Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 28.10.2021 N 618
Приложение 17
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Охрана окружающей среды и
рациональное использование
природных ресурсов"
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований для проведения мероприятий, связанных с накоплением (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета для проведения мероприятий, связанных с накоплением (в том числе раздельным накоплением) твердых коммунальных отходов (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, территории которых частично или полностью попадают в границы Центральной экологической зоны Байкальской природной территории (далее - ЦЭЗ БПТ) и (или) в границы особо-охраняемых природных территорий (в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях") (далее - ООПТ), в границах которых отсутствуют обустроенные объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, на следующие цели:
1.2.1. На выполнение расходных обязательств муниципальных образований на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением контейнерных площадок;
1.2.2. На выполнение расходных обязательств муниципальных образований на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением контейнерных площадок.
1.3. Распределение субсидии осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления, исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств и обеспечения софинансирования муниципальными образованиями.
1.4. Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Постановление N 767).
1.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
- несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 2.6 и 3.6 настоящего Порядка;
- представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 2.3 и 3.3 настоящего Порядка;
- представление документов позже установленного срока, предусмотренного пунктами 2.3, 3.3 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее Минприроды РБ).
1.7. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Бурятия.
1.8. Субсидии предоставляются на основании заключаемого Минприроды РБ и администрацией муниципального образования в Республике Бурятия соглашения. Соглашение заключается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. В соглашении определяются:
а) доля и объем софинансирования из республиканского и местного бюджетов определяются в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) целевое назначение субсидии;
в) значения показателей результативности использования субсидии;
г) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений показателей результативности использования субсидии, а также об исполнении условий предоставления субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием в Республике Бурятия обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 1.17, 1.18 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) наличие мест накопления твердых коммунальных отходов в собственности муниципального образования, либо собственности сельского поселения, либо на неразграниченных землях муниципального образования (в случае предоставления субсидии на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением контейнерных площадок);
о) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности использования субсидий.
1.9. Условиями расходования субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
1.10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.11. Субсидии предоставляются Минприроды РБ в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
1.12. Минприроды РБ осуществляет контроль за соблюдением получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии.
1.13. Орган государственного финансового контроля Республики Бурятия осуществляет контроль в установленном порядке за целевым использованием средств и соблюдением условий предоставления субсидии.
1.14. Муниципальное образование несет ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с бюджетным законодательством.
1.15. Сроки и порядок предоставления отчетности:
1.15.1. Муниципальные образования представляют в Минприроды РБ в соответствии со сроками и порядком, установленными соглашениями, отчеты об использовании субсидий. Ежеквартальные отчеты предоставляются до 10 числа, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - до 20 числа месяца, следующего за отчетным годом;
1.15.2. Отчеты должны содержать:
1) краткую информацию о ходе реализации мероприятий;
2) отчет о стоимости выполненных работ и затрат;
3) справку о расходовании и остатках денежных;
4) отчет о достижении показателей результативности;
5) отчет об исполнении условий предоставления субсидии.
1.16. Не использованный на 31 декабря отчетного года остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.17. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.8 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
1.18. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 1.17 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с постановлением N 767.
1.19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 1.17 и 1.18 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
1.20. В случае если муниципальным образованием в Республике Бурятия по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата j), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
- коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
- сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
II. Предоставление субсидии муниципальному образованию на достижение цели - создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением контейнерных площадок
2.1. Субсидия предоставляется для создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, являющихся объектами некапитального характера, за исключением контейнерных площадок (далее - объект).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
2.2. Размер субсидии муниципальным образованиям для проведения мероприятий, связанных с созданием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному району, рублей;
- размер субсидии на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- общая потребность по заявкам муниципальных районов на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, тыс. рублей;
- общая потребность по заявке i-го муниципального района, согласованная с Минприроды РБ на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, тыс. рублей.
2.3. Заявка на получение субсидии должна быть представлена в Минприроды РБ:
- при предоставлении субсидии в 2021 году не позднее 1 ноября;
- при предоставлении субсидии на плановый финансовый год не позднее 1 мая текущего финансового года.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая информацию о соответствии условиям, предусмотренным пунктами 1.2, 2.1 настоящего Порядка;
- смета расходов, разработанная в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СанПиН 2.1.3684-21), утвержденная главой муниципального образования;
- решение о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
- заверенная копия выписки из ЕГРН на земельный участок, соответствующий требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
2.4. Критериями отбора муниципального образования для получения субсидии являются:
- соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 1.2, 2.6 настоящего Порядка;
- соблюдение срока предоставлении заявки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- наличие земельного участка в границах муниципального образования для размещения объекта, соответствующего СанПиН 2.1.3684-21.
2.5. Минприроды РБ на основании поступивших заявок органов местного самоуправления принимает решение о необходимости предоставления субсидии в целях создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Уведомление о принятом решении направляется в муниципальное образование в течение 2-х рабочих дней со дня принятия решения.
2.6. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в местном бюджете расходных обязательств на софинансирование мероприятия;
- наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2.1 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- наличие документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
2.7. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
- оценку использования субсидии осуществляет Минприроды РБ;
- эффективным использованием субсидии является обустроенная площадка накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.
III. Предоставление субсидии муниципальному образованию на достижение цели - содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
3.1. Субсидия предоставляется на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением контейнерных площадок.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
3.2. Размер субсидии муниципальным образованиям для проведения мероприятий, связанных с содержанием мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному району, рублей;
- размер субсидии на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за исключением контейнерных площадок;
- общая потребность по заявкам муниципальных районов на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за исключением контейнерных площадок, тыс. рублей;
- общая потребность по заявке i-го муниципального района, согласованная с Минприроды РБ на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за исключением контейнерных площадок, тыс. рублей.
3.3. Заявка на получение субсидии должна быть представлена в Минприроды РБ:
- при предоставлении субсидии в 2021 году - не позднее 1 ноября;
- при предоставлении субсидии в последующие годы - не позднее 1 мая соответствующего финансового года.
К заявке должны быть приложены следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая информацию о соответствии условиям, предусмотренным пунктами 1.2, 3.1 настоящего Порядка
- смета расходов на содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, разработанная в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, утвержденная главой муниципального образования;
- документы, подтверждающие наличие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенная в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21;
- заверенная копия выписки из ЕГРН на земельный участок, советующий требованиям СанПиН 2.1.3684-21.
3.4. Критериями отбора муниципального образования для получения субсидии являются:
- соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 1.2, 3.6 настоящего Порядка;
- соблюдение срока предоставлении заявки в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.5. Минприроды РБ на основании поступивших заявок органов местного самоуправления принимает решение о необходимости предоставления субсидии в целях содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок. Уведомление о принятом решении направляется в муниципальное образование в течение 2-х рабочих дней со дня принятия решения.
3.6. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в местном бюджете расходных обязательств на софинансирование мероприятия;
- наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 3.1 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
3.7. Порядок оценки эффективности использования субсидии:
- оценку использования субсидии осуществляет Минприроды РБ;
- эффективным использованием субсидии является содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 октября 2021 г. N 618 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.