Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета депутатов
Нарминского сельского поселения
от 07.07 2021 г. N 27
"УТВЕРЖДЕНА"
Постановлением администрации
Нарминского сельского поселения
Ермишинского муниципального района
Рязанской области
от 26 декабря 2016 года N 89
Муниципальная программа
комплексного развития социальной инфраструктуры Нарминского Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанкой области на 2017 - 2020 гг.
Паспорт
Муниципальной программы "Комплексного развития социальной инфраструктуры Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области 2017 - 2022 годы"
Наименование программы: |
Комплексное развитие социальной инфраструктуры Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2022 годы |
Основание разработки программы: |
- Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - Постановление Правительства РФ от 01.10. 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Генеральный план Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области, - Устав Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области |
Заказчик программы: Разработчик программы: |
Администрация Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области Администрация Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области |
Цель (цели) программы: |
Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. |
Задачи программы: |
1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальной инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7. Содействие развитию малого предпринимательства, организации новых рабочих мест: 8. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 9. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. |
Целевые показатели Программы |
Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Нарминского сельского поселения; - создание условий для занятий спортом; - организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения; - развитие транспортной инфраструктуры. |
Сроки реализации Программы: |
Срок реализации 2017 - 2022 годы 1 этап - с 2017 по 2022 годы |
Источники финансирования Программы (млн. руб.) |
Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан: 2017 - 0 тыс. руб. 2018 - 0 тыс. руб. 2019 - 0 тыс. руб. 2020 - 0 тыс. руб. 2021 - 0 тыс. руб. 2022 - 0 тыс. руб |
Ожидаемые результаты: |
1. Повышение качества жизни жителей сельского поселения; 2. Привлечение населения поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3. Повышение степени социального согласия, укрепления авторитета органов местного самоуправления. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Необходимость реализации закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее - Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, потенциалу.
Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
2. Социальная инфраструктура и потенциал развития Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области
Анализ социальной инфраструктуры сельского поселения
Общая площадь сельского поселения составляет 360,6 кв. км. Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила 942 человека.
Административное деление
В состав поселения входят 12 населенных пунктов. Фактически население проживает в 10 населенных пунктах.
Нарминское сельское поселение включает в себя 12 населенных пунктов, с центром в с. Нарма
Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения |
Численность населения населенного пункта, чел. на 01.01.2016 г. |
Планируемая численность населения |
На 2022 год | ||
с. Нарма п. Гремячий Ключ п. Иван-Арат д. Степановка п. Лебяжий Бор д. Сторожевка п. Ливер п. Байкур п. Игошино п. Сенин Пчельник п. Даниловкие Печи х. Захаровский |
222 135 5 81 17 8 34 15 343 82 0 0 |
230 120 2 75 15 6 32 13 335 80 0 0 |
Итого: |
942 |
908 |
Демографическая ситуация
Общая численность населения Нарминского сельского поселения на 01.01.2016 года составила 942 человека. Численность трудоспособного возраста составляет 442 чел.(47%)
человека. Население старше трудоспособного возраста - 336 чел. (36%)
Часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения (г. Рязань, Москва и др.)
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - около 442 человека, население граждан, не достигших совершеннолетия - 85 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 47 процентов.
Кол-во жителей всего |
942 |
Кол-во работающих всего |
306 |
% работающих от общего кол-ва жителей |
32 |
Количество безработных стоящих в службе занятости |
5 |
Количество безработных всего; |
153 |
Количество дворов |
429 |
Кол-во двор занимающихся ЛПХ |
429 |
Кол-во пенсионеров |
379 |
Развитие отраслей социальной сферы
Прогнозом на 2017 год и на период до 2022 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
- повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в поселении;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;
- сохранение культурного наследия.
Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:
- МУК "Нарминский ЦДК", с. Нарма, ул. Центральная, д. 13;
- Гремячинский сельский дом культуры, ул. Центральная, д. 4;
- Игошинский сельский дом культуры, ул. Детсадовская, д. 5;
- Гремячинская сельская библиотека филиал Ермишинской ЦБ, ул. Центральная, д. 4;
- Нарминская сельская библиотека филиал Ермишинской ЦБС, ул. Центарльная, д. 13;
- Игошинская сельская библиотека филиал Ермишинской ЦБС, ул. Детсадовская, д. 5.
