Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.10.2021 N 545-ПП
Государственная программа города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя"
25 декабря 2021 г.
Паспорт
государственной программы города Севастополя "Развитие государственной ветеринарной службы и обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя" (далее - Программа)
1. Ответственный исполнитель Программы: Управление ветеринарии города Севастополя.
2. Соисполнитель Программы: Департамент капитального строительства города Севастополя.
3. Участники Программы: Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский ветеринарный центр" (сокращенное наименование - ГБУ "Севветцентр"), Государственное казенное учреждение города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства".
4. Подпрограммы: не предусмотрены.
5. Цель Программы: обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории города Севастополя.
6. Задачи Программы:
6.1. Реализация государственного задания на оказание государственных услуг в полном объеме.
6.2. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми для осуществления деятельности зданиями, помещениями и сооружениями.
6.3. Оснащение государственной ветеринарной службы города Севастополя лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, в том числе вспомогательным оборудованием.
6.4. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя специальным и служебным автотранспортом.
6.5. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя высококвалифицированными кадрами.
6.6. Создание и поддержание неснижаемого запаса материально-технических средств на случай ликвидации особо опасных заразных заболеваний животных.
7. Целевые индикаторы (показатели) Программы:
7.1. Выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий.
7.2. Ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории города Севастополя (годовой ввод).
7.3. Ввод в эксплуатацию ветеринарных пунктов и площадки для размещения специальной печи (крематора-инсинератора) по уничтожению биологических отходов.
7.4. Приобретение специального и служебного автотранспорта.
7.5. Количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием.
7.6. Доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении.
7.7. Количество сотрудников, повысивших квалификацию.
7.8. Количество идентифицированных (чипированных) животных.
7.9. Обеспеченность дезинфекционными, лекарственными средствами и средствами индивидуальной защиты на случай ликвидации особо опасных заболеваний животных.
8. Этапы и сроки реализации Программы: реализация Программы рассчитана на 2022 - 2030 годы. Этапы не предусмотрены.
Пункт 9 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 25 декабря 2021 г. N 704-ПП
9. Объемы финансирования Программы, всего, по годам и источникам финансирования (тыс. рублей):
Источник финансирования |
федеральный бюджет |
бюджет города Севастополя |
бюджеты других субъектов Российской Федерации |
внебюджетные средства |
итого |
2022 год |
0,0 |
82328,4 |
0,0 |
0,0 |
82328,4 |
2023 год |
201620,0 |
46024,3 |
0,0 |
0,0 |
247644,3 |
2024 год |
0,0 |
34685,5 |
0,0 |
0,0 |
34685,5 |
2025 год |
0,0 |
214098,1 |
0,0 |
0,0 |
214098,1 |
2026 год |
0,0 |
264099,2 |
0,0 |
0,0 |
264099,2 |
2027 год |
0,0 |
260960,5 |
0,0 |
0,0 |
260960,5 |
2028 год |
0,0 |
67914,4 |
0,0 |
0,0 |
67914,4 |
2029 год |
0,0 |
64764,4 |
0,0 |
0,0 |
64764,4 |
2030 год |
0,0 |
68085,0 |
00 |
0,0 |
68085,0 |
Всего |
201620,0 |
1102959,8 |
0,0 |
0,0 |
1304579,8 |
10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
10.1. Выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории города Севастополя - 100%.
10.2. Ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории города Севастополя - не менее одного.
10.3. Ввод в эксплуатацию ветеринарных пунктов и площадки для размещения специальной печи (крематора-инсинератора) по уничтожению биологических отходов - не менее пяти.
10.4. Приобретение специального и служебного автотранспорта - не менее 14 единиц.
10.5. Количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием - не менее трех.
10.6. Доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении - не более 3%.
10.7. Количество сотрудников, повысивших квалификацию, - не менее 159 человек.
10.8. Количество идентифицированных (чипированных) животных - не менее 60 000 голов.
10.9. Обеспеченность дезинфекционными, лекарственными средствами и средствами индивидуальной защиты на случай ликвидации особо опасных заболеваний животных - 100%.
I. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие территории города - один из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы ее развития, повышение рентабельности отрасли животноводства и агропромышленного комплекса. В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между отдельными регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию.
Правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ) определяется важнейшая задача мирового значения - борьба с инфекционными болезнями животных. В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать проведение мероприятий по поддержанию статуса свободных от заразных болезней, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в торговле животными и продуктами животноводства. Сдержать их возникновение и распространение можно, выполняя соответствующие противоэпизоотические мероприятия и принимая ветеринарно-санитарные меры. Выполнение мероприятий по обеспечению стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на региональном уровне невозможно без высокоэффективной, качественной работы государственной ветеринарной службы.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. В городе Севастополе организацию и реализацию вышеперечисленных мероприятий осуществляют Управление ветеринарии города Севастополя и подведомственное ему Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский ветеринарный центр" (далее - государственная ветеринарная служба города Севастополя).
Проведенный анализ по осуществлению функций и выполнению задач, поставленных перед государственной ветеринарной службой города Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя в сфере ветеринарии, и оценка их эффективности с учетом обеспеченности государственной ветеринарной службы города Севастополя зданиями, помещениями, лабораторным и лечебно-диагностическим, специальным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом показывают, что необходимо провести ряд глубоких и кардинальных мероприятий, направленных на оснащение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми зданиями и помещениями ветеринарного назначения, лечебно-диагностическим и лабораторным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом.
В настоящее время одной из острых проблем государственной ветеринарной службы города Севастополя является отсутствие необходимых зданий и помещений для организации и размещения ветеринарной лаборатории, лечебно-профилактического ветеринарного комплекса, ветеринарных пунктов и недостаточное оснащение лечебно-диагностическим, лабораторным оборудованием, а также специальным и служебным автотранспортом.
Ввиду недофинансирования государственной ветеринарной службы города Севастополя длительный период времени, несмотря на постоянные просьбы населения, особенно жителей Северной стороны, не поднимался вопрос о размещении государственных ветеринарных пунктов в удаленных районах города и населенных пунктах пригородной зоны. Длительный период времени не производилась закупка лечебно-профилактического, диагностического, лабораторного и вспомогательного оборудования для государственных ветеринарных пунктов и городской ветеринарной лаборатории, закупка служебного и специального автотранспорта (в настоящее время использующийся для проведения противоэпизоотических мероприятий, экстренных выездов ветеринарных специалистов служебный автотранспорт 1987 - 2003 годов выпуска имеет значительную степень износа и требует обновления), не производились текущий и капитальный ремонты зданий, помещений, внутренних и наружных инженерных сетей государственных ветеринарных пунктов, городской лаборатории ветеринарии, подсобных помещений. Эти здания и помещения были построены в начале 50-х годов прошлого столетия и имеют значительную степень износа. Они не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям ветеринарного назначения, в которых проводятся лечебно-профилактические, диагностические мероприятия и лабораторные исследования. Площади этих зданий и помещений не позволяют разместить в них необходимое новое лечебно-профилактическое, диагностическое, лабораторное и вспомогательное оборудование, организовать ветеринарную лабораторию и ветеринарную лечебницу (комплекс).
Отрасль ветеринарии в Российской Федерации постоянно развивается с учетом дальнейшей долгосрочной перспективы за счет повсеместного внедрения в работу государственной ветеринарной службы Российской Федерации современных, прогрессивных и передовых научных разработок и методик лечения, диагностики заболеваний животных, лабораторных исследований пищевых продуктов, биологического материала животных и постоянной модернизации и развития материально-технической базы. Недостаточная оснащенность зданиями и помещениями ветеринарного назначения, лечебно-профилактическим, диагностическим, лабораторным и вспомогательным оборудованием, служебным автотранспортом не позволяет государственной ветеринарной службе города Севастополя в полной мере с учетом современных требований, предъявляемых к уровню сервиса и качеству, реализовать свой потенциал по предоставлению ветеринарных услуг и работ сельскохозяйственным товаропроизводителям, населению и хозяйствующим субъектам на территории города Севастополя. Кроме того, все вышеперечисленные факторы, несмотря на весьма демократичную ценовую политику в государственных учреждениях ветеринарии города Севастополя, значительно снижают в целом их конкурентоспособность на рынке ветеринарных услуг и работ.
