1. Внести в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.01.2011 N 7-н "Об утверждении Положений о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области" с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 22.12.2011 N 149-н, от 27.12.2011 N 151-н, от 11.03.2013 N 37-н, от 21.01.2015 N 4-н, от 18.03.2015 N 36-н, от 23.04.2015 N 57-н, от 24.07.2015 N 99-н, от 29.02.2016 N 25-н, от 06.10.2016 N 48-н, от 01.12.2016 N 71-н, от 21.12.2016 N 83-н, от 15.02.2017 N 26-н, от 27.04.2017 N 66-н, от 04.09.2017 N 122-н, от 22.11.2017 N 148-н, от 15.01.2019 N 3-н, от 31.01.2019 N 16-н, от 26.03.2019 N 47-н, от 14.06.2019 N 105-н, от 05.07.2019 N 116-н, от 31.07.2019 N 130-н, от 18.12.2019 N 218-н, от 16.04.2020 N 86-н, от 25.05.2020 N 122-н, от 20.11.2020 N 323-н, от 17.12.2020 N 396-н, от 28.12.2020 N 489-н, от 10.02.2021 N 21-н, от 19.02.2021 N 24-н, от 09.04.2021 N 61-н, от 31.05.2021 N 142-н, следующие изменения:
2. Внести в Положение о порядке предоставления ежемесячной социальной выплаты, изменения:
2.1. Дополнить пунктом 3.5 следующего содержания:
"3.5. Назначение ежемесячной социальной выплаты возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
3.5.1. Основанием для назначения ежемесячной социальной выплаты является отнесение граждан к заявителям, установленным пунктом 2 настоящего Положения. Сведения о данных указанных граждан находятся в ведении Учреждения (в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" - далее АСП).
При наступлении событий, являющихся основанием для назначения ежемесячной социальной выплаты, Учреждение организует ее предоставление путем проведения мероприятий, направленных на подготовку результатов для назначения ежемесячной социальной выплаты, в том числе направляет межведомственные запросы, получает на них ответы, после чего уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги.
При наличии в Учреждении документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной социальной выплаты, заявитель (представитель заявителя) освобождается от обязанности представления всех документов (сведений).
3.5.2. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня наступления событий, являющихся основанием для назначения ежемесячной социальной выплаты, направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.5.3. Учреждение, в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в целях немедленного получения результата направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о возможности подачи заявления (запроса) о назначении ежемесячной социальной выплаты, одним из следующих способов:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) (далее - текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений) либо в "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или Портал государственных и муниципальных услуг.
Абзац 3 пункта 3.5.3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в сведениях АСП.
3.5.4. В уведомлении о возможности подать заявление указываются:
- сведения о возникновении права для назначения ежемесячной социальной выплаты;
- сведения, необходимые для подтверждения права на предоставление ежемесячной социальной выплаты, которые не подтвердились при осуществлении межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения;
- необходимость (возможность) предоставления заявления одним из следующих способов:
а) в электронном виде через личный кабинет заявителя Портала государственных и муниципальных услуг;
б) лично в Учреждение;
в) через МФЦ, с которым Министерством и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
г) посредством почтового отправления в Учреждение.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение либо через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, удостоверение вынужденного переселенца).
В заявлении указываются способы перечисления ежемесячной социальной выплаты (реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты платежной системы "МИР"), открытого(-ой) в российской кредитной организации, сведения о почтовом отделении).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
Основаниями для отказа в приеме документов, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
3.5.5. Решение о предоставлении ежемесячной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты принимается Учреждением в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления.
3.5.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ежемесячной социальной выплаты не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, направляется уведомление, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
3. Внести в Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранам Великой Отечественной войны и бывшим несовершеннолетним узникам фашизма на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, изменения:
3.1. Пункт 5 дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
"5.4. Предоставление социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
5.4.1. Основанием для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений является отнесение граждан к заявителям, установленным пунктом 2 настоящего Положения. Сведения о данных указанных граждан находятся в ведении Учреждения (в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь" - далее АСП).
При наступлении событий, являющихся основанием для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, Учреждение со дня получения сведений организует ее предоставление путем проведения мероприятий, направленных на подготовку результатов для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, в том числе направляет межведомственные запросы, получает на них ответы, после чего уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги.
При наличии в Учреждении документов (сведений), необходимых для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, заявитель (представитель заявителя) освобождается от обязанности представления всех документов (сведений).
5.4.2. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня наступления событий, являющихся основанием для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения.
5.4.3. Учреждение, в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в целях немедленного получения результата направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о возможности подачи заявления (запроса) о предоставлении социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, одним из следующих способов:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) (далее - текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений) либо в "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или Портал государственных и муниципальных услуг.
