В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области
Переславль-Залесская городская Дума решила:
1. Внести в решение Переславль-Залесской городской Думы от 28.04.2016 N 44 (с изменениями от 28.03.2019 N 28, от 27.02.2020 N 14) следующие изменения:
1.1. Наименование решения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области".
1.2. В пункте 1 решения слова "в городе Переславле-Залесском" заменить словами "в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области".
1.3. В приложении к решению:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о бюджетном процессе в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области";
2) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Положение о бюджетном процессе в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - бюджет города, городской бюджет), утверждения, исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
3) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовые основы бюджетных правоотношений в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области
Бюджетные правоотношения в городском округе город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - город Переславль-Залесский) регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, Уставом городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.";
5) в статье 6:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, муниципальными правовыми актами города Переславля-Залесского.";
абзац второй исключить;
6) в абзаце шестом части 3 статьи 7 слова "средства самообложения граждан" заменить словами "средства самообложения граждан, инициативные платежи";
7) в части 1 статьи 11 слова "органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского" заменить словами "органов местного самоуправления города Переславля-Залесского";
8) в статье 13:
а) в части 3:
в абзаце первом слова "должны определять" заменить словами "должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии)";
в пункте 5 слова "об обязательной проверке" заменить словами "о проверке";
б) абзац второй части 6 исключить;
9) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями
1. В городском бюджете предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, в том числе в рамках исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.
Из городского бюджета могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящей части из городского бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города Переславля-Залесского.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации) из городского бюджета устанавливается Администрацией города Переславля-Залесского или уполномоченными ею органами местного самоуправления города Переславля-Залесского. Муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящей части, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Предоставление предусмотренных настоящей частью субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами местного самоуправления города Переславля-Залесского, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
2. В решении Переславль-Залесской городской Думы о городском бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из городского бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города Переславля-Залесского или муниципальными правовыми актами уполномоченных ею органов местного самоуправления города Переславля-Залесского. Указанные муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения о проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.
3. При предоставлении субсидий, указанных в частях 2 и 4 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных муниципальными правовыми актами, Администрации города Переславля-Залесского, регулирующими порядок предоставления субсидий.
4. В решении о городском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица Ярославской области, высшего исполнительного органа государственной власти Ярославской области, Администрацией города Переславля-Залесского некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых органами Администрации города Переславля-Залесского по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.
Порядок предоставления указанных субсидий из городского бюджета, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящей части, устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города Переславля-Залесского, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в части 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о городском бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных частями 2 и 4 настоящей статьи, из городского бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом Администрации города.
7. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере некоммерческим организациям, указанным в части 2 настоящей статьи, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем вторым части 1, частями 2 и 4 настоящей статьи, из городского бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных Администрации города Переславля-Залесского, принимаемыми в определяемом ею порядке.";
10) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Бюджетные инвестиции
1. В бюджете города в соответствии со статьями 79 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут предусматриваться бюджетные ассигнования:
- на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
2. Принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также о предоставлении бюджетных инвестиций из бюджета города, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Переславля-Залесского, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, а также о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, принимаются по форме муниципального правового акта органа местного самоуправления города Переславля-Залесского.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, указанные решения в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
3. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета города в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
4. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием города Переславля-Залесского в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением указанных бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города, устанавливаются Администрацией города Переславля-Залесского.";
11) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере
1. В бюджете города могут предусматриваться субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) на финансовое обеспечение выполнения бюджетными и автономными учреждениями муниципального задания, предусмотренного статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) на оплату соглашения об оказании муниципальных услуг в социальной сфере, заключенного по результатам конкурса;
3) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
2. Предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, из городского бюджета осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Переславля-Залесского, на основании соглашений, заключенных по результатам отбора исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Соглашения, предусмотренные настоящей статьей, заключаются на срок оказания муниципальной услуги в социальной сфере, указанный в муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, который может превышать срок действия доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
4. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предоставляемых в соответствии с соглашениями, предусмотренными пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, остаются в распоряжении исполнителей муниципальных услуг в социальной сфере при условии соблюдения ими условий, установленных такими соглашениями.";
12) в статье 22:
а) в части 1 слова "(очередной финансовый год и плановый период)" заменить словами "(очередной финансовый год и каждый год планового периода)";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита городского бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета дефицит городского бюджета может превысить ограничения, установленные частью 1 настоящей статьи, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.";
