Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "28" октября 2021 года N 639
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции являются:
1) соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
4) соблюдение обязательных требований, установленных статьями 8, 10.2 - 12, 14 и 26 Федерального закона N 171-ФЗ, к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);
5) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется Министерством промышленной политики Республики Крым (далее - Минпром Крыма).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - должностные лица), являются:
министр, заместители министра, которые курируют в соответствии с распределением обязанностей деятельность структурных подразделений Минпрома Крыма, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
руководители структурных подразделений, в должностные обязанности которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
работники структурных подразделений, в должностные обязанности которых входят вопросы организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
1.5. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также следующими правами:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением Минпрома Крыма о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) торговые объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) по результатам осмотра, инструментального обследования составлять соответствующий протокол осмотра инструментального обследования;
3) составлять акты контрольного (надзорного) мероприятия, акты по фактам:
непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица;
ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;
невозможности проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица.
4) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать в пределах компетенции решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
5) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, за исключением случаев:
- пресечения выявленного нарушения посредством изъятия из незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии со статьей 25 Федерального закона N 171-ФЗ;
- приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона N 171-ФЗ;
6) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направлять информацию в соответствующий государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимать меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
7) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;
8) составлять заключения и готовить проекты решений о приостановлении действия лицензии, о возобновлении (отказе в возобновлении) действия лицензии, о направлении в суд либо в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления об аннулировании лицензии;
9) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;
1.6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее также - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми организации, индивидуальные предприниматели владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
1.7. Учет объектов регионального государственного контроля осуществляется Минпромом Крыма посредством:
государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" и иных государственных информационных ресурсов.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Минпром Крыма использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
2.1. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.2. Минпром Крыма осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, без взаимодействия с контролируемыми лицами.
2.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
2.4. Учитывая, что плановые контрольные (надзорные) мероприятия по региональному государственному контролю не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не утверждаются.
2.5. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании наличия у Минпрома Крыма сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
2.6. Индикаторами риска нарушения обязательных требований используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, является наличие в Минпроме Крыма сведений о:
наличии в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), нарушении порядка учета, предусмотренного статьей 14 Федерального закона N 171-ФЗ;
нахождении объектов контролируемого лица в границах прилегающих территорий, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ;
розничной продаже алкогольной продукции в нестационарном торговом объекте (далее - НТО);
неоднократном (два и более раз в течение календарного года) привлечении к административной ответственности за нарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
неоднократной выдаче (два и более раза в течение календарного года) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
розничной продаже алкогольной продукции в стационарном торговом объекте общей площадью менее установленной законодательством Российской Федерации (Республики Крым);
розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях, допускается только в указанных объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее установленной законодательством Российской Федерации (Республики Крым);
розничной продаже алкогольной продукции с 23 часов до 10 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без применения контрольно-кассовой техники;
розничной продаже алкогольной продукции по цене ниже минимальной, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
розничной продаже алкогольной продукции в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания по одному месту осуществления лицензируемой деятельности;
розничной продаже спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов;
розничной продаже пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров, на этикетке которых содержится надпись на русском языке "Только на экспорт";
двух и более жалобах (обращениях) в течение календарного года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
о нарушении срока и порядка представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (форма N 7) и объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (форма N 8).
Индикаторы, предусмотренные пунктом 2.6, применяются к каждому контролируемому лицу, осуществляющему деятельность в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.7. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Минпром Крыма получает от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации полномочий в рамках оказания государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), иных информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
2.8. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности, в том числе может быть проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанными в пункте 4.8 настоящего Положения.
2.9. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами Минпрома Крыма на основании заданий уполномоченных должностных лиц, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения. Задание на проведение такого мероприятия может содержаться в плане работы Минпрома Крыма.
2.10. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо контрольного (надзорного) органа направляет уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа:
при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установлении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности определения параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается Минпромом Крыма в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и размещается на официальном сайте Минпрома Крыма в сети "Интернет".
3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год и после публичного обсуждения проекта доклада утверждается приказом Минпрома Крыма и размещается на официальном сайте Минпрома Крыма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.5. Объявление Минпромом Крыма предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения в адрес Минпрома Крыма на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо иными указанными в предостережении способами в течение 5 рабочих дней с момента его получения.
3.7. Должностное лицо Минпрома Крыма, принявшее решение об объявлении предостережения, рассматривает поступившее возражение на предостережение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 5 рабочих дней со дня получения возражения.
3.8. Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.9. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.10. Должностные лица осуществляют консультирование по вопросам:
1) содержания обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к объектам контроля, принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствий их несоблюдения;
2) планируемых изменений обязательных требований, необходимых организационных (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).
3.11. В случае поступления в Минпром Крыма не менее 5 однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Минпрома Крыма в разделе "Часто задаваемые вопросы" в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
3.12. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Минпрома Крыма, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.13. Графики консультирования на личном приеме утверждаются приказом Минпрома Крыма.
3.14. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом Минпрома Крыма в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.15. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.16. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.17. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Минпром Крыма не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.18. Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня по одному месту осуществления деятельности.
