Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
администрации
города Рязани
от 20 октября 2021 г. N 4544
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок предоставления в 2021 году субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости (далее - Порядок) определяет порядок и условия предоставления мер муниципальной поддержки по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
1.2. Основные понятия:
Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости - средства бюджета города Рязани, предоставляемые заявителю в соответствии с настоящим Порядком (далее - субсидии).
Заявитель - управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, подавшие заявку на предоставление субсидий на мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества при возникновении неотложной необходимости.
Получатель субсидий - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидий на мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
1.3. Цели предоставления субсидий - финансовое обеспечение (возмещение) затрат по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости, в соответствии с основным мероприятием 1.2 "Создание условий для управления МКД в городе Рязани" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани", утвержденной Постановлением администрации города Рязани от 29.09.2015 N 4544.
Под неотложной необходимостью в целях настоящего Порядка понимается возникновение аварийных и (или) иных ситуаций, при которых возникает срочная и незапланированная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в пределах перечня услуг и (или) работ, установленного частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае, если оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в указанном многоквартирном доме не запланировано на текущий финансовый год в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
1.4. Субсидии предоставляются за счет средств бюджета города Рязани в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий 1.2.13 "Финансовое обеспечение (возмещение) затрат по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости" основного мероприятия 1.2 "Создание условий для управления МКД в городе Рязани" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергосбережение в городе Рязани", утвержденной Постановлением администрации города Рязани от 29.09.2015 N 4544, ответственным исполнителем которой является управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Рязани (далее - УЭ и ЖКХ).
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является УЭ и ЖКХ.
Сведения о субсидии при формировании проекта решения о бюджете (о внесении изменений в решение о бюджете) размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком имеют управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, на обслуживании и в управлении которых находятся многоквартирные дома, в отношении которых возникла неотложная необходимость в проведении капитального ремонта общего имущества.
1.6. Размер субсидий включает в себя все затраты на проведение мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости, (в том числе, расходы на составление акта обследования многоквартирного дома, составленного специализированной организацией или специалистом в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, имеющим допуск к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданный саморегулируемой организацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, если это требуется согласно действующему законодательству Российской Федерации, разработку проектов и проектно-сметной документации, проведение строительного контроля в соответствии с проектными решениями на осуществление строительного контроля в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
2. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Требования к Получателям субсидий при получении субсидий
Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидий, должны соответствовать следующим требованиям:
- Получатель субсидий - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Получатель субсидий - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- Получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- У Получателя субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - городской округ город Рязань, из бюджета которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с оказанием услуг Получателями субсидий физическим лицам);
- Получатель субсидий не должен получать средства из федерального, областного бюджетов и бюджета города Рязани на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на аналогичные цели;
- У Получателя субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- Получатель субсидий должен дать согласие на последующее проведение проверки главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органом муниципального финансового контроля соблюдения Получателем субсидий условий, целей и Порядка их предоставления.
2.2. Условия и порядок предоставления субсидий:
- субсидии предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
- субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели;
- необходимость проведения мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости, устанавливается собственниками помещений либо уполномоченными лицами с отражением этого факта в акте проверки технического состояния многоквартирного дома, подписанном государственным жилищным инспектором Рязанской области и скрепленном печатью;
- при возникновении неотложной необходимости перечень работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определен статьей 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.3. Для получения субсидий заявитель, относящийся к категории, указанной в пункте 1.5 Порядка, представляет в УЭ и ЖКХ по адресу: 390000, г. Рязань, ул. Пожалостина, д. 27, электронный адрес: ugkh_rzn@mail.ru:
- заявку на предоставление субсидий по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- расчет субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- заверенную копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления (кроме домов ТСЖ, ЖК, ЖСК и домов, находящихся в управлении по результатам открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом);
- заверенную копию договора управления многоквартирным домом (кроме домов ТСЖ, ЖК, ЖСК);
- копию свидетельства о регистрации управляющей организации, ТСЖ (ЖК, ЖСК), копию свидетельства о присвоении организации ИНН, копию выписки из Устава ТСЖ (ЖК, ЖСК), подтверждающую наличие многоквартирного дома в составе ТСЖ (ЖК, ЖСК), заверенные председателем правления (для домов ТСЖ (ЖК, ЖСК);
- копию лицензии, выданной Государственной жилищной инспекцией Рязанской области, заверенную руководителем управляющей организации (для управляющих организаций);