13) в части 3 статьи 23:
а) абзац второй исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В объеме превышения общей суммы заимствований города Переславля-Залесского, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита городского бюджета, и объемов погашения долговых обязательств города Переславля-Залесского по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства города Переславля-Залесского.";
14) в абзаце первом части 7 статьи 24 слова "Объем информации" заменить словами "Состав информации";
15) в абзаце втором статьи 26 слова "Глава городского округа города Переславля-Залесского" заменить словами "Глава городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области (далее - Глава городского округа)";
16) в статье 27:
а) в абзаце первом части 1 слова "Глава городского округа города Переславля-Залесского" заменить словами "Глава городского округа";
б) в части 3:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на среднесрочный и долгосрочный период и утверждает прогноз социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на среднесрочный и долгосрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития города Переславля-Залесского);";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"утверждает бюджетный прогноз городского округа город Переславль-Залесский Ярославской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз города Переславля-Залесского);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"утверждает перечень главных администраторов доходов бюджета города и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Перечень главных администраторов доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, источники финансирования дефицита бюджета.";
в) в части 4:
в абзаце двадцать пятом слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского";
в абзаце тридцатом слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского";
г) в абзаце шестом части 5 слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского";
д) в части 7:
в абзаце одиннадцатом слова "органа местного самоуправления г. Переславля-Залесского" заменить словами "органа местного самоуправления города Переславля-Залесского";
в абзаце двадцать пятом слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского";
е) часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Главный администратор доходов бюджета города:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города;
представляет в финансовый орган Администрации города сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города;
представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета города сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, регулирующими бюджетные правоотношения.";
ж) абзац седьмой части 10 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
з) в части 11:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
составляет обоснования бюджетных ассигнований.";
и) в части 12:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета города;";
в абзаце седьмом слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского";
к) в абзаце восьмом части 13 слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского";
17) в статье 28:
а) в абзаце первом части 1 слова "органа местного самоуправления г. Переславля-Залесского" заменить словами "органа местного самоуправления города Переславля-Залесского";
б) в части 3.1 слова "органом местного самоуправления г. Переславля-Залесского" заменить словами "органом местного самоуправления города Переславля-Залесского";
в) в абзаце втором части 5 слова "органа местного самоуправления г. Переславля-Залесского" заменить словами "органа местного самоуправления города Переславля-Залесского";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае уменьшения муниципальному казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения муниципальным казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:
муниципальных контрактов, муниципальное казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);
иных договоров (соглашений), муниципальное казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае не достижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).
Сторона муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).";
д) в части 8 слова "орган местного самоуправления г. Переславля-Залесского, орган Администрации г. Переславля-Залесского" заменить словами "орган местного самоуправления города Переславля-Залесского, орган Администрации города Переславля-Залесского"
е) в части 13 слова "органы местного самоуправления г. Переславля-Залесского" заменить словами "органы местного самоуправления города Переславля-Залесского".
18) часть 2 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:
"бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.";
19) в части 4 статьи 30 слова "Главой городского округа города Переславля-Залесского" заменить словами "Главой городского округа"
20) в части 5 статьи 31 слова "Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза)" заменить словами "Бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза)";
21) в статье 34:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития города Переславля-Залесского, действующего на день внесения проекта решения о бюджете города в Переславль-Залесскую городскую Думу, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Ярославской области и решений Переславль-Залесской городской Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Положения решений Переславль-Залесской городской Думы, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета города и принятых после внесения проекта решения о бюджете города на рассмотрение в Переславль-Залесскую городскую Думу, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.";
в) в части 6:
в абзаце четвертом слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского";
дополнить абзацем следующего содержания:
"планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.";
22) в части 2 статьи 35:
а) абзац второй исключить;
б) абзац третий исключить;
в) в абзаце одиннадцатом слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского".
23) в статье 36:
а) абзац третий части 4 исключить;
б) абзац седьмой части 5 изложить в следующей редакции:
"верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и (или) верхний предел государственного (муниципального) внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);";
24) часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"1. Исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города Переславля-Залесского.
Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган Администрации города.";
25) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в городской бюджет и перечислений из городского бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета городского бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Финансовый орган Администрации города устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз перечислений из городского бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом Администрации города или уполномоченным органом Администрации города Переславля-Залесского.";
26) в абзаце втором статьи 43 слова "муниципальными правовыми актами г. Переславля-Залесского, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства" заменить словами "муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Переславля-Залесского, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений";
27) в статье 44:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовый орган Администрации города при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, контроль за:
не превышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном соответствующим финансовым органом Администрации города, и предусмотренном частью 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящей части информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений, подтверждающих списание денежных средств с единого счета городского бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.".
