Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 октября 2021 года N 469-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Социальное и демографическое развитие |
Сроки реализации государственной программы |
2022 - 2025 годы и на период до 2030 года |
|||||||||||||||||||||||
Тип государственной программы |
Государственная программа |
|||||||||||||||||||||||||
Куратор государственной программы |
Заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
|||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры, автономный округ, Югра) |
|||||||||||||||||||||||||
Соисполнители государственной программы |
Аппарат Губернатора автономного округа, Департамент строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры), Департамент общественных и внешних связей Югры, Департамент здравоохранения автономного округа (далее - Депздрав Югры), Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры), Департамент культуры автономного округа (далее - Депкультуры Югры), Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры), Департамент физической культуры и спорта автономного округа (далее - Депспорт Югры), Департамент труда и занятости населения автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры) |
|||||||||||||||||||||||||
Национальная цель |
Сохранение населения, здоровье и благополучие людей |
|||||||||||||||||||||||||
Цели государственной программы |
1. Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры. 2. Повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов, развитие ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов в автономном округе |
|||||||||||||||||||||||||
Задачи государственной программы |
1. Устойчивое демографическое развитие. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей. 2. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости. 3. Доступное социальное обслуживание жителям Югры. 4. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала. 5. Определение потребности инвалидов (детей-инвалидов) в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания. 6. Формирование условий для: повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов (детей-инвалидов), включая организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов. развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания. 7. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), а также ранней помощи и сопровождаемого проживания, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта |
|||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы |
1. Поддержка семьи, материнства и детства. 2. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. 3. Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания. 4. Повышение эффективности отрасли. 5. Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации и обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью и ментальными нарушениями |
|||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели государственной программы |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Документ-основание |
Значение показателя по годам |
||||||||||||||||||||||
Базовое значение |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
На момент окончания реализации государственной программы |
Ответственный исполнитель/соисполнитель за достижение показателя |
||||||||||||||||||||
1 |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, % |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Депсоцразвития Югры |
|||||||||||||||||
2 |
Доля средств бюджета автономного округа, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания, % |
Постановление Правительства автономного округа от 5 октября 2018 года N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (приложение 15) |
15,2 |
15,3 |
15,4 |
15,5 |
15,6 |
15,7 |
Депсоцразвития Югры |
|||||||||||||||||
3. |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, % |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
99,3 |
Депсоцразвития Югры, Депинформтехнологий Югры, Депздрав Югры, Депобразования и молодежи Югры, Дептруда и занятости Югры, Депкультуры Югры, Депспорт Югры, Департамент общественных и внешних связей Югры |
|||||||||||||||||
3.1 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), % |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
98,5 |
Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры, Депинформтехнологий Югры, Депспорт Югры |
|||||||||||||||||
3.2 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), % |
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Депсоцразвития Югры, Депздрав Югры, Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры, Депспорт Югры |
|||||||||||||||||
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||||||||||||||||||||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
|||||||||||||||||||||
всего |
220 924 767,1 |
38 632 989,5 |
38 182 805,7 |
36 322 731,5 |
17 964 373,4 |
89 821 867,0 |
||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
18 527 684,2 |
6 022 452,9 |
6 146 873,2 |
6 358 358,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
бюджет автономного округа |
174 835 929,4 |
25 607 116,7 |
23 478 198,9 |
17 964 373,4 |
17 964 373,4 |
89 821 867,0 |
||||||||||||||||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
иные источники финансирования |
27 561 153,5 |
7 003 419,9 |
8 557 733,6 |
12 000 000,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
Параметры финансового обеспечения региональных проектов, проектов автономного округа |
Источники финансирования |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||||||||||||||||||||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
|||||||||||||||||||||