Абзац 3 пункта 5.4.3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в сведениях АСП.
5.4.4. В уведомлении о возможности подать заявление указываются:
- сведение о возникновении права для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений;
- сведения, необходимые для подтверждения права для предоставления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений, которые не подтвердились при осуществлении межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Положения;
- необходимость (возможность) предоставления заявления одним из следующих способов:
а) в электронном виде через личный кабинет заявителя Портала государственных и муниципальных услуг;
б) лично в Учреждение;
в) через МФЦ, с которым Министерством и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
г) посредством почтового отправления в Учреждение.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение либо через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, удостоверение вынужденного переселенца).
В заявлении указываются способы перечисления социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилых помещений (реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты платежной системы "МИР"), открытого(-ой) в российской кредитной организации, сведения о почтовом отделении).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
Основаниями для отказа в приеме документов, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
5.4.5. Решение о включении либо об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на проведение бесплатного капитального ремонта жилого помещения, принимается Учреждением в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления.
5.4.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении социальной поддержки на проведение бесплатного капитального ремонта жилого помещения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, направляется уведомление, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
4. Внести в Положение о порядке предоставления ежеквартальной социальной выплаты, изменения:
4.1. В пункте 4:
- подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы о трудовой деятельности, трудовом стаже (службы) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (трудовая книжка; трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения; выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора; выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам; послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации; выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах) за периоды до 1 января 2020 года;
- реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты платежной системы "МИР"), открытого(-ой) в российской кредитной организации в случае выбора заявителем способа выплаты путем перечисления на лицевой счет;
- решение суда, подтверждающее факт проживания на территории Сахалинской области - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документ органа (организации), имеющего(ей) сведения о факте проживания на территории Сахалинской области и уполномоченного(ой) на его выдачу - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- документы, подтверждающие перемену фамилии, и (или) имени, и (или) отчества (свидетельства, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык), - в случае их оформления за пределами Российской Федерации и при наличии расхождений персональных данных в документах, подтверждающих трудовой стаж.
В случае отсутствия документов, подтверждающих трудовую деятельность, трудовой стаж (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, заявитель представляет:
- справки архивных учреждений и организаций или архивные выписки, подтверждающие трудовую деятельность, трудовой стаж (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- решение суда, подтверждающее принадлежность документов о трудовой деятельности заявителю, подтверждающих фактические периоды и стаж работы (службы) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае, представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
4.2. Дополнить настоящее Положение пунктом 4-1 следующего содержания:
"4-1. Назначение ежеквартальной социальной выплаты возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
1) При наступлении событий, являющихся основанием для назначения ежеквартальной социальной выплаты, Учреждение со дня получения сведений организует ее предоставление путем проведения мероприятий, направленных на подготовку результатов для назначения ежеквартальной социальной выплаты, в том числе направляет межведомственные запросы, получает на них ответы, после чего уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги.
Основанием для назначения ежеквартальной социальной выплаты является отнесение граждан к заявителям, установленным пунктом 2 и абзацем 10 подпункта 2 пункта 4 настоящего Положения.
При наличии в Учреждении документов (сведений), необходимых для назначения ежеквартальной социальной выплаты, заявитель (его представитель) освобождается от обязанности представления всех документов (сведений).
2) Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня наступления событий, являющихся основанием для назначения ежеквартальной социальной выплаты, направляет межведомственные запросы в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения.
3) Учреждение в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в целях немедленного получения результата направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о возможности подачи заявления (запроса) о назначении ежеквартальной социальной выплаты, одним из следующих способов:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) (далее - текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений) либо в "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или Портал государственных и муниципальных услуг.
Абзац 3 подункта 3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в сведениях АСП.
4) В уведомлении о возможности подать заявление указываются:
- сведения о возникновении права для назначения ежеквартальной социальной выплаты;
- сведения, необходимые для подтверждения права на предоставление социальной поддержки для назначения ежеквартальной социальной выплаты, которые не подтвердились при осуществлении межведомственного взаимодействия в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящего Положения;
- необходимость (возможность) предоставления заявления одним из следующих способов:
а) В электронном виде через личный кабинет заявителя Портала государственных и муниципальных услуг;
б) Лично в Учреждение;
в) Через МФЦ, с которым Министерством и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
г) Посредством почтового отправления в Учреждение.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение либо через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, удостоверение вынужденного переселенца).
В заявлении указываются способы перечисления ежеквартальной социальной выплаты (реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты платежной системы "МИР"), открытого(-ой) в российской кредитной организации, сведения о почтовом отделении).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
Основаниями для отказа в приеме документов, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
5) Решение о назначении либо отказе в назначении ежеквартальной социальной выплаты принимается Учреждением в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления.
