В соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2446-р, постановлением Правительства Нижегородской области от 24 июня 2021 г. N 540 "О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке функционирования и использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Нижегородской области.
1.2. Состав информации, передаваемой в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" Нижегородской области участниками информационного взаимодействия.
2. Департаменту региональной безопасности Нижегородской области обеспечить заключение соглашений об информационном взаимодействии с участниками информационного взаимодействия в рамках функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в течение 3 (трех) месяцев со дня подписания настоящего постановления.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области обеспечить предоставление необходимых данных (информации) оператору АПК "Безопасный город" в течение 3 (трех) месяцев со дня подписания соглашений об информационном взаимодействии.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления "пилотных" муниципальных образований Нижегородской области, другим участникам информационного взаимодействия в рамках функционирования АПК "Безопасный город", заключившим соглашения об информационном взаимодействии, представить оператору АПК "Безопасный город" необходимые данные (информацию) в течение 3 (трех) месяцев со дня подписания соглашений об информационном взаимодействии.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Нижегородской области Банникова П.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 октября 2021 г. N 951
Положение
о порядке функционирования и использования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2246-р об утверждении "Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", постановлением Правительства Нижегородской области от 24 июня 2021 г. N 540 "О вводе в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Нижегородской области", распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 марта 2015 г. N 359-р "О создании межведомственной рабочей группы по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", распоряжением Правительства Нижегородской области от 14 июля 2015 г. N 1293-р "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и развитию на территории Нижегородской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" и определяет функции, цели, структуру и порядок использования, развития и функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Нижегородской области (далее также - АПК БГ Нижегородской области).
1.2. Целью построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных образований (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.
Единая (общая) информационно-коммуникационная инфраструктура аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" объединяет системные компоненты, реализуемые в соответствии с уровнями вертикали управления (уровень муниципальных образований, уровень субъекта Российской Федерации, федеральный уровень).
Базовым уровнем построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" является муниципальное образование (муниципальный уровень), которое является центром сбора и обработки информации с целью принятия оперативных решений по всем вопросам обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания.
Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" базируется на интеграционной платформе и обеспечивает сквозную передачу и обработку информации, обеспечивает целостность и согласованность потоков информации и процедур в рамках межведомственного взаимодействия с учетом ограничений прав доступа согласно регламентирующим документам соответствующих органов.
На региональном уровне агрегированная информация из муниципальных образований консолидируется на базе информационно-коммуникационной платформы, обеспечивающей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и полномочным представительствам Президента Российской Федерации в федеральных округах возможность:
контроля над оперативной обстановкой в регионе;
координации межведомственного взаимодействия на региональном уровне;
обеспечения оперативного управления службами и ведомствами в случае региональных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций и в критических ситуациях.
В соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 2246-р, нормативно-правовое и методическое обеспечение мероприятий по построению и развитию комплекса "Безопасный город", разработка стандартов функциональных и технических требований к комплексу "Безопасный город" осуществляются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
1.3. АПК БГ Нижегородской области предназначен для обеспечения органов исполнительной власти Нижегородской области оперативной и достоверной информацией о ситуации на территории области, межведомственного взаимодействия на региональном уровне, обеспечения оперативной информационной поддержки служб и органов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и в кризисных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области (далее - ЕДДС МО) в рамках межведомственного взаимодействия.
1.4. В целях настоящего Положения используются следующие термины и определения:
участники информационного взаимодействия (обмена) - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления и организации, заключившие соглашения об информационном взаимодействии с оператором АПК БГ Нижегородской области;
пользователь АПК БГ Нижегородской области - должностное лицо - представитель участника информационного взаимодействия в рамках эксплуатации АПК БГ Нижегородской области, получившее учетную запись и наделенное правами в соответствии с назначенной функциональной ролью;
потребитель информации - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также юридические лица независимо от организационно-правовой формы, решающие на соответствующем уровне управления задачи обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, в том числе посредством Комплекса средств автоматизации на базе региональной платформы АПК БГ Нижегородской области, а также население Нижегородской области.
1.5. Оператором АПК БГ Нижегородской области является департамент региональной безопасности Нижегородской области.
