Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 8 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Белгородской области от 7 февраля 2022 г. N 60-пп
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 29 октября 2021 г. N 496-пп
Порядок
предоставления субсидии государственному унитарному предприятию "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг по выдаче займов жителям Белгородской области (индивидуальным застройщикам) на льготных условиях для оказания поддержки индивидуального жилищного строительства и улучшения жилищных условий в рамках реализации мероприятий государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области"
7 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии государственному унитарному предприятию "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг по выдаче займов жителям Белгородской области (индивидуальным застройщикам) на льготных условиях для оказания поддержки индивидуального жилищного строительства и улучшения жилищных условий в рамках реализации мероприятий государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области" (далее - Порядок, субсидия соответственно) определяет порядок предоставления субсидий из бюджета Белгородской области государственному унитарному предприятию "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановые периоды.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат государственного унитарного предприятия "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", оказывающего услуги по выдаче займов жителям Белгородской области (индивидуальным застройщикам) на льготной основе в целях оказания поддержки в индивидуальном жилищном строительстве и улучшения жилищных условий, в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области" государственной программы Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 441-пп (далее - государственная программа).
Субсидия предоставляется государственному унитарному предприятию "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" для последующей выдачи займов жителям Белгородской области (индивидуальным застройщикам) на льготной основе в соответствии с Положением о порядке выдачи и возврата денежных средств, предоставляемых государственным унитарным предприятием "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 20 февраля 2004 года N 51.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства Белгородской области (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Получателем субсидии является государственное унитарное предприятие "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства" (далее - Фонд).
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и Фондом (далее - Соглашение), по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области от 30 декабря 2019 года N 214 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
1.6. Сведения о субсидии размещаются в разделе "Бюджет" единого портала бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства в сети Интернет (belgorodstroy.ru).
1.7. Размер субсидии определен законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановые периоды.
1.8. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятия государственной программы, значения которого устанавливаются в Соглашении в соответствии с государственной программой.
2. Требования к получателю субсидии
2.1. Фонд на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
- у Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Белгородской области;
- Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;
- Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Фонд не должен получать средства из бюджета Белгородской области на цели, установленные Порядком, на основании иных правовых актов Белгородской области.
2.2. Проверка Фонда на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.4 раздела 3 Порядка.
3. Условие и порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии Фонду осуществляется при выполнении следующих условий:
- наличие заключенного Соглашения;
- согласие Фонда на осуществление Министерством, министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области и Контрольно-счетной палатой Белгородской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- согласие Фонда на соблюдение запрета на приобретение иностранной валюты;
- согласие на предоставление отчетов в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 4.1 раздела 4 Порядка.
3.2. Получение субсидии носит заявительный характер. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
3.3. К заявке, подписанной руководителем Фонда и заверенной печатью, прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов Фонда, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью;
- документы, подтверждающие полномочия уполномоченного лица Фонда на осуществление действий от имени Фонда без доверенности, заверенные подписью уполномоченного лица и печатью Фонда;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии;
- справка из ФНС России об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки на получение субсидии;
- гарантийные письма, подписанные руководителем Фонда и заверенные печатью, о соответствии Фонда критериям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка, составленные на дату подачи заявки;
- письменное согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации о Фонде, о подаваемой Фондом заявке, иной информации о Фонде, связанной с предоставлением субсидии в соответствие с Порядком.
Представляемые документы должны быть пронумерованы, иметь подписи ответственных лиц и быть заверены печатями.
Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых получателем субсидии, несет Фонд.
3.4. Министерство в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента получения заявки на получение субсидии рассматривает, анализирует и проверяет представленные в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Порядка заявку и документы на комплектность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений и, в случае соответствия заявки и приложенных к ней документов установленным требованиям, заключает с Фондом Соглашение.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие Фонда требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела 2 Порядка;
- несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной Фондом информации.
3.6. В случае отказа в предоставлении субсидии Фонд уведомляется о причинах отказа по основаниям, предусмотренным в пункте 3.5 раздела 3 Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным вторым - третьим абзацами пункта 3.5 раздела 3 Порядка, Фонд имеет право повторно обратиться за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа.
3.7. Субсидия предоставляется в порядке, установленном в Соглашении. В Соглашении предусматриваются:
- цели предоставления субсидии, ее размер, условия и сроки (периодичность) перечисления субсидии, счета, на которые подлежит перечислению субсидия;
- результат предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) в соответствии с государственной программой, а также в отношении лиц, получающих займы в соответствии с Положением о порядке выдачи и возврата денежных средств, предоставляемых государственным унитарным предприятием "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 20 февраля 2004 года N 51;
- порядок и сроки представления отчетности в отношении лиц, получающих займы в соответствии с Положением о порядке выдачи и возврата денежных средств, предоставляемых государственным унитарным предприятием "Белгородский областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства", утвержденным постановлением Губернатора Белгородской области от 20 февраля 2004 года N 51, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- согласие Фонда, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Фондом, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
- порядок расторжения Соглашения в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных Порядком и Соглашением;
- порядок предоставления и направление расходования субсидии;
- порядок и форма представления отчетности об исполнении Соглашения, перечень документов, подтверждающих расходы, включенные в отчеты;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
- условие о запрете приобретения Фондом за счет средств субсидии иностранной валюты;
- ответственность Фонда за нарушение условий Соглашения;
- иные условия, относящиеся к предмету Соглашения.
Соглашение между Министерством и Фондом заключается в день принятия решения о предоставлении субсидии.
3.8. Фонд в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания Соглашения передает в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
3.9. Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Соглашения передает в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на предоставление субсидии, указанную в пункте 3.8 раздела 3 Порядка.
3.10. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявки на предоставление субсидии осуществляет перечисление субсидии с лицевого счета Министерства, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетный счет Фонда, открытый Фондом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3.11. Субсидия перечисляется Фонду не позднее 10 (десятого) рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Фонд ежеквартально в сроки, указанные в Соглашении, представляет в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии.
Отчеты представляются по формам, утвержденным Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной информации к отчетности.
5. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии
5.1. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Фонду за счет средств субсидии запрещено приобретать иностранную валюту.
5.2. Не использованный в текущем году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Белгородской области до 25 декабря текущего финансового года в порядке, установленном действующим законодательством и заключенным Соглашением.
5.3. Министерство и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.4. В случае выявления нарушения Фондом условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Белгородской области.
Министерство в течение 10 (десяти) календарных дней с момента выявления указанного нарушения направляет в Фонд письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований и размера возврата.
В течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате субсидии в областной бюджет Фонд обязан осуществить возврат средств по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
5.5. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, Фонд в порядке и в сроки, установленные Соглашением, обязан вернуть субсидию в областной бюджет.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, Министерство направляет в Фонд в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленного в Соглашении значения результата предоставления субсидии с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, в областной бюджет и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
Объем подлежащей возврату субсидии (Vвозврата) рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии х k,
где:
Vсубсидии = размер субсидии, предоставленной Фонду за отчетный финансовый период;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый период;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
5.6. В случае невозврата Фондом в областной бюджет денежных средств в срок, установленный Порядком, Министерство в месячный срок со дня его окончания вправе обратиться в суд с требованием о взыскании указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.