Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 26 октября 2021 г. N 220-ПП
"Об осуществлении некоторых видов регионального государственного контроля (надзора) на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики"
В соответствии с пунктом 3 части 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", подпунктом 6 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", федеральными законами от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан;
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Признать утратившими силу:
пункт 7 Перечня должностных лиц исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченных на осуществление регионального контроля (надзора), утвержденного постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10 декабря 2013 г. N 320-ПП "Об осуществлении государственного контроля (надзора)";
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 ноября 2014 г. N 275-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления в Кабардино-Балкарской Республике регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2014, N 48);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2018 г. N 228-ПП "Об организации и осуществлении государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также за регистрацией инвалидов в качестве безработных" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2018, N 47);
постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 ноября 2020 г. N 245-ПП "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (в том числе детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей) в пределах установленной квоты" ("Официальная Кабардино-Балкария", 2020, N 43).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 октября 2021 г. N 220-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания граждан на территории Кабардино-Балкарской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Кабардино-Балкарской Республики (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов Кабардино-Балкарской Республики, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее соответственно - поставщики социальных услуг, обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица) являются:
а) министр труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики либо должностное лицо, исполняющее его обязанности;
б) начальник контрольно-ревизионного отдела;
в) консультант контрольно-ревизионного отдела;
г) главный специалист-эксперт контрольно-ревизионного отдела;
д) специалист-эксперт контрольно-ревизионного отдела.
5. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также имеют право:
а) выдавать рекомендации по соблюдению обязательных требований;
б) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, установленные Правительством Российской Федерации;
в) привлекать экспертов или экспертную организацию к осуществлению экспертизы в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 248-ФЗ;
г) в случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Объектами регионального государственного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) поставщиков социальных услуг, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
результаты деятельности поставщиков социальных услуг;
здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, другие объекты, которыми поставщики социальных услуг владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объекты).
7. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ в целях учета объектов контроля и связанных с ними поставщиков социальных услуг ведется учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование поставщика социальных услуг;
основной государственный регистрационный номер поставщика социальных услуг;
идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
сведения о категории риска причинения вреда (ущерба);
адрес места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
8. Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.
10. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
11. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:
а) наличие (отсутствие) выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
б) предоставление поставщиком социальных услуг социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
12. Объект контроля относится к категории среднего риска если поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания независимо от наличия либо отсутствия нарушений обязательных требований.
13. Объект контроля относится к категории умеренного риска если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований или в отношении поставщика социальных услуг плановые контрольные (надзорные) мероприятия регионального государственного контроля не проводились.
14. Объект контроля относится к категории низкого риска если поставщик социальных услуг не предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания и в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия не выявлены нарушения обязательных требований.
15. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде:
а) инспекционного визита;
б) документарной проверки;
в) выездной проверки;
г) наблюдения за соблюдением обязательных требований;
д) выездного обследования один раз в 4 года.
16. В отношении объектов контроля, которые относятся категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде:
а) документарной проверки;
б) выездной проверки;
в) наблюдения за соблюдением обязательных требований,
г) выездного обследования один раз в 6 лет.
17. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. Министерством в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) в срок до 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики рисков.
19. Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
20. Информирование поставщиков социальных услуг и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований Министерством осуществляется в порядке, определенном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
21. Министерство ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается министром труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики либо должностным лицом, исполняющим его обязанности, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в течение 10 дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
22. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Поставщик социальных услуг вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
24. В возражении указываются:
а) наименование поставщика социальных услуг;
б) идентификационный номер налогоплательщика - поставщика социальных услуг;
в) дата и номер объявленного предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) поставщика социальных услуг, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Возражение направляется поставщиком социальных услуг в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени поставщика социальных услуг, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными способами, указанными в предостережении.
26. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его и по итогам рассмотрения направляет ответ поставщику социальных услуг.
27. Консультирование поставщиков социальных услуг (их представителей) осуществляется Министерством по следующим вопросам:
а) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
б) соблюдение обязательных требований в сфере социального обслуживания;
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
г) порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
28. По вопросам, указанным в пункте 27 настоящего Положения, Министерство осуществляет устное и письменное консультирование.
29. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме поставщикам социальных услуг (их представителям) не предоставляется.
30. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления обращений поставщиков социальных услуг (их представителей) в письменной форме или в форме электронного документа.
31. Консультирование осуществляется без взимания платы.