1.6. Основными целями функционирования АПК БГ Нижегородской области являются:
- организация единого информационно-коммуникационного пространства с целью обеспечения безопасности среды обитания, общественной безопасности и правопорядка на базе межведомственного взаимодействия;
- обеспечение информационного обмена между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и организациями на региональном уровне Нижегородской области через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
- создание дополнительных инструментов для оптимизации работы существующей системы мониторинга состояния общественной безопасности;
- построение и развитие систем ситуационного анализа причин дестабилизации обстановки, и прогнозирования существующих и потенциальных угроз для обеспечения безопасности населения;
- внедрение систем анализа и мониторинга данных от различных существующих и перспективных систем;
- повышение эффективности реагирования по ликвидации последствий чрезвычайных ситуации;
- расширение спектра контролируемых угроз для муниципальных образований;
- улучшение координации оперативного взаимодействия всех дежурно-диспетчерских служб за счет интеграции соответствующих систем в единое информационное пространство.
1.7. Координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, связанным с внедрением, созданием, функционированием и развитием систем, аппаратно-программных комплексов технических средств безопасности населения на территории Нижегородской области, осуществляется межведомственной рабочей группой по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - рабочая группа). Состав и положение о рабочей группе утверждаются распоряжением Правительства Нижегородской области.
Регламенты информационного взаимодействия в рамках комплекса средств автоматизации на базе региональной платформы Нижегородской области (далее - регламенты информационного взаимодействия) утверждаются решениями рабочей группы.
2. Структура АПК БГ Нижегородской области
2.1. АПК БГ Нижегородской области является территориально распределенной автоматизированной информационно-управляющей системой.
АПК БГ Нижегородской области представляет собой реализованный по централизованной схеме комплекс средств автоматизации, сетей связи, средств коммутации и управления информационными потоками, а также организационных структур, нормативных правовых механизмов регулирования, обеспечивающих их эффективное функционирование на базе региональной платформы и состоит из:
- центра обработки данных (далее - ЦОД);
- специализированного программного обеспечения (далее - СПО);
- средств защиты информации (далее - СЗИ);
- автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) ЕДДС МО, дежурно-диспетчерских служб жизнеобеспечения населения.
Доступ заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области к данным всех органов местного самоуправления обеспечивается путем организации маршрутизации данных через единый центр оперативного реагирования.
2.2. В состав АПК БГ Нижегородской области входят следующие функциональные подсистемы:
- подсистема поддержки принятия решений, которая предназначена для информационно-аналитического сопровождения деятельности служб и организаций, привлекаемых к реагированию на кризисные ситуации и происшествия, посредством предоставления результатов моделирования, оценки последствий и определения сценария реагирования;
- подсистема приема и обработки сообщений, которая предназначена для приема и обработки сообщений, регистрации событий, включая формирование карточек информационного обмена, хранения информации о полученных сообщениях, получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, информационно-аналитической поддержки пользователя при принятии решений по реагированию, обеспечения работы с планами и сценариями реагирования;
- подсистема комплексного мониторинга, которая предназначена для обеспечения сбора и обработки данных, поступающих от сторонних информационных систем с целью обеспечения прогнозирования, мониторинга и предупреждения возникновения угроз природного, техногенного, биолого-социального характера;
- региональная географическая информационная подсистема, которая предназначена для обеспечения оперативного отображения на электронной карте муниципальных образований, подключенных к АПК БГ Нижегородской области, информации об объектах, аварийных и чрезвычайных ситуациях, а также информации, получаемой от сопрягаемых систем, для формирования общей картографической подложки, обеспечивающей привязку обрабатываемых данных к единым географическим данным для визуального отображения обстановки, контролируемых зон и объектов;
- подсистема электронного взаимодействия, которая предназначена для информационного предоставления консолидированной информации об оперативной обстановке на территории Нижегородской области и обеспечения взаимодействия участников информационного обмена;
- подсистема комплексного информирования и оповещения, которая предназначена для контроля функционирования системы оповещения и информирования на территории муниципальных образований;
- подсистема интеграции данных, которая предназначена для обеспечения информационного обмена разнородными данными между АПК БГ Нижегородской области и сопрягаемыми с ним АРМ муниципальных уровней;
- подсистема обеспечения координации и взаимодействия, которая обеспечивает оперативное доведение информации и задач, в соответствии с регламентами взаимодействия, до органа повседневного управления, а также обеспечивать контроль исполнения задач;
- подсистема защиты информации, которая предназначена для защиты информации ограниченного доступа от несанкционированного доступа и специальных воздействий, соответствия уровня надежности и информационной безопасности требованиям действующего законодательства.