Портфель проектов "Демография" (срок реализации 1 января 2019 года - 31 декабря 2024 года) | ||||||||||||||||||||||||||
всего |
24 999 487,8 |
8 344 489,8 |
8 551 102,9 |
8 103 895,1 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
9 004 460,6 |
2 915 747,3 |
2 978 469,3 |
3 110 244,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
бюджет автономного округа |
6 201 841,8 |
2 994 695,8 |
1 826 067,7 |
1 381 078,3 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
иные источники финансирования |
9 793 185,4 |
2 434 046,7 |
3 746 565,9 |
3 612 572,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" (срок реализации 1 января 2019 года-31 декабря 2024 года) | ||||||||||||||||||||||||||
всего |
24 810 811,0 |
8 285 274,8 |
8 488 161,7 |
8 037 374,5 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
9 004 460,6 |
2 915 747,3 |
2 978 469,3 |
3 110 244,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
бюджет автономного округа |
6 013 165,0 |
2 935 480,8 |
1 763 126,5 |
1 314 557,7 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
иные источники финансирования |
9 793 185,4 |
2 434 046,7 |
3 746 565,9 |
3 612 572,8 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
Региональный проект "Старшее поколение" (срок реализации 1 января 2019 года - 31 декабря 2024 года) | ||||||||||||||||||||||||||
всего |
188 676,8 |
59 215,0 |
62 941,2 |
66 520,6 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
бюджет автономного округа |
188 676,8 |
59 215,0 |
62 941,2 |
66 520,6 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
иные источники финансирования |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||||||||||||||||
Объем налоговых расходов автономного округа |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||||||||||||||||||||
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 |
|||||||||||||||||||||
1 242 864,9 |
133 017,4 |
136 095,0 |
139 107,5 |
139 107,5 |
695 537,5 |
Таблица 1
Распределение финансовых ресурсов государственной программы (по годам)
Таблица 2
Перечень
структурных элементов (основных мероприятий) государственной программы
N структурного элемента (основного мероприятия) |
Наименование структурного элемента (основного мероприятия) |
Направления расходов структурного элемента (основного мероприятия) |
Наименование порядка, номер приложения (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель 1. Создание условий для устойчивого естественного роста численности населения автономного округа, снижение уровня бедности, повышение качества жизни жителей Югры | |||
Задача 1. Устойчивое демографическое развитие. Оказание государственной поддержки семьям, имеющим детей | |||
Подпрограмма 1 "Поддержка семьи, материнства и детства" | |||
1.1 |
Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей" |
Назначение и выплата социальных гарантий семьям при рождении детей |
|
1.2 |
Основное мероприятие "Социальная поддержка семей" |
Назначение и выплата всех видов социальных гарантий и социальной поддержки семьям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа (в том числе предоставление компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, работодателями, и самостоятельно приобретенным многодетными родителями, а также без приобретения путевки) |
Порядок предоставления компенсации расходов на проезд к месту отдыха, оздоровления и обратно детям из многодетных семей по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работодателями, и самостоятельно приобретенным многодетными родителями, а также без приобретения путевки |
1.3 |
Основное мероприятие "Дополнительные гарантии и дополнительные меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
1. Предоставление мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе предоставление бюджетам муниципальных образований автономного округа субвенций из бюджета автономного округа. 2. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Порядок предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельного государственного полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе на основании судебных решений. План мероприятий по совершенствованию деятельности, направленной на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях и под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2019 - 2022 годы |
1.4 |
Основное мероприятие "Организация отдыха и оздоровления получателей социальных услуг в возрасте от 3 до 18 лет" |
Организация отдыха и оздоровления детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, за исключением детей-инвалидов, получающих социальные услуги в организациях социального обслуживания автономного округа |
|
1.5 |
Основное мероприятие "Популяризация семейных ценностей и защиты интересов детей" |
1. Привлечение широкой родительской общественности к решению актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот. 2. Поддержка талантливых детей-сирот (организация проезда и проживания, приобретение необходимых материальных ресурсов для участия в мероприятиях). 3. Проведение ежегодного конкурса лучших практик наставничества и лучших наставников детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Обеспечение участия детей автономного округа в праздничном мероприятии "Общероссийская новогодняя елка в Государственном Кремлевском Дворце" и в иных новогодних мероприятиях, проводимых в городе Москве. 5. Предоставление местным бюджетам субвенции из бюджета автономного округа на своевременное и эффективное осуществление переданных для исполнения отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. 6. Проведение на межведомственной основе мероприятий, направленных на улучшение: положения женщин; демографической ситуации |