32. В случае поступления в Министерство пяти и более однотипных обращений поставщиков социальных услуг (их представителей) консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
33. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг либо путем видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита поставщик социальных услуг информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора).
34. В ходе профилактического визита Министерством может осуществляться консультирование поставщика социальных услуг.
35. График проведения профилактических визитов поставщиков социальных услуг устанавливается программой профилактики рисков.
36. При проведении профилактического визита поставщикам социальных услуг не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные поставщиком социальных услуг в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
37. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении поставщиков социальных услуг, приступающих к осуществлению деятельности в социальной сфере.
38. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита поставщику социальных услуг, приступающему к осуществлению деятельности в социальной сфере, не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
39. Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением поставщика социальных услуг не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
40. Поставщик социальных услуг в соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом он должен уведомить об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
41. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день в отношении одного адреса места нахождения и осуществления деятельности поставщика социальных услуг и используемых им объектов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
42. В рамках регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с поставщиком социальных услуг: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка;
б) контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с поставщиком социальных услуг: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
43. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с поставщиком социальных услуг могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
44. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий проверочные листы применяются в соответствии с положениями статьи 53 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств не применяются.
46. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия должностными лицами Министерства проводятся в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
47. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами Министерства на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
48. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
49. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
50. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ поставщик социальных услуг в случае введения на территории нахождения поставщика социальных услуг режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения поставщика социальных услуг в Министерство.
51. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ без предварительного уведомления поставщика социальных услуг. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
52. В ходе инспекционного визита должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) поставщика социальных услуг (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
53. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Поставщики социальных услуг обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
55. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с частью 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и решений Министерства.
58. В ходе документарной проверки рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг регионального государственного контроля.
59. В ходе документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений.
б) истребование документов.
60. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления Министерством поставщику социальных услуг требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период со дня направления поставщику социальных услуг информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных поставщиком социальных услуг документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в Министерство.
61. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
63. Выездная проверка проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. В ходе выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
65. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
68. Должностными лицами Министерства проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) производится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
70. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а так же установлены сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Министерством могут быть приняты следующие решения:
а) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) об объявлении предостережения.
71. Выездное обследование проводится должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Выездное обследование производится без взаимодействия с поставщиком социальных услуг.
73. В ходе выездного обследования должностными лицами Министерства может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов.
74. Срок проведения выездного обследования одного поставщика социальных услуг не может превышать 1 рабочий день.
75. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводятся должностными лицами Министерства в соответствии со статьями 76, 78 - 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
76. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований в акте должно быть указано какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с поставщиком социальных услуг, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
77. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
78. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
79. Ознакомление поставщика социальных услуг с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. Возражения в отношении акта направляются поставщиком социальных услуг и рассматриваются Министерством в соответствии со статьей 89 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
82. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований Министерство обязано:
а) после оформления акта выдать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном запрете эксплуатации (использования) объектов и доведение до сведения поставщика социальных услуг любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность поставщика социальных услуг, владеющего и (или) пользующегося объектом контроля, эксплуатация (использование) им объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания поставщиком социальных услуг в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
83. В случае если выданное предписание об устранении нарушений исполнено поставщиком социальных услуг надлежащим образом, меры, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются (в части административных правонарушений).
6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного
84. Права и обязанности должностных лиц Министерства уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля регламентируются статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Права контролируемых лиц
85. Права контролируемых лиц регламентируются статьей 36 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Ограничения и запреты, связанные с исполнением полномочий по осуществлению регионального государственного контроля
86. Ограничения и запреты, связанные с исполнением должностными лицами Министерства полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, регламентируются статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Досудебный порядок подачи жалобы
87. Поставщики социальных услуг, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
88. Жалоба подается поставщиком социальных услуг в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы поставщиком социальных услуг - индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы поставщиком социальных услуг - юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
89. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
90. При обжаловании решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается министром труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
91. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 дней со дня, когда поставщик социальных услуг узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
92. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с даты получения поставщиком социальных услуг предписания.
93. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
94. Досудебное обжалование осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Ключевые показатели регионального государственного контроля и их целевые значения, индикативные показатели
95. Ключевым показателем регионального государственного контроля является доля лиц, жизни и здоровью которых был причинен вред (ущерб) в результате предоставления социальных услуг с нарушением обязательных требований, в общем количестве лиц, которым оказаны такие услуги.
Целевое значение ключевого показателя - 0%.