2.3. АПК БГ Нижегородской области обеспечивает информационное сопряжение со следующими информационными системами:
- программный комплекс "Лесохранитель";
- система фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в Нижегородской области;
- система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Нижегородской области;
- система видеонаблюдения правоохранительного сегмента АПК БГ;
- региональная навигационно-информационная система Нижегородской области;
- программно-аппаратный комплекс "Стрелец-Мониторинг";
- комплексная система экстренного оповещения населения;
- региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Нижегородской области;
- аппаратно-программный комплекс "Мониторинг состава и интенсивности транспортного потока по автомобильным дорогам регионального значения Нижегородской области в части транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов";
- структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений г.о.г. Н.Новгород и Дзержинск (ДИАР);
система видеонаблюдения муниципального предприятия города Нижнего Новгорода "Нижегородское метро".
2.4. АПК БГ Нижегородской области имеет в составе общедоступный информационный портал.
2.5. АПК БГ Нижегородской области поддерживает единую точку авторизации, предоставляющую доступ к консолидированным ресурсам Нижегородской области пользователям в соответствии с правами доступа.
2.6. Развитие АПК БГ Нижегородской области осуществляется в следующем порядке:
2.6.1. В части интеграции с иными информационными системами:
- определение порядка обеспечения информационного взаимодействия;
- внесение изменений в системный и технический проекты в соответствии с требованиями законодательства;
- внесение необходимых изменений в регламенты информационного взаимодействия;
выполнение технических требований и условий по информационной безопасности.
2.6.2. В части модернизации:
- определение порядка проведения модернизации;
- внесение изменений в системный и технический проекты в соответствии с требованиями законодательства;
- осуществление модернизации (в случае необходимости).
2.6.3. В части подключения новых пользователей:
- определение порядка подключения к информационным ресурсам и прав доступа;
- выполнение технических требований и условий по информационной безопасности.
3. Функционирование АПК БГ Нижегородской области
3.1. АПК БГ Нижегородской области функционирует в непрерывном круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к выполнению возложенных задач.
Функционирование осуществляется в штатном и автономном режимах.
Штатный режим является основным режимом функционирования, при котором поддерживается выполнение всех заявленных функций. В этом режиме обеспечивается работа всех пользователей.
Автономный режим является вспомогательным режимом функционирования отдельных элементов, когда все или отдельные их функции становятся недоступными для пользователей. В этом режиме осуществляются техническое обслуживание, реконфигурация, модернизация и совершенствование компонентов.
3.2. Информация из муниципальных образований консолидируется на региональной платформе АПК БГ Нижегородской области.
Органы исполнительной власти Нижегородской области и иные потребители информации получают возможность использовать консолидированную информацию для решения задач по предназначению (контроль над оперативной обстановкой в Нижегородской области, обеспечение оперативного управления службами и органами в случае чрезвычайных ситуаций, реагирования на происшествия в сфере общественной безопасности и т.д.).
3.3. Введение оперативной информации, ее актуализация, работа с расчетными подсистемами (моделирование) и системами поддержки принятия решений, публикация информации на общедоступном информационном портале, входящим в состав АПК БГ Нижегородской области, осуществляется диспетчерским персоналом ЕДДС МО в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Дежурно-диспетчерские службы, подключенные к АПК БГ Нижегородской области, размещают информацию о ходе и окончании мероприятий по реагированию на сообщение о происшествии.
3.5. Наполнение и поддержание в актуальном состоянии справочников и классификаторов, внесение статистической информации, корректировка данных геоинформационной системы осуществляет администратор специализированного программного обеспечения по полученной от участников информационного обмена информации. Сроки и вид представляемой информации определяются соглашениями об информационном взаимодействии.
3.6. Создание, редактирование, блокировку учетных записей пользователей, настройку прав доступа пользователей осуществляет администратор специализированного программного обеспечения согласно заявкам участников информационного взаимодействия.
3.7. Обеспечение функционирования АПК БГ Нижегородской области осуществляет оператор инфраструктуры АПК БГ Нижегородской области.
Оператором инфраструктуры АПК БГ Нижегородской области и администратором информационной безопасности является министерство информационных технологий и связи Нижегородской области.