Обеспечение стабильного ветеринарно-санитарного и эпизоотического благополучия, равно как и развитие государственной ветеринарной службы города Севастополя, требует комплексного и системного подхода. В первую очередь необходимо обеспечить бесперебойное проведение на постоянной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии, мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию заразных заболеваний животных, в том числе опасных для людей, защиту от занесения опасных (карантинных) заболеваний животных на территорию города Севастополя, постоянный лабораторный контроль качества и безопасности пищевых продуктов для оперативного и своевременного принятия мер по недопущению выпуска на потребительский рынок некачественных и опасных пищевых продуктов, подтверждение выполнения хозяйствующими субъектами обязательных ветеринарно-санитарных правил и норм при производстве, хранении и реализации пищевых продуктов. Для эффективного выполнения вышеперечисленных мероприятий необходимо обеспечить государственную ветеринарную службу города Севастополя зданиями ветеринарного назначения для организации и размещения ветеринарной лечебницы (комплекса), отделов ветеринарной инфекционно-диагностической лаборатории, радиологического и химико-токсикологического отделов, подсобных и хозяйственно-бытовых помещений, а также модульных ветеринарных пунктов, укомплектовать все объекты ветеринарного назначения необходимым лечебно-профилактическим, диагностическим, лабораторным и вспомогательным оборудованием, специальным и служебным автотранспортом.
Кроме того, в городе Севастополе существует проблема с уничтожением биологических отходов в соответствии с Ветеринарными правилами перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденными приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626, в том числе в случаях возникновения опасных заразных заболеваний животных. Требования являются обязательными для исполнения владельцами животных, независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Беспорядочное уничтожение биологических отходов, захоронение трупов животных в неустановленных местах создают условия для распространения заразных заболеваний не только животных, но и людей, могут способствовать образованию очагов таких инфекционных заболеваний, как сибирская язва и прочие опасные заболевания животных.
На территории города Севастополя функционирует множество предприятий и организаций агропромышленного комплекса, связанных с оборотом сырья и продукции животного происхождения, животноводством, и иных организаций, в процессе работы которых образуются биологические отходы. Существующие на сегодняшний день в городе Севастополе мощности по уничтожению биологических отходов в ближайшие годы не смогут обеспечивать их уничтожение в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, в том числе в случаях возникновения опасных заразных заболеваний животных, при которых запрещается захоронение и перемещение трупов.
Оптимальным решением для уничтожения биологических отходов в промышленных масштабах как в случае производственной необходимости, так и в случае возникновения опасных заразных заболеваний животных является сжигание биологических отходов в специальных печах-крематорах. Государственная ветеринарная служба города Севастополя обеспечена мобильным крематором-инсинератором, который способен уничтожать до 500 килограммов биологических отходов в час, но для его размещения требуется специализированная площадка, оборудованная в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных, экологических норм и правил. Для решения обозначенной проблемы необходимо строительство площадки для размещения крематора-инсинератора и ее обустройство оборудованием для хранения биологических отходов, помещением для размещения обслуживающего персонала и дезбарьером для дезинфекции автотранспортных средств, доставляющих биологические отходы.
Для обеспечения эффективного функционирования государственной ветеринарной службы города Севастополя требуется повышение профессионального уровня ее кадров. Для этого необходимо создавать условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных.
Для сохранения эпизоотического благополучия территории города Севастополя необходимо создание и поддержание неснижаемого запаса материально-технических средств на случай ликвидации очагов возникновения особо опасных заболеваний животных.
В связи с вышеперечисленным принятие Программы является оптимальным решением для комплексной реализации приоритетных направлений в сфере ветеринарии.
Программно-целевой подход носит межотраслевой, долгосрочный характер и позволит решить упомянутые проблемы и задачи комплексно, системно и планомерно. Мероприятия Программы формируются согласно принципу бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития города Севастополя.
II. Приоритеты, цель, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Приоритетами Программы являются:
- минимизация и предотвращение распространения на территории города Севастополя заразных болезней, в том числе общих для людей и животных (эпизоотическое благополучие), обеспечение необходимого уровня безопасности животноводческой продукции (ветеринарно-санитарное благополучие) в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 N 20;
- увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции и создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе позволяющих севастопольским производителям мясной и рыбной продукции поставлять ее на общероссийский рынок и экспорт в страны Таможенного Союза, что, в свою очередь, создаст предпосылки для продвижения региональных брендов и развития Севастополя как агропромышленного региона с развитыми перерабатывающей и рыбодобывающей отраслями.
Целью Программы является обеспечение стабильного эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории города Севастополя.
