Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 29 октября 2021 г. N 518
"Утверждены
постановлением Правительства
Республики Коми
от 13 апреля 2012 г. N 141
(приложение)
Правила
предоставления субсидий некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, родившихся и проживавших на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (детей войны), граждан пожилого возраста, ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов, детей и семей с детьми, а также профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства
1. Настоящие Правила регулируют порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений), осуществляющим деятельность в области социальной политики, направленную на социальную поддержку и защиту прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, родившихся и проживавших на территории СССР в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (детей войны) (далее - Дети войны), граждан пожилого возраста, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, инвалидов, детей и семей с детьми, а также профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства (далее соответственно - субсидия, организация).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на соответствующий финансовый год Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) на реализацию мероприятий в области социальной политики.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является Министерство.
Министерство находится по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174, адрес электронной почты: social_rk@soc.rkomi.ru.
Целью предоставления субсидии является поддержка деятельности организаций по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Способом проведения отбора является конкурс.
Для целей настоящих Правил к гражданам пожилого возраста относятся женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет.
2. Субсидия предоставляется организациям на поддержку деятельности по следующим направлениям:
1) социальная поддержка и защита прав ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах в Республике Коми отчетных конференций общественных организаций ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста;
организация и проведение мониторинга среди ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста по актуальным вопросам социальной защиты данных категорий граждан;
организация и проведение социальных акций, направленных на увековечение памяти ветеранов Великой Отечественной войны;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
участие представителей организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи ветеранам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детям войны, гражданам пожилого возраста;
организация мероприятий, приуроченных к дням воинской славы и памятным датам России;
организация оздоровления ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, Детей войны, граждан пожилого возраста, в том числе за пределами Республики Коми;
проведение капитального или текущего ремонта жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов", Детей войны, проживающих на территории Республики Коми;
2) социальная поддержка и защита прав ветеранов боевых действий, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение мониторинга среди ветеранов боевых действий по актуальным вопросам социальной защиты данной категории граждан;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи ветеранам боевых действий;
организация мероприятий, приуроченных к дням воинской славы и памятным датам России;
организация и проведение социальных акций, мероприятий, направленных на повышение защищенности ветеранов боевых действий;
организация оздоровления ветеранов боевых действий, в том числе за пределами Республики Коми;
реабилитация и интеграция в общество ветеранов боевых действий, вернувшихся из мест лишения свободы;
организация и проведение мероприятий по увековечению памяти погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
поддержка мероприятий военно-патриотической направленности;
3) социальная поддержка и защита прав членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение мониторинга среди членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий по актуальным вопросам социальной защиты данной категории граждан;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи членам семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
привлечение членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий к участию в мероприятиях, приуроченных к дням воинской славы и памятным датам России;
проведение культурно-просветительских мероприятий среди ветеранов боевых действий, членов их семей (детей), членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
организация и проведение социальных акций, мероприятий, направленных на повышение защищенности членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
организация оздоровления членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, в том числе за пределами Республики Коми;
4) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах в Республике Коми отчетных конференций, мероприятий организаций;
организация и проведение республиканских форумов в целях интеграции инвалидов в общество;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
участие представителей организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
проведение мероприятий Международного дня инвалидов, конференций, социальных акций, иных мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи инвалидам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата;
организация оздоровления инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, в том числе за пределами Республики Коми;
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов по зрению, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах в Республике Коми отчетных конференций, мероприятий организаций;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
предоставление инвалидам по зрению услуг по пользованию информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
проведение мероприятий Международного дня инвалидов, форумов, конференций, социальных акций, иных мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов по зрению;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи инвалидам по зрению;
организация оздоровления инвалидов по зрению, в том числе за пределами Республики Коми;
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
6) социальная поддержка и социальная защита прав инвалидов по слуху, в том числе на следующие мероприятия:
