Решение Думы Великого Новгорода от 28 октября 2021 г. N 622
"Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Принято Думой Великого Новгорода 28 октября 2021 года
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
2. Установить, что Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2022 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
А.Г. Митюнов |
Заместитель Главы администрации Великого Новгорода |
В.А. Еремин |
Великий Новгород
28.10.2021
N 622
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 28 октября 2021 г. N 622)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Объектами муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленные в отношении автомобильных дорог местного значения;
автомобильные дороги общего пользования местного значения, объекты дорожного сервиса, полосы отвода и придорожные полосы автомобильных дорог, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.4. Под контролируемыми лицами в целях настоящего Положения понимаются определенные статьей 31 Федерального закона граждане и организации, деятельность или действия (бездействие) которых либо производственные объекты, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, являются объектами муниципального контроля.
Органы местного самоуправления, иные муниципальные органы выступают контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами муниципального контроля
1.5. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией Великого Новгорода в лице комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее - орган муниципального контроля).
1.6. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени Администрации Великого Новгорода, являются должностные лица комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, определенные постановлением Администрации Великого Новгорода (далее - должностные лица органа муниципального контроля).
Должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: Мэр Великого Новгорода, заместитель Главы администрации Великого Новгорода в соответствии с распоряжением Мэра Великого Новгорода о распределении должностных обязанностей, председатель комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, в случае его отсутствия - заместитель председателя комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (далее - Уполномоченные лица).
1.7. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля реализуют права, несут обязанности и ответственность, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами.
1.8. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля путем ведения журнала учета объектов муниципального контроля, форма которого утверждается правовым актом органа муниципального контроля.
Должностными лицами органа муниципального контроля обеспечивается актуальность сведений об объектах муниципального контроля путем обновления сведений не реже одного раза в год.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета должностные лица органа муниципального контроля используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения до контролируемых лиц обязательных требований, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ежегодно утверждаемой правовым актом органа муниципального контроля. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой.
2.3. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
объявление предостережения;
консультирование.
2.4. Орган муниципального контроля осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных пунктами 1 - 3, 5, 8 - 10, 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона, на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные на официальном сайте сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются должностными лицами органа муниципального контроля в срок не позднее пяти рабочих дней с момента их изменения.
2.5. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в 15-дневный срок со дня получения указанных сведений в письменной форме или в форме электронного документа.
Предостережение должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Форма предостережения утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Предостережения регистрируются в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера. Форма журнала учета объявленных предостережений утверждается правовым актом органа муниципального контроля.
Контролируемое лицо в срок, не превышающий 15 дней со дня получения предостережения, вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в письменной форме или в форме электронного документа.
Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать следующую информацию: сведения о контролируемом лице (фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации); сведения об объекте муниципального контроля; дата и номер предостережения; доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с выводами, изложенными в предостережении.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие доводы контролируемого лица.
Возражение рассматривается органом муниципального контроля в течение 15 дней со дня его получения.
В случае принятия доводов, представленных в возражении, орган муниципального контроля аннулирует предостережение, о чем в журнале учета объявленных предостережений делается соответствующая отметка.
В результате рассмотрения возражения в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или мотивированном несогласии с возражением.
Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют учет объявленных ими предостережений и используют соответствующие данные для проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий.
2.6. Должностные лица органа муниципального контроля и Уполномоченные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется в устной и письменной форме по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением;
порядок обжалования решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал консультирований, форма которого утверждается правовым актом органа муниципального контроля.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Уполномоченным лицом, без указания в таком разъяснении информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок организации муниципального контроля
3.1. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом или его представителем проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка;
выездная проверка.
3.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
выездное обследование;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами органа муниципального контроля на основании заданий Уполномоченных лиц. Форма задания на проведение контрольного (надзорного) мероприятия утверждается правовым актом органа муниципального контроля.
3.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
3.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо производственного объекта.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать десять рабочих дней.
4.3. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения производственного объекта, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Выездное обследование проводится на основании задания Уполномоченного лица.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах должностным лицом органа муниципального контроля могут осуществляться осмотр и инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Срок проведения выездного обследования одного производственного объекта (нескольких производственных объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального контроля путем сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения органа муниципального контроля на основании задания Уполномоченного лица.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона;
решение об объявлении предостережения.
4.5. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении гражданина меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляется с приложением копий документов, подтверждающих наступление одного из перечисленных случаев, и является основанием для принятия решения о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих присутствию контролируемого лица при его проведении.
Решение о переносе срока проведения контрольного (надзорного) мероприятия доводится до сведения контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
4.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностными лицами органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к проведению (контрольных) надзорных мероприятий, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом.
4.7. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.8. Результат контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в порядке, установленном Федеральным законом.
Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
4.9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) в срок, не превышающий 6 месяцев, и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность контролируемого лица представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством Российской Федерации;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.10. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен на срок не более 6 месяцев на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений.
Ходатайство о продлении срока исполнения предписания (далее - ходатайство) направляется в орган муниципального контроля в письменной форме или в форме электронного документа с приложением документов, подтверждающих невозможность принятия в установленный срок мер, необходимых для устранения нарушения.
Ходатайство рассматривается органом муниципального контроля в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации в журнале регистрации ходатайств. Форма журнала регистрации ходатайств утверждается правовым актом органа муниципального контроля.
По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:
о продлении срока исполнения предписания (в случае если нарушителем приняты все зависящие от него и предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения);
об оставлении срока устранения нарушения без изменения (в случае если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но нарушителем не приняты все зависящие от него и предусмотренные законодательством Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения; в данном решении указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства).
Формы решений о продлении срока исполнения предписания и об оставлении срока устранения нарушения без изменения утверждаются правовым актом органа муниципального контроля.
Решение по результатам рассмотрения ходатайства направляется лицу, в отношении которого было вынесено предписание, в письменной форме или в форме электронного документа.
4.11. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных решений, принятых в рамках муниципального контроля.
Исполнение решений органа муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом.
5. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
6.2. Ключевые показатели, применяемые при осуществлении муниципального контроля, их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются решением Думы Великого Новгорода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.