Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 31 января 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 24 января 2022 г. N 25-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение
Утвержден
Правительства Белгородской области
от 25 октября 2021 г. N 491-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли отдельных продовольственных продуктов
24 января 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли отдельных продовольственных продуктов (далее соответственно - Порядок, субсидии) разработан в целях стабилизации цен на отдельные продукты на агропродовольственном рынке Белгородской области в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492), и регламентирует выплату указанных субсидий за счет средств бюджета области на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли отдельных продовольственных продуктов.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
организации розничной торговли - хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность на территории Белгородской области;
отдельные продовольственные продукты - хлеб, батон, лопатка свиная (охлажденная), фарш свиной (охлажденный), тушки цыплят-бройлеров (потрошеные 1 сорта замороженные и (или) потрошеные 1 сорта охлажденные), яйцо куриное пищевое (С1);
хлеб - хлебобулочное изделие из ржано-пшеничной муки, формовое, масса нетто - 650 граммов (клипса), недлительного хранения (со сроком годности 3 суток) (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.71.11.110);
батон - булочное изделие из пшеничной хлебопекарной муки, масса нетто - 300 граммов (клипса), недлительного хранения (со сроком годности 3 суток) (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.71.11.120);
лопатка свиная (охлажденная) - полуфабрикат мясной крупнокусковой бескостный, категория "Б", охлажденный;
фарш свиной (охлажденный) - полуфабрикат из мяса свиней рубленный, охлажденный;
тушки цыплят-бройлеров (потрошеные 1 сорта замороженные и (или) потрошеные 1 сорта охлажденные) - мясо кур (код продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 - 10.12.20.110);
яйцо куриное пищевое (С1) - яйцо куриное пищевое со сроком хранения при температуре от 0 до 20 градусов Цельсия - не более 25 суток и при температуре от - 2 до 0 градусов Цельсия - не более 90 суток, вид яиц - столовые (С), категория яиц - первая (1);
производители отдельных продовольственных продуктов - сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса Белгородской области, осуществляющие производство и реализацию в организации розничной торговли Белгородской области, включая собственные торгово-посреднические структуры, хлеба, батона, лопатки свиной (охлажденной), фарша свиного (охлажденного), тушек цыплят-бройлеров (потрошеных 1 сорта замороженных и (или) потрошеных 1 сорта охлажденных), яиц куриных пищевых.
В соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
отбор - процедура определения министерством сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство) получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе;
участник отбора - производители отдельных продовольственных продуктов, участвующие в отборе;
получатели субсидии - участники отбора, прошедшие процедуру отбора, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидии.
1.3. Субсидии предоставляются производителям отдельных продовольственных продуктов, осуществляющим деятельность на территории Белгородской области, отобранным в результате проведения Министерством процедуры отбора получателей субсидии, на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией отдельных продовольственных продуктов.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Категория получателей субсидий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие понятию "производители отдельных продовольственных продуктов", установленному пунктом 1.2 раздела I Порядка.
1.5. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок).
1.6. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период главным распорядителем средств бюджета Белгородской области, направляемых на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли отдельных продовольственных продуктов, является Министерство.
1.7. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета в рамках предоставления субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли отдельных продовольственных продуктов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и объемов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
1.8. Субсидии за декабрь текущего финансового года предоставляются в январе года, следующего за отчетным годом, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на год, следующий за отчетным.
1.9. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств субсидии предоставляются получателям субсидий пропорционально доле суммы субсидий, предполагаемых к выплате, в пределах имеющегося объема бюджетных ассигнований.
В случае внесения изменений в закон Белгородской области об областном бюджете в части выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий Порядка причитающиеся к выплате субсидии профинансируются в полном объеме.
1.10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства в сети Интернет при формировании проекта закона об областном бюджете, внесении изменений в закон об областном бюджете.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидий определяются по результатам отбора участников отбора, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявка), исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.5 раздела II Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала отбора Министерство обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в сети Интернет объявления о проведении отбора в целях предоставления субсидии с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала и окончания подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.4 раздела II Порядка;
- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела III Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела II Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка;
- порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 раздела II Порядка;
- порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.13 раздела II Порядка;
- сроков размещения на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации о результатах рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с Порядком;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 раздела II Порядка;
- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли отдельных продовольственных продуктов (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 раздела III Порядка;
- условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.8 раздела III Порядка.
