Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 19.10.2021 N 6430
Паспорт
муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в городе Новороссийске на 2020 - 2024 годы"
Координатор |
Управление культуры муниципального образования город Новороссийск |
Координаторы подпрограмм |
Управление культуры муниципального образования город Новороссийск |
Участники муниципальной программы |
Управление культуры муниципального образования город Новороссийск, Учреждения подведомственные управлению культуры. Администрации внутригородских районов, Отдел по организационной работе, Управление имущественных и земельных отношений. |
Подпрограммы муниципальной программы |
- Оказание автотранспортных услуг; - Развитие народного творчества и организация досуга населения; - Создание модельных муниципальных библиотек; - Содержание парков и скверов; - Обеспечение деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений; - Реализация мероприятий муниципальной программы в сфере образования - Поддержка одаренных детей |
Проекты в составе муниципальной программы |
- Культурная среда; - Творческие люди; - Цифровая культура |
Ведомственные целевые программы |
Не предусмотрены программой |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятных условий для приобщения жителей муниципального образования город Новороссийск к культурным ценностям; повышение качества и доступности муниципальных услуг сферы культуры муниципального образования город Новороссийск для всех категорий потребителей. |
Задачи муниципальной программы |
Формирование и определение приоритетных направлений развития культуры, искусства и дополнительного образования в муниципальном образовании город Новороссийск; обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурному наследию муниципального образования город Новороссийск. |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
Доля выездов транспорта от общего числа запланированных выездов; Увеличение числа культурно-массовых мероприятий, проведенных учреждениями культурно-досугового типа; Увеличение посещаемости библиотек; Доля парков и скверов, находящихся в удовлетворительном состоянии; Уровень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями отрасли "Культура"; Доля исполненных наказов депутатов городской Думы, Законодательного собрания; Доля объектов муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, от общего количества запланированных ремонтов; Доля отремонтированных памятников военной истории, памятных досок от общего числа запланированных; Доля текущих ремонтов (проектирование, обследование, подготовка технической документации) в учреждениях дополнительного образования от общего числа запланированных; Доля учащихся школ искусств - участников выставок, фестивалей и конкурсов различного уровня, от общего количества учащихся данной категории; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
* Общий объем финансовых средств на 2020 год - 498624,70 тыс. рублей: из средств местного бюджета -439217,10 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 59407,6 тыс. рублей, из средств федерального бюджета - 0 тыс. руб. Общий объем финансовых средств на 2021 год ~ 523446,6 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 516925,1 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 1521,5 тыс. рублей из средств федерального бюджета - 5000 тыс. руб лей. Общий объем финансовых средств на 2022 год - 540264,7 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 536187,9 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 349,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета - 3 727,8 тыс. рублей; Общий объем финансовых средств на 2023 год -538456,8 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 538431 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 25,8 тыс. рублей из средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей; Общий объем финансовых средств на 2024 год - 538456,80 тыс. рублей: из средств местного бюджета - 538431 тыс. рублей; из средств краевого бюджета - 25,8 тыс. рублей из средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей * Объемы финансирования мероприятий программы из краевого и местного бюджетов уточняются в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2020 - 2024 годы |
Контроль за выполнением муниципальной программы |
Управление культуры администрации муниципального образования |
Характеристика текущего состояния и прогноз реализации муниципальной программы "Развитие отрасли "Культура" в городе Новороссийске на 2020 - 2024 годы"
Муниципальная целевая программа "Развитие отрасли "Культура" в городе Новороссийске на 2020 - 2024 годы" разработана в соответствии с Законом Краснодарского края от 27 марта 2007 года N 1221-КЗ "О внесении изменений в закон Краснодарского края "О культуре", Законом Краснодарского края от 20 мая 2010 года N 375 "Об утверждении модельного стандарта муниципальной библиотеки Краснодарского края". В основу настоящей муниципальной целевой Программы заложены приоритетные проблемы развития культуры в городе Новороссийске.
