Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики
от 28 октября 2021 г. N 63
"О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска"
В целях приведения Положения Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании инициативы Контрольно-счетной палаты муниципального образования города Черкесска (вх. N 640 от 27.09.2021), Дума муниципального образования города Черкесска решила:
1. Внести в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска" (в редакции изменений, внесенных решениями городской Думы от 28.04.2015 N 38, от 23.05.2017 N 58, от 21.12.2017 N 39, от 25.04.2019 N 32) следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер решения Думы муниципального образования города Черкесска от 21 декабря 2017 г. следует читать как "N 36"
в приложении к решению:
1) статью 1 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 30-РЗ "О муниципальных должностях в Карачаево-Черкесской Республике" относятся к муниципальным должностям.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Должности инспекторов Контрольно-счетной палаты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" относятся к должностям муниципальной службы.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется Думой муниципального образования города Черкесска по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.";
4) в статье 5:
а) в части 2 исключить слова "заместителя председателя";
б) в части 6 после слова "вправе" изложить в следующей редакции: "в праве обратиться в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
в) в части 7 после слов "Кандидатуры на должности" добавить слова "заместителя председателя,";
5) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования города Черкесска и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) в части 2:
- пункт 4) изложить в следующей редакции:
"4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства";
- дополнить пунктом 5) следующего содержания:
"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";
6) в части 5 статьи 7:
а) пункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";
б) дополнить пунктом 8) следующего содержания:
"8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
7) статью 8 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования города Черкесска, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования города Черкесска, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования города Черкесска;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности муниципального образования города Черкесска, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования города Черкесска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования города Черкесска и имущества, находящегося в собственности муниципального образования города Черкесска;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования города Черкесска, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального образования города Черкесска, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании города Черкесска, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального образования города Черкесска в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования города Черкесска, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу муниципального образования города Черкесска и Главе муниципального образования города Черкесска;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования города Черкесска, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования города Черкесска, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики, Уставом муниципального образования города Черкесска и иными нормативными правовыми актами Думы муниципального образования города Черкесска.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования города Черкесска, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования города Черкесска;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
10) статью 15 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1 Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
11) в статье 16:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, представляют по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сроки, указанные в запросе или установленные законом Карачаево-Черкесской Республики.";
б) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.";
12) в статье 17:
а) в части 1 слова "их рассмотрения и" исключить, после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";
б) в части 3 слова "в течение одного месяца со дня получения представления" заменить словами "в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения", слово "рассмотрения" заменить словом "выполнения";
в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
г) часть 4 после слов "их пресечению и предупреждению," дополнить словами "невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты,";
д) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
ж) часть 9 дополнить предложением следующего содержания: "Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.";
13) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу муниципального образования города Черкесска.";
14) статью 19 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики.
3. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии ее деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле, в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и рекомендациями по повышению ее эффективности.".
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянно действующую депутатскую комиссию Думы муниципального образования города Черкесска по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра".
Глава муниципального образования города Черкесска |
Е.М. Беланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 октября 2021 г. N 63 "О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 01.03.2013 N 21 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования города Черкесска"
Вступает в силу со дня опубликования в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра"
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики (http://www.cherkessk09.ru) 28 октября 2021 г.
Решением Думы города Черкесска от 17 июня 2022 г. N 66 настоящий документ признан утратившим силу со дня опубликования в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра" названного решения