Принято на заседании Муниципального Совета Ярославского муниципального района 30 сентября 2021 г.
Во исполнение Федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании Устава Ярославского муниципального района Муниципальный совет Ярославского муниципального района Решил:
1. Утвердить положение о Контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района Ярославской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения Муниципального Совета Ярославского муниципального района:
- от 27.10.2011 N 52 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района";
- от 28.06.2012 N 31 "О внесении изменения в решение Муниципального Совета ЯМР от 27.10.2011 N 52";
- от 12.12.2013 N 68 "О внесении изменений в решение от 27.10.2011 N 52 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района";
- от 31.07.2014 N 32 "О внесении изменений в решение от 27.10.2011 N 52 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Муниципального Совета Ярославского муниципального района по регламенту, этике, нормотворчеству, обеспечению депутатской деятельности и вопросам местного самоуправления (Фаламеева Е.В.).
Глава Ярославского муниципального района |
Н.В. Золотников |
Председатель Муниципального Совета Ярославского муниципального района |
Е.В. Шибаев |
Утверждено
решением
Муниципального Совета
Ярославского муниципального района
от 04.10.2021 N 88
Положение о Контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района Ярославской области
Положение о Контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Ярославского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Ярославского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района Ярославской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Муниципальным Советом Ярославского муниципального района, подотчетна и подконтрольна ему.
1.2. Контрольно-счетная палата наделяется правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
1.3. Учредителем Контрольно-счетной палаты является Ярославский муниципальный район. Полномочия учредителя от имени Ярославского муниципального района осуществляет Муниципальный Совет Ярославского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетная палата имеет самостоятельный баланс, лицевой счет по бюджетному финансированию, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
1.5. Полное наименование Контрольно-счетной палаты на русском языке: Контрольно-счетная палата Ярославского муниципального района Ярославской области, сокращенное наименование на русском языке: Контрольно-счетная палата ЯМР.
1.6. Контрольно-счетная палата выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Контрольно-счетная палата не отвечает по обязательствам Ярославского муниципального района.
Контрольно-счетная палата отвечает по своим обязательствам в пределах лимита бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Ярославский муниципальный район.
1.8. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.9. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Муниципального Совета Ярославского муниципального района.
1.10. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 150003, г. Ярославль, ул. Зои Космодемьянской, дом 10а.
2. Правовые основы и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ярославской области, Устава Ярославского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных нормативных правовых актов Ярославского муниципального района.
2.2. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств районного бюджета Ярославского муниципального района (далее - районный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
2) экспертиза проектов районного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности Ярославского муниципального района, управления и распоряжения муниципальной собственностью Ярославского муниципального района и контроль за соблюдением установленного порядка формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью Ярославского муниципального района (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности Ярославского муниципального района;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Ярославского муниципального района в части, касающейся расходных обязательств Ярославского муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Ярославского муниципального района, приводящих к изменению доходов районного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса Ярославского муниципального района, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе Ярославского муниципального района и его совершенствованию;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения районного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Муниципальный Совет Ярославского муниципального района и Главе Ярославского муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга Ярославского муниципального района;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ярославского муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования Ярославского муниципального района, в пределах установленной компетенции;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) осуществление полномочий главного администратора доходов районного бюджета;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ярославской области, Уставом Ярославского муниципального района и нормативными правовыми актами Муниципального Совета Ярославского муниципального района.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Ярославского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Ярославского муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.3. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия контрольно-счетных органов поселений, входящих в состав Ярославского муниципального района, по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения представительными органами соответствующих поселений, входящих в состав Ярославского муниципального района, соглашений с Муниципальным Советом Ярославского муниципального района о передаче таких полномочий.
3.4. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
3.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3.6. Проверяемые органы и организации, их должностные лица в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, по запросам Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, в том числе на регулярной основе.
Запрос Контрольно-счетной палаты подлежит исполнению в указанный в нем срок. Представление информации на регулярной основе осуществляется в порядке и сроки, согласованные Контрольно-счетной палатой с органами и организациями, обладающими необходимой информацией.
3.7. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Ярославской области, Ярославскому муниципальному району, поселению, входящему в состав Ярославского муниципального района, или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Ярославской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Представления и предписания Контрольно-счетной палаты выносятся и подлежат исполнению в порядке, установленном Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
3.9. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Муниципального Совета Ярославского муниципального района, предложения Главы Ярославского муниципального района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Муниципального Совета Ярославского муниципального района, предложения Главы Ярославского муниципального района по изменению и дополнению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой ЯМР в 10-дневный срок со дня поступления.
4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты. Статус должностных лиц Контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
4.2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Должность инспектора Контрольно-счетной палаты относится к должностям муниципальной службы.
4.3. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
Гарантии статуса указанных должностных лиц определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Ярославской области, муниципальные должности и должности муниципальной службы Ярославского муниципального района (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами Ярославского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством и законами Ярославской области.
4.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты наделяются правами, несут обязанности и ответственность, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4.5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, муниципальными нормативными правовыми актами Ярославского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами Ярославской области, органами территориальных государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный и муниципальный финансовый контроль.
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
4.6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.7. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденными решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района структурой и штатной численностью Контрольно-счетной палаты.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом, замещающим муниципальную должность Ярославского муниципального района.
5.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района.
5.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5.4. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Муниципальный Совет Ярославского муниципального района:
1) Председателем Муниципального Совета Ярославского муниципального района;
2) депутатами Муниципального Совета Ярославского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Муниципального Совета Ярославского муниципального района;
3) Главой Ярославского муниципального района.
5.5. К кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты предъявляются требования, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.6. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Муниципального Совета Ярославского муниципального района в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5.7. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Муниципального Совета Ярославского муниципального района.
5.8. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, организует деятельность Контрольно-счетной палаты и руководит ею на принципах единоначалия;
2) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Ярославской области, государственными органами, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями и гражданами;
3) утверждает регламент Контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
4) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) по вопросам, связанным с поступлением на муниципальную службу в Контрольно-счетную палату, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию;
5) подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.9. Председатель Контрольно-счетной палаты в рамках своих полномочий, определяемых настоящим Положением, издает приказы.
5.10. Обязанности председателя Контрольно-счетной палаты на период его временного отсутствия возлагаются на инспектора Контрольно-счетной палаты, определенного приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
6. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата ЯМР при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Ярославского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
6.2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
6.3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ярославской области, контрольно-счетными органами иных муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
6.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата, иные органы и организации могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
6.5. Контрольно-счетная палата ЯМР по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Ярославского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
7.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Муниципальному Совету Ярославского муниципального района. Указанный отчет после его утверждения Муниципальным Советом Ярославского муниципального района публикуется в газете "Ярославский агрокурьер" и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Ярославского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Финансовое и материальное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
8.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в районном бюджете в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
8.2. Контрольно-счетной палате в соответствии с действующим законодательством предоставляется имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности.
8.3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и закрепленного за ней муниципального имущества осуществляется Муниципальным Советом Ярославского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Муниципального совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 4 октября 2021 г. N 88 "О Контрольно-счетной палате Ярославского муниципального района Ярославской области"
Текст решения опубликован в газете "Ярославский агрокурьер" от 4 октября 2021 г. N 75, в сетевом издании "Ярославский агрокурьер" https://ярагрокурьер.рф 4 октября 2021 г.