Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 967
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Нижегородской области"
В соответствии со статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 23.5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области.
1.2. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2018 г. N 804 "Об утверждении Порядка организации к осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области";
постановление Правительства Нижегородской области от 17 июля 2019 г. N 470 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2018 г. N 804";
постановление Правительства Нижегородской области от 21 января 2021 г. N 50 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2018 г. N 804".
3. Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", обеспечить подготовку проектов постановлений Правительства Нижегородской области об утверждении перечня ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области, перечня ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Нижегородской области и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Нижегородской области, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Нижегородской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 967
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных. объектов недвижимости на территории Нижегородской области (далее - государственный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля применяются положения федеральных законов от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ), от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок являющихся коммерческими организациями, юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на.территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом государственного контроля являются:
1) соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - Инспекция).
1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица Инспекции), являются:
1) начальник Инспекции;
2) начальник управления контроля в области долевого строительства;
3) начальник отдела финансового контроля управления контроля в области долевого строительства Инспекции;
4) иные государственные гражданские служащие отдела финансового контроля управления контроля в области долевого строительства Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
5) начальник отдела проверки соответствия застройщиков и проектной декларации управления контроля в области долевого строительства Инспекции;
6) иные государственные гражданские служащие отдела проверки соответствия застройщиков и проектной декларации управления контроля в области долевого строительства Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Инспекции.
1.7. Должностные лица Инспекции выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.8. Объектом государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.9. Должностными лицами Инспекции обеспечивается учет объектов контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Инспекция использует информацию, предоставляемую Инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. При осуществлении государственного контроля не устанавливаются в отношении объектов контроля категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Решением Инспекции ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.2. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Инспекция осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, указанные в пунктах 1 - 3, 5, 6, 8 - 10, 12 - 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Инспекция обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля.
Инспекция в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает проект доклада, содержащий результат обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Срок публичного обсуждения составляет один месяц.
Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня окончания срока публичного обсуждения утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
3.5. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
1) наименование Инспекции;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
4) соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Инспекции, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражения в отношении данного предостережения.
В возражениях на предостережение указываются:
- наименование и идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ.
3.6. Должностные лица Инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по государственному контролю:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования;
2) о порядке соблюдения (выполнения) обязательных требований;
3) об основаниях и порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) о порядке выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции.
3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностными лицами Инспекции, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля
4.1. При осуществлении государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения документарной проверки в рамках государственного контроля принимается решение Инспекции, подписанное начальником Инспекции, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Инспекции на основании заданий начальника Инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы Инспекции.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.5. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении документарной проверки.
4.6. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами Инспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом пунктов 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается коллегиальным органом Инспекции, состав и порядок деятельности которого утверждаются приказом - Инспекции.
6.4. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен коллегиальным органом Инспекции.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению коллегиальным органом Инспекции в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен коллегиальным органом Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 октября 2021 г. N 967
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного' контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Нижегородской области (далее - государственный контроль).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральных законов от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерацию" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории. опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидентов иной территории опережающего социально-экономического развития, создавших филиал или представительство на этой территории опережающего социально-экономического развития, которые заключили в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей осуществления государственного контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
1.3. Предметом государственного контроля являются:
1) соблюдение жилищно-строительным кооперативом (далее - контролируемое лицо) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования);
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - Инспекция).
1.5. Должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - должностные лица Инспекции), являются:
1) начальник Инспекции;
2) начальник управления контроля в области долевого строительства;
3) начальник отдела финансового контроля управления контроля в области долевого строительства Инспекции;
4) иные государственные гражданские служащие отдела финансового контроля управления контроля в области долевого строительства Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация. полномочий по осуществлению государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;
5) начальник отдела проверки соответствия застройщиков и проектной декларации управления контроля в области долевого строительства Инспекции;
6) иные государственные гражданские служащие отдела проверки соответствия застройщиков и проектной декларации управления контроля в области долевого строительства Инспекции, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
1.6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Инспекции.
