Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 30 сентября 2021 года N 630
(приложение 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области
12 января 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), частью 1 статьи 9.1 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункт 2 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный контроль (надзор), контроль).
Пункт 3 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
4. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Федерального закона N 248-ФЗ к региональному государственному контролю (надзору) не относится производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13, статьей 11.14.1, статьей 12.31.1 (в части легковых такси), частью 2 статьи 14.1, статьей 17.7, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7, частью 1 статьи 20.6.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок производства по делам об административных правонарушениях регулируется разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Комитет Ленинградской области по транспорту (далее - Комитет, контролирующий орган).
Пункт 6 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
6. От имени контролирующего органа региональный государственный контроль (надзор) вправе осуществлять следующие должностные лица:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
главный специалист сектора контрольно-надзорной деятельности Комитета, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор);
ведущий специалист сектора контрольно-надзорной деятельности Комитета, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) (далее - инспектор).
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Положения, при проведении контрольных мероприятий в пределах своих полномочий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе имеют право пользоваться техническими средствами, осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов (кроме объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне).
8. Объектами контроля являются:
1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ - деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, на территории Ленинградской области;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ - услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, оказываемые контролируемыми лицами на территории Ленинградской области;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ - транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются на законном основании в целях осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
9. В целях настоящего Положения под контролируемыми лицами понимаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, действия (бездействие) по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ленинградской области, а также их работники.
Пункт 10 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
10. Учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется посредством ведения соответствующего перечня.
10.1. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах для целей их учета используется:
1) информация, представляемая контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступная информация;
4) анализ результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
10.2. К сведениям об объектах контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах, подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
1) наименование контролируемого лица;
2) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
3) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
4) деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица;
5) услуги, оказываемые контролируемым лицом;
6) марка, модель транспортного средства, посредством которого контролируемым лицом осуществляется деятельность и оказываются услуги;
7) государственный регистрационный знак транспортного средства, посредством которого контролируемым лицом осуществляется деятельность и оказываются услуги;
8) реквизиты (дата и номер) распоряжения Комитета об отнесении объекта контроля к категории риска (с указанием категории риска).
10.3. Перечень объектов контроля формируется и подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация, содержащаяся в перечне, актуализируется по мере поступления сведений об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
11. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
12. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) контролирующий орган относит объекты регионального государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) и основываются на необходимости предупреждения и минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов Комитета таким образом, чтобы общее количество профилактических мероприятий и контрольных мероприятий по отношению к объектам контроля всех категорий риска причинения вреда (ущерба) соответствовало имеющимся ресурсам Комитета.
14. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям критерии отнесения объектов контроля к категориям риска определяются группами тяжести "1", "2" и "3".
14.1. К группе тяжести "1" относятся объекты контроля при наличии сведений о совершении водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
14.2. К группе тяжести "2" относятся объекты контроля при наличии сведений о совершении водителем легкового такси дорожно-транспортного происшествия, не повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.
14.3. К группе тяжести "3" относятся объекты контроля при отсутствии сведений о совершении водителем легкового такси дорожно-транспортных происшествий.
15. С учетом вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, критерии отнесения объектов контроля к категориям риска определяются группами вероятности "1", "2" и "3".
15.1. К группе вероятности "1" относятся объекты контроля при наличии трех и более вступивших в законную силу постановлений (решений) судов о привлечении контролируемого лица к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.2. К группе вероятности "2" относятся объекты контроля при наличии информации о вступивших в законную силу вынесенных в отношении контролируемого лица в течение одного календарного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, 20 и более решений (постановлений) о назначении административного наказания за правонарушения, предусмотренные статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легковых такси), 17.7, 19.4.1, 19.7, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.6.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
15.3. К группе вероятности "3" относятся объекты контроля при наличии менее 20 решений (постановлений) в отношении контролируемых лиц по статьям, указанным в пункте 15.2 настоящего Положения.
16. С учетом добросовестности контролируемых лиц критерии отнесения объектов контроля к категориям риска определяются группами добросовестности "1", "2" и "3".
16.1. К группе добросовестности "3" относятся контролируемые лица при наличии сведений:
1) о реализации мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (подлежащие применению в части легковых такси) и иными нормативными правовыми актами;
2) о предоставлении доступа Комитету к своим информационным ресурсам;
3) о заключении со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
16.2. К группе добросовестности "2" относятся контролируемые лица при наличии сведений не менее чем по одному из подпунктов, приведенных в пункте 16.1 настоящего Положения.
16.3. К группе добросовестности "1" относятся контролируемые лица, о которых отсутствуют сведения, приведенные в пункте 16.1 настоящего Положения.
