Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
города Рязани
от 30 сентября 2021 г. N 4233
Муниципальная программа
"Благоустройство города Рязани"
24 марта 2022 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Рязани от 24 марта 2022 г. N 1469
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Благоустройство города Рязани"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление благоустройства города администрации города Рязани (далее - УБГ) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
МБУ "Дирекция благоустройства города" (далее - МБУ "ДБГ"), МБУ "Специализированная служба по вопросам похоронного дела "Ритуал" (далее - МБУ "ССВПД "Ритуал"), МБУ "Городская служба по контролю за безнадзорными животными", подрядные организации, определенные заказчиком муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Цель муниципальной программы |
Создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Рязани |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение содержания и повышение уровня озеленения территории города Рязани. 2. Создание условий для обеспечения наружного освещения территории города. 3. Обеспечение мер по содержанию мест захоронения. 4. Обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых УБГ |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Содержание в нормативном состоянии улиц, парков, скверов, бульваров, зеленых зон, малых архитектурных форм и других объектов на территории города. 2. Количество контейнерных площадок. 3. Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных. 4. Количество территорий мест погребений. 5. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальных программ, реализуемых УБГ |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2022 - 2030 гг., один этап |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования составляет 11 075 334,6297 тыс. рублей, за счет средств бюджета города Рязани, в том числе по годам реализации: 2022 год - 847 102,47659 тыс. рублей; 2023 год - 869 334,57659 тыс. рублей; 2024 год - 886 417,57659 тыс. рублей; 2025 год - 1 534 270,0 тыс. рублей; 2026 год - 1 387 642,0 тыс. рублей; 2027 год - 1 387 642,0 тыс. рублей; 2028 год - 1 387 642,0 тыс. рублей; 2029 год - 1 387 642,0 тыс. рублей; 2030 год - 1 387 642,0 тыс. рублей. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
1. Содержание и озеленение территории города. 2. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. 3. Обеспечение освещения на территории города. 4. Содержание мест захоронения. 5. Обеспечение деятельности УБГ |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации мероприятий муниципальной программы к 2030 году планируется достичь следующих результатов: 1. Увеличение общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных до 509,1 км. 2. Увеличение площади города, убираемой механизированным способом, до 3991 тыс. м 3. Увеличение общей протяженности улиц, обеспеченных ливневой канализацией (подземными водостоками), до 102,4 км |
2. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства города
Муниципальное образование - город Рязань разделено на 4 района города: Советский, Московский, Железнодорожный и Октябрьский.
Общая площадь территории муниципального образования - город Рязань составляет 224 км 2, среднегодовая численность населения - 535 тыс. человек.
В целях улучшения благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования - город Рязань решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 N 90-III утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования - город Рязань (далее - Правила).
Правила устанавливают требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечню работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организации благоустройства территории муниципального образования - город Рязань (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Создание благоприятной среды для проживания и хозяйственной деятельности является одной из социально значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов местного самоуправления.
Администрацией города Рязани проводится целенаправленная работа по благоустройству и развитию городских территорий.
Одной из важнейших задач благоустройства города является содержание улиц, площадей, улиц индивидуальной застройки, а также других мест общего пользования в чистоте (в соответствии с санитарными правилами и нормами) и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта.
Развитие сети дорог с усовершенствованным покрытием, увеличение интенсивности транспортного движения, быстрый рост жилищного строительства, повышение благосостояния населения требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию городских территорий и своевременному удалению отходов.
Проблемой для города является образование несанкционированных мест размещения отходов на территории города, которые образуются в результате хозяйственной деятельности жителей частного сектора и юридических лиц, не заключающих договоры на вывоз отходов.
Одним из важных направлений оздоровления экологической обстановки в городе является развитие городского озеленения. Зеленое хозяйство Рязани составляет свыше 6 тысяч га, в том числе зеленые насаждения общего пользования - 538 га. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и уходу за зелеными насаждениями. В целях воспроизведения зеленого фонда города Рязани ежегодно высаживается около 10 тысяч единиц деревьев и кустарников, более 350 тысяч цветов. Для придания эстетичного вида зеленым зонам выполняются работы по санитарной прочистке, окосу травы, обрезке крон деревьев и кустарников на объектах озеленения общего пользования.
Однако бюджетные ассигнования позволяют обеспечить выполнение работ только на площади 110 га. В настоящее время обрезка крон деревьев и кустарников проводится в незначительных объемах и в первую очередь направлена на обеспечение безопасности; в цветочном оформлении города не используется мобильное и вертикальное озеленение; ассортимент применяемого посадочного материала ограниченный. Серьезную проблему представляет старовозрастный зеленый фонд, многочисленные популяции тополей бальзамических, кленов американских порослевого происхождения. Ежегодная потребность в сносе аварийных деревьев составляет свыше 1000 штук, а проведение работ по их сносу и санитарной прочистке объектов озеленения требует значительных денежных средств.
Одними из излюбленных мест массового отдыха горожан в летний период являются городские пляжи. Для обустройства пляжей выполняются следующие виды работ: ремонт и установка раздевалок, биотуалетов, контейнеров, ежедневная санитарная очистка территорий.
Выполняются работы по восстановлению и приведению в надлежащее состояние памятников, обелисков в честь Победы в Великой Отечественной войне и прилегающих к ним территорий.
На сегодняшний день сохраняется потребность в улучшении состояния сетей наружного освещения города Рязани. Необходимость ускорения развития и совершенствования сетей наружного освещения вызвана их полным отсутствием на территории ряда улиц города и изношенным состоянием сетей, находящихся в длительной эксплуатации.
Возрастающие требования к освещению улиц, дорог, проездов и площадей способствуют строительству новых участков и модернизации изношенных сетей наружного освещения территории города.