Оператор инфраструктуры, администратор информационной безопасности обеспечивает:
- функционирование центра обработки данных и средств защиты информации в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также выполнение участниками информационного обмена технических требований регламентов информационного взаимодействия;
- мониторинг соблюдения диспетчерским составом ЕДДС МО и ДДС регламентов информационного взаимодействия;
- организацию взаимодействия с операторами, предоставляющими услуги связи на территории Нижегородской области, в части обеспечения информационного обмена;
- комплексную защиту информации, информационную безопасность и защиту персональных данных.
4. Порядок взаимодействия между участниками информационного взаимодействия
4.1. Организационное взаимодействие
Под организационным взаимодействием понимаются общие правила реализации полномочий и организации совместной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, функционирующими на территории муниципального образования Нижегородской области, направленные на совместную согласованную реализацию стратегии повышения общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, предупреждение и ликвидацию различного рода угроз и чрезвычайных ситуаций, а также на контроль устранения негативных последствий кризисных ситуаций и происшествий на территории муниципального образования.
Органом, ответственным за координацию информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области, является оператор АПК.
Оператор АПК наделен полномочиями:
- определять принципы построения и развития АПК БГ Нижегородской области; согласовывать технические решения по созданию комплексов средств автоматизации на территории Нижегородской области;
- запрашивать в установленном порядке необходимую информацию в рамках информационного взаимодействия участников в рамках АПК БГ Нижегородской области;
- взаимодействовать с участниками информационного взаимодействия в части решения задач, выполняемых в рамках работы АПК БГ Нижегородской области;
- координировать деятельность участников информационного взаимодействия в рамках выполнения функций АПК БГ Нижегородской области.
Организационное взаимодействие с каждым из участников информационного взаимодействия обеспечивается посредством заключения отдельного соглашения об информационном взаимодействии, уточняющего состав и периодичность передаваемой информации, формат взаимодействия, а также обязательства участников информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области.
4.1.1. Порядок и способ передачи информации
Обмен информацией в рамках единого информационного пространства АПК БГ Нижегородской области осуществляется в автоматическом, автоматизированном и ручном режиме независимо от введенного режима реагирования:
- обмен информацией в автоматическом режиме реализуется без привлечения человеческих ресурсов средствами автоматизации при наличии сопряжения с функциональными системами участников информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области;
- обмен информацией в автоматизированном режиме реализуется средствами автоматизации с участием человеческих ресурсов в случаях, когда по техническим или экономическим причинам использование автоматического режима нецелесообразно;
- обмен информацией в ручном режиме, включая голосовую связь, передачу информации на бумажных и электронных носителях информации, осуществляется без использования средств автоматизации в случаях, когда невозможно обеспечить информационный обмен в автоматическом или автоматизированном режиме.
Участники информационного взаимодействия взаимодействуют с системой АПК БГ Нижегородской области посредством интерфейса, который предоставляет возможность ввода данных в унифицированные формы, формирования отчетов. Данные, хранящиеся и обрабатываемые в рамках АПК БГ Нижегородской области, могут быть также представлены в виде диаграмм, схем и карт.
Порядок обмена информацией определяется составом и типами информации, передаваемой при осуществлении взаимодействия участниками АПК БГ Нижегородской области.
4.1.2. Порядок обмена информацией в зависимости от сегмента
АПК БГ Нижегородской области
Система АПК БГ Нижегородской области разделена на основные сегменты, определяющие тип обрабатываемой информации (тип информационных потоков):
общий сегмент;
правоохранительный сегмент;
специальный сегмент.
Запросы-заявки на предоставление доступа к информационным потокам каждого сегмента рассматриваются соответствующими ответственными органами:
- доступ к общему сегменту согласовывается на уровне Нижегородской области - оператором АПК БГ Нижегородской области; на уровне муниципального образования - ЕДДС МО;
- доступ к правоохранительному сегменту дополнительно согласовывается ГУ МВД России по Нижегородской области и УФСБ России по Нижегородской области;
- доступ к специальному сегменту не предоставляется. Информация из специального сегмента выдается УФСБ России по Нижегородской области в порядке, в объеме и в сроки, определенные действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.3. Порядок обмена и сроки передачи информации в зависимости от состава
При обмене участниками информационного взаимодействия информацией, необходимой для выполнения процессов обеспечения взаимодействия участников в рамках АПК БГ Нижегородской области, сведения об изменениях, которые могут привести к изменению существующих технологических и технических схем взаимодействия с АПК БГ Нижегородской области, должны предоставляться в соответствии со следующим порядком:
- с периодичностью, согласованной с участниками информационного взаимодействия;
- ежедневно - в части плановых сведений о силах и средствах органов Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области, включая сведения о силах и средствах, задействуемых в ликвидации кризисных ситуаций и происшествий (далее - КСП) в части плановой информации;
- по согласованию - иная информация, необходимая для выполнения технологических процессов в рамках АПК БГ Нижегородской области.
