Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 октября 2021 г. N 952-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения"
1. В подпрограмме "Благоустройство населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе":
1.1. в разделе II:
1.1.1. подпункт 1.1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Благоустройство дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству территорий.
В муниципальных образованиях в автономном округе, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, в рамках Подпрограммы 7 запланировано благоустройство следующих территорий:
а) дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень работ).
Мероприятие направлено на оказание содействия муниципальным образованиям в автономном округе в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальные программы.
Дворовая территория включается в муниципальную программу по результатам инвентаризации при несоответствии физического состояния и уровня благоустройства территории муниципальным правилам благоустройства (далее - муниципальные правила благоустройства), а также отсутствии или нахождении в неисправном состоянии хотя бы одного из элементов минимального перечня видов работ по благоустройству.
К минимальному перечню работ по благоустройству дворовой территории относятся следующие работы:
- ремонт, капитальный ремонт или устройство проезда внутри дворовой территории (в том числе проезд, прилегающие к нему разворотная площадка, стоянка автотранспорта, тротуар в границах земельного участка);
- ремонт и (или) устройство освещения дворовой территории, в том числе установка или замена опор электроосвещения;
- приобретение, установка и (или) ремонт скамеек;
- приобретение, установка урн;
- покраска фасада многоквартирного дома;
- устройство системы водоотведения (ливневой канализации);
- устройство ограждения территории;
- озеленение территории, в том числе посадка деревьев;
- устройство (реконструкция) детских и (или) спортивных площадок (комплексов);
- создание или приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения контейнерной площадки, приобретение контейнеров.
Средства окружного бюджета могут быть направлены на финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий только согласно перечню, сформированному по результатам инвентаризация дворовых и общественных территорий в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 28 июня 2017 года N 649-П.
При проведении работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации муниципальных программ собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, могут обеспечить свое трудовое участие.
Минимальным объемом трудового участия заинтересованных лиц является однократное проведение коллективного субботника. Под субботником в данном случае понимается коллективное выполнение неоплачиваемых, не требующих специальной квалификации работ по благоустройству дворовой территории, включая подготовку дворовой территории к началу ремонтных работ (демонтаж оборудования, уборка мусора), выполнение покрасочных работ, земляных работ, высадка деревьев и иные виды работ.
Трудовое участие заинтересованных лиц при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, заинтересованные лица представляют отчеты о проведении работ по благоустройству дворовой территории с трудовым участием заинтересованных лиц по форме, утвержденной ОМС (отраслевым или функциональным органом местной администрации), подписанные представителями ОМС (отраслевого или функционального органа местной администрации) и совета многоквартирного дома (председателем совета дома, председателем товарищества собственников жилья и другими) с приложением фото- и (или) видеоматериалов, копий публикаций в средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети Интернет. ОМС представляют информацию о трудовом участии заинтересованных лиц в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по запросу.
Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации муниципальных программ определяется органами местного самоуправления муниципального образования в автономном округе в соответствии с критериями, установленными в муниципальной программе.
В первую очередь включаются дворовые территории в случае поступления предложений от собственников помещений в многоквартирных домах, управляющих и обслуживающих организаций (далее - заинтересованные лица) об их финансовом и (или) трудовом участии в благоустройстве указанной территории в порядке поступления предложений. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы устанавливаются муниципальными правовыми актами. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об отказе от проведения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, включенной в муниципальную программу по результатам инвентаризации, либо отсутствия кворума на общем собрании, созванном по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, собственника(ов) помещения(ий) в многоквартирном доме или управляющей организации данная дворовая территория исключается из муниципальной и государственной программы на основании решения общественной комиссии, созданной для организации общественного обсуждения проекта муниципальной программы, проведения оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией муниципальной программы после ее утверждения в установленном порядке (далее - общественная комиссия, отказ собственников от проведения работ по благоустройству дворовой территории).
Расходование межбюджетных субсидий из окружного бюджета, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, осуществляется путем:
- предоставления субсидий управляющим и обслуживающим организациям на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью в частной собственности);
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений).
Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ, приведен в приложении N 1 к Подпрограмме 7;
б) общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
Общественная территория - территория муниципального образования в автономном округе, которая постоянно доступна для общего пользования (в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования в автономном округе, используемая населением муниципального образования в автономном округе бесплатно в различных целях по своему усмотрению для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.), включенная в муниципальную программу по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 28 июня 2017 года N 649-П).
Общественная территория включается в муниципальную программу по результатам инвентаризации при несоответствии физического состояния и уровня благоустройства территории муниципальным правилам благоустройства, а также по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы. Порядок и сроки общественных обсуждений о включении общественных территорий в муниципальные программы устанавливаются муниципальными правовыми актами.