В случае принятия решения об отказе в назначении ежеквартальной социальной выплаты не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, направляется извещение, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
5. Внести в Положение о порядке предоставления социальной поддержки неработающим пенсионерам и неработающим гражданам, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины) и имеющим продолжительность страхового стажа не менее 15 лет, не имеющим прав на социальную поддержку по иным основаниям, в виде компенсации расходов на проезд к земельному участку (дачному, садовому, огородному, приусадебному, полевому) в летне-осенний период, изменения, дополнив пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Назначение компенсации возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
1) При наступлении событий, являющихся основанием для назначения компенсации, Учреждение со дня получения сведений организует ее предоставление путем проведения мероприятий, направленных на подготовку результатов для назначения компенсации, в том числе направляет межведомственные запросы, получает на них ответы, после чего уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги.
Основанием для назначения компенсации является отнесение граждан к заявителям, установленным пунктом 1 настоящего Положения.
При наличии в Учреждении документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, заявитель (его представитель) освобождается от обязанности представления всех документов (сведений).
2) Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня наступления событий, являющихся основанием для назначения компенсации, направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
3) Учреждение в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в целях немедленного получения результата направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о возможности подачи заявления (запроса) о назначении компенсации, одним из следующих способов:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) (далее - текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений) либо в "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или Портал государственных и муниципальных услуг.
Абзац 3 подпункта 3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в сведениях АСП.
4) В уведомлении о возможности подать заявление указываются:
- сведение о возникновении права для назначения компенсации;
- сведения, необходимые для подтверждения права для назначения компенсации, которые не подтвердились при осуществлении межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения;
- необходимость (возможность) предоставления заявления одним из следующих способов:
а) В электронном виде через личный кабинет заявителя Портала государственных и муниципальных услуг;
б) Лично в Учреждение;
в) Через МФЦ, с которым Министерством и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
г) Посредством почтового отправления в Учреждение.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение либо через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, удостоверение вынужденного переселенца).
В заявлении указываются способы перечисления компенсации (реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты платежной системы "МИР"), открытого(-ой) в российской кредитной организации, сведения о почтовом отделении).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
Основаниями для отказа в приеме документов, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
5) Решение о назначении либо отказе в назначении компенсации принимается Учреждением в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления.
В случае принятия решения об отказе в назначении компенсации не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, направляется уведомление, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
6. Внести в Положение о порядке предоставления социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты инвалидам боевых действий и ветеранам боевых действий, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, изменения, дополнив частью 2-1 следующего содержания":
"2-1. Предоставление ежемесячной социальной выплаты в упреждающем (проактивном) режиме"
2.1.1. Назначение ЕСВ возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
2.1.2. ЕСВ предоставляется гражданам, установленным пунктом 2.1, при условии проживания на территории Сахалинской области. Факт проживания гражданина определяется на основании сведений, подтверждающих регистрацию получателя по месту жительства (пребывания), либо решения суда об установлении факта проживания на территории Сахалинской области.
При наступлении событий, являющихся основанием для назначения ЕСВ, Учреждение со дня получения сведений организует ее предоставление путем проведения мероприятий, направленных на подготовку результатов для назначения ЕСВ, в том числе направляет межведомственные запросы, получает на них ответы, после чего уведомляет заявителя (представителя заявителя) о возможности подать запрос о предоставлении соответствующей услуги.
При наличии в Учреждении документов (сведений), необходимых для назначения ЕСВ, гражданин (его представитель) освобождается от обязанности представления всех документов (сведений).
2.1.3. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня наступления событий, являющихся основанием для назначения ЕСВ, направляет межведомственные запросы в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6. настоящего Положения.
2.1.4. Учреждение, в течение 2 рабочих дней после получения ответов на межведомственные запросы в целях немедленного получения результата направляет гражданину (его представителю) уведомление о возможности подачи заявления (запроса) о назначении ЕСВ, одним из следующих способов:
- в формате текстовых сообщений посредством электронной почты, коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) (далее - текстовые сообщения посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений) либо в "Личный кабинет" федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или Портал государственных и муниципальных услуг.
Абзац 3 пункта 2.1.4 вступает в силу с 1 января 2022 г.
- посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу;
- почтовым отправлением на адрес, указанный в сведениях АСП.