- копию квалификационного аттестата, выданного руководителю управляющей организации, заверенную руководителем управляющей организации (для управляющих организаций);
- заверенную копию технического паспорта многоквартирного дома (экспликация основных технических характеристик) либо иного документа, подтверждающего общую площадь помещений в многоквартирном доме;
- заверенные копии протоколов общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и заверенные копии протоколов общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК), в случае управления домом данным юридическим лицом по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома при возникновении неотложной необходимости, включая вопросы об утверждении договоров на проведение экспертных, проектных работ, договора на проведение работ по проведению капитального ремонта и договора на осуществление строительного контроля, выбора подрядных организаций (при очной форме проведения общего собрания прилагается заверенная копия листа регистрации, при очно-заочной форме - прилагаются заверенные копии решений собственников помещений, при заочной форме - заверенные копии решений собственников помещений с приложением заверенных копий листа регистрации и протокола не состоявшегося из-за отсутствия кворума общего собрания собственников помещений в форме очного голосования);
- акт проверки технического состояния многоквартирного дома, подписанный государственным жилищным инспектором Рязанской области и скрепленный печатью;
- заверенную копию экспертного заключения, подтверждающего необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, смету на проектные работы, дефектную ведомость, смету на проведение работ по капитальному ремонту в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие ситуации, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, проверенную организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по строительному контролю, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации;
- техническое решение или проектно-сметную документацию и смету расходов на капитальный ремонт, составленные специализированной организацией или специалистом в области архитектурно-строительного проектирования, имеющим соответствующий допуск СРО, если это требуется согласно действующему законодательству Российской Федерации;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы, если в соответствии с действующим законодательством требуется проведение соответствующих экспертиз;
- договоры на экспертные, проектные работы, договор подряда на проведение работ по проведению капитального ремонта и договор на осуществление строительного контроля должны соответствовать условиям Порядка и действующего законодательства Российской Федерации;
- договор на осуществление строительного контроля с организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по строительному контролю, предусмотренное действующим законодательством Российской Федерации;
- заверенную копию акта выполненных работ (по форме N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме N КС-3) с отметкой о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости уполномоченным органом на проведение экспертизы и согласованием лица, уполномоченного на осуществление строительного контроля, внесенного в национальный реестр специалистов в области строительства;
- счет (при наличии), счет-фактуру (при наличии), копии платежных поручений, подтверждающих факт перечисления денежных средств подрядной организации, выполнявшей работы (предоставляется только в случае получения субсидий в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости).
2.4. Документы, необходимые для подтверждения соответствия Получателя субсидий требованиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка:
- заявление об отсутствии решения о реорганизации, ликвидации заявителя, об отсутствии решения арбитражного суда, что в отношении заявителя - юридического лица, введена процедура банкротства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя - индивидуального предпринимателя, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- заявление о том, что заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- заявление о том, что заявитель не получает средства из бюджета города Рязани, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на аналогичные цели;
- заявление об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Рязани субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Рязани;
- заявление об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- согласие на последующее проведение проверки УЭиЖКХ и органом муниципального финансового контроля соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставлении.
2.5. Заявки принимаются и регистрируются УЭиЖКХ по адресу: г. Рязань, ул. Пожалостина, д. 27, ежедневно в рабочие дни с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 13 час. 48 мин. до 18 час. 00 мин. в пятницу с 9 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 13 час. 48 мин. до 17 час. 00 мин., в течение текущего года, но не позднее 01.12.2021. Первый день приема заявок - первый рабочий день, следующий за днем опубликования Порядка в газете "Рязанские ведомости". Заявка регистрируется в день поступления. Отказ в регистрации заявок не допускается.
Техническими ошибками для целей Порядка признаются: описка, опечатка, лексическая, орфографическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, которая допускается лицом (органом) в процессе оформления документа, приведшая к несоответствию сведений, которые были внесены в документ, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения.
УЭиЖКХ осуществляет проверку соответствия представленных заявок и документов требованиям и условиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и действующего законодательства Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявки.
При положительном результате проверки документов УЭ и ЖКХ в течение пяти рабочих дней после окончания проверки принимает решение о предоставлении субсидий и в письменной форме уведомляет Получателя субсидий о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В случае несоответствия представленных заявителем документов требованиям Порядка и действующего законодательства Российской Федерации УЭиЖКХ в течение пяти рабочих дней принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и письменно уведомляет заявителя о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пунктах 2.1, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие документов действующему законодательству и настоящему Порядку;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка (представление документов не в полном объеме);
- недостоверность представленной информации;
2.6. Первоочередность права на получение субсидий отдается заявителю в отношении многоквартирного дома с более ранней датой и временем регистрации заявки.