17. Тяжесть потенциальных негативных последствий, вероятность несоблюдения требований контролируемым лицом при осуществлении перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также добросовестность контролируемых лиц подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) в случае, если показатель риска составляет свыше 15 баллов включительно, - высокий риск;
2) в случае, если показатель риска составляет от 7 до 14 баллов, - средний риск;
3) в случае, если показатель риска составляет 6 баллов и менее, - низкий риск.
18. Показатель риска тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (баллов) () определяется по формуле:
,
где:
- количество совершенных водителем легкового такси, действующим по поручению контролируемого лица, дорожно-транспортных происшествий, повлекших смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажиров или третьих лиц;
- количество совершенных водителем легкового такси, действующим по поручению контролируемого лица, дорожно-транспортных происшествий, не повлекших смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажиров или третьих лиц.
19. Показатель риска вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (баллов) (), определяется по формуле:
,
где:
- количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1 (в части легковых такси), 17.7, 19.4.1, 19.7, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, частью 1 статьи 20.6.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- среднее количество автомобилей легкового такси, находившихся во владении контролируемого лица в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска;
- количество вступивших в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска, постановлений (решений) о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Для контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, при определении показателя риска учитываются постановления о назначении административного наказания, решения суда и обвинительные приговоры суда в отношении контролируемого лица и/или руководителя контролируемого лица, вступившие в законную силу в течение одного календарного года, предшествующего дню выдачи первого разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение).
20. Показатель добросовестности контролируемых лиц (баллов) () определяется по формуле:
,
где:
- наличие сведений о реализации контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленных статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (подлежащих применению в части легковых такси) и иными нормативными правовыми актами;
- предоставление контролируемым лицом доступа Комитету к своим информационным ресурсам;
- наличие сведений о заключении контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
В случае наличия сведений, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 20 настоящего Положения, значение показателей принимается равным 1.
В случае отсутствия сведений, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 19 настоящего Положения, значение показателей принимается равным 0.
21. Если до предоставления разрешения контролируемое лицо не выполняло перевозки пассажиров и багажа легковым такси, показатель риска принимается равным нулю.
22. Среднее количество автомобилей легкового такси, находившихся во владении контролируемого лица в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска (), определяется по формуле:
,
где:
- количество автомобилей легкового такси, находившихся во владении контролируемого лица на начало календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, включенных в реестр разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
- количество автомобилей легкового такси, находившихся во владении контролируемого лица на конец календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении его к категории риска, включенных в реестр разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
23. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
24. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в виде выездной проверки, документарной проверки, контрольной закупки, инспекционного визита, наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), выездного обследования.
25. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к высокому риску причинения вреда (ущерба), - одно контрольное (надзорное) мероприятие в 2 года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к среднему риску причинения вреда (ущерба), - одно контрольное (надзорное) мероприятие в 3 года;
3) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
26. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
27. Контролирующий орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
28. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Обобщение правоприменительной практики производится контролирующим органом в порядке, установленном частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
29.1. По итогам обобщения правоприменительной практики контролирующий орган готовит доклад о правоприменительной практике.
29.2. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год и утверждается до 1 марта года, следующего за отчетным.
29.3. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в следующем порядке:
1) публичное обсуждение проводится председателем (заместителем председателя) Комитета с участием инспекторов Комитета и контролируемых лиц;
2) не позднее чем за две недели до проведения мероприятия на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление участников о дате, времени и месте проведения публичного обсуждения;
3) при проведении публичного обсуждения обеспечивается видеозапись мероприятия, а при наличии технической возможности - онлайн-трансляция на официальном сайте Комитета;
4) для участников публичного обсуждения обеспечивается возможность задать вопрос с места с помощью микрофона или иных технических средств, в том числе в онлайн-режиме.
29.4. Публичное обсуждение включает в себя:
1) презентацию проекта доклада о правоприменительной практике;
2) ответы должностных лиц Комитета на вопросы (обращения), полученные из зала, в электронном виде и в онлайн-режиме;
3) выступление граждан и представителей организаций с комментариями к проекту доклада о правоприменительной практике.
29.5. В случае невозможности дать ответ на вопросы, поступившие из зала, непосредственно на публичных обсуждениях ответы подготавливаются по итогам получения необходимой информации и размещаются на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет".
Подпункт 29.6 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
29.6. В течение трех дней с даты проведения публичного обсуждения Комитетом составляется протокол. Принятые решения отражаются в протоколе, носят рекомендательный характер и могут учитываться при формировании доклада, а также при планировании и проведении иных профилактических мероприятий.