Бесперебойная работа по обеспечению и поддержанию устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия города Севастополя является основополагающим условием для устойчивого развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, так как обеспечивает:
- защиту территории города Севастополя от опасных (карантинных) заболеваний животных;
- защиту населения от заразных болезней, общих для человека и животных, в том числе передающихся человеку через сырье и продукцию животного происхождения;
- защиту здоровья животных;
- выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении сырья и продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок для животных;
- защиту от поступления на потребительский рынок некачественных и опасных сырья и продукции животного происхождения;
- инвестиционную привлекательность животноводческих хозяйств, организаций по производству и переработке сырья и продукции животного происхождения и создание условий для развития торговли.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач Программы:
1. Реализация государственного задания на оказание государственных услуг в полном объеме.
2. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми для осуществления деятельности зданиями, помещениями и сооружениями.
3. Оснащение государственной ветеринарной службы города Севастополя лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, в том числе вспомогательным.
4. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя специальным и служебным автотранспортом.
5. Обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя высококвалифицированными кадрами.
6. Создание и поддержание неснижаемого запаса материально-технических средств на случай ликвидации особо опасных заразных заболеваний животных.
Целевыми показателями (индикаторами), характеризующими реализацию мероприятий Программы, являются:
по мероприятию 1:
- 100% выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий;
- количество идентифицированных (чипированных) животных - не менее 60 000 голов до 2030 года;
по мероприятию 2:
- ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории города Севастополя - не менее одной единицы до 2030 года;
- ввод в эксплуатацию ветеринарных пунктов и площадки для размещения специальной печи (крематора-инсинератора) по уничтожению биологических отходов - не менее пяти единиц до 2030 года;
по мероприятию 3 - приобретение не менее 14 единиц специального и служебного автотранспорта до 2030 года;
по мероприятию 4:
- количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием - не менее трех зданий до 2030 года;
- доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении не превышает 3% в период 2022 - 2030 годов;
по мероприятию 5 - количество сотрудников, повысивших квалификацию, - не менее 159 человек до 2030 года;
по мероприятию 6 - 100% обеспеченность дезинфекционными, лекарственными средствами и средствами индивидуальной защиты на случай ликвидации особо опасных заболеваний животных.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Значение целевого показателя (индикатора) "выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий" по мероприятию 1 Программы рассчитывается в процентном соотношении на основании соотношения фактического объема выполненных мероприятий к объему запланированных мероприятий в соответствии с планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории города Севастополя.
Значение целевого показателя (индикатора) "доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении" по мероприятию 4 Программы рассчитывается в процентном соотношении на основании соотношения количества положительных результатов выявления некачественных и опасных сырья и продукции к общему количеству проведенных лабораторных исследований.
Значение целевого показателя (индикатора) "обеспеченность дезинфекционными, лекарственными средствами и средствами индивидуальной защиты на случай ликвидации особо опасных заболеваний животных" по мероприятию 6 Программы рассчитывается в процентном соотношении на основании соотношения фактического наличия материально-технических средств к запланированному объему дезинфекционных, лекарственных средств и средств индивидуальной защиты на случай ликвидации особо опасных заболеваний животных.
Значения остальных показателей (индикаторов) по мероприятиям выражены в натуральных величинах. Их расчет производится на основании фактических значений достигнутых показателей в текущем периоде реализации Программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы следующие:
1. 100% выполнение плана диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории города Севастополя.
2. Ввод в эксплуатацию объектов ветеринарного и фитосанитарного назначения на территории города Севастополя - не менее одного.
3. Ввод в эксплуатацию ветеринарных пунктов и площадки для размещения специальной печи (крематора-инсинератора) по уничтожению биологических отходов - не менее пяти.
4. Приобретение не менее 14 единиц специального и служебного автотранспорта.
5. Количество зданий ветеринарного назначения, обеспеченных лабораторным, диагностическим и лечебно-профилактическим оборудованием, - не менее трех.
6. Доля положительных результатов исследований (выявление некачественных и опасных сырья и продукции) в общем количестве лабораторных исследований сырья и продукции животного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении - не более 3%.
7. Количество сотрудников, повысивших квалификацию, - не менее 159 человек.
8. Количество идентифицированных (чипированных) животных - не менее 60 000 голов.
9. Обеспеченность дезинфекционными, лекарственными средствами и средствами индивидуальной защиты на случай ликвидации особо опасных заболеваний животных - 100%.
Программа реализуется в период с 2022 по 2030 год без выделения этапов.
