Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры города Рязани необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории городского округа - город Рязань.
При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции. В результате, были разработаны 3 сценария: вариант 1 (базовый), вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и вариант 3 (экономически обоснованный) - предлагаемый к реализации с учетом всех перспектив развития городского округа - город Рязань.
Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.
Вариант 1 (базовый).
Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса.
Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санационной политике США и Европейского союза.
Вариант 2 (умеренно-оптимистичный).
На территории города Рязани предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.
Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.
Вариант 3 (экономически обоснованный).
Предполагается проведение оптимальной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики, в условиях которой модернизированы старые и развиты некоторые новые, прежде всего сервисные отрасли, происходит увеличение благосостояния жителей, устойчивая система оказания достаточных по объемам и качественных общественных услуг, качественная городская среда с эффективной организацией городской территории, упорядоченным архитектурным обликом города, улучшенной транспортной ситуацией. Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в городском округе - город Рязань, предполагает рост транспортной инфраструктуры и развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.
К реализации предлагается 3 вариант развития транспортной инфраструктуры, который основан на комплексной реализации различных сценариев развития транспортной инфраструктуры и предусматривает, что развитие происходит в соответствии с положениями Генерального плана с реализацией намеченного комплекса мероприятий строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры в рамках установленных целей, целевых показателей (индикаторов), учитывающих эффективные темпы инфраструктурного развития.
Намеченные к реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города Рязани до 2024 года утверждены постановлением администрации города Рязани от 29.09.2015 N 4552 в рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани" (далее - Программа).
Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам), приведенным в таблице:
N пп |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации программы, 2020 |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования - городской округ город Рязань на 2020 - 2026 годы |
||||||||
1 |
Цель: Создание транспортной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность участников дорожного движения, доступность ее объектов для всех категорий граждан, качество и эффективность транспортного обслуживания населения |
||||||||
1. |
Задача 1. Развитие дорожного хозяйства в городе Рязани |
||||||||
1.1 |
Протяженность автомобильных дорог города Рязани, на которых выполнен ремонт (ежегодно) |
км/ кв. м |
9,3292/93447,48 |
31,6/ 289710 |
12,7/ 149282 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.2 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
45,3 |
43,6 |
42,6 |
41,6 |
40,6 |
39,6 |
38,5 |
1.3 |
Доля объектов дорожного хозяйства, адаптированных для использования инвалидами и другими маломобильными группами населения (остановки общественного транспорта |
% |
67,2 |
67,4 |
67,4 |
67,4 |
67,6 |
67,8 |
68 |
1.4 |
Количество "умных" остановок |
ед. |
0 |
0 |
0 |
5 |
15 |
30 |
50 |
1.5 |
Общая протяженность улиц, обеспеченных ливневой канализацией (подземными водостоками) |
км |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
99,3 |
99,8 |
100,3 |
2. |
Задача 2. Обеспечение безопасности дорожного движения и функционирования дорожно-транспортной инфраструктуры |
||||||||
2.1 |
Доля пешеходных переходов, оборудованных элементами повышения безопасности дорожного движения |
% |
75,4 |
77,4 |
78,4 |
78,8 |
79,2 |
79,6 |
80,0 |
2.2 |
Количество пешеходных переходов в разных уровнях |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.3 |
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных |
км |
501 |
501 |
501 |
501 |
501,5 |
502 |
502,5 |
3 |
Задача 3. Совершенствование организации дорожного движения в городе Рязани |
||||||||
3.1 |
Количество элементов автоматизированной системы управления дорожным движением (ежегодно) |
ед. |
43 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2 |
Доля светофорных объектов, включенных в интеллектуальные транспортные системы (ИТС) |
% |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Задача 4. Развитие общественного транспорта города Рязани |
||||||||
4.1 |
Протяженность маршрутов общественного транспорта (муниципального и коммерческого) |
км |
1091,8 |
1151,98 |
1060,28 |
1069,98 |
1069,98 |
1069,98 |
1074,18 |
4.2 |
Доля общественного городского автомобильного транспорта с созданными условиями доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп граждан |
% |
25 |
32 |
37 |
44 |
50 |
56 |
69 |
4.3 |
Доля общественного городского наземного электрического транспорта с созданными условиями доступности, безопасности, информативности и комфортности для инвалидов и иных маломобильных групп граждан |
% |
30 |
32 |
36 |
40 |
42 |
45 |
54 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.