28) часть 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом Администрации города.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом Администрации города лимитами бюджетных обязательств.".
29) статью 46 дополнить абзацем следующего содержания:
"Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом Администрации города.";
30) статью 47 изложить в следующей редакции:
"Статья 47. Лицевые счета
1. Учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.
2. Учет операций по исполнению бюджета города производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе Администрации города, на лицевых счетах, открываемых финансовому органу Администрации города в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств городского бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе или в финансовом органе Администрации города.
4. Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе Администрации города, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
5. Учет операций со средствами получателей средств из городского бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из городского бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе Администрации города, в случаях, установленных федеральными законами.
6. Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе Администрации города, в случаях, установленных федеральными законами.
7. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, получателям средств из городского бюджета, участникам казначейского сопровождения после включения сведений о них в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Требования, предусмотренные абзацем первым настоящей части, не применяются к участникам казначейского сопровождения, являющимся индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг.
8. Открытие и ведение лицевых счетов в финансовом органе Администрации города осуществляются в порядке, установленном финансовым органом Администрации города в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.
9. Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
31) дополнить статьей 47.1 следующего содержания:
"Статья 47.1. Казначейское обслуживание исполнения городского бюджета
1. Казначейское обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется с открытием единого счета городского бюджета финансовому органу Администрации города.
2. Финансовый орган Администрации города, получатели средств городского бюджета, администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета, являющиеся прямыми участниками системы казначейских платежей, распоряжаются денежными средствами на едином счете соответствующего бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
32) в статье 48:
а) абзац второй части 1 изложить в следующей редакции:
"Бюджетная смета муниципального казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления города Переславля-Залесского, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени этого органа.";
б) в части 2:
в абзаце втором слова "при формировании планов закупок" заменить словами "при формировании планов-графиков закупок";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Показатели бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, могут быть детализированы в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.";
33) часть 2 статьи 49 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
34) дополнить статьей 49.1 следующего содержания:
"Статья 49.1. Операции по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета
1. Операции по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета заключаются в размещении временно свободных средств единого счета городского бюджета и в привлечении средств для обеспечения остатка средств на едином счете городского бюджета.
2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете городского бюджета включаются привлечение на единый счет городского бюджета и возврат привлеченных средств в соответствии с частями 3, 4 и 5 настоящей статьи.
3. Финансовый орган Администрации города в порядке, установленном Администрацией города Переславля-Залесского, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, привлекает остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств городского бюджета, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых финансовому органу Администрации города, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, получателей средств из городского бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых финансовому органу Администрации города.
4. Финансовый орган Администрации города осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в том числе в целях проведения операций за счет привлеченных средств, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем приема к исполнению распоряжений получателей указанных средств, а также при завершении текущего финансового года, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
5. Возврат привлеченных средств с единого счета городского бюджета на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены, в соответствии со частью 4 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Администрацией города Переславля-Залесского, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
35) в статье 51:
а) наименование дополнить словами ", на средства участников казначейского сопровождения";
б) часть 1 после слов "на средства городского бюджета," дополнить словами "на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения";
в) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для исполнения судебных актов по искам к городу Переславлю-Залесскому о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органами местного самоуправления города Переславля-Залесского или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления города Переславля-Залесского муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны города Переславля-Залесского (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств городского бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств городского бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются для исполнения в финансовый орган Администрации города.";
г) в части 3 слова "финансовый орган Администрации." заменить словами "финансовый орган Администрации города.";
д) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, осуществляется в соответствии со статьей 242.6-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации";
36) часть 3 статьи 53 изложить в следующей редакции:
"3. Бюджетная отчетность города Переславля-Залесского составляется финансовым органом Администрации города на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.";
37) в статье 57:
а) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.";
б) часть 8 дополнить абзацами следующего содержания:
"При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовому органу Администрации города уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.";
38) дополнить статьей 57.1 следующего содержания:
"Статья 57.1. Взаимодействие органов внутреннего муниципального финансового контроля с другими органами и организациями
1. Органы местного самоуправления города Переславля-Залесского, Администрация города Переславля-Залесского, организации и должностные лица обязаны представлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование.
2. Органы местного самоуправления города Переславля-Залесского, Администрация города Переславля-Залесского, а также организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
2. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания.
Глава города Переславля-Залесского |
И.Е. Строкинова |
Председатель Переславль-Залесской городской Думы |
С.В. Корниенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 30 сентября 2021 г. N 79 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городе Переславле-Залесском"
Вступает в силу с 30 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован не был