, ____________ года ввода в эксплуатацию, в адресный перечень для выполнения работ по благоустройству территории, прилегающей к многоквартирному дому (кадастровый номер земельного участка ________________________________), с предоставлением субсидии в сумме ____________________________________
____________________________________________________________________
(сумма цифрами и прописью)
Стоимость выполнения работ (руб.) |
Техническое состояние территории, прилегающей к многоквартирному дому |
Доля средств собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании расходов на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому (%) |
Год выполнения благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому, за счет средств бюджета города |
|
степень разрушения твердого покрытия территории, прилегающей к многоквартирному дому (% от общей площади твердого покрытия) |
степень подтопления проездов, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств в период таяния снега и дождей (% от общей площади проездов, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств) |
|||
|
|
|
|
|
Приложение (перечислить все представленные документы в соответствии с пунктом 2.5 Порядка предоставления субсидии из бюджета города Нижневартовска на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с указанием количества листов).
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе настоящей заявки, подтверждаю.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммукационной сети "Интернет" информации об участнике отбора ____________________________________________________________________,
(наименование участника отбора)
о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проведением отбора.
С условиями предоставления субсидии ознакомлен и согласен.
Руководитель участника отбора |
|
|
|
|
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(подпись) |
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления субсидии из бюджета
города Нижневартовска на финансовое обеспечение
затрат по благоустройству территорий, прилегающих
к многоквартирным домам
Акт
от "___" ____________ 20___ г.
обследования технического состояния территории, прилегающей к многоквартирному дому
N______ по улице ____________________
Комиссия в составе:
- представителей участника отбора ______________________________________
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации)
- представителей собственников ________________________________________
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, адрес)
произвела обследование территории, прилегающей к многоквартирному дому N_____________ по улице ____________________________________________.
В результате обследования установлено:
- степень разрушения твердого покрытия территории, прилегающей к многоквартирному дому: _________% от общей площади твердого покрытия;
- степень подтопления проездов, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств в период таяния снега и дождей: _______% от общей площади проездов, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств (дополнительно указать, если поверхностными водами затапливаются участки возле входных групп многоквартирного дома);
- малые архитектурные формы, требующие замены или ремонта: ________ единиц;
- ограждения, требующие замены или ремонта: __________ п.м;
- прочее: _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Выводы комиссии: _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
К акту прилагаются фотоматериалы, подтверждающие фактическое техническое состояние территории, прилегающей к многоквартирному дому, с указанием адреса и даты съемки.
Приложение 3
к Порядку предоставления субсидии из бюджета
города Нижневартовска на финансовое обеспечение
затрат по благоустройству территорий, прилегающих
к многоквартирным домам
Критерии
приоритетности отбора многоквартирных домов (групп домов)
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Баллы |
1. |
Величина доли средств собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании расходов на благоустройство территории, прилегающей к многоквартирному дому |
5% |
1 |
6% |
2 |
||
7% |
3 |
||
8% |
4 |
||
9% |
5 |
||
10% и более |
6 |
||
2. |
Техническое состояние территории, прилегающей к многоквартирному дому: |
|
|
2.1. |
Степень разрушения твердого покрытия территории, прилегающей к многоквартирному дому (% от общей площади твердого покрытия) |
до 20% включительно |
1 |
от 20% до 40% включительно |
2 |
||
от 40% до 60% включительно |
3 |
||
более 60% |
4 |
||
2.2. |
Степень подтопления проездов, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств в период таяния снега и дождей (% от общей площади проездов, тротуаров, мест стоянки автотранспортных средств) |
до 20% включительно |
1 |
от 20% до 40% включительно |
2 |
||
от 40% до 60% включительно |
3 |
||
более 60% |
4 |
||
3. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию (в случае, если ввод в эксплуатацию многоквартирного дома осуществлялся отдельными этапами, - после ввода в эксплуатацию последней жилой секции (подъезда); в случае если заявка поступила в отношении группы домов, расположенных на одном земельном участке, оценка данного критерия производится по многоквартирному дому, введенному в эксплуатацию позднее) |
от 10 до 20 лет включительно |
1 |
от 20 лет до 30 лет включительно |
2 |
||
более 30 лет |
3 |
||
4. |
Активность собственников помещений в многоквартирном доме в принятии решений по вопросам благоустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому (% голосов собственников помещений в многоквартирном доме (группе домов) от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших "за" по всем вопросам, указанным в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 раздела II Порядка предоставления субсидии из бюджета города Нижневартовска на финансовое обеспечение затрат по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам) |
от 66,7% до 70% включительно |
1 |
от 70% до 80% включительно |
2 |
||
от 80% до 90% включительно |
3 |
||
от 90% до 100% |
4 |
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидии из бюджета
города Нижневартовска на финансовое обеспечение
затрат по благоустройству территорий, прилегающих
к многоквартирным домам
СОГЛАСОВАНО Заместитель главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска
"___" ____________ 20___ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель получателя субсидии
"___" ____________ 20___ г. |
План мероприятий
по благоустройству территорий, прилегающих к многоквартирным домам,
______________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
на 20____ год
N п/п |
Виды работ, адрес |
Объем работ |
Стоимость работ (руб.) |
||
ед. изм. |
количество |
всего |
в том числе за счет средств бюджета города |
||
I. Ремонт внутриквартальных проездов | |||||
1. |
|
кв. м |
|
|
|
2. |
|
кв. м |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу I |
кв. м |
|
|
|
II. Ремонт тротуаров | |||||
1. |
|
кв. м |
|
|
|
2. |
|
кв. м |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу II |
кв. м |
|
|
|
III. Ремонт мест стоянки автотранспортных средств | |||||
1. |
|
кв. м |
|
|
|
2. |
|
кв. м |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу III |
кв. м |
|
|
|
IV. Ремонт контейнерных площадок | |||||
1. |
|
ед. |
|
|
|
2. |
|
ед. |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу IV |
ед. |
|
|
|
V. Замена ограждений | |||||
1. |
|
п.м |
|
|
|
2. |
|
п.м |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу V |
п.м |
|
|
|
VI. Замена малых архитектурных форм | |||||
1. |
|
ед. |
|
|
|
2. |
|
ед. |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу VI |
ед. |
|
|
|
|
Всего |
х |
х |
|
|
Подписи специалистов получателя субсидии:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2021 г. N 442 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.