Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета депутатов
Нарминского сельского поселения
от 07.07 2021 г. N 26
Приложение
к постановлению Совета депутатов
Нарминского сельского поселения
от 26 декабря 2016 г. N 88
Муниципальная программа
муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области "Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Комплексное развитие транспортной инфраструктуры на 2017 - 2022 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области |
Основание для разработки Программы |
Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного развития являются: 1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Федеральный закон от 13.07.2015 г N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" 4. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". " |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области |
Цели и задачи Программы |
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования местного значения; - обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; - обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения; |
Целевые индикаторы |
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения; - обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; - количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог межмуниципального значения; - обеспеченность транспортного обслуживания населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Мероприятия Программы охватывают период 2017 - 2022 годы в 1 этап. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источники финансирования: - средства федерального бюджета; - средства областного бюджета; - средства местного бюджета; - внебюджетные источники Общий объем бюджетных ассигнований составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 - 0 тыс. руб. 2018 - 0 тыс. руб. 2019 - 0 тыс. руб. 2020 - 0 тыс. руб. 2021 - 0 тыс. руб. 2022 - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты |
Развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг транспортного комплекса для населения на территории Нарминского сельского поселения. |
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивости экономического состояния муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области, повышение качества жизни населения, снижения дорожно-транспортных происшествий.
Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют высокую степень износа, что резко увеличивает транспортные издержки, снижает общее качество жизни населения.
Несоблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий, ежегодный недостающий ремонт действующей сети дорог общего пользования местного значения увеличивает объемы ямочного ремонта и не дает необходимого эффекта в сохранении сети автодорог.
Необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить их соответствие с потребностями экономики и населения.
Территория поселения входит в состав Ермишинского муниципального района Рязанской области.
В границе Нарминского сельского поселения находятся следующие населенные пункты: село - Нарма, деревни - Степановка, Сторожевка, поселки Гремячий Ключ, Иван-Арат, Лебяжий Бор, Ливер, Байкур, Игошино, Сенин Пчельник, Даниловкие Печи, х. Захаровский.
Население поселения по состоянию на 1 января 2016 года составляет 942 человека.
Основная часть жилищного фонда муниципального образования представлена в основном деревянными одноэтажными жилыми домами с приусадебными участками.
На территории поселения имеются администрация, Гремячинскй ФАП, Нарминский ФАП, Игошинский ФАП, Сенинский ФАП, МУК "Нарминский ЦДК" с его филиалами:
Гремячинский СДК,Игошинский СДК, 3 библиотеки, 3 стационарных отделения почтовой связи (в. с. Нарма п. Гремячий Ключ и п. Игошино), 5 магазинов (в с. Нарма, п. Гремячий Ключ, п. Игошино, п. Сенин Пчельник), ГКУ РО "Ермишинское лесничество", ГБУ РО "Пожлес" и одно крестьянско-фермерское хозяйство.
Пять населенных пунктов Нарминского поселения газифицированы. Протяженность газовых сетей составляет 13849 км.
Развитие транспортной инфраструктуры Нарминского сельского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни населения в поселении.
Транспортная инфраструктура муниципального образования - Нарминское сельское поселение является составляющей инфраструктуры Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Территория составляет - 186 кв. км. Дороги с асфальто-грунтовым покрытием, круглогодичного использования, для всех видов транспорта. Протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 15,15 км. Все дороги на сегодняшний день требуют или капитального или ямочного ремонта.
Транспортное обслуживание населения осуществляется коммерческим транспортом (маршрутные такси). Большинство передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.
Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов для личного автотранспорта не требуется.
Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения является одним из наиболее социально-значимых вопросов.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Нарминского сельского поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром, обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутренних автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Улично-дорожная сеть Нарминского сельского поселения представляет собой сложившуюся сеть улиц и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории населенного пункта с кварталами жилых домов, с общественной зоной. Интенсивное транспортное движение и внешние связи территории Нарминского сельского поселения осуществляются по автодороге местного значения "Нарма-Степановка-Гремячий Ключ-Иван-Арат", "Нарма-Ливер-Байкур-Игошино-Сенин Пчельник", "Нарма-Лебяжий Бор".
Административный центр поселения расположен по улице Почтовой с. Нарма.
Дальнейшее совершенствование улично-дорожной сети должно осуществляться путем реализации мероприятий по реконструкции существующих улиц, строительству улиц и дорог на территории новой застройки.
Формирующие улично-дорожную сеть поселения, основные улицы и улицы в жилой застройке должны быть благоустроены, иметь асфальтовое покрытие и тротуары.
