Решение Вологодской городской Думы от 28 октября 2021 г. N 517
"Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа города Вологды"
9 декабря 2021 г., 17 февраля 2022 г.
Принято Вологодской городской Думой 28 октября 2021 года
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании статьи 31 Устава городского округа города Вологды Вологодская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа города Вологды.
2. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля.
Решение дополнено пунктом 3 с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
3. Утвердить прилагаемые Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля.
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
4. Признать утратившими силу:
решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 25 декабря 2009 года N 227 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73";
пункт 9 решения Вологодской городской Думы от 25 марта 2010 года N 308 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 04 июля 2011 года N 723 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2011 года N 970 "Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда", и внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 30 марта 2012 года N 1075 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
пункт 1 решения Вологодской городской Думы от 28 сентября 2012 года N 1280 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 29 октября 2012 года N 1341 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2011 года N 970 "Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда", и внесении изменений в Положение о муниципальном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 года N 90 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2011 года N 970 "Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда", и внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 27 ноября 2014 года N 113 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 25 июня 2015 года N 424 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2015 года N 477 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
пункт 7 решения Вологодской городской Думы от 21 апреля 2016 года N 775 "О внесении изменений в некоторые решения Вологодской городской Думы";
решение Вологодской городской Думы от 23 июня 2016 года N 847 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 19 января 2017 года N 1091 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 23 марта 2017 года N 1125 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 26 мая 2017 года N 1179 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 21 сентября 2017 года N 1274 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 21 декабря 2017 года N 1387 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2011 года N 970 "Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" и составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 7 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", и внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 19 апреля 2018 года N 1478 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 декабря 2011 года N 970 "Об утверждении Перечня должностных лиц Администрации города Вологды, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Вологда" и составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с частью 7 статьи 9.2 закона Вологодской области от 08 декабря 2010 года N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области", и внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 19 апреля 2018 года N 1479 "О внесении изменений в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
решение Вологодской городской Думы от 28 июня 2018 года N 1544 "О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от 26 июня 2009 года N 73 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Вологда"";
пункты 1, 2 решения Вологодской городской Думы от 17 сентября 2020 года N 257 "О внесении изменений в отдельные решения Вологодской городской Думы".
Нумерация пункта изменена с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
5. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости", размещению на официальных сайтах Вологодской городской Думы и Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и вступает в силу с 01 января 2022 года.
Глава города Вологды |
Ю.В. Сапожников |
г. Вологда
28 октября 2021 года
N 517
УТВЕРЖДЕНО
решением
Вологодской городской Думы
от 28 октября 2021 года N 517
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа города Вологды
9 декабря 2021 г., 17 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (далее - Закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа города Вологды (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении граждан и организаций, являющихся контролируемыми лицами в соответствии с Законом N 248-ФЗ - собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитутов, а также лицами, использующими земли, земельные участки, части земельных участков без оформленных в установленном порядке прав на них, расположенные в границах городского округа города Вологды, (далее также - контролируемые лица) и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
Под объектами муниципального земельного контроля в настоящем Положении понимаются земельные участки, которыми владеют и (или) пользуются контролируемые лица, к которым предъявляются обязательные требования (далее - объект контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушения обязательных требований посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля являются соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах, исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией города Вологды в лице Административного департамента Администрации города Вологды (далее - орган муниципального земельного контроля).
1.6. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль (далее - должностные лица органа муниципального земельного контроля), являются:
заместитель Мэра города Вологды - начальник Административного департамента Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Административного департамента Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального земельного контроля;
заместитель начальника Административного департамента Администрации города Вологды - начальник Управления по административным отношениям, пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Административного департамента Администрации города Вологды - заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля;
начальник Административно-технического отдела Административного департамента Администрации города Вологды;
специалисты, инспекторы Административно-технического отдела Административного департамента Администрации города Вологды.
1.7. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица органа муниципального земельного контроля имеют права и несут обязанности, предусмотренные статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
1.8. Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объектов контроля. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям орган муниципального земельного контроля использует информацию, представляемую органу муниципального земельного контроля в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Орган муниципального земельного контроля для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля к определенным категориям риска в соответствии с Порядком отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) согласно приложению к настоящему Положению.