Порядок предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и осуществлению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. План мероприятий по реализации в 2020 - 2022 годах Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. План мероприятий ("дорожная карта") по реализации в 2021 - 2025 годах в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Положение о ежегодном конкурсе лучших практик наставничества и лучших наставников детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. План основных мероприятий Десятилетия детства на 2021 - 2023 годы, проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
Задача 2. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости | |||
Подпрограмма 2 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" | |||
2.1 |
Основное мероприятие "Повышение уровня материального обеспечения граждан" |
Предоставление мер социальной поддержки, направленных на повышение уровня материального обеспечения (в том числе предоставление государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и установку оборудования для приема цифрового эфирного или спутникового телевидения), предоставление в 2022 году единовременной денежной выплаты на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов |
Порядок оказания мер государственной поддержки отдельным категориям граждан на приобретение и установку оборудования для приема цифрового эфирного или спутникового телевидения План мероприятий ("дорожная карта") по снижению уровня бедности на территории автономного округа на 2020 - 2024 годы |
2.2 |
Основное мероприятие "Реализация социальных гарантий отдельных категорий граждан" |
1. Назначение и выплата всех гарантированных видов мер социальной поддержки труженикам тыла, ветеранам труда и лицам, приравненным к ним, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, пенсионерам и иным категориям граждан. 2. Предоставление инвалидам сертификатов на приобретение технических средств реабилитации и оплату услуг по их ремонту в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации или абилитации |
|
Задача 3. Доступное социальное обслуживание жителям Югры | |||
Подпрограмма 3 "Повышение эффективности и качества оказания социальных услуг в сфере социального обслуживания" | |||
3.1. |
Региональный проект "Старшее поколение" |
1. Развитие современных, стационарозамещающих технологий социального обслуживания, внедрение системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе для повышения продолжительности, уровня и качества жизни граждан старшего поколения, стимулирования их активного долголетия, в том числе по: 1.1. решению проблем жизнеустройства граждан (семейный уход за пожилыми людьми и инвалидами "Приемная семья для пожилого гражданина и инвалида"; постоянный посторонний уход за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами в резиденциях для пожилых с предоставлением сертификатов на оплату услуг); 1.2. обеспечению необходимым уходом на дому одиноких тяжелобольных граждан (с предоставлением сертификатов на оплату услуг) |
Порядок предоставления социальных услуг одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянном постороннем уходе в связи с частичной или полной утратой возможности к самообслуживанию и (или) передвижению |
3.2 |
Основное мероприятие "Предоставление социальных услуг населению автономного округа" |
1. Предоставление государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями социального обслуживания. Использование, развитие, внедрение инновационных форм и технологий социального обслуживания, включая: выездные формы обслуживания (мобильные бригады, мультидисциплинарные бригады по оказанию комплексной медико-психолого-социальной помощи); организацию сопровождаемого проживания инвалидов в условиях стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания; геронтоволонтерское движение "Волонтеры серебряного возраста"; технологию "дворового" социального менеджмента для граждан "55+" (адресная работа с гражданами по вовлечению их в культурно-досуговые, физкультурно-оздоровительные мероприятия). Повышение уровня финансовой, правовой и информационной грамотности граждан пожилого возраста, активизации их собственного ресурсного потенциала ("Университет третьего возраста"). 2. Предоставление субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг автономного округа, в том числе компенсация затрат за оказанные гражданам социальные услуги и персонифицированное финансирование услуг. 3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности, направленные на эффективное использование энергетических ресурсов. 4. Апробация государственного социального заказа на основании социального сертификата на оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на пилотной территории городского округа Нижневартовск и Нижневартовского муниципального района |
Порядок предоставления субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, состоящим в реестре поставщиков социальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на возмещение затрат по предоставлению социальных услуг. Порядок предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг в сфере социального обслуживания. Показатели в области энергосбережения и энергетической эффективности. План мероприятий ("дорожная карта") по развитию в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре стационарозамещающих технологий социального обслуживания граждан, страдающих психическими расстройствами, на 2021 - 2024 годы |
3.3 |
Основное мероприятие "Организация и проведение социально значимых мероприятий" |