При обмене участниками информационного взаимодействия информацией, необходимой для обеспечения функциональных возможностей АПК БГ Нижегородской области, сведения должны предоставляться:
- в режиме реального времени: в части оперативных данных централизованного мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Нижегородской области;
- в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 11 января 2021 г. N 2: в части оперативной информации о фактах свершения КСП и их параметрах; о силах и средствах органов постоянной готовности, а также организаций и предприятий, привлекаемых к ликвидации КСП; результатов моделирования развития КСП и оценки эффектов возможного воздействия КСП на население, объекты городской инфраструктуры, окружающую среду; результатов расчетов требуемых сил и средств для ликвидации КСП в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий;
- по запросу - в части плановой информации о силах и средствах органов постоянной готовности, а также организаций и предприятий, привлекаемых к ликвидации КСП;
- в случае внесения изменений, но не реже чем раз в квартал, в части сведений о численном и качественном составе населения, проживающем на территории Нижегородской области;
- в случае внесения изменений, но не реже чем раз в квартал, в части сведений об объектах мониторинга АПК БГ Нижегородской области, включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфраструктуры;
- по запросу в режиме реального времени - в части отчетно-аналитической информации;
- по согласованию - в части иной информации по согласованному с участниками информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области и информационного обмена перечню показателей.
4.1.4. Порядок обмена и сроки передачи информации в зависимости от типа:
- передача оперативной информации между участниками информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области осуществляется в режиме реального времени в автоматическом, автоматизированном или ручном режиме;
- передача справочной информации между участниками информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области осуществляется в режиме ежемесячного обновления и/или по мере необходимости, если ранее данная информация отсутствовала и её отсутствие влечёт сбои в работе АПК БГ Нижегородской области в автоматическом, автоматизированном или ручном режиме;
- передача статистической информации между участниками информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области осуществляется в режиме ежемесячного обновления и/или по мере необходимости, если ранее данная информация отсутствовала и её отсутствие влечёт сбои в работе АПК БГ Нижегородской области в автоматическом, автоматизированном или ручном режиме;
- передача специальной информации между участниками информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области осуществляется в режиме реального времени в автоматическом, автоматизированном или ручном режиме.
Информация должна представляться своевременно, в четких формулировках, точно и достоверно, оптимально с точки зрения систематизации и непрерывности сбора и обработки сведений.
Участники информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области обеспечивают возможность передачи информации в АПК БГ Нижегородской области с учетом разграничения прав доступа.
4.2. Информационное взаимодействие
Под информационным взаимодействием понимаются отношения по обмену документами и информацией.
Для информационного обмена могут использоваться каналы передачи информации следующих категорий:
- сети связи общего пользования;
- выделенные сети связи;
- технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования;
- сети связи специального назначения.
Для передачи информации участниками информационного взаимодействия используются:
- существующая телекоммуникационная, вычислительная инфраструктура и специализированное программное обеспечение АПК БГ Нижегородской области, обеспечивающее сопряжение локальных систем мониторинга и получение информации из сопрягаемых систем регионального и федерального уровней, прием и обработку сообщений от населения и других участников взаимодействия, централизованную координацию и контроль исполнения поручений между участниками информационного взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области;
- учетные данные, полученные в рамках предоставления санкционированного доступа к информации, содержащейся в АПК БГ Нижегородской области, участникам информационного взаимодействия и гражданам.
4.2.1. Состав информации
Поступающая информация должна соответствовать общим требованиям:
достоверность - информация должна быть достоверна;
оперативность - информация должна быть представлена в установленные сроки;
достаточность - информация должна быть полной;
актуальность - информация должна быть актуальной;
упорядоченность - информация должна быть структурирована.