2.3. Срок проведения отбора составляет 35 (тридцать пять) календарных дней начиная с объявленной даты начала проведения отбора.
Отборы объявляются Министерством по мере необходимости в течение текущего финансового года.
2.4. Отбор проводится Министерством по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Министерства: dep@belapk.ru
Адрес официального сайта Министерства: www.belapk.ru
2.5. Требования, предъявляемые к участникам отбора.
Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявки на участие в процедуре отбора:
- должны осуществлять производственную деятельность на территории Белгородской области;
- должны быть зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
- не должны иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем данной субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя или не должны находиться в процессе признания банкротами;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
- не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка.
2.6. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела II Порядка, участниками отбора в срок проведения отбора представляются в Министерство прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя участника отбора либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями (с приложением документов, подтверждающих полномочия) следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по состоянию на первое число месяца подачи заявления о предоставлении субсидий, заверенная получателем субсидий и скрепленная печатью.
Виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, открытые участником отбора согласно предоставленным сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), должны соответствовать направлению государственной поддержки, указанному в пункте 1.3 раздела I Порядка;
в) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или листа записей о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), заверенная получателем субсидий;
г) производители хлеба и батона представляют:
- сведения об объеме реализации произведенного хлеба и батона в организации розничной торговли, включая собственные торгово-посреднические структуры, согласно приложению N 2 к Порядку;
- сведения о средней отпускной цене хлеба и батона в организации розничной торговли, включая собственные торгово-посреднические структуры, согласно приложению N 3 к Порядку;
д) производители лопатки свиной (охлажденной), фарша свиного (охлажденного), тушек цыплят-бройлеров (потрошеных 1 сорта замороженных и (или) потрошеных 1 сорта охлажденных), яйца куриного пищевого (С1) представляют:
- сведения об объеме реализации произведенных отдельных продовольственных продуктов в организации розничной торговли, включая собственные торгово-посреднические структуры, - лопатки свиной (охлажденной), фарша свиного (охлажденного), тушек цыплят-бройлеров (потрошеных 1 сорта замороженных и (или) потрошеных 1 сорта охлажденных), яйца куриного пищевого (С1), согласно приложению N 4 к Порядку;
е) сведения о затратах на основное сырье для производства отдельных продовольственных продуктов, реализованных в организации розничной торговли, включая собственные торгово-посреднические структуры, согласно приложению N 5 к Порядку;
ж) справка-расчет на предоставление субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию отдельных продовольственных продуктов в организации розничной торговли, включая собственные торгово-посреднические структуры, согласно приложению N 6 к Порядку;
з) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у участника отбора задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, заверенная налоговым органом или подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае если справка, подтверждающая отсутствие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, не представлена, Министерство запрашивает указанную справку в территориальном органе Федеральной налоговой службы посредством межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Критериями отбора являются соответствие участников отбора требованиям отбора, указанным в пункте 2.5 раздела II Порядка, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела II Порядка, и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.8. Участник отбора в период проведения отбора вправе подавать заявку при условии, что в заявке предусматривается возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.9. Участники отбора имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в Министерство, осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.10. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению участника отбора в Министерство для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в отборе.
2.11. Заявки, представленные в Министерство участниками отбора, регистрируются в день поступления заявки в журнале регистрации заявок Министерства, представляемых для участия в процедуре отбора, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
2.12. Прием заявок, представленных с приложением документов в соответствии с пунктом 2.6 раздела II Порядка (далее - документы) осуществляется Министерством в течение 30 (тридцати) календарных дней, начиная с объявленной даты начала приема документов в рамках проведения процедуры отбора.
2.13. Рассмотрение представленных документов осуществляется Министерством в течение указанного в пункте 2.12 раздела II Порядка срока приема документов, а также в рамках проведения процедуры отбора в течение 5 (пяти) календарных дней по окончании срока приема документов.
2.14. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
- подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела II Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 2.6 раздела II Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;
2.15. По окончании срока процедуры отбора, Министерством формируются реестры участников отбора, прошедших отбор, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок с учетом очередности их поступления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.14 раздела II Порядка, Министерством формируется реестры отклоненных заявок.