1. Организация и проведение мероприятий, посвященных памятным и праздничным датам. 2. Обеспечение участия делегаций автономного округа, в том числе из числа лидеров и активистов общественных организаций, волонтеров в сфере социального обслуживания (в том числе "серебряных волонтеров"), в социально значимых мероприятиях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации |
|
3.4 |
Основное мероприятие "Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов государственных организаций социального обслуживания автономного округа" |
1. Строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов организаций социального обслуживания (затраты на временную эксплуатацию, охрану). 2. Приведение объектов организаций социального обслуживания в соответствие с требованиями комплексной безопасности (пожарной, антитеррористической, санитарно-эпидемиологической) и их поддержание в надлежащем состоянии. 3. Оснащение организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, спортивным, технологическим оборудованием и инвентарем для социально-трудовой реабилитации, а также техническими средствами, облегчающими уход; обеспечение транспортными средствами организаций социального обслуживания |
|
Задача 4. Повышение эффективности, информационной открытости отрасли с привлечением представителей гражданского общества, а также развитие кадрового потенциала | |||
Подпрограмма 4 "Повышение эффективности отрасли" | |||
4.1 |
Основное мероприятие "Обеспечение деятельности и информационной открытости отрасли" |
Реализация трудовых прав, основных и дополнительных гарантий работников Депсоцразвития Югры, казенного учреждения автономного округа "Центр социальных выплат Югры" |
|
4.2 |
Основное мероприятие "Развитие кадрового потенциала" |
1. Проведение конкурса на лучшее подразделение Депсоцразвития Югры в целях оценки эффективности, выявления лучшего опыта организации работы. Внедрение в отрасль корпоративных программ здоровья. 2. Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания. 3. Обеспечение деятельности Регионального ресурсного центра по разработке и распространению инновационных эффективных методик и технологий. 4. Проведение конкурса профессионального мастерства работников государственной системы социальных служб автономного округа, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам |
Положение о конкурсе профессионального мастерства работников государственной системы социальных служб автономного округа, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам |
Цель 2. Повышение уровня обеспеченности инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов, развитие ранней помощи и сопровождаемого проживания инвалидов в автономном округе | |||
Задача 5. Определение потребности инвалидов (детей-инвалидов), в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания. Задача 6. Формирование условий для: повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости, инвалидов (детей-инвалидов), включая организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов; развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), в том числе ранней помощи и сопровождаемого проживания. Задача 7. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов (детей-инвалидов), а также ранней помощи и сопровождаемого проживания, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта | |||
Подпрограмма 5 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации и обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью и ментальными нарушениями" | |||
5.1 |
Основное мероприятие "Развитие системы электронного межведомственного взаимодействия, оснащение организаций реабилитационным оборудованием, в том числе для организации сопровождаемого проживания инвалидов и оснащение тренировочных квартир, обучение специалистов, предоставляющих услуги по реабилитации и (или) абилитации инвалидов" |
1. Определение потребности в реабилитационных и (или) абилитационных услугах: 1.1. Утверждение критериев для определения показаний к реабилитации инвалида в учреждениях разного уровня (социального обслуживания, медицинских), формирование перечня и содержания реабилитационных и социальных услуг, которые необходимо оказать инвалиду на определенном для него этапе реабилитации. 1.2. Организация межведомственного взаимодействия в процессе социальной реабилитации и (или) абилитации инвалидов на уровне каждого муниципального образования автономного округа. 2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по совершенствованию комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов: 2.1. Разработка и внедрение типовых моделей реабилитации и (или) абилитации в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предложений по их доработке и апробации. 2.2. Разработка и апробация типовых программ физкультурно-спортивной направленности для инвалидов. 2.3. Формирование банка реабилитационных технологий по организации социальной реабилитации и абилитации людей с инвалидностью и (или) ментальными нарушениями в учреждениях социального обслуживания. 3. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, а также сопровождаемого проживания в автономном округе: 3.1. Формирование и ведение реестра реабилитационных, абилитационных мероприятий, услуг сопровождения, а также организаций, предоставляющих указанные услуги инвалидам. 3.2. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации деятельности участников системы комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, сопровождаемого проживания в автономном округе. 3.3. Развитие системы электронного межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, организаций, участвующих в предоставлении реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам. 3.4. Оснащение организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации инвалида, современным реабилитационным оборудованием с учетом уровня структурно-функциональной модели организации. 