III. Характеристика мероприятий Программы
Программа включает перечень мероприятий, имеющих единую целевую направленность в рамках следующих задач, взаимоувязанных с источниками финансирования и сроками реализации:
1. Субсидия Государственному бюджетному учреждению "Севастопольский ветеринарный центр" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
Согласно Закону Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" и Закону города Севастополя от 16.06.2015 N 155-ЗС "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Севастополя" государственная ветеринарная служба города Севастополя на постоянной основе осуществляет на территории города мероприятия по профилактике и ликвидации заразных заболеваний животных, проведению специальных ветеринарных мероприятий в отношении заболеваний, определенных приказами Минсельхоза России от 09.03.2011 N 62 "Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных" и от 19.12.2011 N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)", охране территории города от заноса карантинных заболеваний животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с ветеринарными правилами проведения регионализации территории Российской Федерации, утвержденными приказом Минсельхоза России от 14.12.2015 N 635.
Согласно приказам Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами" и от 27.12.2016 N 589 "Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" государственная ветеринарная служба города Севастополя подтверждает безопасность грузов, подконтрольных государственной ветеринарной службе, в ветеринарном отношении. Для этого необходимо контролировать соответствие продукции животного происхождения требованиям законодательства Таможенного Союза и законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии на всех стадиях ее производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации.
Ожидаемыми результатами реализации данного мероприятия являются обеспечение устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории города Севастополя, минимизация рисков возникновения заразных заболеваний животных, в том числе опасных для человека, и экономического ущерба, наносимого особо опасными заболеваниями животных.
2. Строительство объектов ветеринарного назначения.
Основное мероприятие 2 Программы направлено на обеспечение государственной ветеринарной службы города Севастополя необходимыми зданиями и помещениями ветеринарного назначения для организации и размещения ветеринарной лаборатории, лечебно-профилактического ветеринарного комплекса, ветеринарных пунктов, отвечающих требованиям методических рекомендаций по технологическому проектированию ветеринарных объектов для городских поселений и других муниципальных образований.
Основное мероприятие 2 включает следующие мероприятия:
2.1. Мероприятия по ветеринарному и фитосанитарному надзору в г. Севастополе.
Мероприятие Программы включает проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации и строительство объектов ветеринарного назначения для государственной ветеринарной службы города Севастополя.
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790.
2.2. Строительство ветеринарных пунктов и площадки для размещения специальной печи (крематора-инсинератора) по уничтожению биологических отходов.
Мероприятие Программы включает проведение проектно-изыскательских работ, разработку проектно-сметной документации, строительство ветеринарных пунктов, ветеринарной станции и специализированной площадки для размещения крематора-инсинератора, предназначенного для уничтожения биологических отходов.
Ожидаемыми результатами реализации основного мероприятия 2 Программы являются выполнение полного комплекса лабораторно-диагностических исследований, отвечающих требованиям государственных, национальных и международных стандартов, в рамках выполнения плана государственного эпизоотического мониторинга, противоэпизоотических мероприятий в соответствии с государственным заданием, а также лабораторных исследований продукции и сырья растительного происхождения по показателям качества и безопасности в ветеринарном отношении на территории города Севастополя, предоставление населению и хозяйствующим субъектам широкого спектра ветеринарных услуг и обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в удаленных районах города Севастополя и населенных пунктах пригородной зоны.
3. Приобретение специального и служебного автотранспорта.
В рамках мероприятия планируется приобретение специального и служебного автотранспорта в количестве не менее 14 единиц.
Наличие специального автотранспорта позволит обеспечить безопасную доставку биологических отходов к месту уничтожения в соответствии с требованиями Ветеринарных правил перемещения, хранения, переработки и утилизации биологических отходов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 26.10.2020 N 626, проведение ветеринарно-санитарных работ по дезинфекции, дезинсекции с высокой эффективностью, доставку проб к месту исследования (в лабораторию), оперативную доставку ветеринарных специалистов по территории города Севастополя, особенно в населенные пункты, расположенные в пригородной зоне и сельской местности.
Ожидаемым результатом реализации данного мероприятия Программы является своевременное и оперативное проведение экстренных мероприятий и ветеринарно-санитарных работ по недопущению распространения заразных заболеваний животных и ликвидации их очагов для выполнения как плановых противоэпизоотических мероприятий, так и при поступлении обращений от населения, сельскохозяйственных товаропроизводителей и хозяйствующих субъектов по поводу оказания скорой ветеринарной помощи и проведения иных ветеринарных работ.
4. Оснащение государственной ветеринарной службы лабораторно-диагностическим, лечебно-профилактическим и вспомогательным оборудованием.