Состав информации, используемой в рамках единого информационного пространства АПК БГ Нижегородской области, по типам подразделяется на оперативную, плановую, нормативно-справочную, учетную и специальную и включает в себя:
- актуальные и оперативные сведения о численном и качественном составе населения, проживающем на территории муниципального образования, не относящиеся к персональным данным (в том числе, в привязке к месту проживания);
- актуальные и оперативные сведения об объектах мониторинга, включая предприятия и объекты транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций; объекты торговли и развлечений; критически важные и опасные объекты, а также объекты социальной сферы;
- оперативные данные мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципального образования;
- сведения о силах и средствах обеспечения безопасности на территории муниципального образования, включая сведения о силах и средствах, задействованных в ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий;
- результаты моделирования развития кризисных ситуаций и происшествий, а также оценки последствий возможного воздействия на население, объекты городской инфраструктуры и окружающую среду;
- результаты расчетов требуемых сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий;
- сведения о технических и программных средствах, а также средствах связи органов управления и организаций, задействованных в обеспечении информационного взаимодействия участников межведомственного и межуровневого взаимодействия, и изменениях в их конфигурации;
- сведения о лицах, ответственных за организацию информационного межведомственного и межуровневого взаимодействия в рамках АПК БГ Нижегородской области и наделенных соответствующими правами доступа к информации.
К оперативной информации относятся:
- данные мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории муниципального образования;
- результаты моделирования развития кризисных ситуаций и происшествий и оценки последствий возможного их воздействия на население, объекты инфраструктуры и окружающую среду, а также сведения о динамических параметрах процессов мониторинга (превышение критических параметров систем обеспечения жизнедеятельности населения, мониторинговая информация о кризисных ситуациях и происшествиях);
- результаты расчетов требуемых сил и средств для предупреждения и ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий;
- информация о фактах возникновения кризисных ситуаций и происшествий и их параметрах;
- информация о силах и средствах, привлекаемых к предупреждению и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций и происшествий. Данная информация актуализируется и доступна в режиме онлайн.
К плановой, нормативно-справочной и учетной информации относятся:
- текущие и перспективные планы социально-экономического развития административно-территориальных образований, заблаговременного планирования действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий, включая обеспечение соответствующими ресурсами в необходимом объеме;
- сведения о силах и средствах, находящихся в готовности обеспечить предупреждение, реагирование и ликвидацию последствий кризисных ситуаций и происшествий;
- нормативные документы и справочные материалы, предназначенные для информационного обеспечения решения задач по предупреждению и ликвидации последствий кризисных ситуаций и происшествий;
- сведения об имевших место в прошлом кризисных ситуациях, происшествиях и их последствиях, ретроспективная информация о силах и средствах обеспечения безопасности, а также статистическая информация о результатах их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию последствий кризисных ситуаций и происшествий, сведения о динамических параметрах процессов развития кризисных ситуаций и происшествий за определенный период времени;
- сведения о численном и качественном составе населения, проживающего на территории муниципального образования (в случае внесения изменений, но не реже, чем раз в квартал);
- сведения об объектах мониторинга, включая данные о предприятиях и объектах транспортной инфраструктуры, энергетики, водоснабжения, теплоснабжения и телекоммуникаций; объектах торговли и развлечений; критически важных объектах, потенциально опасных объектах, объектах социальной сферы (в случае внесения изменений, но не реже чем раз в квартал).
К специальной информации относится информация, содержащая сведения из систем мониторинга и СВН. Данная информация актуализируется и доступна в режиме онлайн.
Информация, необходимая для определения атрибутного состава передаваемой информации, определяется в соглашении об информационном взаимодействии.
4.2.2. Источники информации
Для формирования единого информационного пространства для всех участников информационного взаимодействия в рамках построения и развития АПК БГ Нижегородской области используются различные источники информации.
Источники информации, относящиеся к общему сегменту:
- СМИ;
- интернет-ресурсы для обращения с сообщением о происшествиях, доступные населению;
- письменные и устные обращения граждан в АПК БГ Нижегородской области;
- сопряженные информационные системы.
Информационный обмен между участниками осуществляется посредством подключения к АПК БГ Нижегородской области сопряженных информационных систем и/или предоставлением ведомству доступа к АРМ АПК БГ Нижегородской области.
Информация в АПК БГ Нижегородской области доступна всем участникам информационного взаимодействия в соответствии с правами доступа к соответствующим сегментам системы.