Для каждой категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) определяется следующая периодичность плановых контрольных мероприятий:
для категории высокого риска - 1 контрольное мероприятие в 4 года;
для категории среднего риска - 1 контрольное мероприятие в 6 лет;
для категории умеренного риска - 1 контрольное мероприятие в 6 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.2. Орган муниципального земельного контроля ведет перечень объектов контроля, с указанием категории риска (далее - перечень). Включение объектов контроля в перечень осуществляется на основе решения об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска, утвержденного приказом начальника Административного департамента Администрации города Вологды.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
Перечень с указанием категорий риска размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Перечень содержит следующую информацию:
кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
категория риска;
реквизиты приказа начальника Административного департамента Администрации города Вологды, утверждающего решение об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Размещение информации, указанной в настоящем пункте, осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Орган муниципального земельного контроля размещает и поддерживает в актуальном состоянии информацию из перечня, предусмотренную настоящим пунктом, за исключением сведений, на основании которых было принято решение об отнесении объекта контроля к категории риска, на официальном сайте в сети "Интернет".
2.3. По запросу контролируемого лица орган муниципального земельного контроля предоставляет ему информацию об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска, а также сведения, на основании которых принят приказ начальника Административного департамента Администрации города Вологды, утверждающий решение об отнесении объектов контроля к соответствующим категориям риска.
Контролируемое лицо вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля, определенные перечнем, утвержденным настоящим решением.
Под индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля понимается соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) органом муниципального земельного контроля обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом начальника Административного департамента Администрации города Вологды в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
3.2. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований (далее - информирование) проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.
Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их изменения.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом начальника Административного департамента Администрации города Вологды.
3.2.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольного мероприятия.
Личный прием граждан проводится руководителем органа муниципального земельного контроля, заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля, а также начальником Административно-технического отдела Административного департамента Администрации города Вологды.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет".
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального земельного контроля; порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления или иных лиц.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к муниципальному земельному контролю, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти или к соответствующим должностным лицам.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующих записей в журнал, который ведется органом муниципального земельного контроля.
При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля, без указания в таком разъяснении конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.3. При поступлении в орган муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - приказ N 151), с учетом требований части 2 статьи 49 Закона N 248-ФЗ.
Должностное лицо органа муниципального земельного контроля регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется должностному лицу органа муниципального земельного контроля, объявившему предостережение, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения предостережения через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или почтовым отправлением (в случае направления возражения на бумажном носителе).
Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать следующую информацию:
наименование контролируемого лица;
сведения об объекте контроля;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, направившего возражение;
дату направления возражения.
Возражение рассматривается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, объявившим предостережение, не позднее десяти рабочих дней со дня получения таких возражений. В указанный срок контролируемому лицу через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица) направляется информация о результатах рассмотрения возражения.
В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо органа муниципального земельного контроля аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.
3.2.4. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
дата, время и место составления уведомления; наименование органа муниципального земельного контроля; полное наименование контролируемого лица;
фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
дата, время и место обязательного профилактического визита; подпись уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или на бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется должностным лицом органа муниципального земельного контроля самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
4. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
4.1. При осуществлении муниципального земельного контроля органом муниципального земельного контроля путем взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий, в рамках указанных мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся на плановой и внеплановой основе.
4.2. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании формируемого органом муниципального земельного контроля, согласованного с органами прокуратуры и утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля ежегодного плана проведения контрольных мероприятий (далее - план).
4.2.1. Основанием для включения контрольного мероприятия в план в отношении объектов контроля является истечение в году проведения планового контрольного мероприятия периода времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, а если такие контрольные мероприятия ранее не проводились, - то с даты, установленной подпунктами "а" - "в" пункта 7 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 (с последующими изменениями) (далее - Правила формирования плана).
4.2.2. Формирование плана включает в себя следующие мероприятия:
должностные лица органа муниципального земельного контроля, ответственные за составление плана, в срок до 01 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, формируют проект плана в соответствии с Правилами формирования плана и направляют его на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора;
после согласования с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в срок до 01 октября года, предшествующего году реализации плана, должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за составление плана, представляет проект плана на согласование в органы прокуратуры посредством его размещения в машиночитаемом формате в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий (далее - Реестр);
в случае поступления предложений органов прокуратуры по включению или невключению контрольных мероприятий в ежегодный план в срок до 20 ноября года, предшествующего году реализации плана, орган муниципального земельного контроля рассматривает и учитывает поступившие предложения;
после рассмотрения предложений органов прокуратуры в срок до 15 декабря года, предшествующего году реализации плана, орган муниципального земельного контроля посредством Реестра утверждает план в машиночитаемом формате;
план размещается в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации города Вологды в сети "Интернет", за исключением сведений, содержащихся в плане, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.3. Внесение изменений в план осуществляется уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ответственными за составление плана, в соответствии с Правилами формирования плана.
4.3. Периодичность плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска определяется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Положения.
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования).
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень допустимых контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия органа муниципального земельного контроля, в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия.