Реестры, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения документов, на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок.
2.16. Участники отбора вправе обратиться в Министерство с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления обращения, но не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты завершения отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, на текущий финансовый год.
При наличии лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете области на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год, Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней, следующих за днем размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет реестра участников отбора, прошедших отбор, принимает решение о предоставлении субсидии.
Решением о предоставлении субсидий участникам отбора, прошедшим отбор, является приказ Министерства о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли отдельных продовольственных продуктов.
Размер предоставляемой субсидии за счет средств областного бюджета утверждается приказом Министерства о предоставлении субсидий и не должен превышать затраты получателей субсидий на производство отдельных продовольственных продуктов.
3.2. Субсидии за счет средств бюджета области предоставляются производителям отдельных продуктов на возмещение части затрат без учета налога на добавленную стоимость, связанных с производством и реализацией в организации розничной торговли Белгородской области, в том числе через собственные торгово-посреднические структуры, при этом реализация указанных продуктов должна осуществляться по ценам, установленным в договорах поставки продукции, заключенным между производителями отдельных продуктов и организациями розничной торговли, в период с 1 октября по декабрь включительно в 2021 году, а начиная с 2022 года в период с января по декабрь текущего финансового года включительно по ставке за 1 килограмм (1 штуку) следующей произведенной и реализованной продукции:
- хлеба из расчета на 1 килограмм произведенного и реализованного хлеба, средняя отпускная цена которого не превышает 30 рублей 50 копеек за 1 килограмм, включая НДС;
- батона из расчета на 1 килограмм произведенного и реализованного хлеба (батонов), средняя отпускная цена которого не превышает 49 рублей за 1 килограмм, включая НДС;
- лопатки свиной (охлажденной), из расчета на 1 килограмм произведенной и реализованной лопатки свиной (охлажденной) отпускная цена которой не превышает 270 рублей за 1 килограмм, включая НДС;
- фарша свиного (охлажденного) из расчета на 1 килограмм произведенного и реализованного фарша свиного (охлажденного), отпускная цена которого не превышает 224 рублей за 1 килограмм, включая НДС;
- тушек цыплят-бройлеров (потрошеных 1 сорта замороженных и (или) потрошеных 1 сорта охлажденных) из расчета на 1 килограмм произведенных и реализованных тушек цыплят-бройлеров (потрошеных 1 сорта замороженных и (или) потрошеных 1 сорта охлажденных) отпускная цена которых не превышает 118 рублей за 1 килограмм, включая НДС;
- яиц куриных пищевых (С1) из расчета на 1 штуку произведенного и реализованного яйца куриного пищевого (С1), отпускная цена которых не превышает 4 рублей 50 копеек за 1 штуку, включая НДС.
Производители хлеба и батона включают в объемы реализованных продуктов, подлежащие субсидированию, объемы реализации хлеба и батона в социальные и бюджетные учреждения.
Ставки субсидии утверждаются приказом Министерства.
3.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидий по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. В Соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:
- внесение изменений и дополнений к Соглашению осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного Соглашения, которое является неотъемлемой его частью, по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- Министерством и органами государственного финансового контроля осуществляются проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
- устанавливается значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- в Министерство представляется отчет о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- в Министерство представляется отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением;
- согласно подпункту "к" пункта 5 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с получателем субсидий согласование новых условий Соглашения о предоставлении субсидий или расторгает указанное Соглашение при недостижении согласия по новым условиям на основании положений Соглашения, подписанного сторонами.
3.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии, Министерство обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в сети Интернет информации об участниках отбора, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий в соответствии с одиннадцатым абзацем подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает Соглашение с получателем субсидий.
Не позднее 5 (пятого) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии проект Соглашения для подписания.
3.7. После заключения Соглашения с получателем субсидий, но не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидий, Министерство формирует заявки на кассовый расход по предоставлению субсидий их получателям и представляет их в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области для перечисления субсидий с лицевого счета Министерства на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных учреждениях в сроки и порядке, установленные законодательством.
3.8. Участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
- поступления в Министерство письменного заявления участника отбора об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания участником отбора Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения заявителю.
3.9. В случае признания участника обора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий и в реестр участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидии.