4.2.3. Требования к безопасности информационного взаимодействия
Информация передается и используется только в служебных целях.
Участники информационного взаимодействия обязаны своими средствами обеспечить выполнение требований по сохранению конфиденциальности информации, к которой получен доступ в рамках информационного взаимодействия с АПК БГ Нижегородской области.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 октября 2021 г. N 951
Состав
информации, передаваемой в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" Нижегородской области участниками информационного взаимодействия
1. Объекты транспортной инфраструктуры
1.1. Авиационный транспорт
1.1.1. Общие характеристики аэропортов и вертолетных площадок - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.1.2. Источники энергоснабжения объектов транспорта - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.1.3. Места размещения при задержке рейсов в аэропорту - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.1.4. Характеристика службы реагирования на авиационные происшествия (катастрофы), находящиеся в аэропорту (на аэродроме) - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.1.5. Характеристика организаций, расположенных в аэропорту (на аэродроме) - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.1.6. Характеристика подразделений поиска и спасения при авариях на авиационном транспорте субъекта и Федерального округа - информация предоставляется Главным управлением МВД России по Нижегородской области.
1.2. Железнодорожный транспорт
1.2.1. Общая характеристика железнодорожных станций - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.2.2. Характеристика аварийно-спасательных формирований - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.2.3. Характеристика железнодорожных тоннелей - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.2.4. Характеристика железнодорожных мостов - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.2.5. Участки железных дорог подверженные воздействию опасных природных и техногенных явлений - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.3. Автомобильный транспорт
1.3.1. Общая характеристика автомобильных дорог Нижегородской области - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.3.2. Характеристика автомобильных тоннелей - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.3.3. Характеристика автомобильных мостов - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.3.4. Участки федеральных автомобильных дорог подверженные воздействию опасных природных и техногенных явлений - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.3.5. Характеристика автовокзалов, автостанций и станций технического обслуживания - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.3.6. Характеристика подрядных организаций, обслуживающих автомобильные дороги общего пользования федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального значения - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.4. Речной транспорт
1.4.1. Характеристика речных вокзалов, пристаней - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.4.2. Общая характеристика судоходных участков рек - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.4.3. Характеристика мелей и опасных участков рек - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.5. Метрополитен
1.5.1. Общая характеристика станции метрополитена - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.5.2. Характеристика вентиляционных шахт метрополитена - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.6. Канатная дорога
1.6.1. Характеристика станций канатной дороги - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
1.6.2. Общая характеристика канатной дороги - информация предоставляется министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
2. Объекты жизнеобеспечения
2.1. Объекты электроэнергетики (электроподстанции, трансформаторные подстанции), резервные источники электроснабжения - информация предоставляется:
- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- ресурсоснабжающими организациями.
2.2. Объекты теплоснабжения (котельные, ТЭЦ), резервные источники питания - информация предоставляется:
- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
2.3. Общая характеристика сил и средств для ликвидации аварии на объектах жизнеобеспечения - информация предоставляется:
- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- ресурсоснабжающими организациями.
2.4. Объекты водоснабжения (водопроводные станции, водонасосные станции) и (или) водоотведения - информация предоставляется:
- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
2.5. Объекты канализации - информация предоставляется:
- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
2.6. Объекты газоснабжения (газораспределительные станции, газораспределительные пункты)
2.6.1. Газораспределительные пункты - информация предоставляется:
- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- ресурсоснабжающими организациями.
3. Объекты промышленности
3.1. Потенциально-опасные объекты
3.1.1. Общая характеристика потенциально-опасных объектов - информация предоставляется:
- ГКУ НО "Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области";
- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
- министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.
- Гидротехнические объекты (сооружения) - информация предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
- Шахты - информация предоставляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
4. Социально-значимые объекты
4.1. Объекты образования - информация предоставляется:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
4.2. Объекты здравоохранения - информация предоставляется:
- министерством здравоохранения Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
4.3. Объекты социального назначения - информация предоставляется:
- министерством социальной политики Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
4.4. Объекты с массовым пребыванием людей (ТЦ, ТРЦ, стадионы, дворцы спорта, ФОК, театры, музеи, библиотеки и т.д.) - информация предоставляется:
- министерством культуры Нижегородской области;
- министерством спорта Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
4.5. Туристические маршруты - информация предоставляется:
- департаментом развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
- Объекты культурного наследия - информация предоставляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
4.6. Характеристики многоквартирного дома - информация предоставляется:
- министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области по эксплуатируемым домам;
- министерством строительства Нижегородской области по домам, вводимым в эксплуатацию в пределах агломераций;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
5. Природные опасности (риски)
5.1. Лесное хозяйство (слои районных и межрайонных лесничеств, участковых лесничеств, квартальной разбивки, ПХС, ПНВ, видеокамеры) - информация предоставляется:
- министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
5.2. Торфяные месторождения - информация предоставляется министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области.