2.7. Решение о предоставлении субсидий принимается путем издания распоряжения администрации города Рязани (далее - распоряжение) в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
2.8. УЭ и ЖКХ в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения письменно уведомляет Получателя субсидий о выделении субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке УЭ и ЖКХ в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
Размер субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- субсидия в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости;
- стоимость проведения строительно-монтажных работ;
- стоимость разработки проекта и проектно-сметной документации;
- стоимость проведения строительного контроля;
- стоимость экспертного заключения.
2.9. Для предоставления субсидий, между УЭиЖКХ и Получателем субсидий заключается договор в соответствии с приказом финансово-казначейского управления администрации города Рязани от 21.12.2016 N 68о/д на предоставление из бюджета города Рязани субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и их возврате в случае нецелевого использования; дополнительное соглашение при изменении условий предоставления субсидий, в случае расторжения договора (при необходимости).
Договором о предоставлении субсидий и их возврате в случае нецелевого использования определяются условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или расторжении указанного соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения УЭиЖКХ как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности представления субсидий в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
Договор с УЭиЖКХ о предоставлении субсидий и их возврате должен содержать условие возврата неиспользованного остатка субсидий, предусмотренное пунктом 2.14 настоящего Порядка, и условия о порядке, сроках возврате субсидий.
2.10. Для получения выделенных субсидий после заключения договора на предоставление из бюджета города Рязани субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости и их возврате в случае нецелевого использования Получатель субсидий в течение 5 календарных дней направляет в УЭиЖКХ справку о банковских реквизитах для зачисления субсидий.
Ответственность за достоверность сведений несет Получатель субсидий.
2.11. В случае выделения субсидий в целях возмещения затрат перечисление денежных средств Получателю субсидий производится УЭиЖКХ с лицевого счета, открытого в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, на расчетный счет Получателя субсидий, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанных в договоре о предоставлении субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации города Рязани о предоставлении субсидий.
2.12. Результатом предоставления субсидий является финансовое обеспечение (возмещение) затрат управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
2.13. Получатель субсидий не вправе за счет полученных из местного бюджета средств приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.14. В случае использования субсидий в 2021 году не в полном объеме Получатель субсидий обязан возвратить неиспользованную часть субсидий в срок до 1 февраля 2022 года. Если Получатель субсидий не возвратит до установленного срока неиспользованную часть субсидий, к нему будут применены меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.15. В случае ликвидации или реорганизации Получателя субсидий, введения в отношении Получателя субсидий процедуры банкротства или деятельность Получателя субсидий приостановлена или прекращена с момента получения субсидии до представления отчета о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых представляется субсидия, Получатель субсидий обязан возвратить полученные средства в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения о начале процедуры ликвидации, или реорганизации, или процедуры банкротства, или прекращения деятельности.
2.16. Получатель субсидий направляет поступившие средства на финансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах при возникновении неотложной необходимости.
2.17. В случае непредставления в установленные сроки документов, указанных в пунктах 2.3, 2.10 настоящего Порядка, в адрес заявителя в течение десяти дней с момента окончания срока, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий на возмещение затрат по проведению капитального ремонта при возникновении неотложной необходимости.
2.18. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет города Рязани.
Уведомление о возврате субсидий в бюджет города Рязани (далее - уведомление) направляется УЭиЖКХ и органом муниципального финансового контроля Получателю субсидий в десятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидий производится Получателем субсидий в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в уведомлении. Если в тридцатидневный срок Получатель субсидий не возвращает субсидию, к нему применяются меры, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требование к отчетности
3.1. Получатель субсидий представляет в УЭиЖКХ счет (при наличии), счет-фактуру (при наличии), копии платежных поручений, подтверждающих факт оплаты выполненных работ, в течение тридцати календарных дней с момента оплаты выполненных работ.
В случае получения субсидии, предоставленной в целях возмещения затрат на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Рязани, требования к отчетности не предъявляются.
3.2. Предоставление субсидий прекращается в случае:
- выявления в ходе контрольных мероприятий (проверок) существенного искажения Получателем субсидий данных расчетов для получения субсидий;
- принятия к производству суда заявления о признании Получателя субсидий несостоятельным (банкротом);
- наличия в отношении Получателя субсидий процедуры ликвидации, банкротства или приостановления деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за целевым использованием субсидий, проверки соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления осуществляют орган муниципального финансового контроля и УЭ и ЖКХ в рамках действующего законодательства Российской Федерации и договора с Получателем субсидий на предоставление субсидий и их возврате в случае нецелевого использования.
4.2. Документы на предоставление средств бюджета города Рязани должны удовлетворять следующим требованиям:
- достоверность указанной в документах информации;
- полнота и правильность оформления представленных документов.
4.3. Предоставление бюджетных средств прекращается в случае:
- нецелевого использования бюджетных средств;
- ликвидации, реорганизации управляющей, подрядной организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.