организация и проведение отчетных конференций, мероприятий организаций в городских округах, муниципальных округах и муниципальных районах в Республике Коми;
повышение уровня информированности жителей Республики Коми о деятельности организации;
предоставление инвалидам по слуху услуг по пользованию информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет";
проведение мероприятий Международного дня инвалидов, форумов, конференций, социальных акций, иных мероприятий, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов по слуху;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи инвалидам по слуху;
организация оздоровления инвалидов по слуху, в том числе за пределами Республики Коми;
создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов по слуху к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
7) социальная поддержка и защита прав детей и семей, воспитывающих детей, а также профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства, повышение престижа материнства и отцовства, в том числе на следующие мероприятия:
проведение мероприятий (акций), направленных на защиту прав детей и семей, воспитывающих детей, повышение престижа материнства и отцовства;
проведение мероприятий (акций) по оказанию благотворительной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
реализация мероприятий, проектов, технологий, создание служб, направленных на профилактику семейного неблагополучия, социального сиротства и асоциального поведения детей и семей с детьми;
организация и подготовка информационно-аналитических материалов на основе проведенных исследований о положении детей и семей с детьми в Республике Коми с целью формирования предложений по защите прав детей и семей с детьми;
организация и осуществление информационно-просветительской деятельности по освещению вопросов, касающихся защиты прав детей и семей с детьми, повышения престижа материнства и отцовства;
участие представителей организации в оценке результативности и эффективности реализуемых Министерством программ в области социальной защиты прав детей и семей, воспитывающих детей, повышения престижа материнства и отцовства;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи семьям с детьми;
8) социальная поддержка и социальная защита прав семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе на следующие мероприятия:
предоставление адресной помощи детям с тяжелыми диагнозами, угрожающими жизни;
развитие волонтерского движения и активизация благотворительной деятельности в целях оказания различных видов помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение уровня информированности семей с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья о деятельности организации;
организация консультирования семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, по проблемным вопросам данных семей;
оказание содействия семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в получении реабилитационных мероприятий и иной социальной помощи;
проведение социальных акций, направленных на привлечение внимания общественности к проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
9) обеспечение инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р;
10) организация и проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию и социальную реабилитацию лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе не имеющих определенного места жительства.
3. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении организациями следующих условий:
1) наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
2) основное направление деятельности организации соответствует направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
3) осуществление организацией деятельности по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, не менее 2 лет до дня подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
4) не менее чем 0,1 процента софинансирования расходов за счет собственных средств организаций на направления, указанные в пункте 2 настоящих Правил (наличие письменной гарантии об обеспечении организацией необходимого уровня софинансирования за счет собственных средств организации).
4. Организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил, должна отвечать следующим требованиям:
1) отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие у организации просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;
5) организация не должна получать средства республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил;
6) организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
5. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Министерство.
Решение о признании заявок прошедшими (не прошедшими) конкурс и возможности (невозможности) предоставления субсидии и о рекомендуемом размере субсидии принимается конкурсной комиссией, созданной Министерством (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии, порядок работы и формирования Комиссии утверждается решением Министерства.
6. Министерство не ранее 30 календарных дней до даты начала подачи заявок (но не позднее 1 июня текущего финансового года) размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по адресу: http://mintrudsoc.rkomi.ru) объявление о приеме заявок с указанием:
а) даты начала подачи заявок;
б) сроков проведения конкурса;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
г) наименования направления, на которое предоставляется субсидия, с указанием наименования мероприятия (при необходимости) соответствующего направления, указанного в пункте 2 настоящих Правил, а также предельного размера субсидии, предусмотренного по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
д) результатов предоставления субсидии;
е) доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
ж) требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
и) порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
к) правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
л) порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о приеме заявок, даты начала и окончания срока такого предоставления;
м) срока, в течение которого победитель конкурса должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
н) условий признания победителя конкурса уклонившимся от заключения Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
о) даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Предельные размеры субсидий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, утверждаются приказом Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о приеме заявок.
