Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29 октября 2021 г. N 242
Порядок
создания, хранения, использования и восполнения республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики (далее - Республиканский резерв).
2. Республиканский резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания, оснащения аварийно-спасательных формирований (в том числе внештатных) и аварийно-спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3. Республиканский резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства и медицинские изделия, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы Республиканского резерва утверждаются постановлением Правительства Чеченской Республики и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главным управлением МЧС России по Чеченской Республике.
5. Создание, хранение и восполнение Республиканского резерва осуществляется за счет средств бюджета Чеченской Республики, а также за счет внебюджетных источников.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Республиканского резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Республиканского резерва.
7. Бюджетная заявка для создания Республиканского резерва на планируемый год представляется в Министерство финансов Чеченской Республики до 1 сентября текущего года.
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Республиканского резерва возлагаются на следующие органы исполнительной власти Чеченской Республики:
Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики - по продовольствию;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики - по строительным материалам, вещевому имуществу, ресурсам жизнеобеспечения и другим материальным ресурсам;
Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики - по нефтепродуктам;
Министерство здравоохранения Чеченской Республики - по лекарственным средствам и медицинским изделиям;
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики - по материальным средствам для тушения лесных и ландшафтных пожаров.
9. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, на которые возложены функции по созданию Республиканского резерва:
разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов Республиканского резерва, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей, уклада жизни населения Чеченской Республики;
представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Республиканский резерв;
определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов Республиканского резерва;
обеспечивают учет Республиканского резерва на балансе органа исполнительной власти;
определяют места хранения материальных ресурсов Республиканского резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и расположения, обеспечивающим возможность быстрой доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Республиканский резерв;
заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Республиканский резерв, а также на ответственное хранение и содержание Республиканского резерва;
разрабатывают и утверждают порядки освежения и замены материальных ресурсов Республиканского резерва;
организуют хранение, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Республиканском резерве;
ежегодно к 1 ноябрю представляют в координирующий орган предложение по плану освежения и замены резерва материальных ресурсов Республиканского резерва на очередной год;
организуют замену и освежение отдельных видов материальных ресурсов Республиканского резерва или части этих ресурсов без привлечения дополнительных средств из республиканского бюджета, путем заключения договоров (контрактов) на продажу, ответственное хранение, замену и освежение материальных ресурсов с организациями, имеющими эти ценности в постоянном наличии и расположение которых обеспечивает возможность их быстрой доставки в зоны чрезвычайных ситуаций, реализуя их по мере истечения срока хранения и меняя на материальные ресурсы с новыми сроками годности (к ним относятся продовольствие, строительные материалы и нефтепродукты);
приобретают в рамках замены и освежения отдельные виды материальных ценностей или часть этих ценностей, входящих в состав Республиканского резерва, за счет дополнительных средств из бюджета Чеченской Республики: материальные ресурсы, которые были использованы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; материальные ресурсы, производством которых занимаются специальные предприятия и которые применяются по специальному назначению; материальные ресурсы, при отсутствии поставщика, расположение которого исключает возможность быстрой доставки их в зоны чрезвычайных ситуаций (к ним относятся лекарственные средства и медицинские изделия, другие материальные средства (за исключением порошка стирального, мыла хозяйственного), вещевое имущество и ресурсы жизнеобеспечения, материальные средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и ландшафтными пожарами);
осуществляют замену или освежение материальных ресурсов Республиканского резерва не позднее, чем за 2/3 установленного (нормативного) срока годности или хранения, равнозначными материальными ресурсами с новыми сроками годности или хранения, не менее 90% от норматива;
организуют доставку материальных ресурсов Республиканского резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Республиканского резерва;
обеспечивают поддержание Республиканского резерва в постоянной готовности к использованию;
осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Республиканском резерве;
подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Республиканского Резерва;
представляют в координирующий орган донесения по форме 1 РЕЗ/ЧС ежеквартально до 15 числа последнего месяца отчетного периода, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Республиканского резерва осуществляет Правительство Чеченской Республики.
Координация деятельности по управлению Республиканским резервом возлагается на Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, который:
координирует работу по созданию, хранению, освежению, восполнению, использованию и списанию Республиканского резерва;
ежегодно до 1 декабря по предложениям органов исполнительной власти Чеченской Республики, на которые возложены функции по созданию Республиканского резерва, обеспечивает подготовку Плана по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждение его Комиссией Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
осуществляет контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Республиканском резерве;
представляет в Главное управление МЧС России по Чеченской Республике донесения по форме 1 РЕЗ/ЧС ежеквартально до 20 числа последнего месяца отчетного периода, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
11. Методическое руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Республиканского резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Чеченской Республике.
12. Материальные ресурсы, входящие в состав Республиканского резерва, независимо от места их размещения, являются государственной собственностью Чеченской Республики.
13. Приобретение материальных ресурсов в Республиканский резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
14. Хранение материальных ресурсов Республиканского резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, где гарантирована их сохранность и возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
15. Выпуск материальных ресурсов из Республиканского резерва осуществляется по решению Правительства Чеченской Республики, оформленному распоряжением.
Проекты решения готовятся Комитетом Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на основании решений Комиссии Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по обращениям органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, организаций.
16. Использование Республиканского резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.
В случае возникновения на территории Чеченской Республики чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Республиканского резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории субъекта чрезвычайной ситуации.
17. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Республиканского резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными средствами органов исполнительной власти Чеченской Республики, на которые возложены функции по созданию Республиканского резерва.
18. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления, организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Республиканского резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов.
19. Отчеты о целевом использовании материальных ресурсов, выделенных из Республиканского резерва, готовят органы исполнительной власти Чеченской Республики, органы местного самоуправления и организации, которым они выделены, и Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления и организации, которым выделены материальные ресурсы из Республиканского резерва, по истечении 15 суток со дня выделения материальных ресурсов из Республиканского резерва представляют в органы исполнительной власти Чеченской Республики, выделившие материальные ресурсы, документы, подтверждающие их целевое использование.
Органы исполнительной власти Чеченской Республики, на которые возложены функции по созданию Республиканского резерва, по истечении 18 суток со дня выделения материальных ресурсов из Республиканского резерва представляют отчет о целевом использовании материальных ресурсов Республиканского резерва в Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по истечении 20 суток со дня выделения материальных ресурсов из Республиканского резерва представляет отчет о целевом использовании выделенных из Республиканского резерва материальных ресурсов в Правительство Чеченской Республики.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения Правительство Чеченской Республики может использовать резервы материальных ресурсов предприятий и организаций и резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления по согласованию с органами и организациями, их создавшими.
21. Восполнение материальных ресурсов Республиканского резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств резервного фонда Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
22. По операциям с материальными ресурсами Республиканского резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.