Значение ключевого показателя рассчитывается по формуле:
, где:
- доля лиц, жизни и здоровью которых был причинен вред (ущерб) в результате предоставления социальных услуг с нарушением обязательных требований;
- количество лиц, жизни и здоровью которых был причинен вред (ущерб) в результате предоставления социальных услуг с нарушением обязательных требований;
- количество граждан из числа лиц, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг на территории Кабардино-Балкарской Республики.
96. К индикативным показателям регионального контроля относятся:
а) доля выполненных профилактических мероприятий в общем количестве таких мероприятий, предусмотренных программой профилактики рисков;
б) количество случаев, при которых контролируемыми лицами не соблюдены обязательные требования.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 26 октября 2021 г. N 220-ПП
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Кабардино-Балкарской Республики регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль (надзор).
См. форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденную Приказом Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 1 марта 2022 г. N 44-П
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, в том числе:
соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов), осуществляющими деятельность на территории Кабардино-Балкарской Республики, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек (без учета численности лиц, работающих по совместительству) требований по:
1) созданию квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;
2) выполнению установленной квоты для приема на работу инвалидов;
3) созданию инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
4) ежемесячному представлению органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее - отчетность).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Закона Кабардино-Балкарской Республики от 10 апреля 2008 г. N 19-РЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы".
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются министр труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Должностными лицами Министерства уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица) являются:
1) министр труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;
2) начальник контрольно-ревизионного отдела Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;
3) консультант контрольно-ревизионного отдела Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;
4) главный специалист-эксперт контрольно-ревизионного отдела Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики;
5) специалист-эксперт контрольно-ревизионного отдела Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
7. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и обязаны соблюдать ограничения и запреты, выполнять обязанности, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора), установлены статьями 31, 36 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения;
2) результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования, предусмотренные пунктом 2 настоящего Положения.
10. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) умеренный риск.
13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения ими вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) наличие выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) штатная численность работников составляет от 35 и более человек.
14. Объект контроля относится к категории высокого риска если при проведении двух и более контрольных (надзорных) мероприятий выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
15. Объект контроля относится к категории значительного риска если в ходе планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований.
16. Объект контроля относится к категории среднего риска если нарушения контролируемым лицом обязательных требований за 12 месяцев, предшествующих году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, не выявлены.
17. Объект контроля относится к категории умеренного риска если нарушения контролируемым лицом обязательных требований за 2 года, предшествующих году проведения контрольных (надзорных) мероприятий, не выявлены.
18. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка один раз в 2 года.
19. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории значительного риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка один раз в 3 года.
20. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка один раз в 4 года.
21. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит, документарная проверка или выездная проверка один раз в 4 года.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Министерством ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990, разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
23. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
24. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Обобщение правоприменительной практики проводится Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом, готовится доклад, содержащий обобщение правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за предшествующий календарный год (далее - доклад о правоприменительной практике).
27. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министра труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики либо лица, исполняющего его обязанности, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
28. Объявление предостережения осуществляется Министерством в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Контролируемое лицо после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
31. Контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов.
32. Возражения направляются контролируемым лицом в Министерство на указанный в предостережении почтовый адрес, адрес электронной почты, иными указанными в предостережении способами.
33. Министерство по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу ответ о его обоснованности или необоснованности в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
34. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
35. Консультирование по обращениям контролируемых лиц (их представителей) осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо при проведении проведения профилактического, или контрольного (надзорного) мероприятия.
36. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного контроля;
4) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц;
5) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований или в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
37. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не предоставляется.
38. Контролируемое лицо вправе направить в Министерство запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем видео-конференц-связи. При проведении профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а также может осуществляться консультирование работодателя в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Сроки проведения обязательных профилактических визитов устанавливаются программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
41. Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска;
2) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности.
42. Контролируемое лицо уведомляется о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
43. Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу в течение одного года с момента начала своей деятельности.
44. Контролируемое лицо имеет право отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об отказе Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения обязательного профилактического визита.
45. Уведомление об отказе от проведения обязательного профилактического визита направляется контролируемым лицом в виде документа на бумажном носителе посредством почтовой связи либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ на адрес электронной почты Министерства.
4. Осуществление регионального государственного контроля
46. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Министерством и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
47. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется Министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
48. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение, подписанное министром труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
49. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
во взаимодействии с объектом контроля:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
без взаимодействия с объектом контроля наблюдение за соблюдением обязательных требований.
50. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае ограничения его деятельности из-за введения в Кабардино-Балкарской Республике режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия представителя контролируемого объекта в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
51. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
52. При проведении инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
53. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления работодателя при наличии оснований, указанных в части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Срок проведения инспекционного визита на одном объекте контроля не может превышать 1 рабочий день.
55. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видео-конференц-связи.
56. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. При проведении документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
58. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов.
59. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
60. В указанный срок не включается период с момента направления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов, а также период с момента направления информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений.
61. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
62. При проведении выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
63. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
64. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
65. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
66. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
67. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
68. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия включают:
1) внеплановый инспекционный визит проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры;
3) внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
69. Должностными лицами Министерства осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в целях предупреждения, выявления, прогнозирования и пресечения нарушения обязательных требований.
71. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, поступающих посредством межведомственного информационного взаимодействия, которые предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
72. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, направляются министру труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
73. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
74. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
75. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований должностные лица в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Ознакомление контролируемого лица с актом производится в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
77. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений.
78. В случае поступления в Министерство возражений в отношении акта назначается консультация с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которая проводится не позднее 5 рабочих дней со дня поступления возражений.
79. О способе, времени, месте консультации контролируемое лицо уведомляется любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт уведомления.
80. Должностные лица Министерства, осуществляющие консультирование, дают по существу каждого поставленного вопроса письменный или устный ответ, в том числе с использованием видео-конференц-связи.
81. В ходе консультации контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
6. Досудебный порядок подачи жалобы и порядок ее рассмотрения Министерством
82. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
83. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
84. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
85. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства рассматривается в досудебном порядке министром труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики либо лицом, исполняющим его обязанности.
86. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
87. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
88. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
89. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Министерство обеспечивает передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
90. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
91. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
92. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
93. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
94. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
N |
Наименование показателя |
Целевое значение показателя, % |
1. |
Предотвращенный ущерб, причиненный гражданам из числа инвалидов вследствие нарушений обязательных требований законодательства о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов |
0 |
2. |
Процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов |
не менее 60 |
Предотвращенный ущерб, причиненный гражданам из числа инвалидов, вследствие нарушений обязательных требований законодательства о квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов рассчитывается по формуле:
, где:
- предотвращенный ущерб;
- количество проверок;
- минимальный размер оплаты труда;
- количество рабочих мест, не выделенных либо не созданных в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов;
- валовой региональный продукт Кабардино-Балкарской Республики.
Процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов рассчитывается по формуле:
, где:
- процент выполнения квоты, %;
- количество инвалидов, работающих в счет квоты;
- установленная квота (средняя списочная численность для расчета квоты x 3%).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Индикативные показатели
результативности и эффективности, применяемые при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
N |
Наименование показателя |
1. |
Количество обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований |
2. |
Количество проведенных плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
3. |
Количество проведенных внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
4. |
Количество выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
5. |
Количество поданных возражений в отношении выданных предостережений |
6. |
Количество проведенных профилактических визитов |
7. |
Количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия |
8. |
Количество выявленных нарушений обязательных требований |
9. |
Количество поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия |
10. |
Количество выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований |
11. |
Количество устраненных нарушений обязательных требований |
12. |
Доля выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год |
13. |
Доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований |
14. |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
15. |
Доля выполненных профилактических мероприятий в общем количестве таких мероприятий, предусмотренных программой профилактики рисков причинения вреда |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Перечень
индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
1. Наличие вынесенного работодателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест.
2. Получение от органов службы занятости населения информации о непринятии работодателями мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Наличие обращений от граждан и организаций о нарушении обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В частности, проводится региональный госконтроль в сфере соцобслуживания и за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Госконтроль в сфере соцобслуживания проводится с целью оценки деятельности, действий поставщиков соцуслуг и результатов этой работы. Кроме того, оцениваются здания, помещения, сооружения, территории, оборудование и др.
При осуществлении регионального госконтроля применяется система оценки и управления рисками.
Министерством проводятся следующие виды плановых мероприятий: инспекционный визит; документарная или выездная проверки; наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование один раз в 4 года.
Отмечено, что в отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
Кроме того, представлен перечень профилактических мероприятий, проводимых министерством.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 октября 2021 г. N 220-ПП "Об осуществлении некоторых видов регионального государственного контроля (надзора) на территории Кабардино-Балкарской Республики Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 28 октября 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 0700202110290006
В газете "Официальная Кабардино-Балкария" от 3 ноября 2021 г. N 44 (740)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 23 апреля 2024 г. N 63-ПП
Изменения вступают в силу с 23 апреля 2024 г.