Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 28.10.2021 N 726
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными
27 января 2022 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными, установленных указанным Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, являющихся предметом федерального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) является комитет ветеринарии при Правительстве Калужской области (далее - комитет ветеринарии).
4. От имени комитета ветеринарии региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица комитета ветеринарии):
4.1. Председатель комитета ветеринарии.
4.2. Заместитель председателя комитета ветеринарии - начальник отдела организации ветеринарной работы.
4.3. Начальник отдела государственного ветеринарного надзора комитета ветеринарии.
4.4. Главный специалист отдела государственного ветеринарного надзора комитета ветеринарии.
На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий уполномочен председатель (заместитель председателя) комитета ветеринарии.
5. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - объект контроля, Федеральный закон) являются:
5.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
5.2. Здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.
6. Учет объектов контроля осуществляется комитетом ветеринарии в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона.
Перечень объектов контроля в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона размещается на странице комитета ветеринарии на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал в сети "Интернет").
7. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
8. Комитет ветеринарии для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) чрезвычайно высокий риск;
б) высокий риск;
в) значительный риск;
г) средний риск;
д) умеренный риск;
е) низкий риск.
9. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:
9.1. Для категории чрезвычайно высокого риска - деятельность контролируемых лиц по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных, включая содержание животных без владельцев в приютах.
9.2. Для категории высокого риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных без владельцев в приютах, а также по содержанию агрессивных и (или) потенциально опасных собак.
9.3. Для категории значительного риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию в приютах животных, владельцы которых от них отказались.
9.4. Для категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных (питомники, гостиницы).
9.5. Для категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в целях их разведения и (или) реализации.
9.6. Для категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных в целях, не отнесенных к иным категориям риска, а также не связанных с их использованием в культурно-зрелищных целях.
10. В зависимости от категории риска определяются следующие виды и периодичность проведения комитетом ветеринарии плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
а) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории чрезвычайно высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в год;
б) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории высокого риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 2 года;
в) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории значительного риска проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 3 года;
г) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории среднего риска, проводится инспекционный визит, или документарная проверка, или выездная проверка один раз в 4 года;
д) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории умеренного риска, проводится инспекционный визит один раз в 5 лет;
е) в отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
11. Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии комитетом ветеринарии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется с учетом перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, установленного приложением N 1 к Положению.
12. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) комитет ветеринарии проводит следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона, на портале в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.
14. Обобщение правоприменительной практики проводится комитетом ветеринарии в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
15. По итогам обобщения правоприменительной практики комитет ветеринарии обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики комитета ветеринарии (далее - доклад о правоприменительной практике).
16. Доклад о правоприменительной практике готовится комитетом ветеринарии с периодичностью один раз в год. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом комитета ветеринарии и размещается на портале в сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
17. При наличии сведений, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона, комитет ветеринарии в соответствии со статьей 49 Федерального закона объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Возражения (при наличии) в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - возражения) подаются (направляются) контролируемым лицом в комитет ветеринарии и подлежат рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в комитет ветеринарии.
По результатам рассмотрения возражений комитет ветеринарии принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет предостережение;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
О результатах рассмотрения возражений контролируемому лицу направляется письменный ответ.
18. Должностное лицо комитета ветеринарии по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора)) в соответствии со статьей 50 Федерального закона.
19. Консультирование осуществляется должностными лицами комитета ветеринарии по телефону, путем видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по телефону, а также на личном приеме осуществляется должностными лицами комитета ветеринарии в соответствии с графиком консультирования, утверждаемым председателем комитета ветеринарии или его заместителем. График консультирования размещается на портале в сети "Интернет".
Дата и время консультирования, осуществляемого посредством видео-конференц-связи, определяется должностным лицом комитета ветеринарии по согласованию с контролируемым лицом.
Должностные лица комитета ветеринарии, осуществляющие консультирование, дают устный ответ по существу каждого поставленного вопроса.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе перечень вопросов, по которым осуществляется письменное консультирование:
а) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);
б) критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска;
в) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий;
г) порядок обжалования решений комитета ветеринарии, действий (бездействия) его должностных лиц;
д) порядок подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
В случае невозможности предоставления устного ответа по существу поставленных в ходе консультирования вопросов должностным лицом комитета ветеринарии осуществляется письменное консультирование посредством направления письменного ответа в адрес контролируемого лица в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
В случае поступления в комитет ветеринарии пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется комитетом ветеринарии посредством размещения на портале в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом комитета ветеринарии, по указанным вопросам.
20. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится должностным лицом комитета ветеринарии в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными,
б) объектов контроля (надзора), отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
О проведении обязательного профилактического визита комитет ветеринарии уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. В случае необходимости проведения дополнительных допустимых контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, по ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, председатель (заместитель председателя) комитета ветеринарии может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на три рабочих дня.
21. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения комитетом ветеринарии плановых или внеплановых контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводимых в соответствии с требованиями Федерального закона.
22. Проведение плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в следующих видах:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
23. Информация о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть представлена в комитет ветеринарии индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимся контролируемым лицом, в случаях его болезни, прохождения медицинского обследования, смерти близкого родственника, нахождения за пределами Калужской области, участия в судебном заседании.
В случае представления такой информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
24. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
25. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона, в ходе которой рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении комитета ветеринарии, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
26. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений комитета ветеринарии.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
27. Для фиксации контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом комитета ветеринарии.
В обязательном порядке должностным лицом комитета ветеринарии для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
б) если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
в) проведения досмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
г) проведения выездной проверки.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
28. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 марта 2022 г.
29. Оценка результативности и эффективности деятельности комитета ветеринарии осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности комитета ветеринарии входят ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и их целевые значения, установленные приложением N 2 к Положению, а также индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, установленные приложением N 3 к Положению.
30. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, действия (бездействие) должностных лиц комитета ветеринарии в рамках контрольных (надзорных) мероприятий могут быть обжалованы в досудебном порядке, установленном статьями 39 - 43 Федерального закона.
Жалоба подается контролируемым лицом в комитет ветеринарии и подлежит регистрации в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается председателем комитета ветеринарии либо заместителем председателя комитета ветеринарии.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица комитета ветеринарии, действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствия должностного лица комитета ветеринарии, действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка), а также связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен комитетом ветеринарии на 20 рабочих дней.
Решение комитета ветеринарии по итогам рассмотрения жалобы размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг, и (или) в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в комитет ветеринарии на бумажном носителе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне и подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне председателем комитета ветеринарии либо лицом, исполняющим его обязанности, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
Решение комитета ветеринарии по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.