Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования
Красноярского края
от 29.10.2021 N 41-11-04
Приложение N 2
к приказу
министерства образования
Красноярского края
от 26.10.2009 N 815
Порядок
работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края
1. Порядок работы аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края (далее - Порядок) регулирует процедуру деятельности аттестационной комиссии для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена государственных гражданских служащих министерства образования Красноярского края (далее соответственно - гражданский служащий, министерство).
2. Аттестационная комиссия для проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданских служащих министерства (далее - комиссия) осуществляет свои функции в отношении гражданских служащих министерства.
Член комиссии в случае выявления возможности возникновения у него конфликта интересов, связанного с участием в заседании комиссии или с рассмотрением комиссией отдельных вопросов, не участвует в данном заседании и в принятии соответствующего решения.
3. Руководитель структурного подразделения министерства, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации и (или) который должен сдавать квалификационный экзамен, замещает должность государственной гражданской службы Красноярского края (далее - гражданская служба), по должности входит в состав комиссии на период проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена.
4. На заседании комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего и (или) гражданского служащего, который должен сдавать квалификационный экзамен, либо его заместитель, если ни один из них не был включен в состав комиссии.
5. Основанием для проведения заседания комиссии является приказ министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена, который доводится до сведения гражданского служащего.
6. Заседание комиссии проводится с приглашением на него гражданского служащего.
В случае если гражданский служащий в день проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена отсутствует на служебном месте по уважительной причине, дата проведения заседания комиссии переносится на более поздний срок. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию и (или) квалификационный экзамен без уважительной причины или отказа его от прохождения аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданской службе, а аттестация и (или) квалификационный экзамен переносится на более поздний срок.
Аттестуемый гражданский служащий может принять участие в заседании комиссии в формате видеоконференции (при наличии технической возможности).
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
Проведение заседания комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
8. Порядок работы комиссии включает:
рассмотрение представленных документов, заслушивание сообщения гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя (либо его заместителя) о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
обсуждение результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего при прохождении гражданским служащим аттестации, уровня знаний и умений гражданского служащего при прохождении им квалификационного экзамена;
принятие решения в отношении гражданского служащего.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
9. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается исходя из следующих характеристик:
определения его соответствия квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы гражданскому служащему для исполнения должностных обязанностей;
участия гражданского служащего в решении (разработке) вопросов (документов), направленных на реализацию задач, стоящих перед соответствующим структурным подразделением министерства;
сложности выполняемой гражданским служащим профессиональной служебной деятельности, ее эффективности и результативности;
отсутствия установленных фактов несоблюдения гражданским служащим служебной дисциплины и ограничений, нарушения запретов, невыполнения требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о гражданской службе и о противодействии коррупции.
При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.
10. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
11. Обсуждение членами комиссии профессиональных и личностных качеств гражданского служащего, принятие решения по результатам проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена проводится в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
12. При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения аттестации гражданского служащего комиссией принимается решение о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.
13. При равенстве голосов членов комиссии по итогам проведения квалификационного экзамена комиссией принимается решение о признании того, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен и рекомендуется для присвоения классного чина.
14. На период проведения аттестации гражданского служащего, являющегося членом комиссии, и (или) сдачи им квалификационного экзамена его членство в комиссии приостанавливается.
15. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел кадров и управления документацией министерства, который готовит проект приказа министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена гражданских служащих.
16. В приказ министерства о проведении аттестации и (или) квалификационного экзамена подлежат включению положения:
об утверждении графика проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена и списков гражданских служащих, подлежащих аттестации и (или) которые должны сдавать квалификационный экзамен, а также об ознакомлении каждого гражданского служащего с графиком проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
о необходимости подготовки непосредственным руководителем гражданского служащего и представления в комиссию отзыва об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период (при прохождении аттестации), отзыва об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и возможности присвоения гражданскому служащему классного чина гражданской службы (при прохождении им квалификационного экзамена) (далее - отзыв), составленного по форме согласно приложению к Порядку;
о применяемых методах оценки профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;
об ознакомлении гражданского служащего с отзывом не менее чем за неделю до начала проведения аттестации и не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.
В случае проведения аттестации и квалификационного экзамена одновременно непосредственным руководителем гражданского служащего представляется единый отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей, об уровне знаний и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и возможности присвоения ему классного чина.
17. График проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена составляется отделом кадров и управления документацией министерства с учетом мнения непосредственного руководителя гражданского служащего, графика отпусков, даты проведения предыдущей аттестации и (или) даты присвоения классного чина гражданской службы.
18. В графике проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена указываются:
наименование государственного органа края, структурного подразделения государственного органа края, в которых проводится аттестация и (или) квалификационный экзамен;
список гражданских служащих, подлежащих аттестации и (или) которые должны сдавать квалификационный экзамен;
дата, время и место проведения аттестации и (или) квалификационного экзамена;
дата представления в комиссию необходимых документов.
19. К числу обязательных документов, необходимых для работы комиссии и представляемых в комиссию не позднее чем за две недели до аттестации и не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена, относятся:
отзыв, подписанный непосредственным руководителем гражданского служащего и утвержденный вышестоящим руководителем;
сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (в случае прохождения гражданским служащим аттестации);
выписка из личного дела гражданского служащего, содержащая информацию о специальности, направлении подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, включении в кадровый резерв министерства, об участии в мероприятиях по профессиональному развитию, а также иную значимую для целей аттестации и (или) квалификационного экзамена информацию.
При каждой последующей аттестации в комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
20. По результатам аттестации гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
21. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:
1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.