5.3. Территории и объекты, подверженные затоплению (подтоплению) - информация предоставляется:
- департаментом региональной безопасности Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
5.4. Характеристика ледовой обстановки по Нижегородской области - информация предоставляется:
- департаментом региональной безопасности Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
5.5. Участки оползневой зоны, карстовая опасность - информация предоставляется - органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
6. Биолого-социальные опасности
6.1. Скотомогильники, в том числе сибиреязвенные, биотермические ямы - информация предоставляется комитетом ветеринарии Нижегородской области.
6.2. Болезни леса и растений, мероприятия по защите от болезней - информация предоставляется:
- министерством лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области;
- министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области.
6.3. Санитарно-эпидемиологическая обстановка
6.3.1. Характеристика возможных опасных инфекционных заболеваний - информация предоставляется:
- министерством здравоохранения Нижегородской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
6.3.2. Мероприятия по защите от болезней в зоне очага - информация предоставляется:
- министерством здравоохранения Нижегородской области;
- Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.
6.3.3. Резервы финансовых и материальных средств, предназначенные для проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий - информация предоставляется министерством здравоохранения Нижегородской области.
7. Научно-исследовательские учреждения и другие организации
7.1. Научно-исследовательские учреждения - информация предоставляется:
- министерством здравоохранения Нижегородской области;
- министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
7.2. Ветеринарные учреждения - информация предоставляется комитетом ветеринарии Нижегородской области.
8. Силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
8.1. Силы и средства РСЧС и органы управления
8.1.1. Средства оповещения (информирования) - информация предоставляется:
- департаментом региональной безопасности Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
8.1.2. Средства видеонаблюдения - информация предоставляется:
- министерством информационных технологий и связи Нижегородской области;
- иными участниками информационного взаимодействия, имеющими комплексы (камеры), системы видеонаблюдения.
8.1.3. Сведения о единых дежурно-диспетчерских службах - информация предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
8.2. Подразделения противопожарной службы, частная, ведомственная, муниципальная, добровольная пожарная охрана - информация предоставляется:
- департаментом региональной безопасности Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- Главным управлением МЧС России по Нижегородской области.
8.3. Пожарные гидранты, источники наружного пожаротушения - информация предоставляется:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области;
- департаментом региональной безопасности Нижегородской области.
8.4. Характеристика опорного пункта полиции - информация предоставляется:
- Главным управлением МВД России по Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
8.5. Финансовые и материальные резервы на ликвидацию ЧС - информация предоставляется:
- министерством финансов Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
8.6. Пункты временного размещения - информация предоставляется:
- департаментом региональной безопасности Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
9. Экологические опасности
9.1. Шламонакопители, свалки ТБО, полигоны ТБО - информация предоставляется:
- министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (в отношении свалок ТКО);
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
9.2. Склады ядохимикатов - информация предоставляется:
- министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
9.3. Объекты, использующие и обезвреживающие отходы - информация предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
9.4. Силы и средства оценки, прогноза и наблюдения за состоянием экологической обстановки и окружающей среды - информация предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
9.5. Объекты загрязнения окружающей среды - информация предоставляется:
- министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
10. Информация по компетенции о происшествиях и чрезвычайных ситуациях на подведомственных объектах, проводимые мероприятия (планы мероприятий) по вопросам ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций, отчетные документы передаются в порядке и сроки, определенные соглашениями об информационном взаимодействии.
11. Состав передаваемой информации и участников информационного взаимодействия может уточняться в процессе эксплуатации и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Нижегородской области. Детализация и формат передаваемой информации отражается в соглашениях об информационном взаимодействии, заключаемых между его участниками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 октября 2021 г. N 951 "О порядке функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Нижегородской области"
Вступает в силу с 27 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 октября 2021 г. N 5200202110290002