3.10. Для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки применяются следующие показатели результата использования субсидии:
- объем произведенного и реализованного в организации розничной торговли Белгородской области, в том числе через собственные торгово-посреднические структуры, за период с 1 октября по декабрь включительно в 2021 году, а начиная с 2022 года за период с января по декабрь текущего финансового года включительно хлеба, средняя отпускная цена которого не превышает 30 рублей 50 копеек за 1 килограмм, включая НДС (килограмм);
- объем произведенного и реализованного в организации розничной торговли Белгородской области, в том числе через собственные торгово-посреднические структуры, в период с 1 октября по декабрь включительно в 2021 году, а начиная с 2022 года в период с января по декабрь текущего финансового года включительно батона, средняя отпускная цена которого не превышает 49 рублей за 1 килограмм, включая НДС (килограмм);
- объем произведенной и реализованной в организации розничной торговли Белгородской области, в том числе через собственные торгово-посреднические структуры, в период с 1 октября по декабрь включительно в 2021 году, а начиная с 2022 года в период с января по декабрь текущего финансового года включительно лопатки свиной (охлажденной), отпускная цена которой не превышает 270 рублей за 1 килограмм, включая НДС (килограмм);
- объем произведенного и реализованного в организации розничной торговли Белгородской области, в том числе через собственные торгово-посреднические структуры, в период с 1 октября по декабрь включительно в 2021 году, а начиная с 2022 года в период с января по декабрь текущего финансового года включительно фарша свиного (охлажденного), отпускная цена которого не превышает 224 рублей за 1 килограмм, включая НДС (килограмм);
- объем произведенных и реализованных в организации розничной торговли Белгородской области, в том числе через собственные торгово-посреднические структуры, в период с 1 октября по декабрь включительно в 2021 году, а начиная с 2022 года в период с января по декабрь текущего финансового года включительно тушек цыплят-бройлеров (потрошеных 1 сорта замороженных и (или) потрошеных 1 сорта охлажденных), отпускная цена которых не превышает 118 рублей за 1 килограмм, включая НДС (килограмм);
- объем произведенных и реализованных в организации розничной торговли Белгородской области, в том числе через собственные торгово-посреднические структуры, в период с 1 октября по декабрь включительно в 2021 году, а начиная с 2022 года в период с января по декабрь текущего финансового года включительно куриных пищевых яиц (С1), отпускная цена которых не превышает 4 рублей 50 копеек за 1 штуку, включая НДС (штук).
3.11. Эффективность осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки определяется Министерством на основании данных, сформированных по получателям субсидии, по следующей формуле:
Э = Хфi / Хпi х 100%,
где:
Хфi - фактическое значение результата использования субсидии по итогам отчетного года;
Хпi - плановое значение результата использования субсидии.
В рамках расчета оценки осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки итоговое значение, превышающее 100 процентов, отражает большую эффективность использования бюджетных средств.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий представляют в Министерство:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4.3. Операции по кассовым расходам бюджета области, осуществляются с учетом особенностей, установленных законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
V. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных для выплаты субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли отдельных продовольственных продуктов, осуществляет Министерство в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, Контрольно-счетная палата Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно закону Белгородской области от 12 июля 2011 года N 53 "О Контрольно-счетной палате Белгородской области".
5.3. В случае нецелевого использования субсидии соответствующие суммы субсидии подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае, если получателем субсидий по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению результата предоставления субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с указанным Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидий в бюджет области, рассчитывается по формулам согласно пунктам 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации":
Vвозврата = Vсубсидии х k х 0,01,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - сумма субсидии, предоставленная получателю субсидий в отчетном финансовом году в целях достижения результата;
k - коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:
k = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение результата использования субсидии, установленное Соглашением.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 раздела V Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, представляются получателем субсидий в срок до истечения 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 5.6 раздела V Порядка.
5.6. Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушения условий и целей предоставления субсидий, установленных Порядком и Соглашением, направляет получателю субсидии уведомление о возврате в бюджет области бюджетных средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
5.7. В случае отказа получателя субсидии произвести возврат субсидии в добровольном порядке, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответственность за достоверность данных в документах, являющихся основанием для предоставления субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию в организации розничной торговли социально значимых продовольственных продуктов, несет получатель субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.