В Домах культуры созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр. Дни призывника, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.
Физическая культура и спорт
N |
Наименование |
Адрес |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Спортивный зал МОУ |
с. Нарма, ул. Школьная, д. 9 |
Удовлетворительное |
На территории сельского поселения имеется на пришкольном участке спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу. В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах.
Образование
На территории поселения находится 1 школа. При школе дошкольная группа МОУ "Нарминская средняя школа". Численность учащихся составляет 41 человек и 10 детей, посещающих дошкольную группу.
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Мощность, место |
Этажн. |
1 |
Муниципальное образовательное учреждение Нарминская средняя общеобразовательная школа |
с. Нарма, ул. Школьная, д. |
160 |
1 |
Система образования, включает все её ступени - от детского дошкольного образования до среднего. Это дает возможность адекватно реагировать на меняющиеся условия жизни общества.
Здравоохранение
На территории поселения находится 3 фельдшерско-акушерских пункта и 1 фельдшерский пункт.
N |
Наименование |
Адрес |
Этажн. |
Состояние |
1 |
Гремячинский ФАП |
п. Гремячий Ключ, ул. Центральная, 4 |
1 |
удовлетворительное |
2 |
Нарминский ФАП |
с. Нарма, ул. Больничная, д. 10 кв.2 |
1 |
удовлетворительное |
3 |
Игошинский ФАП |
п. Игошино, ул. Центральная, д. 4 |
1 |
Требует ремонт |
4 |
Сенинский ФП |
п. Сенин Пчельник, ул. Луговая, д. 3 кв. 2 |
1 |
удовлетворительное |
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:
низкий жизненный уровень,
отсутствие средств на приобретение лекарств,
низкая социальная культура,
малая плотность населения.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Экономика поселения
Сельское хозяйство поселения представлено личными хозяйствами населения.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2017 год и на период до 2022 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития личных подсобных хозяйств населения.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
Личные подсобные хозяйства
Наименование населенного пункта |
Количество ЛПХ |
|
На 2016 год |
На 2017 - 2022 годы |
|
с. Нарма п. Гремячий Ключ п. Иван-Арат д. Степановка п. Лебяжий Бор д. Сторожевка п. Ливер п. Байкур п. Игошино п. Сенин Пчельник п. Даниловкие Печи х. Захаровский |
101 58 4 35 9 3 16 6 159 38 - - |
105 60 4 36 9 3 6 165 40 - - |
Социальная защита населения
На территории поселения осуществляет свою деятельность Ермишинский комплексный центр социального обслуживания населения. Численность социальных работников 9 человек. На сегодняшний день социальной службой обслуживается 73 человека.
Жилищный фонд
N пп |
Наименование |
На 2016 год |
На 2022 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Средний размер семьи, чел. |
2 |
2 |
2 |
Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч.в тыс. кв. м. |
36,5 |
36,2 |
|
государственный |
- |
- |
|
муниципальный |
3,9 |
3,4 |
|
частный |
32,6 |
32,8 |
3 |
Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади |
38,8 |
38,8 |
4 |
Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади |
2,6 |
2,6 |
Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: "Жилье молодым семьям", "Социальное развитие села" и т.д.
К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится водоснабжение и освещение улиц. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача, улучшение качества предоставляемых услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, газоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;
- поддержка предпринимателей ведущих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:
- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно-курортное лечение).
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;
- на восстановление водопроводов;
- по ремонту и строительству жилья.
6. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.
7. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.
3. Мероприятия программы и показатели
Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области включают совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017 - 2022 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.
Развитие и поддержка малого предпринимательства
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства является одним из главных направлений экономической деятельности, т.к. именно данным сектором решается ряд важнейших проблем социальной стабильности населения. Это, прежде всего, занятость, повышение жизненного уровня населения, увеличение наполняемости бюджета.