В городе Новороссийске в настоящее время работает 18 учреждений культуры, из них:
Учреждения дополнительного образования детей (4 учреждения): МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1 им. А.С. Данини", МАУ ДО "Детская художественная школа им. С.Д. Эрьзя", МБУ ДО "Детская школа искусств им. Л.А. Гергиевой", МБУ ДО "Детская школа искусств ст. Раевская";
Культурно-досуговые учреждения (11 учреждений): МАУ "Морской культурный центр", МАУ "Планетарий им. Ю.А. Гагарина", МАУ "Новороссийский городской театр", МБУ "ЦКС", МБУ "Дом культуры "Кубань" с. Цемдолина", МБУ "Центр традиционной народной культуры", МБУ "Дом культуры им. Маркова", МБУ "Городской дворец культуры", МБУ "Городской центр национальных культур", МБУ "Центр творчества и ремесел", МАУ "Кинотеатр Нептун";
Библиотеки (2 учреждения): МБУ "Централизованная библиотечная система", МБУ "Централизованная система детских библиотек";
Парковое хозяйство: МАУ "Парки Новороссийска".
В учреждениях культурно-досугового типа осуществляют работу 332 самодеятельных творческих коллектива, 244 любительских объединений и клубов по интересам, деятельность 17 национальных творческих коллективов.
По соотношению количества учащихся к различным направлениям обучения наиболее востребованные оказываемые муниципальные услуги образовательных учреждений культуры: Изобразительное искусство и Декоративно-прикладное творчество - 1 054 учащихся (38,4%),
Инструментальное искусство - 999 учащихся (36,4%), вокально-хоровое искусство - 248 учащихся (9%), прочие (общеэстетическое направление) - 226 учащихся (8,2%), хореографическое искусство - 188 учащихся (6,8%), театральное - 30 учащихся (1,1%).
Одна из основных услуг современных библиотек - создание и развитие единого информационно-коммуникативного пространства, обеспечение доступа к информационным ресурсам, обеспечение доступа к Национальной электронной библиотеке:
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Основные показатели |
1. |
Книгообеспеченность на одного жителя (ЦБС) |
экз. |
1,6 |
2. |
Книгообеспеченность на одного жителя-ребенка (ЦСДБ) |
экз. |
5,5 |
3. |
Количество пользователей (ЦБС) |
тыс. чел. |
49235 |
4. |
Количество пользователей (ЦСДБ) |
тыс. чел. |
27489 |
Охват населения библиотечным обслуживанием 22,7%, в системе детских библиотек - 45,8%.
Цели, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Цели:
Создание благоприятных условий для приобщения жителей муниципального образования город Новороссийск к культурным ценностям; повышение качества и доступности муниципальных услуг сферы культуры муниципального образования город Новороссийск для всех категорий потребителей.
Задачи:
Формирование и определение приоритетных направлений развития культуры, искусства и дополнительного образования в муниципальном образовании город Новороссийск; обеспечение широкого доступа всех слоев населения к культурному наследию муниципального образования город Новороссийск.
Целевые показатели:
Доля выездов транспорта от общего числа запланированных выездов;
Увеличение числа культурно-массовых мероприятий, проведенных учреждениями культурно-досугового типа;
Увеличение посещаемости библиотек;
Доля парков и скверов, находящихся в удовлетворительном состоянии;
Уровень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями отрасли "Культура";
Доля исполненных наказов депутатов городской Думы, Законодательного собрания;
Доля объектов муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, от общего количества запланированных ремонтов;
Доля отремонтированных памятников военной истории, памятных досок от общего числа запланированных;
Доля текущих ремонтов (проектирование, обследование, подготовка технической документации) в учреждениях дополнительного образования от общего числа запланированных;
Доля учащихся школ искусств - участников выставок, фестивалей и конкурсов различного уровня, от общего количества учащихся данной категории;
сроки реализации: 2020 - 2024 годы.
Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования Программы являются городской бюджет и средства краевого бюджета, на принципах софинансирования, с учетом возможностей финансового и ресурсного обеспечения.