Если после окончания срока проведения конкурса, указанного в объявлении о приеме заявок, не подана ни одна заявка, конкурс признается несостоявшимся. В этом случае Министерство вправе в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения конкурса, указанного в объявлении о приеме заявок, принять решение о проведении нового конкурса и разместить объявление о приеме заявок в соответствии с настоящим пунктом.
7. Для участия в конкурсе организация подает в Министерство следующие документы:
1) заявка по форме, утвержденной приказом Министерства и размещенной на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения (представляется на бумажном носителе и в электронном виде);
2) копии учредительных документов организации (с приложениями и изменениями);
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право подачи и подписания документов от имени организации;
5) копия годовой бухгалтерской отчетности за последние 2 финансовых года с отметками налогового органа о принятии отчетности;
6) справка об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
7) справка об отсутствии у организации просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Коми, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
8) план мероприятий по форме, установленной приказом Министерства, включающий следующие разделы:
мероприятия, этапы и сроки реализации мероприятий;
ожидаемые результаты реализации мероприятий;
достижение результатов предоставления субсидии;
9) смета планируемых расходов на реализацию направлений по форме, установленной приказом Министерства;
10) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом;
11) справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил;
12) справка о неполучении организацией средств республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цель, установленную пунктом 1 настоящих Правил, сформированная не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 17 настоящих Правил.
Копии документов, указанных в подпунктах 2, 5 настоящего пункта, должны быть заверены печатью организации (при наличии) и подписью руководителя организации.
Документы, указанные в подпунктах 7, 10 - 12 настоящего пункта, составляются в произвольной форме и подписываются руководителем организации.
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5, 7 - 10 настоящего пункта, представляются организацией самостоятельно.
Организация вправе представить в Министерство документы, указанные в подпунктах 3, 6, 11, 12 настоящего пункта.
Документы, указанные в подпунктах 3, 6, 11, 12 настоящего пункта, в течение 5 рабочих дней со дня начала подачи заявки запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия у государственных органов и организаций, в распоряжении которых они находятся, в случае если указанные документы не были представлены организацией самостоятельно.
Организация вправе направить не более одной заявки по каждому направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил.
8. Министерство в день получения документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, отчетов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, производит их регистрацию и в течение 3 рабочих дней с даты получения Министерством указанных документов осуществляет выдачу организации расписки об их получении с указанием перечня, даты и времени получения, а также присваивает регистрационный номер заявке по каждому направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил. Если документы представлены в Министерство посредством почтового отправления, расписка в их получении направляется по указанному в заявке почтовому адресу в течение 5 рабочих дней с даты получения Министерством указанных документов.
Датой подачи документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, отчетов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, в случае их подачи организацией (через доверенное лицо) считается дата регистрации документов в Министерстве. В случае доставки указанных документов почтовыми или непочтовыми организациями датой их подачи считается дата, указанная на штемпеле почтовой или непочтовой организации по месту отправления документов.
В течение 5 рабочих дней со дня подачи заявки Министерство проверяет полноту (комплектность) документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, соответствие организации условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, и принимает решение о дальнейшем рассмотрении документов или об отказе в их дальнейшем рассмотрении, размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с конкурсом.
Неполнота (некомплектность) представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил документов, несоответствие организации условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, являются основаниями для принятия Министерством решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов. Не может являться основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении наличие в заявке описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок.
В случае принятия Министерством решения об отказе в дальнейшем рассмотрении документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, указанные документы в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения подлежат возврату с указанием причин, послуживших основанием для отказа в их дальнейшем рассмотрении.
При принятии Министерством решения о дальнейшем рассмотрении документов указанные решение и документы направляются Министерством в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о дальнейшем рассмотрении документов в Комиссию.
9. Организация после устранения причин, послуживших отказом в дальнейшем рассмотрении документов, имеет право повторно обратиться с заявкой в сроки, установленные в объявлении о приеме заявок, в порядке, установленном настоящими Правилами.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя конкурса, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения в соответствии с абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
11. Заседание Комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней с даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о приеме заявок.