5. Решение о проведении контрольного мероприятия
5.1. Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
заместитель Мэра города Вологды - начальник Административного департамента Администрации города Вологды либо лицо, исполняющее обязанности начальника Административного департамента Администрации города Вологды, - руководитель органа муниципального земельного контроля;
заместитель начальника Административного департамента Администрации города Вологды - начальник Управления по административным отношениям, пожарной безопасности, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Административного департамента Администрации города Вологды - заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля.
5.2. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, готовит проект решения о проведении контрольного мероприятия по форме, утвержденной приказом N 151 с учетом требований части 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
Проведение контрольного мероприятия осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального земельного контроля, указанным(и) в решении о проведении контрольного мероприятия.
Контрольное мероприятие проводится в сроки, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия.
Плановые контрольные мероприятия проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого, среднего и умеренного риска.
5.2.1. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений; инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.2.2. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений; истребование документов; инструментальное обследование.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
5.2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального земельного контроля. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого контролируемого лица государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений; истребование документов.
Срок проведения органом муниципального земельного контроля документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.
5.2.4. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального земельного контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений; истребование документов; инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия составляет сорок часов.
5.2.5. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального земельного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия,
предоставляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах (при их наличии), данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля систематически на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля, в течение установленного в нем срока по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) должностным лицом органа муниципального земельного контроля фактов причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведений о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального земельного контроля принимается решение в соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ.
5.2.6. Выездное обследование проводится должностным лицом органа муниципального земельного контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, без взаимодействия с контролируемым лицом.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) определяется должностным лицом органа муниципального земельного контроля самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
5.3. Контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения должностным лицом органа муниципального земельного контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий в порядке, установленном Законом N 248-ФЗ.
Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются: временная нетрудоспособность; нахождение за пределами Российской Федерации; административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация контролируемого лица о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия (далее - информация) должна содержать:
описание случая, предусмотренного настоящим пунктом;
сведения о причинно-следственной связи между случаем, предусмотренным настоящим пунктом, и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, в случае возможности определения срока.
При предоставлении информации проведение контрольного мероприятия переносится органом муниципального земельного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
5.4. Для фиксации должностным лицом органа муниципального земельного контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной и иной охраняемой законом тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
При проведении контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, составляемом по результатам его проведения (далее - акт). Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
5.5. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.
5.5.1. В акте отражаются результаты проведенного контрольного мероприятия. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия должностным лицом органа муниципального земельного контроля, ответственным за проведение контрольного мероприятия, в одном экземпляре, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.5.2. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. При устранении выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия, направляет копию акта в соответствующий орган государственного земельного надзора.
5.5.3. Акт контрольного мероприятия оформляется по форме, утвержденной приказом N 151 с учетом требований части 2 статьи 87 Закона N 248-ФЗ.
5.5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Реестра непосредственно после его оформления.
5.6. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля после оформления акта выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по форме, утвержденной постановлением Администрации города Вологды, а также осуществляет иные мероприятия, предусмотренные статьей 90 Закона N 248-ФЗ.
5.6.1. В случае поступления в орган муниципального земельного контроля возражений, указанных в статье 89 Закона N 248-ФЗ, орган муниципального земельного контроля назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений. В ходе таких консультаций контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предполагаемых сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
Проведение консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются в ходе непосредственного визита контролируемого лица (его уполномоченного представителя) в орган муниципального земельного контроля либо путем использования видео-конференц-связи.
Дополнительные документы, которые контролируемое лицо укажет в качестве дополнительных документов в ходе консультаций в форме видеоконференц-связи, представляются контролируемым лицом в бумажном или электронном виде в орган муниципального земельного контроля не позднее пяти рабочих дней со дня проведения видео-конференц-связи.
5.6.2. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального земельного контроля.
5.6.3. Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом органа муниципального земельного контроля с учетом вида выявленного нарушения и времени, необходимого для устранения нарушения обязательных требований, но не более шести месяцев.
5.6.4. Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
на основании ходатайства контролируемого лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений;
по решению уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.
5.6.5. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений, направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом мер, необходимых для устранения выявленных нарушений.
5.6.6. Ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений рассматривается должностным лицом органа муниципального земельного контроля, вынесшим данное предписание, в течение десяти рабочих дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства органом муниципального земельного контроля принимается решение:
об удовлетворении ходатайства и продлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений - в случае, если лицом приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
об отклонении ходатайства и оставлении указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений без изменения - в случае, если в установленный предписанием срок нарушение возможно устранить, но лицом не приняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
В решении об отклонении ходатайства указываются причины, послужившие основанием для отклонения ходатайства.
Копия вынесенного решения по результатам рассмотрения ходатайства направляется в адрес контролируемого лица через личный кабинет контролируемого лица в государственных информационных системах (при его наличии) или бумажном носителе с использованием почтовой связи (в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица).