3.5. Организация основных направлений реабилитации и (или) абилитации инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию. 3.6. Внедрение услуг сопровождения в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов. 3.7. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов: по медицинской и социальной реабилитации; обеспечивающих социокультурную реабилитацию и абилитацию инвалидов; службы занятости, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов. 3.8. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов. 4. Формирование условий развития сопровождаемого проживания инвалидов: 4.1. Внедрение услуги по сопровождаемому проживанию инвалидов в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов. 4.2. Приобретение оборудования, в том числе специализированного, для организации сопровождаемого совместного проживания малых групп инвалидов. 4.3. Оснащение кабинетов социальной реабилитации и абилитации "Тренировочная квартира". 4.4. Организация сопровождаемого проживания инвалидов, прошедших обучение в "Тренировочной квартире", в организациях социального обслуживания автономного округа. 4.5. Организация сопровождения при содействии занятости инвалидов, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих объединений. 4.6. Разработка программы курса учебного (тренировочного) сопровождаемого проживания инвалидов с учетом их нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности. 4.7. Оснащение пунктов проката при учреждениях социального обслуживания населения современными средствами реабилитации и обучающими материалами. 5. Формирование условий повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов, включая организацию сопровождения инвалидов при содействии занятости: 5.1. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. 5.2. Реализация комплексного плана мероприятий по содействию трудоустройству и постдипломному сопровождению выпускников образовательных организаций из числа инвалидов. 5.3. Организация оказания услуги по обеспечению социальной занятости инвалидов трудоспособного возраста. 5.4. Содействие трудоустройству инвалидов, а также людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями при посредничестве органов службы занятости автономного округа |
|
5.2. |
Основное мероприятие "Оснащение организаций реабилитационным оборудованием, оказание ранней помощи, обучение специалистов, предоставляющих услуги по реабилитации и абилитации детей-инвалидов, оказывающих раннюю помощь" |
1. Определение потребности в реабилитационных и (или) абилитационных услугах и услугах ранней помощи: 1.1. Разработка критериев для определения показаний к реабилитации детей-инвалидов в учреждениях разного уровня (социального обслуживания, медицинских), формирование перечня и содержания реабилитационных и социальных услуг, которые необходимо оказать ребенку-инвалиду на определенном для него этапе реабилитации. 1.2. Организация межведомственного взаимодействия в процессе социальной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов на уровне каждого муниципального образования автономного округа (участковая социальная служба). 1.3. Выявление медицинскими организациями детей с признаками нарушения здоровья, в том числе психического, с целью оказания ранней помощи и профилактики инвалидности. 1.4. Создание служб ранней помощи на базе медицинских, образовательных организаций и организаций социального обслуживания. 1.5. Информирование медицинскими организациями службы ранней помощи о детях целевой группы. 1.6. Выявление медицинскими организациями женщин с риском рождения ребенка с патологией. 1.7. Выявление и направление ребенка и его семьи в организации, предоставляющие услуги ранней помощи. 1.8. Оценка уровня развития и реабилитационного потенциала детей целевой группы с использованием современного оборудования и эффективных диагностических практик. 1.9. Реализация мероприятий по профессиональной ориентации детей-инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии). 2. Формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, а также по организации ранней помощи детям-инвалидам: 2.1. Разработка и внедрение типовых моделей реабилитации или абилитации детей-инвалидов в зависимости от возраста, нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности, предложений по их доработке и апробации. 2.2. Разработка методических рекомендаций по организации социальной реабилитации и абилитации детей-инвалидов в учреждениях социального обслуживания. 2.3. Разработка и внедрение типовых программ физкультурно-спортивной направленности для детей-инвалидов. 2.4. Разработка и внедрение типовых моделей по организации ранней помощи, обеспечивающей преемственность в работе с детьми-инвалидами, и их сопровождение, предложений по их доработке и внедрению. 3. Формирование условий комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, а также ранней помощи: 3.1. Осуществление межведомственного взаимодействия и координации при осуществлении комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, ранней помощи. 3.2. Оснащение организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида, современным реабилитационным оборудованием с учетом уровня структурно-функциональной модели организации. 3.3. Организация основных направлений реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов, включая социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию. 3.4. Внедрение услуг ранней помощи и сопровождения в систему комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов. 3.5. Распространение среди населения информационных материалов об оказании ранней помощи и раннем выявлении признаков нарушения функций организма, в том числе психических. 