12. Для признания заявки прошедшей (не прошедшей) конкурс Комиссия рассматривает представленные документы на соответствие требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, а также установленным в объявлении о приеме заявок, осуществляет оценку соответствия организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, проводит оценку эффективности плана мероприятия, указанного в подпункте 8 пункта 7 настоящих Правил, и присваивает каждой заявке порядковый номер по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил.
Проведение оценки эффективности плана мероприятия, указанного в подпункте 8 пункта 7 настоящих Правил, осуществляется Комиссией по следующим группам критериев эффективности реализации мероприятий:
1) критерии значимости и актуальности;
2) критерии социальной эффективности;
3) критерии профессиональной компетенции.
Методика расчета показателей критериев эффективности, указанных в настоящем пункте, и определения рейтинга заявок (далее - Методика) утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5 рабочих дней до даты начала подачи заявок, указанной в объявлении о приеме заявок.
13. Комиссией в день заседания Комиссии принимается решение о:
а) признании заявок прошедшими (не прошедшими) конкурс и возможности (невозможности) предоставления субсидии;
б) рекомендуемом размере субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом Комиссии не позднее 5 рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии.
Победителем конкурса по соответствующему направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил, признается организация, чья заявка получила порядковый номер рейтинга 1. В случае, когда две или более организации набирают одинаковое наивысшее значение показателей эффективности плана мероприятий, определенных в соответствии с Методикой, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
На основании решения Комиссии Министерство в течение 3 рабочих дней после оформления протокола Комиссии принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий и размере субсидий, выделяемых организациям-победителям конкурса.
Размер субсидии, предоставляемой организации-победителю конкурса, определяется в соответствии с запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке, но не более соответствующего предельного размера субсидии, указанного в объявлении о приеме заявок.
Организации, представившие свои заявки в Министерство, уведомляются Министерством письменно о принятом в отношении их заявок решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерством.
14. Министерство не позднее 14 календарных дней, следующих за днем определения победителя конкурса, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах конкурса.
15. Основаниями для принятия Комиссией решения о признании заявок не прошедшими конкурс и невозможности предоставления субсидии являются:
а) представление документов для получения субсидии с нарушением установленных сроков;
б) несоответствие планируемых расходов на реализацию направлений, указанных организацией в смете при обосновании размера субсидии, направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
в) значение итогового показателя эффективности плана мероприятий организации ниже наименьшего значения, определенного в соответствии с Методикой, по итогам рассмотрения планов мероприятий, представленных всеми организациями;
г) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящих Правил, а также требованиям, установленным в объявлении о приеме заявок, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
е) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации.
Проверка достоверности информации в представленных организацией документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения возвращает представленные организацией документы с мотивированным отказом.
17. Субсидии предоставляются организации на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между организацией и Министерством в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми (далее - Соглашение).
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Коми.
18. В Соглашении предусматриваются:
а) целевое назначение субсидии;
б) размер субсидии;
в) условия и порядок предоставления субсидии;
г) перечень мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) конечные значения результатов предоставления субсидии:
количество населения, участвующего в мероприятиях (чел.);
количество муниципальных образований, охваченных мероприятиями (шт.);
количество волонтеров, привлеченных к мероприятиям (чел.);
количество информации о деятельности общественной организации, размещенной в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и др. (ед.).
Результатом предоставления субсидии является осуществление организацией-получателем субсидии в полном объеме мероприятий, указанных в плане мероприятий, по направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил.