Подпункт 5.6.7 изменен с 22 февраля 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 620
5.6.7. В случае истечения срока устранения нарушения обязательных требований, установленного предписанием, при отсутствии документарного подтверждения устранения ранее выявленного нарушения путем урегулирования земельных правоотношений, проводится одно из контрольных мероприятий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 4.1 настоящего Положения. В случае, если проводится оценка исполнения предписания, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
6. Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный Законом N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
Положение дополнено разделом 7 с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
7. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля
Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального земельного контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона N 248-ФЗ.
Приложение
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
городского округа города Вологды
Порядок
отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)
1. Отнесение объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска) осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, добросовестности контролируемых лиц, в зависимости от значения показателя риска (Р).
2. Показатель риска причинения вреда (ущерба) определяется по формуле: Р=Р1+Р2+Р3+Р4+Р5+Р6, где:
N п/п |
Критерии риска причинения вреда (ущерба) |
Значение |
1. |
Категория земель (Р1) |
|
1.1. |
Земли населенных пунктов |
0,1 |
2. |
Вид разрешенного использования (Р2) |
|
2.1. |
Для индивидуального жилищного строительства, малоэтажная жилая застройка |
0,25 |
2.2. |
Хранение автотранспорта |
0,15 |
2.3. |
Производственная деятельность |
0,2 |
2.4. |
Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) |
0,1 |
Магазины | ||
Общественное питание | ||
Объекты культурно-досуговой деятельности | ||
Садоводство | ||
2.5. |
Ведение огородничества |
0,01 |
2.6. |
Иные виды разрешенного использования |
0,05 |
3. |
Площадь земельного участка (Р3) |
|
3.1. |
до 1000 кв. м |
0,1 |
3.2. |
от 1001 до 5000 кв. м (включительно) |
0,15 |
3.3. |
от 5001 до 15000 кв. м (включительно) |
0,05 |
3.4. |
от 15001 до 30000 кв. м (включительно) |
0,1 |
3.5. |
более 30000 кв. м |
0,2 |
4. |
Наличие установленных границ (Р4) |
|
4.1. |
да |
0,1 |
4.2. |
нет |
0,05 |
5. |
Вид права (Р5) |
|
5.1. |
частная собственность |
0,2 |
5.2. |
аренда |
0,17 |
5.3. |
безвозмездное пользование |
0,01 |
5.4. |
постоянное бессрочное пользование |
0,1 |
5.5. |
иное (право пожизненного наследуемого владения, сервитут, не обременен правами) |
0,05 |
6. |
Вид правообладателя (Р6) |
|
6.1. |
юридическое лицо, индивидуальный предприниматель |
0,1 |
6.2. |
физическое лицо |
0,15 |
6.3. |
общедолевая собственность собственников помещений жилых домов |
0,01 |
6.4. |
иное (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена) |
0,05 |
3. Отнесение объектов контроля к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска согласно следующим условиям:
N п/п |
Категория риска |
Р |
1. |
Низкий риск |
до 0,61 |
2. |
Умеренный риск |
от 0,62 до 0,69 |
3. |
Средний риск |
от 0,7 до 0,85 |
4. |
Высокий риск |
более 0,86 |
УТВЕРЖДЕН
решением
Вологодской городской Думы
от 28 октября 2021 года N 517
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого контролируемым лицом земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Несоответствие использования контролируемым лицом земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
3. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый контролируемым лицом земельный участок.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемым лицом, в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
5. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, информации о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
УТВЕРЖДЕНЫ
решением
Вологодской городской Думы
от 28 октября 2021 года N 517
Ключевые показатели
и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля
17 февраля 2022 г.
1. Ключевыми показателями муниципального земельного контроля и их целевыми значениями являются:
доля установленных случаев причинения контролируемыми лицами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (не более 10 процентов от общего количества проведенных контрольных мероприятий);
доля предписаний, выполненных контролируемыми лицами в установленные сроки (не менее 80 процентов от общего количества выданных предписаний);
доля контрольных мероприятий, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (не более 5 процентов от общего количества контрольных мероприятий).
Пункт 2 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 620
2. Индикативными показателями муниципального земельного контроля являются:
количество плановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные мероприятия, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольных органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вологодской городской Думы от 28 октября 2021 г. N 517 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа города Вологды"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Вологодские новости" от 29 октября 2021 г. N 44
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Вологодской городской Думы от 22 ноября 2023 г. N 1060
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 26 октября 2023 г. N 1018
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Решение Вологодской городской Думы от 17 февраля 2022 г. N 620
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Пункт 2 изменений вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Вологодской городской Думы от 9 декабря 2021 г. N 579
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.