3.6. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов по медицинской и социальной реабилитации, в том числе оказанию ранней помощи детям-инвалидам и их семьям. 3.7. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов, обеспечивающих социокультурную реабилитацию и (или) абилитацию детей-инвалидов. 3.8. Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди детей-инвалидов. 3.9. Обучение (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) специалистов организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. 4. Поддержка жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, в том числе с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями: 4.1. Обучение членов семей с детьми-инвалидами и детьми, имеющими особенности развития, навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях, подбору и использованию технических средств реабилитации, в том числе с применением технологий "Школа эффективного родителя", "Школа для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми с инвалидностью, а также с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями". 4.2. Развитие комплекса реабилитационных мероприятий в домашних условиях с применением технологий "Домашний микрореабилитационный центр", "Телереабилитация". 4.3. Оказание помощи в организации общения родителей и детей, имеющих нарушения слуха, зрения, расстройства аутистического спектра, в том числе путем обучения невербальным средствам общения и внедрения технологии "Семейный абонемент". 4.4. Разработка сборника методических материалов о лучших муниципальных практиках и эффективных технологиях по поддержке семей, воспитывающих детей с инвалидностью и (или) с ментальными нарушениями, и размещение на официальных сайтах организаций, оказывающих реабилитационные услуги. 5. Формирование условий развития сопровождаемого проживания детей-инвалидов: 5.1. Внедрение услуги "Тренировочная квартира" в комплексную систему комплексной реабилитации и (или) абилитации детей-инвалидов. 5.2. Проведение мониторинга материально-технической базы учреждений сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, задействованных в системе социально-реабилитационной работы с семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью, с целью развития механизмов государственно-частного партнерства при организации реабилитационной работы и анализа применения практики государственно-частного партнерства |
|
5.3 |
Основное мероприятие "Обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью при получении услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости, физической культуры и спорта" |
1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение комплексного сопровождения людей с инвалидностью: 1.1. Утверждение формы индивидуального маршрута ("дорожная карта") сопровождения лица с инвалидностью при оказании услуг комплексной реабилитации. 1.2. Утверждение правового акта, регламентирующего межведомственное взаимодействие при осуществлении комплексной реабилитации и (или) абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, деятельность организаций по оказанию комплексной помощи инвалидам и их семьям. 1.3. Утверждение правового акта о региональных и муниципальных перечнях необходимых образовательных, социальных услуг, мероприятий по социокультурной реабилитации и абилитации, профориентации, физкультурно-оздоровительных мероприятий при оказании комплексной помощи инвалидам и их семьям. 1.4. Организация и проведение оценки системы реабилитации и абилитации людей с инвалидностью в автономном округе. 2. Комплексное сопровождение инвалидов при получении услуг медицинской, социальной, социокультурной реабилитации, проведении мероприятий по общему и профессиональному образованию, занятости в сфере физической культуры и спорта: 2.1. Обеспечение оказания медицинской помощи инвалидам и детям-инвалидам в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, в том числе по профилю "медицинская реабилитация". 2.2. Обеспечение проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации инвалидов и детей-инвалидов; организация медицинской помощи инвалидам Великой Отечественной войны в медицинских организациях автономного округа в индивидуальной работе по участковому принципу. 2.3. Организация деятельности бригад мобильной помощи для оказания медико-психолого-социальной помощи инвалидам. 2.4. Осуществление межведомственного взаимодействия врачебных комиссий (ВК), служб медико-социальной экспертизы (МСЭ) и психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 2.5. Создание и размещение в информационной телекоммуникационной сети Интернет банка научно-методического обеспечения системы образования детей-инвалидов, в том числе содержащего основные общеобразовательные программы, адаптированные основные общеобразовательные программы, адаптированные дополнительные общеразвивающие программы для обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей. 2.6. Утверждение образовательных программ для обеспечения подготовки специалистов в сфере ранней помощи, комплексного сопровождения детей-инвалидов. 2.7. Организация и обеспечение деятельности системы среднего и высшего профессионального образования инвалидов и детей-инвалидов: включение в региональные программы развития профессионального образования разделов по профессиональному обучению инвалидов, в том числе детей-инвалидов; разработка и обеспечение реализации программ дистанционного обучения среднего и высшего профессионального образования инвалидов, в том числе детей-инвалидов; создание специализированной образовательной платформы для размещения электронных, дистанционных, онлайн-курсов, доступных для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов. 2.8. Размещение информации о квотируемых рабочих местах для приема на работу инвалидов на информационных ресурсах в свободном доступе (портал "Работа в России", интерактивный портал Дептруда и занятости Югры). 