3.19. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
3.20. Должностные лица могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.21. Минпром Крыма осуществляет учет профилактических мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются должностными лицами Минпрома Крыма в отношении контролируемых лиц, на которых законодательством Российской Федерации и Республики Крым возложена обязанность соблюдения обязательных требований.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами Минпрома Крыма на основании Плана работы управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Минпрома Крыма (далее - Управление) и (или) заданий, возложенных на Управление Минпромом Крыма на основании служебной записки должностного лица Управления.
4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1 - 14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Минпрома Крыма для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
4.6. Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотосъемка и (или) видеозапись должны включать в себя:
вид на указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);
вид на входную группу объекта контроля, включая его укрупненные элементы;
помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения и реализации алкогольной продукции;
факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
предметы административного правонарушения;
действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. В начале либо по окончании видеозаписи контрольного (надзорного) действия должностное лицо Минпрома Крыма, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, озвучивает дату и время начала или окончания его проведения и адрес, по которому оно проводится.
4.8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения должностными лицами Минпрома Крыма в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование;
2) взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.9. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах Росалкогольрегулирования, в отношении контролируемых лиц, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных открытых источниках информации.
По результатам наблюдения принимается решение в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248- ФЗ.
4.10. Выездное обследование проводится в порядке, определенном статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения обязательных требований без информирования контролируемого лица.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
отбор проб (образцов);
испытание;
экспертиза.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.11. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, уполномоченное на его проведение должностное лицо Минпрома Крыма вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В отношении проведения в таком случае контрольной закупки не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия. Информация о проведении контрольной закупки вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в течение одного рабочего дня с момента завершения контрольной закупки.
4.12. Контрольная закупка проводится в порядке, определенном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ. Контрольная закупка проводится посредством совершения уполномоченным на ее проведение должностным лицом Минпрома Крыма действий по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), оказании услуг потребителям, в том числе с использованием почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов (далее - дистанционная контрольная закупка).
4.13. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
эксперимент.
4.14. Инспекционный визит проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.15. Рейдовый осмотр проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
эксперимент.
4.16. Документарная проверка проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. Документарная проверка проводится по месту нахождения Минпрома Крыма.
В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.17. Выездная проверка проводится в порядке, определенном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия.
В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
эксперимент.
4.18. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования может применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
4.19. Эксперимент проводится в порядке, определенном статьей 85 Федерального закона N 248-ФЗ. Эксперимент проводится в целях проверки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Эксперимент проводится только должностным лицом Минпрома Крыма по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), объектов контроля.
В назначенные дату и место должностное лицо осуществляет выезд на объект торговли или в предприятие общественного питания.
По прибытии на объект торговли или в предприятие общественного питания должностное лицо устанавливает факт осуществления (неосуществления) деятельности на данном объекте.
В случае осуществления деятельности контролируемого лица должностное лицо Минпрома Крыма проводит эксперимент путем осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки по розничной продаже алкогольной или спиртосодержащей продукции либо розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
5. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований и (или) обязательных требований заявителями
5.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля в части оценки соблюдения заявителями лицензионных требований и (или) обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ и настоящим Положением.
Порядок, предмет и сроки проведения оценки, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе проводимого без взаимодействия с контролируемым лицом (за исключением случая принятия по его результатам решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ), ознакомление с ними контролируемых лиц или их представителей, представление возражений в отношении акта в целом или его отдельных положений, принятие решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом предусмотренных Федеральным законом N 171-ФЗ особенностей в части решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий по оценке соблюдения лицензионных требований в отношении заявителей.
6.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.3. Предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ меры не принимаются (в части административных правонарушений, связанных с нарушением порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
7. Обжалование решений Минпрома Крыма, действий (бездействия) должностных лиц Минпрома Крыма
7.1. Правом на обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие):
о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Минпрома Крыма в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.2. Судебное обжалование решений Минпрома Крыма, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, либо решения Минпрома Крыма о приостановлении действия лицензии.
7.3. Обжалование в досудебном порядке осуществляется в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
7.4. Жалоба на решение Минпрома Крыма, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.5. Жалоба на предписание Минпрома Крыма может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.6. Жалоба на решение Минпрома Крыма, действия (бездействие) должностных лиц Минпрома Крыма рассматривается коллегиальным органом Минпрома Крыма, состав и порядок работы которого утверждается приказом Минпрома Крыма.
7.7. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Минпроме Крыма.
7.8. Коллегиальный орган Минпрома Крыма вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Неполучение от контролируемого лица указанных информации и документов не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
7.9. По итогам рассмотрения жалобы коллегиальный орган Минпрома Крыма принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Минпрома Крыма полностью или частично;
отменяет решение Минпрома Крыма полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Минпрома Крыма незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.10. Коллегиальный орган Минпрома Крыма отказывает в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
жалоба подана по истечении установленного для ее подачи срока и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица контрольного (надзорного) органа, а также членов его семьи;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой, при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в орган, не уполномоченный на ее рассмотрение;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.
8. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и их целевые значения для регионального государственного контроля (надзора)
Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований, результаты которых отменены судом, в общем количестве проведённых контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не более 5% |
Отношение количества профилактических мероприятий к количеству контрольных (надзорных) мероприятий, в год |
не менее 30% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 28 октября 2021 г. N 639 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.