2.1.5. В уведомлении о возможности подать заявление указываются:
- сведение о возникновении права для назначения ЕСВ;
- сведения, необходимые для подтверждения права для назначения ЕСВ, которые не подтвердились при осуществлении межведомственного взаимодействия в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.6. настоящего Положения;
- необходимость (возможность) предоставления заявления одним из следующих способов:
а) в электронном виде через личный кабинет заявителя Портала государственных и муниципальных услуг;
б) лично в Учреждение;
в) через МФЦ, с которым Министерством и Учреждением заключено Соглашение о взаимодействии с МФЦ;
г) посредством почтового отправления в Учреждение.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Учреждение либо через МФЦ предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя),
для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца, свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, удостоверение вынужденного переселенца).
В заявлении указываются способы перечисления ЕСВ (реквизиты кредитной организации и лицевого счета (банковской карты платежной системы "МИР"), открытого(-ой) в российской кредитной организации, сведения о почтовом отделении).
В случае представления заявления представителем заявителя по доверенности дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
Основаниями для отказа в приеме документов, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя, или отказ предъявить такие документы при личном обращении с заявлением и документами.
2.1.6. Решение о предоставлении ЕСВ либо об отказе в предоставлении ЕСВ принимается Учреждением в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления.
2.1.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении ЕСВ не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении, направляется извещение, в котором указываются причины отказа и порядок обжалования принятого решения.".
7. Внести в Положение о порядке предоставления отдельным категориям граждан социальной поддержки в виде обеспечения санаторно-курортными путевками, изменения, исключив абзац 3 пункта 9.
7.1. Внести в Форму N 1 изменения, дополнив словами "Обязуюсь сообщить в случае трудоустройства.".
8. Внести в Форму N 1 к Положению о порядке предоставления социальной поддержки в виде компенсации расходов, связанных с погребением погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, изменения:
- изложить слова "Прошу назначить компенсацию за понесенные расходы на погребение погибшему (умершему) инвалиду (участнику) Великой Отечественной войны", в следующей редакции:
"Прошу назначить компенсацию за понесенные расходы на погребение погибшего (умершего) инвалида (участника) Великой Отечественной войны".
9. Внести в Положение о порядке предоставления социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, следующие изменения:
9.1. В пункте 11:
- абзац 8 изложить в следующей редакции:
"- неполный пакет документов, установленных пунктом 7 настоящего Положения;";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- несоответствие категориям граждан, установленных пунктом 2 настоящего Положения.".
9.2. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
Пункт 11.1 вступает в силу с 1 января 2022 г.
"11.1. Гражданин (представитель гражданина) из числа категорий, указанных в абзацах 2, 3, 6, 10 пункта 2 настоящего Положения, обращается с заявлением и документами о предоставлении единовременной денежной выплаты в Министерство в период с 1 января по 30 июня.
Заявление и документы, поступившие в Министерство после указанного периода, не рассматриваются, о чем гражданину (представителю гражданина) направляется соответствующее уведомление. Уведомление направляется в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Министерство.
Повторное право обращения за предоставлением единовременной денежной выплатой у граждан возникает в следующем календарном году в период с 1 января по 30 июня.".
9.3. Пункт 21 дополнить абзацами следующего содержания:
"- гражданин умер;
- заявление на перечисление денежных средств с приложением документов, перечисленных в пунктах 18.1 - 18.4 настоящего Положения, представлены в Министерство после истечения срока действия гарантийного письма (за исключением случая, предусмотренного пунктом 21.1 настоящего Положения);".
9.4. Дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Гарантийное письмо считается действующим в случае предоставления в Министерство расписки о приеме документов, установленных подпунктом "а" пункта 18.1, подпунктом "а" пункта 18.2 настоящего Положения на государственную регистрацию, с указанием сроков государственной регистрации. Документы, установленные подпунктом "а" пункта 18.1, подпунктом "а" пункта 18.2 настоящего Положения, предоставляются в Министерство в течение 2 рабочих дней с даты истечения срока, предусмотренного в расписке о приеме документов. В случае, если в расписке о приеме документов, не указаны сроки государственной регистрации, они определяются в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".".
10. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и разместить на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области.
11. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением абзаца 3 пункта 3.5.3, абзаца 3 пункта 5.4.3, абзаца 3 подпункта 3 пункта 4-1, абзаца 3 подпункта 3 пункта 3.1, абзаца 3 пункта 2.1.4, пункта 11.1, которые вступают в силу с 1 января 2022 года.
Министр социальной защиты Сахалинской области |
О.С. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 28 октября 2021 г. N 352-н "О внесении изменений в приказ министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.01.2011 N 7-н "Об утверждении положений о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Сахалинской области"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г., за исключением абзаца 3 пункта 3.5.3, абзаца 3 пункта 5.4.3, абзаца 3 подпункта 3 пункта 4-1, абзаца 3 подпункта 3 пункта 3.1, абзаца 3 пункта 2.1.4, пункта 11.1, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 6501202110290014