2.9. Организация профессиональной реабилитации или абилитации людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, при наличии соответствующих рекомендаций в индивидуальной программе реабилитации и (или) абилитации инвалида, ребенка-инвалида. 2.10. Подготовка людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, к самостоятельному проживанию. 2.11. Включение в процесс комплексного сопровождения элементов обучения инвалидов навыкам поведения в быту, коммуникативным навыкам, социально-средовой реабилитации и методам саморегуляции. 2.12. Внедрение в деятельность по социальному обслуживанию населения современных реабилитационных (абилитационных) и социальных технологий, в том числе "Передышка", "Мать и дитя", деятельности Службы домашнего визитирования с привлечением волонтеров "серебряного возраста". 2.13. Утверждение программ обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития. 2.14. Утверждение программ физкультурно-оздоровительной направленности и мероприятий по занятию спортом для людей с инвалидностью. 2.15. Обеспечение вовлечения людей с инвалидностью к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса "Готов к труду и обороне". 2.16. Организация и проведение массовых мероприятий для людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов. 2.17. Утверждение специальных культурно-просветительских программ для людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов. 3. Просвещение общества, укрепление уважения прав и достоинств инвалидов, поддержку семей инвалидов, общественную активность инвалидов: 3.1. Привлечение к реализации мероприятий комплексной помощи инвалидам социально ориентированных некоммерческих организаций, родительских объединений, благотворительных фондов, бизнес-структур. Поддержка и развитие добровольческих инициатив, направленных на оказание комплексной помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам. 3.2. Проведение информационной кампании по комплексному сопровождению людей с инвалидностью (подготовка, издание и распространение информационных и методических материалов по оказанию комплексной помощи инвалидам; публикации в СМИ). 3.3. Поддержка и содействие общественным организациям, действующим в интересах инвалидов. 3.4. Привлечение представителей общественных организаций, действующих в интересах инвалидов, для подготовки и принятия решений в сфере деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
|
Таблица 3
Перечень
реализуемых объектов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования (характер работ) |
Расчетная стоимость объекта в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта |
Остаток стоимости на 01.01.2022 |
Инвестиции на 2022 год |
Инвестиции на 2023 год |
Инвестиции на 2024 год |
Механизм реализации |
Заказчик по строительству (приобретению) |
||||||||||||
всего |
федеральный бюджет |
бюджет автономного округа |
местный бюджет |
иные средства |
всего |
федеральный бюджет |
бюджет автономного округа |
местный бюджет |
иные средства |
всего |
федеральный бюджет |
бюджет автономного округа |
местный бюджет |
иные средства |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
Всего, в том числе: |
|
173490,0 |
0,0 |
173490,0 |
0,0 |
0,0 |
60521,4 |
0,0 |
60521,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||||
1 |
Городской округ Мегион |
Реконструкция комплексного центра социального обслуживания населения в г. Мегион |
150 пос./смену |
2012 - 2013, 2018 - 2020 (ПИР); 2021 - 2023 (СМР) |
519311,8 |
234011,4 |
173490,0 |
0,0 |
173490,0 |
0,0 |
0,0 |
60521,4 |
0,0 |
60521,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
прямые инвестиции |
Казенное учреждение автономного округа "Управление капитального строительства" (далее - КУ "УКС Югры") |
Таблица 4
Перечень объектов капитального строительства
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта (инвестиционного проекта) |
Мощность |
Срок строительства, проектирования (приобретения) |
Механизм реализации (источник финансирования) |
Наименование целевого показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Городской округ Мегион |
Реконструкция комплексного центра социального обслуживания населения в г. Мегион |
150 пос./смену |
2012 - 2013; 2018 - 2023 |
Прямые инвестиции (проектирование, строительство) (бюджет автономного округа) |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) |
2 |
Городской округ Ханты-Мансийск |
Нежилое помещение под размещение учреждения социального обслуживания для предоставления социальных услуг несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья |
2300 кв. м |
в период реализации государственной программы |
Приобретение (бюджет автономного округа) |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) |
3 |
Городской округ Ханты-Мансийск |
Нежилое помещение с нахождением в составе здания помещений, предназначенных для проживания |
5000 кв. м |
в период реализации государственной программы |
Приобретение (бюджет автономного округа) |
Доля граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, и доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением (%) |
Механизм создания новых объектов капитального строительства определяет Депсоцразвития Югры с учетом приоритетности:
прямых инвестиций (проектирование, строительство, реконструкция);
приобретения объектов недвижимого имущества;
привлечения частных инвестиций.