В рамках мероприятия планируется оснащение построенных и имеющихся объектов ветеринарного назначения:
- лабораторным оборудованием для радиологических и химико-токсикологических исследований пищевых продуктов - атомно-адсорбционным спектрофотометром, газовым хроматографом, спектрометрической установкой, жидкостным хроматографом, муфельными печами, ламинарными боксами и прочим оборудованием, предназначенным для проведения этих исследований;
- лабораторным оборудованием для проведения серологических, паразитологических исследований биологического материала животных и исследований методом иммуноферментного анализа (ПЦР) на инфекционные заболевания животных, в том числе общие для человека и животных, - иммуноферментным анализатором, стерилизаторами суховоздушными, термостатами, микроскопами, автоклавом, ламинарными боксами, вытяжными шкафами и прочим оборудованием;
- вспомогательным оборудованием для ветеринарной лаборатории - лабораторной мебелью, холодильниками, морозильными ларями, сплит-системами для поддержания микроклимата в помещениях лаборатории и прочим вспомогательным оборудованием;
- диагностическим оборудованием для ветеринарной лечебницы (комплекса) и ветеринарных пунктов - цифровыми рентгеновскими аппаратами, ультразвуковыми сканерами для ультразвуковой диагностики, биохимическими и гематологическими анализаторами крови и мочи;
- оборудованием для цитологических исследований патологического материала животных - микротомом, автоматическим окрашивателем мазков;
- хирургическим оборудованием - наркозными аппаратами, электрокоагуляторами, хирургическими лазерами, микроскопами, видеоэндоскопом, наборами хирургических инструментов, офтальмоскопами, автоматической дезинфекционно-моечной машиной, стерилизаторами, сухожарами, операционными столами, осветителями и прочим хирургическим оборудованием;
- терапевтическим и лечебно-профилактическим оборудованием - электрокардиографами, аппаратами для гемодиализа и искусственной вентиляции легких, ветеринарными мониторами, кислородными боксами, атематическими инвазионными системами, УВЧ-аппаратами;
- вспомогательным оборудованием для ветеринарной лечебницы (комплекса) и ветеринарных пунктов - хирургической, лабораторной мебелью, мебелью, стеллажами и оборудованием для ветеринарной аптеки, оборудованием для патологоанатомического отделения, фармацевтическими холодильниками и прочим необходимым для функционирования ветеринарных объектов оборудованием;
- вспомогательным оборудованием для площадки по уничтожению биологических отходов - холодильным и морозильным оборудованием для хранения биологических отходов.
Ожидаемыми результатами реализации данного мероприятия Программы являются расширение спектра и повышение эффективности ветеринарных услуг, предоставляемых по доступным ценам населению, сельскохозяйственным товаропроизводителям и хозяйствующим субъектам на территории Севастополя, возможность внедрить и использовать в работе государственной ветеринарной службы города Севастополя передовые научные разработки, современные методы и методики в области лабораторной диагностики, лечения и профилактики заболеваний животных, лабораторных исследований пищевых продуктов, решение проблемы уничтожения биологических отходов в городе Севастополе, что в целом позволит поддерживать устойчивое эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие города Севастополя.
5. Повышение квалификации сотрудников государственной ветеринарной службы.
Реализация основного мероприятия 5 Программы предусматривает повышение квалификации сотрудников с учетом профиля подготовки по программам дополнительного профессионального образования.
Ожидаемым результатом реализации мероприятия является обеспеченность государственной ветеринарной службы высокопрофессиональным кадровым составом.
6. Создание и поддержание неснижаемого запаса материально-технических средств на случай ликвидации особо опасных заразных заболеваний животных.
Реализация основного мероприятия 6 Программы подразумевает создание и содержание резерва средств, предусматривающего наличие специальной техники, оборудования и имущества противоэпизоотического назначения для своевременной ликвидации и локализации очагов особо опасных болезней животных.
Реализация мероприятия позволит обеспечить постоянную готовность государственной ветеринарной службы города Севастополя к оперативному и своевременному принятию мер по локализации, ликвидации и недопущению распространения особо опасных инфекционных заболеваний животных на территории города Севастополя и за его пределами в полном объеме в соответствии с требованиями действующего ветеринарного законодательства.
Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1. Конституцией Российской Федерации.
2. Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Законом Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".
4. Законом города Севастополя от 16.06.2015 N 155-ЗС "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Севастополя".
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов и гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Управление ветеринарии города Севастополя с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы и механизм ее реализации.