Средства краевого и местного бюджетов, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат уточнению в установленном порядке при внесении изменений в соответствующие бюджеты на 2020 - 2024 годы. Объемы финансирования мероприятий по источникам финансирования:
Источник финансирования |
Срок реализации |
Объем финансирования тыс. руб. |
В % к общему объему финансирования |
Местный бюджет |
2020 |
439217,10 |
88,2% |
|
2021 |
516925,10 |
98,7% |
|
2022 |
536187,90 |
99,2% |
|
2023 |
538431,00 |
99,9% |
|
2024 |
538431,00 |
99,9% |
Краевой бюджет |
2020 |
59407,60 |
11,6% |
|
2021 |
1521,5 |
0,3% |
|
2022 |
349,00 |
0,1% |
|
2023 |
25,80 |
0,1% |
|
2024 |
25,80 |
0,1% |
Федеральный |
2020 |
0 |
0% |
бюджет |
2021 |
5000,0 |
1,0% |
|
2022 |
3727,8 |
0,7% |
|
2023 |
0 |
0% |
|
2024 |
0 |
0% |
Итого: |
2020 |
498624,70 |
100% |
|
2021 |
523446,60 |
100% |
|
2022 |
540264,70 |
100% |
|
2023 |
538456,80 |
100% |
|
2024 |
538456,80 |
100% |
Объемы финансирования мероприятий могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий, исходя из возможности бюджета на текущий финансовый год.
Субсидии из краевого бюджета в 2020 - 2024 годах предоставляются в рамках реализации государственной программы Краснодарского края "Развитие культуры", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22 октября 2015 года N 986.
Порядок предоставления и расходования субсидий на проведение организационных мероприятий муниципального образования город Новороссийск утвержден постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 26 декабря 2018 года N 5460 "О порядке финансирования и установления норм финансирования на проведение культурно-массовых мероприятий, профессиональных праздников, публичных мероприятий, фестивалей и конкурсов, совещаний, заседаний, церемоний награждения, торжественных приемов, церемоний возложений, погребений и иных мероприятий администрации муниципального образования город Новороссийск".
Реализации муниципальной программы предполагает предоставление из муниципального бюджета субсидий муниципальным бюджетным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе в соответствии с Постановлениями администрации муниципального образования город Новороссийск от 11 марта 2020 года N 1300 "О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Порядки предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания и на иные цели, утверждены постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 15 июня 2020 года N 2870 "Об утверждении порядков распределения, предоставления и расходования субсидий и субвенций, предоставляемых подведомственным учреждениям управления культуры администрации муниципального образования город Новороссийск".
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск производится согласно постановлению администрации муниципального образования город Новороссийск от 30 декабря 2019 года N 6600 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск"
Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы Управлением культуры муниципального образования город Новороссийск предоставляются ежегодно до 20 февраля в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис, по итогам предыдущего года в составе ежегодного доклада о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации.
Управление культуры муниципального образования город Новороссийск готовит до 20 февраля ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности ее реализации (доклад о ходе реализации муниципальной программы) и предоставляет информацию в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис;
Механизм реализации муниципальной программы и контроль за ее выполнением.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет Управление культуры муниципального образования город Новороссийск, которое:
Обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с координаторами подпрограмм, участниками муниципальной программы;
Формирует структуру муниципальной программы и перечень координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
Организует реализацию муниципальной программы, координацию деятельности координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
Принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
Несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
Осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы на основании предложений координаторов подпрограмм, участников муниципальной программы;
Проводит мониторинг реализации муниципальной программы и анализ отчетности, предоставляемой координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы:
1. Отчет об исполнении финансирования мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск - предоставляется координатором муниципальной программы ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;
2. Отчет о достижении целевых показателей муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск - предоставляется, координатором ежеквартально нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
3. Отчет за выполнением мероприятий муниципальной программы муниципального образования город Новороссийск - предоставляется координатором муниципальной программы, ежемесячно нарастающим итогом за год в управление по муниципальным проектам и программам - проектный офис не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем.
Организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск;
Реализация мероприятий, по которым предусмотрено финансирование, осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Механизм реализации муниципальной программы предполагает предоставление из муниципального бюджета денежных средств муниципальным и бюджетным учреждениям города Новороссийска для реализации указанных мероприятий в программе.
Осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление культуры муниципального образования город Новороссийск.
Текущее управление за ходом реализации Программы осуществляет Управление культуры муниципального образования город Новороссийск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.