Подпункт 29.7 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
29.7. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением председателя Комитета и размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в трехдневный срок со дня его утверждения.
Пункт 30 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
30. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30.1. Контролируемое лицо в течение 10 суток со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения. Подача возражения осуществляется путем его направления почтовым отправлением по адресу места нахождения Комитета, а также по официальному адресу электронной почты Комитета.
30.2. В возражении в отношении предостережения указываются:
1) наименование органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дата получения предостережения контролируемым лицом;
6) личная подпись лица, составившего возражение, и дата составления возражения.
30.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
30.4. При поступлении возражения в отношении предостережения Комитет:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
3) Утратил силу с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
30.5. По результатам рассмотрения возражения Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение полностью или частично;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
По итогам рассмотрения возражения дается письменный ответ.
30.6. Срок рассмотрения возражения - 20 рабочих дней со дня его получения.
30.7. Повторное рассмотрение возражения по тем же основаниям Комитетом не осуществляется.
Пункт 31 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
31. Председатель (заместитель председателя), инспекторы Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля) без взимания платы в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
31.1. Консультирование может осуществляться посредством направления ответа на письменное обращение, по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия по следующим вопросам:
1) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
2) порядок совершения контрольных (надзорных) действий;
3) положения обязательных требований, ограничений, порядков и правил, установленных действующим законодательством в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
4) порядок исполнения постановлений о привлечении к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, находящихся в производстве Комитета.
31.2. Консультирование предоставляется:
1) при личном обращении - на личном приеме, посредством телефонной связи или видео-конференц-связи;
2) в ходе проведения профилактического мероприятия, контролирующего мероприятия.
31.3. В случае поступления обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" контролируемым лицам и их представителям по итогам консультирования дается ответ в письменной форме.
31.4. В случае поступления пяти и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета.
Пункт 32 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
32. Профилактический визит в отношении контролируемых лиц проводится инспекторами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом контролирующего органа может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 31 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов надзора к категориям риска.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, а также в отношении контролируемых лиц, которые приступили к осуществлению деятельности не позднее чем в течение одного года, проводятся обязательные профилактические визиты в соответствии с настоящим Положением.
Уполномоченным должностным лицом Комитета принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица, уполномоченные на его проведение.
Контролируемое лицо уведомляется о запланированном мероприятии любым доступным способом, позволяющим проконтролировать получение уведомления, не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения обязательного профилактического визита.
В уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченных на взаимодействие с инспекторами в ходе проведения обязательного профилактического визита.
В случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между Комитетом и контролируемым лицом.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В случае поступления указанного уведомления уполномоченным должностным лицом Комитета принимается решение об отмене проведения обязательного профилактического визита, о чем письменно уведомляется контролируемое лицо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения.
В назначенные дату и время должностные лица, уполномоченные на проведение профилактического визита, выезжают на место осуществления деятельности контролируемым лицом для проведения профилактической беседы либо устанавливают соединение посредством видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска.
Срок проведения профилактического визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать одного рабочего дня.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита составляется отчет, который направляется должностному лицу Комитета, принявшему решение о его проведении.
IV. Осуществление контроля
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, согласованными с органами прокуратуры.
34. Контрольные (надзорные) мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарная проверка проводятся на основании решения председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), содержащего сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
35. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может проводиться фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись в следующем порядке:
1) принятие должностным лицом контролирующего органа решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
2) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в случае осуществления контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
3) внесение в акт контрольного мероприятия соответствующей записи о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
4) обеспечение сохранности информации, полученной посредством фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.
Материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного мероприятия.
36. Контролируемое лицо вправе представить в контролирующий орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях:
временной нетрудоспособности законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
нахождения законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в служебной командировке в ином населенном пункте.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения, на основании решения, подписанного председателем (заместителем председателя) Комитета.
37. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ и вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Комитета вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без его предварительного уведомления и без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 38 изменен с 13 января 2022 г. - Постановление Правительства Ленинградской области от 12 января 2022 г. N 10
38. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
К контрольным (надзорным) мероприятиям не относятся мероприятия, в которых должностные лица Комитета принимают участие в качестве привлеченных специалистов.
Контрольная закупка
39. Контрольная закупка проводится в порядке, предусмотренном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ, при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
39.1. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
39.2. Эксперимент в ходе проведения контрольной закупки заключается в использовании тест-ситуаций (ситуация, при которой допускаются нарушения обязательных требований).
39.3. Эксперимент проводится лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия в следующем порядке:
перед началом эксперимента с использованием тест-ситуации лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения, вырабатываются и согласуются основные направления проведения эксперимента для выявления возможны
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.