1.7. Должностные лица Инспекции выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, статьей 123.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.8. Объектом государственного контроля (далее - объект контроля) является деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Инспекция ведет учет объектов контроля посредством ведения перечня многоквартирных домов, строительство которых осуществляется с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Инспекция использует информацию, предоставляемую Инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. При осуществлении государственного контроля не устанавливаются в отношении объектов контроля категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и критерии отнесения объектов контроля к категориям риска.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекция разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля утверждается Правительством Нижегородской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Решением Инспекции ежегодно, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в течение 5 дней со дня ее утверждения.
3.2. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.3. Инспекция осуществляет информирование контролируемого лица и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет", в средствах массовой информации через личные кабинеты контролируемого лица в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Инспекция размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети "Интернет" сведения, указанные в пунктах 1 - 3, 5, 6, 8 - 10, 12 - 14, 16 части 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Инспекция обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики при осуществлении государственного контроля.
Инспекция в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает проект доклада, содержащий результат обобщения правоприменительной практики Инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. Срок публичного обсуждения составляет один месяц.
Доклад о правоприменительной практике в течение одного месяца со дня окончания срока публичного обсуждения утверждается приказом начальника Инспекции и размещается на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет".
3.5. В случае наличия у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Инспекция объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении указываются:
1) наименование Инспекции;
2) дата и номер предостережения;
3) наименование контролируемого лица, адрес его местонахождения;
4) соответствующие обязательные требования, и предусматривающий их нормативный правовой акт;
5) информация о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований;
6) предложения о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение не может содержать требование о представлении контролируемым лицом сведений и документов.
Предостережение направляется контролируемому лицу на бумажном носителе посредством почтового отправления по адресу местонахождения либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Инспекции, посредством системы электронного документооборота, или по адресу электронной почты контролируемого лица.
Контролируемое лицо в течение двадцати рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Инспекцию возражения в отношении данного предостережения.
В возражениях на предостережение указываются:
- наименование и идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Инспекция рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ.
3.6. Должностные лица Инспекции по обращениям контролируемого лица и его представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование по государственному контролю:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования;
2) о порядке соблюдения (выполнения) обязательных требований;
3) об основаниях и порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
4) о порядке выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу не предоставляется.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо Инспекции обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемого лица и его представителей по вопросам, указанным в абзацах пятом - восьмом настоящего пункта, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Инспекции.
3.7. Профилактический визит проводится должностным лицом Инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностными лицами Инспекции, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 3.6 настоящего Положения.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемого лица, приступающего к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется, не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Инспекции незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Инспекции для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление государственного контроля
4.1. При осуществлении государственного контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Для проведения документарной проверки в рамках государственного контроля принимается решение Инспекции, подписанное начальником Инспекции, в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Инспекции на основании заданий начальника Инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы Инспекции.
4.4. Контрольное (надзорное) мероприятие начинается только после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.5. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении документарной проверки.
4.6. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами Инспекции могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
5.1. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом пунктов 9, 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, решения, принятые в ходе осуществления государственного контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
6.3. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции рассматривается коллегиальным органом Инспекции, состав и порядок деятельности которого утверждаются приказом Инспекции.
6.4. Жалоба на решение Инспекции, действия (бездействие) ее должностных лиц подается контролируемыми лицами в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Инспекции может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен коллегиальным органом Инспекции.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Инспекции.
6.5. Жалоба подлежит рассмотрению коллегиальным органом Инспекции в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, указанный срок может быть продлен коллегиальным органом Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предметом контроля (надзора) является: соблюдение отдельных обязательных требований жилищно-строительными кооперативами, а также лицами, привлекающими денежные средства граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; исполнение решений, принимаемых по результатам осуществления контрольных (надзорных) мероприятий.
Органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), определена инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области (далее - инспекция).
Кроме того определены: должностные лица инспекции, уполномоченные в сфере осуществления контроля (надзора); порядок управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора); перечень профилактических мероприятий, проводимых инспекцией в рамках осуществления контроля (надзора), и особенности их проведения; порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий; порядок обжалования решений инспекции и действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых и осуществленных в ходе реализации контрольных (надзорных) мероприятий.
Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 октября 2021 г. N 967 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Нижегородской области и Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 5200202110290007
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2023 г. N 1114
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2023 г. N 798
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.