Датой завершения результатов предоставления субсидии является 31 декабря текущего финансового года;
е) обязательство по достижению конечных значений результатов предоставления субсидии;
ж) обязательство организации по софинансированию мероприятий проекта за счет собственных средств организации на направления, указанные в пункте 2 настоящих Правил, в размере не менее чем 0,1 процента от размера субсидии;
з) сроки перечисления субсидий, а также возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в течение отчетного финансового года остатки субсидии;
и) порядок и сроки представления организацией отчетности;
к) запрет приобретения получателями субсидии - организациями, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Коми средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1 настоящих Правил;
л) положение о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством, органами государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
19. Срок подготовки и направления организации Соглашения Министерством не может превышать 10 дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии и размере субсидии.
20. Срок подписания организацией Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) не может превышать 5 рабочих дней с даты направления организации Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения к Соглашению) Министерством.
В случае уклонения организации от подписания Соглашения в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, организация признается Министерством уклонившейся от заключения Соглашения.
21. Перечисление субсидий производится с лицевого счета Министерства на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.
Первая часть предоставленной субсидии в размере не менее 30 процентов от размера предоставленной организации субсидии перечисляется Министерством организации не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения, оставшаяся часть предоставленной субсидии - в соответствии с графиком перечисления субсидии исходя из сроков проведения мероприятий организации, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, но не позднее 25 декабря текущего финансового года, в котором было принято решение о предоставлении субсидии.
22. Организация ежеквартально в срок, установленный Соглашением, представляет в Министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, объемах софинансирования за счет собственных средств организации, а также по итогам года отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, в срок, установленный Соглашением, по формам, установленным Министерством финансов Республики Коми, с приложением подтверждающих документов, установленных Соглашением. Министерство как получатель бюджетных средств имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности.
В случае недостижения по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, получатели субсидий производят возврат полученных субсидий в порядке, определенном пунктом 29 настоящих Правил.
23. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидий организациям в следующих случаях:
а) представление документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, с нарушением установленных Соглашением сроков;
б) наличие в документах, представленных организациями в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, недостоверных сведений. В этом случае Министерство осуществляет проверку на предмет соответствия указанных сведений действительности посредством направления запросов в течение 3 рабочих дней со дня представления документов в порядке межведомственного взаимодействия в органы и организации, располагающие необходимой информацией. На основании полученной информации, подтверждающей недостоверность представленных сведений, Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидий организациям;
в) представление документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, не в полном объеме;
г) невыполнение условия, указанного в подпункте 4 пункта 3 настоящих Правил.
Решение о приостановлении перечисления субсидии в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных обстоятельств. Указанное решение направляется Министерством организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
24. Организации имеют право не позднее 5 рабочих дней после получения решения Министерства о приостановлении перечисления субсидии устранить причины, послужившие приостановлению перечисления субсидии, и представить в Министерство соответствующие документы, подтверждающие устранение таких причин, которые регистрируются Министерством в день их получения.
При устранении организацией причин, послуживших приостановлению перечисления субсидии, возобновление перечисления субсидий организациям осуществляется в течение 12 рабочих дней с даты регистрации Министерством документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
25. Министерство принимает решение в течение 12 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 22 настоящих Правил, о лишении права на перечисление субсидий в случае выявления несоответствия направления использования средств субсидии направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил. Указанное решение направляется Министерством организации в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
26. Организации в рамках реализуемых мероприятий вправе за счет предоставленных субсидий осуществлять расходы на:
а) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
б) оплату работ, услуг и товаров;
в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность представленных организацией в Министерство сведений возлагается на организацию.
28. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. В случае нецелевого использования организацией средств субсидии, недостижения значений результата предоставления субсидии, нарушения организацией условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных Соглашением, средства субсидии подлежат возврату ею в добровольном порядке в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения, о чем письменно сообщается Министерством организации в течение 10 рабочих дней со дня выявления таких нарушений, либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае если на начало текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, организация вправе использовать указанный остаток после представления в Министерство подтверждения потребности в нем и получения соответствующего письменного согласования Министерства в порядке, установленном Соглашением. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, если потребность в нем не согласована с Министерством, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 15 календарных дней со дня получения соответствующего письменного уведомления Министерства либо, в случае отказа, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 29 октября 2021 г. N 518 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.