В настоящее время приоритетом в содержании уличного освещения остаются дороги по маршрутам общественного транспорта, остановочные пункты и пешеходные переходы. Наиболее остро стоит вопрос строительства уличного освещения на отдаленных территориях, таких как Канищево, Недостоево, Семчино, Божатково, Храпово. Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении, составляет свыше 100 км.
Ливневая канализация является неотъемлемым объектом инженерной защиты городских дорог. Обеспеченность улично-дорожной сети с усовершенствованным покрытием ливневой канализацией в городе составляет 15%, что является крайне низким. Большая часть сетей имеет высокий процент износа и низкую пропускную способность. Для нормальной эксплуатации системы отведения поверхностных стоков необходимо обеспечить ее текущее содержание в исправном состоянии и своевременный ремонт сетей и объектов ливневой канализации,а также реконструкции существующих сетей и строительству новых.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы, которая позволит благоустроить облик муниципального образования - город Рязань, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере благоустройства города, цель и задачи муниципальной программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Основном Законе государства - Конституции Российской Федерации. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Муниципальная программа "Благоустройство города Рязани" разработана в соответствии с основными направлениями, определенными Стратегией социально-экономического развития города Рязани до 2030 года, утвержденной решением Рязанской городской Думы от 21.06.2021 N 108-III.
Благоустройство отдельных городских территорий, не отвечающих современным требованиям, обусловливает необходимость разработки и утверждения данной муниципальной программы, целью которой является создание благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей города Рязани.
Для достижения цели муниципальной программы требуется решение следующих задач:
1. Обеспечение содержания и повышение уровня озеленения территории города Рязани.
2. Создание условий для обеспечения наружного освещения территории города.
3. Обеспечение мер по содержанию мест захоронения.
4. Обеспечение условий для реализации муниципальных программ, реализуемых УБГ.
Программно-целевой метод является наиболее предпочтительным, поскольку позволяет повысить эффективность работы ведомства и обеспечить системное решение организационных, технологических, материально-технических и финансовых вопросов. Реализация в полном объеме мероприятий муниципальной программы окажет положительное влияние на социальное благополучие населения, экономическое развитие, санитарно-эпидемиологическое и экологическое состояние города Рязани.
Основными мерами правового регулирования на государственном и муниципальном уровнях являются следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Генеральный план города Рязани, утвержденный решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 N 794-III;
- Правила благоустройства территории муниципального образования - город Рязань, утвержденные решением Рязанской городской Думы от 28.03.2019 N 90-III.
В целях реализации программных мероприятий и в рамках компетенции отрасли благоустройства города перечень нормативных правовых актов может обновляться и дополняться. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (планируемых к разработке) представлен в таблице 1 приложения к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2022 - 2030 годах в один этап.
5. Прогноз ожидаемых результатов муниципальной программы, описание целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
На конец реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:
1. Увеличение общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных до 509,1 км.
2. Увеличение площади города, убираемой механизированным способом, до 3991 тыс. м 2.
3. Увеличение общей протяженности улиц, обеспеченных ливневой канализацией (подземными водостоками), до 102,4 км.
Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы:
1. Содержание в нормативном состоянии улиц, парков, скверов, бульваров, зеленых зон, малых архитектурных форм и других объектов на территории города.
2. Количество контейнерных площадок.
3. Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных.
4. Количество территорий мест погребений.
5. Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальных программ, реализуемых УБГ.
Источником информации по содержанию в нормативном состоянии улиц, парков, скверов, бульваров, зеленых зон, малых архитектурных форм и других объектов на территории города и по общей протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных являются данные МБУ "Дирекция благоустройства города", предоставленные УБГ. Значение показателя определяется как отношение убираемой площади улиц, парков, скверов, бульваров, зеленых зон, малых архитектурных форм и других объектов на территории города к их общей площади.
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных определяется по результатам инвентаризации.
Источником информации по количеству контейнерных площадок являются данные УБГ. Показатель определяется в соответствии с выполненными работами по устройству площадок.
Источником информации по количеству территорий мест погребений являются данные МБУ "ССВПД "Ритуал", предоставленные УБГ.
Уровень выполнения значений целевых индикаторов муниципальных программ, реализуемых УБГ, характеризует уровень выполнения всех индикаторов муниципальных программ, реализуемых УБГ. Значение показателя определяется как отношение суммы достижений запланированных значений всех целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ, реализуемых УБГ, к количеству этих целевых индикаторов муниципальных программ, выраженное в процентах. Источник информации - УБГ.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации муниципальной программы представлены в таблице 2 приложения к муниципальной программе.
6. Основные мероприятия муниципальной программы
Для реализации поставленной цели и решения задач в рамках муниципальной программы запланирована реализация пяти основных мероприятий.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 3 приложения к муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации, источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств представлены в таблице 4 приложения к муниципальной программе.
Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с решением Рязанской городской Думы о бюджете города Рязани на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период
В рамках реализации муниципальной программы предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) учреждениями, находящимися в ведении УБГ, в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий представлен в таблице 5 приложения к муниципальной программе.
Указанные муниципальные услуги (работы) способствуют реализации комплекса основных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели муниципальной программы.
9. Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений
В муниципальную программу включены мероприятия, в рамках которых планируется предоставлять муниципальным бюджетным учреждениям бюджетные ассигнования за счет средств бюджета города Рязани (далее - субсидии) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Рязани и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Рязани в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности города Рязани.
Информация по объектам муниципальной собственности муниципального образования - городской округ город Рязань, в отношении которых планируется осуществление капитальных вложений, представлена в таблице 6 приложения к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Администрации города Рязани от 30 сентября 2021 г. N 4233 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.