Характеристика автомобильных дорог местного значения
N п/п |
Наименование улицы |
Протяженность (м) |
Покрытие |
1 |
2 |
3 |
4 |
61-202- 835-ОП МП-501 |
Автодорога по п. Гремячий Ключ |
2,50 |
грунт |
61-202 835-ОП МП-502 |
Автодорога по с. Нарма |
4,60 |
Грунт |
61-202 835-ОП МП-503 |
Автодорога по п. Сенин Пчельник |
1,90 |
Асфальтобетон, грунт |
61-202 835-ОП МП-504 |
Автодорога по п. Игошино |
4,20 |
Грунт |
61-202 835-ОП МП-505 |
Автодорога по п. Лебяжий Бор |
0,85 |
Асфальтобетон |
61-202 835-ОП МП-506 |
Автодорога "Нарма- Игошино" подъезд к д. Сторожевка |
0,50 |
Грунт |
61-202 835-ОП МП-507 |
Автодорога по д. Сторожевка |
0,60 |
грунт |
Итого |
|
15,15 |
|
Особенностью муниципального образования является отсутствие транспортных потоков, проходящих через его территорию. Необходимость организации обходного транзитного движения отсутствует.
Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети внутренних автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития Нарминского сельского поселения, поэтому совершенствование сети внутренних автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.
Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения.
Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения являются внутренние автомобильные дороги общего пользования.
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской Федерации, создание условий для роста его численности.
Перспективы развития транспортной инфраструктуры
Основным видом транспортного обслуживания Нарминского сельского поселения является автомобильный.
Внутреннего собственного транспортного обслуживания на территории Нарминского сельского поселения нет. Перевозки населения в районный центр 3 раза в неделю производит ООО "ЛыткариноТрансАвто" по маршруту: Сенин Пчельник - Игошино - Байкур - Нарма - р.п. Ермишь, по маршруту: Азеево -Гремячий Ключ - Степановка - Нарма - р.п. Ермишь.
Количество автотранспортных предприятий общего пользования по состоянию на конец 2016 года |
0 |
В том числе: |
|
Транспортных предприятий (юридических лиц) |
0 |
Обособленных структурных подразделений предприятий |
0 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования |
15,15 км |
В сфере развития транспортной инфраструктуры Нарминского сельского поселения предлагается проведение следующих мероприятий
- реконструкция автомобильных дорог общего пользования, в том числе ямочный ремонт дорог местного значения
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного хозяйства.
Задачи Программы:
- повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения;
- обеспечение устойчивого функционирования автомобильных дорог местного значения.
4. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Администрацией Нарминского сельского поселения. Для решения задач Программы предполагается использовать средства дорожного фонда местного бюджета.
В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития Нарминского сельского поселения, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития социальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Нарминского сельского поселения и Совет депутатов Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Нарминского сельского поселения и Совет депутатов Нарминского сельского поселения Ермишинского муниципального района Рязанской области.
5. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN |
Наименование индикатора |
ед-ца измерения |
Показатели по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
измерения |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Обеспечение постоянной круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
4 |
Протяженность пешеходных дорожек |
км |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Количество дорожно-транспортных происшествий из-за сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального, регионального и межмуниципального значения |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Обеспеченность транспортного обслуживания населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы охватывают период 2017 - 2022 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 4 года.
7. Ресурсное обеспечение программы
Годы |
Предполагаемые источники финансирования, тыс. руб. |
||||
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
Всего |
|
Объем финансирования по программе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2018 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2019 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2022 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объем финансирования Программы будет производиться за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. При реализации программы предполагается привлечение финансирования из средств дорожного фонда.
8. Система программных мероприятий
NN пп |
Наименование Программы. программных мероприятий, обеспечивающих выполнение задачи |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
|
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области на 2017 - 2020 годы |
Администрация муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района Рязанской области |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
|
|||||||||||
1.1. |
Проведение работ, направленных на улучшение состояния улично-дорожной сети Нарминского сельского поселения |
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.2. |
Капитальный ремонт, ремонт, содержание, строительство и реконструкция сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе проектно-изыскательские работы |
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.3. |
Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения путем проведения работ по их содержанию |
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
1.4. |
Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе (предоставление субсидии бюджетному учреждению) |
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
1.5. |
Приведение в нормативное состояние подходов и подъездов к общеобразовательным учреждениям расположенным на территории Нарминского сельского поселения с целью обеспечения безопасности дорожного движения |
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
|
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||
Задача 2. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры | ||||||||||||
2.1. |
Проведение работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения |
|
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Задача 3. Создание условий для обеспечения наружного освещения населенных пунктов на территории сельского поселения | ||||||||||||
3.1. |
Обеспечение освещения населенных пунктов на территории сельского поселения |
|
внебюджетные средства |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
3.2. |
Организация освещения улиц |
|
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
|
|
|
местный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. Сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы предоставляют заказчику Программы информацию об исполнении Программы за отчетный период по графику и по форме, утвержденной заказчиком. Заказчик Программы направляет отчет об исполнении Программы в вышестоящий региональный орган власти в соответствии с порядком предоставления отчетности, установленный данным органом власти.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Основными результатами реализации мероприятий являются:
- модернизация и обновление транспортной инфраструктуры поселения;
- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Нарминское сельское поселение Ермишинского муниципального района... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.