При реализации мероприятий Программы принятие нормативных правовых актов города Севастополя не планируется.
Раздел V изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Севастополя от 25 декабря 2021 г. N 704-ПП
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства федерального бюджета и средства бюджета города Севастополя.
Общий объем финансирования Программы на 2022 - 2030 годы составляет 1 303 501,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2022 год - 82 328,4 тыс. рублей,
2023 год - 247 644,3 тыс. рублей,
2024 год - 34 685,5 тыс. рублей,
2025 год "214 098,1 тыс. рублей,
2026 год - 264 099,2 тыс. рублей,
2027 год - 260 960,5 тыс. рублей,
2028 год - 67 914,4 тыс. рублей,
2029 год - 64 764,4 тыс. рублей,
2030 год - 68 085,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя в объемах, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете. Объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом города Севастополя о бюджете на финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем бюджетных средств по реализации мероприятий 1, 3 - 6 Программы является Управление ветеринарии города Севастополя.
Главным распорядителем бюджетных средств по мероприятию 2 Программы является Департамент капитального строительства города Севастополя.
Заказчиком работ, проводимых в рамках реализации мероприятия 2 Программы, является Государственное казенное учреждение города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства".
Финансовое обеспечение реализации Программы по источникам финансирования приведено в приложении N 3 к Программе.
В рамках реализации мероприятий Программы предусматривается привлечение финансирования из федерального бюджета на основании федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, реализуемых с привлечением средств федерального бюджета, приведено в приложении N 4 к Программе.
VI. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками
На достижение запланированных результатов могут оказать влияние определенные риски, связанные с различными факторами. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками приведены в таблице:
N |
Риски реализации Программы |
Меры управления рисками |
1. |
Недостаточное финансирование Программы |
Рациональное использование имеющихся средств, корректировка Программы в соответствии с фактическим уровнем финансирования и перераспределение средств между приоритетными направлениями Программы |
2. |
Возможное изменение законодательства или приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы |
- проведение мониторинга изменений законодательства в сфере реализации Программы; - реализация мероприятий Программы с учетом результатов проводимого мониторинга, своевременное внесение в нее изменений с учетом изменений законодательства; - своевременное принятие государственными органами исполнительной власти нормативных актов, необходимых для реализации Программы |
3. |
Несвоевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой |
Разработка соответствующих мер по контролю за реализацией мероприятий Программы |
VII. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программных мероприятий, ведущие к достижению намеченных целей и поставленных задач.
Текущее управление реализацией мероприятий 1, 3 - 6 Программы осуществляет ее ответственный исполнитель - Управление ветеринарии города Севастополя.
Текущее управление реализацией мероприятия 2 Программы осуществляет соисполнитель - Департамент капитального строительства города Севастополя.
Участником Программы по мероприятиям 1, 3 - 6 является Государственное бюджетное учреждение "Севастопольский ветеринарный центр", подведомственное Управлению ветеринарии города Севастополя.
Участником Программы по мероприятию 2 является Государственное казенное учреждение города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства", подведомственное Департаменту капитального строительства города Севастополя.
Управление и контроль за реализацией Программы, подготовка годовой отчетности и докладов о ходе реализации, проведение мониторинга реализации, оценка эффективности реализации осуществляются ответственным исполнителем Программы в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя".
Для достижения цели и реализации задач, предусмотренных Программой, ответственный исполнитель Программы осуществляет взаимодействие с заинтересованными сторонами, ведет сотрудничество по вопросам обеспечения эпизоотического благополучия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, ветеринарными службами субъектов Российской Федерации.
Средства на проведение мероприятий имеют целевой характер, используются по направлениям, указанным в приложении N 3 к Программе. Использование их на цели, не предусмотренные Программой, не допускается.
Средства на проведение каждого мероприятия выделяются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств ответственному исполнителю либо соисполнителю, назначенному главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию Программы.
Для осуществления финансирования главный распорядитель бюджетных средств представляет в Департамент финансов города Севастополя заявку на финансирование в соответствии с требованиями финансового органа.
Департамент финансов города Севастополя, в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных обязательств и согласно заявкам на финансирование, осуществляет перечисление средств на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств, открытые в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
Учет операций по использованию средств осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей бюджетных средств, открытых в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.
Средства, использованные не по целевому назначению, взыскиваются в бюджет города Севастополя в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств возлагается на главных распорядителей бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.