За весь период реализации Подпрограммы 7 количество реализуемых за счет средств окружного бюджета проектов по благоустройству общественных территорий должно быть:
для городов с численностью свыше 100 тыс. человек - не менее 5 объектов;
для городов с численностью меньше 100 тыс. человек - не менее 4 объектов;
для поселений с численностью населения свыше 1 000 человек - не менее 1 объекта.
Мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий, включенных в муниципальные программы и реализуемые в рамках Подпрограммы 7, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к дворовым территориям и общественным территориям, элементам и оборудованию, на них расположенным.
Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, приведен в приложении N 2 к Подпрограмме 7;
в) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные для их размещения, не входят в границы общественных пространств и дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках проводимых мероприятий, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды.
По итогам проведенной ОМС инвентаризации объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на территории муниципальных образований в автономном округе отсутствуют.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве в 2020 - 2024 годы в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и иные мероприятия реализуются по решению органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в рамках муниципальных программ за счет средств местного бюджета.";
1.1.2. абзац четвертый пункта 1-1 изложить в следующей редакции:
"Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству исходя из минимального перечня работ, и адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству, приведены в приложениях N 1, 2 к Подпрограмме 7.";
1.2. в наименовании приложения N 1 к Подпрограмме 7 слова "в 2019 - 2021 годы" исключить;
1.3. в приложении N 2 к Подпрограмме 7:
1.3.1. в наименовании слова "в 2019 - 2021 годы" исключить;
1.3.2. дополнить пунктами 299 - 327 следующего содержания:
"
".
2. Пункт 113-1 приложения N 1 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"
".
3. В приложении N 4 к Государственной программе:
3.1. в абзаце третьем цифры "256" заменить цифрами "380";
3.2. таблицу РП-3 изложить в следующей редакции:
"Таблица РП-3
Целевые показатели регионального проекта "Формирование комфортной городской среды"
".
4. В приложении N 6(7) к Государственной программе:
4.1. подпункт 1.2.9 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.9. минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по ремонту дворовых территорий и проездов, обеспечению освещения, ограждения и озеленения дворовой территории, устройству системы водоотведения (ливневой канализации), установке скамеек, урн, создание контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устройству (реконструкции) детских и (или) спортивных площадок (комплексов) (далее - минимальный перечень работ).
В случае если к многоквартирному дому прилегает общественная территория, подлежащая благоустройству в текущем году, минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории может включать в себя покраску фасада данного многоквартирного дома (далее - покраска фасада многоквартирного дома);";
4.2. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий включают в себя:
- ремонт, капитальный ремонт или устройство проезда внутри дворовой территории (в том числе проезд, прилегающие к нему разворотная площадка, стоянка автотранспорта, тротуар в границах земельного участка);
- ремонт и (или) устройство освещения дворовой территории, в том числе установка или замена опор электроосвещения;
- приобретение, установка и (или) ремонт скамеек;
- приобретение, установка урн;
- покраска фасада многоквартирного дома;
- создание или приведение в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения контейнерной площадки, приобретение контейнеров;
- устройство системы водоотведения (ливневой канализации);
- устройство ограждения территории;
- озеленение территории, в том числе посадка деревьев;
- устройство (реконструкция) детских и (или) спортивных площадок (комплексов).
В случае если при производстве работ по благоустройству общественных и (или) дворовых территорий вследствие технологических и конструктивных особенностей необходимо произвести демонтаж, разрушение или ремонт объектов, не входящих в перечень объектов (работ) по благоустройству, указанные работы, в том числе работы по ремонту и восстановлению указанных объектов, могут осуществляться с использованием средств субсидии, что должно предусматриваться проектно-сметной или сметной документацией.";
4.3. в подпункте 5.1.5 пункта 5.1 слова "и являющихся сквером, парком, садом, набережной, пешеходной зоной или зоной отдыха возле водоемов, существующих зданий, сооружений, объектов благоустройства, имеющих особую историческую или социальную значимость для населенных пунктов" исключить;
4.4. в абзаце первом пункта 7.13 цифру "5" заменить цифрами "10";
4.5. приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе на
софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
по вопросам местного значения в области
благоустройства на реализацию мероприятий
по благоустройству общественных
и дворовых территорий
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 октября 2021 года N 952-П)
Нормативная стоимость
(единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ
Примечание.
Стоимость работ по устройству (реконструкции) детских и (или) спортивных площадок (комплексов) определяется проектно-сметной или сметной документацией на основании дизайн-проектов, принятых решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2021 г. N 952-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 5 ноября 2021 г. спецвыпуск N 87/2, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 29 октября 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2021 г. N 8900202111030020