Таблица 5
Показатели,
характеризующие эффективность структурного элемента (основного мероприятия) государственной программы
N |
Наименование показателя |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, за отчетный год в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года) (%) |
53 |
54 |
55 |
56 |
57 |
58 |
2. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года (чел.) |
415 |
410 |
405 |
400 |
395 |
390 |
3. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (нарастающим итогом) (чел.) |
2953 |
3248 |
3543 |
3838 |
4133 |
4428 |
3.1. |
В том числе с использованием субсидии из федерального бюджета (нарастающим итогом) (чел.) |
316 |
331 |
346 |
361 |
376 |
391 |
4. |
Доля использованных средств субсидии, передаваемой из федерального бюджета бюджету автономного округа на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, совершивших противоправные деяния (преступления, общественно опасные деяния), в общем количестве несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, в отчетном периоде (%) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в автономном округе (%) |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
7. |
Доля негосударственных, в том числе некоммерческих, организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания, в общем числе организаций, предоставляющих услуги в сфере социального обслуживания (%) |
76,8 |
76,8 |
76,8 |
76,9 |
76,9 |
76,9 |
8. |
Отношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Доля специалистов учреждений, подведомственных Депсоцразвития Югры, повысивших профессиональный уровень путем прохождения специализированных курсов повышения квалификации, переподготовки, в объеме не менее 15%, от фактической численности специалистов (за исключением низкоквалифицированных работников) в год (%) |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
10. |
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (%) |
77 |
78 |
79 |
80 |
81 |
81 |
11. |
Доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций (%) |
70 |
71 |
72 |
73 |
74 |
74 |
12. |
Доля дооснащенных современным реабилитационным оборудованием, в том числе с учетом уровня структурно-функциональной модели многопрофильного центра, организаций, в том числе многопрофильных реабилитационных центров, включенных в реестр реабилитационных организаций, осуществляющих мероприятия по реабилитации или абилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), в общей численности таких организаций (%) |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. |
Доля специалистов, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов (%) |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
14. |
Число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания (чел.) |
25 |
35 |
50 |
65 |
70 |
80 |
15. |
Доля детей-инвалидов, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей автономного округа, нуждающихся в получении таких услуг (%) |
94,8 |
95 |
95,2 |
95,2 |
95,2 |
95,2 |
16. |
Доля семей автономного округа, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (%) |
3,3 |
3,7 |
4,2 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
18. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, от общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (%) |
29,3 |
32 |
34,8 |
38,5 |
38,5 |
38,5 |
19. |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в автономном округе, по окончании срока действия социального контракта, от общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (%) |
10,2 |
11,9 |
14,4 |
16,9 |
16,9 |
16,9 |
20. |
Удельный вес жителей автономного округа, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков социальных услуг, в общей численности жителей автономного округа, получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности (%) |
4,3 |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
8,35 |
10,83 |
21. |
Уровень бедности (%) |
3,64 |
3,12 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.