22. Результаты аттестации и (или) квалификационного экзамена заносятся в аттестационный и (или) экзаменационный лист гражданского служащего и сообщаются гражданскому служащему комиссией непосредственно после подведения итогов голосования.
23. Гражданский служащий знакомится с аттестационным и (или) экзаменационным листом под расписку.
В случае отказа гражданского служащего от подписи в аттестационном и (или) экзаменационном листе об этом делается соответствующая запись, которая заверяется подписями председателя и секретаря комиссии.
24. Аттестационный лист, экзаменационный лист и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.
25. Секретарь комиссии:
1) обеспечивает решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания комиссии, а также извещает гражданских служащих, членов комиссии о дате, времени и месте заседания комиссии, о вопросах, включенных в повестку дня;
2) информирует членов комиссии об ознакомлении гражданского служащего с представленным на него отзывом (отсутствии заявления о несогласии с отзывом, пояснительной записки на отзыв);
3) ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует присутствующих на заседании комиссии, наличие кворума для проведения заседания комиссии, ее решения и результаты голосования, оформляет аттестационные и (или) экзаменационные листы.
26. Для составления протокола заседания комиссии производится аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии. Аудиозапись и (или) стенограмма заседания комиссии являются неотъемлемыми приложениями к протоколу заседания комиссии.
27. Протокол заседания комиссии, аттестационные и (или) экзаменационные листы подписываются председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
28. Член комиссии, не согласный с принятым решением комиссии, вправе выразить особое мнение. Особое мнение оформляется в письменном виде и прилагается к протоколу заседания комиссии. При подписании протокола заседания комиссии членом комиссии, выразившим особое мнение, рядом с подписью ставится пометка "с особым мнением".
29. По письменному запросу гражданского служащего ему представляется в течение 3 рабочих дней выписка из протокола и (или) стенограммы заседания комиссии в отношении гражданского служащего.
Министр образования |
С.И.Маковская |
Приложение
к Порядку работы аттестационной комиссии
для проведения аттестации
и (или) квалификационного экзамена
государственных гражданских
служащих министерства образования
Красноярского края
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________________
(наименование должности лица, утверждающего отзыв)
______________ ____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"______" __________________ 20 ____г.
Отзыв об исполнении государственным гражданским служащим
должностных обязанностей* и (или) об уровне знаний и умений
(профессиональном уровне) государственного гражданского служащего и
возможности присвоения ему классного чина**
Категория должности:
группа должности государственной гражданской службы Красноярского
края (далее - гражданская служба):
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)
2. Число, месяц, год рождения
3. Министерство образования Красноярского края
3.1. Структурное подразделение министерства образования
Красноярского края:
_________________________________________________________________________
(полное наименование структурного подразделения)
4. Замещаемая должность гражданской службы на момент проведения
аттестации и дата назначения на эту должность*:
Классный чин гражданской службы и дата его присвоения**:
5. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке)
которых государственный гражданский служащий Красноярского края (далее -
гражданский служащий) принимал участие(1):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Мотивированная оценка результатов профессиональной служебной
деятельности гражданского служащего(2):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________
*При проведении аттестации.
**При проведении квалификационного экзамена.
Оценка |
Описание |
А (очень высокий уровень) |
гражданским служащим на очень высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Б (высокий уровень) |
гражданским служащим на высоком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
В (достаточный уровень) |
гражданским служащим на хорошем профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
Г (недостаточный уровень) |
гражданским служащим на низком профессиональном уровне выполнен ряд задач и подготовлены некоторые документы. Эффективность и результативность нестабильные |
Д (неудовлетворительный уровень) |
гражданским служащим не выполнены задачи и не подготовлены документы либо на очень низком профессиональном уровне выполнены задачи и подготовлены документы |
7. Оценка квалификации гражданского служащего(3):
Оценка |
Описание |
А (очень высокий уровень) |
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и владение в совершенстве профессиональными умениями сверх объема профессиональных знаний и умений, предусмотренного должностным регламентом |
Б (высокий уровень) |
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал глубокие профессиональные знания и высокий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
В (достаточный уровень) |
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий продемонстрировал хорошие профессиональные знания и хороший уровень владения умениями, предусмотренными должностным регламентом |
Г (недостаточный уровень) |
при выполнении отдельных задач и подготовке ряда документов гражданский служащий продемонстрировал слабые профессиональные знания и низкий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
Д (неудовлетворительный уровень) |
при выполнении задач и подготовке документов гражданский служащий не продемонстрировал или продемонстрировал очень слабые профессиональные знания и очень низкий уровень владения профессиональными умениями, предусмотренными должностным регламентом |
8. Оценка профессиональных и личностных качеств (компетенций)
гражданского служащего(4):
Оценка |
Описание |
А (очень высокий уровень) |
гражданский служащий: продемонстрировал высокую ориентацию на результат и заинтересованность в достижении поставленных целей; продемонстрировал эффективную работу в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); проявил высокую организованность; проявил очень высокую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и четкие цели, а также реальные сроки их достижения, осуществлял эффективный контроль за выполнением задач, решил возникшие проблемы |
Б (высокий уровень) |
гражданский служащий: продемонстрировал ориентацию на результат; хорошо работал в команде (в случае, если работа в команде предусмотрена должностным регламентом); проявил высокую организованность; проявил высокую работоспособность. Гражданский служащий, осуществляющий руководство и управление подчиненными, ставил перед подчиненными ясные и |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства образования Красноярского края от 29 октября 2021 г. N 41-11-04 "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.