Основные задачи:
- формирование правового пространства, обеспечивающего беспрепятственное развитие малого и среднего предпринимательства.
- выявление и поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса.
- формирование положительного общественного мнения о деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, укрепление социального статуса, повышение престижа и создание механизма защиты предпринимательства.
- участие предпринимателей в формировании политики поселения по развитию малого и среднего предпринимательства (Совет предпринимателей);
- вовлечение в предпринимательскую деятельность представителей различных слоев населения;
- увеличение доходов населения и создание условий для самореализации граждан;
- поддержка в продвижении местных товаропроизводителей посредством ярмарочно-выставочных мероприятий.
Система программных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства представлена следующими направлениями:
1. Сдача в аренду земли с целью производства сельскохозяйственной продукции, организации культурного отдыха населения, создания новых рабочих мест, увеличения местного бюджета.
Проведение различных конкурсов среди предпринимателей.
Сдача в аренду не жилых муниципальных помещений и помещений муниципальных учреждений и предприятий под создание и развитие приоритетных сфер услуг.
Развитие коммунальной инфраструктуры
Объекты коммунальной инфраструктуры
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Финансирование |
Строительство и реконструкция объектов водоснабжения |
2017 - 2022 годы |
Местный, районный, областной и федеральный бюджеты, средства предприятий, организаций, предпринимателей. |
Ремонт и обслуживание дорог местного значения |
2017 - 2022 годы |
Местный, районный, областной и федеральный бюджеты, средства предприятий, организаций, предпринимателей. |
Развитие среды проживания населения сельского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса. Улучшение качества предоставления коммунальный услуг.
Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как электроснабжение, водоснабжение и газоснабжение.
Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения.
Благоустройство
С улучшением чистоты и качества благоустройства территории, увеличится привлекательность сельского поселения для населения. Улучшение имиджа поселения привлечет в экономику внешние инвестиции, благодаря которым повысится качество жизни населения.
При обустройстве придомовой территории и дворов необходимо уделять больше внимания созданию зеленых уголков отдыха. Привлечение жителей поселения для выполнения работ по благоустройству территории поселения и участия в конкурсах проводимых администрацией сельского поселения и администрацией Рязанской области.
Обеспечение безопасности населения
Так как личная безопасность населения является составляющей понятия "качество жизни" жителей любой территории, в число приоритетов могут быть включены такие направления, как:
- профилактика детской и подростковой беспризорности и преступности;
- система социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- организация работы добровольных народных дружин (по соблюдению пожарной безопасности, общественного порядка);
- обеспечение пожарной безопасности населения.
Социальное развитие поселения
За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.
Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности сельского населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурно-досуговыми учреждениями.
В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.
4. Целевые показатели эффективности исполнения Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
ед. измерения индикаторов целей Программы |
промежуточные значения индикаторов |
|
2016 год |
2017 - 2022 годы |
||
площадь жилых помещений введенная в эксплуатацию за год |
м2 |
120 |
400 |
доля детей в возрасте от 1 до 6 лет (включит.) обеспеченных дошкольными учреждениями (норматив 70 - 85%) |
% |
100% |
100% |
доля детей школьного возраста обеспеченных ученическими местами в школе в одну смену |
% |
100% |
100% |
вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования (норматив 190 на 1000 жит.) |
кол-во мест |
234 |
250 |
площадь торговых предприятий (норматив 200 м 2 продовольств. и 400 м 2 прочими на 1000 жителей |
м2 |
366 |
366 |
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 2017 - 2022 годы.
6. Объемы и источники финансирования программы
Для достижения цели и решения задач при реализации Программы могут использоваться следующие источники финансирования: средства бюджетов всех уровней, собственные средства предприятий, инвестиции.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
1. Проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
3. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
4. Повышения благоустройства поселения;
5. Формирования современного привлекательного имиджа поселения;
6. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселения.
Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных населенных пунктов, так и муниципального образования в целом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.