Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Александро-Невский муниципальный район
Рязанской области
от 30 сентября 2019 г. N 327
Административный регламент
предоставления муниципальной услуг "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности"
15 мая 2020 г., 14 января, 30 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и администрацией муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области, предоставляющим муниципальную услугу (далее - орган местного самоуправления), связанные с предоставлением муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявитель).
1.2.2. Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется в администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области и в ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация), по номерам телефонов для справок (консультаций), с использованием средств электронного информирования, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его структурных подразделений, органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, приводятся в Приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области: www.ал-невск.рф;
Официальный сайт администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области находится по адресу https://alnevsk.ryazangov.ru
- на информационных стендах.
1.3.3. Сведения о местах нахождения и графике работы МФЦ по приему граждан приводятся в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право обратиться в орган местного самоуправления в устной форме (в том числе по телефону) или в письменной форме (в том числе по каналам электронной связи) лично либо через доверенное лицо по адресам и телефонам, указанным в Приложении N 1.
1.3.5. При личном обращении гражданин информируется о:
- порядке предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Информирование граждан по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы органа местного самоуправления, МФЦ в соответствии с пунктом 1.3.2. настоящего Административного регламента.
1.3.6.1. При ответах на телефонные звонки специалисты органа местного самоуправления, МФЦ подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы органа местного самоуправления, МФЦ;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6.2. Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.6.3. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы органа местного самоуправления, МФЦ).
1.3.7. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.8 Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.8.1. На информационном стенде органа местного самоуправления размещается следующая обязательная информация:
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма запроса;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.8.2. На официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы адрес электронной почты МФЦ;
- номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта органа местного самоуправления;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы запросов для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя.
1.3.8.3. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта органа местного самоуправления гражданам предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Гражданам предоставляется возможность:
- получения формы запроса из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной (неразграниченной) или муниципальной собственности".
2.2. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также юридических лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
2.2.2. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Управление имущественных отношений и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области (далее - Подразделение).
2.2.3. Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет Подразделение или государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги Подразделение взаимодействует со следующими государственными органами, структурными подразделениями органа местного самоуправления и иным организациям и лицами:
- филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости; - с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр);
- Федеральной налоговой службой (ФНС России) в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, являющегося заявителем;
- с Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра).
- с Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области в части согласования из земель сельскохозяйственного назначения;
- специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем, которые обладают правом выполнять кадастровые работы в отношении земельных участков.
2.2.5. Подразделение, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем и/или выдача (направление) заявителю надлежащим образом заверенной копии решения о выдаче разрешения либо решения об отказе в выдаче разрешения (далее - отказ).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок принятия решения о выдаче разрешения или отказа - 25 календарных дней со дня поступления от заинтересованного лица заявления.
2.4.2. Максимальный срок направления и (или) выдачи заявителю решения о выдаче разрешения или отказа - 3 рабочих дня со дня принятия указанного решения о выдаче разрешения.
2.4.3. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченную организацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации заявления).
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
2.5. Сроки прохождения отдельных административных действий и процедур:
а) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут с момента обращения заявителя к специалисту, ответственному за прием документов;
б) направление заявления и документов в Отдел - в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
в) рассмотрение Отделом представленных документов, подготовка заключений о возможности размещения объекта, если целью утверждения схемы расположения земельного участка является образование земельного участка для размещения объекта - не более 8 рабочих дней, следующих за днем поступления документов в Отдел;
г) межведомственное информационное взаимодействие - не более 7 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 13 рабочих дней, в том числе:
- подготовка и направление запроса в ФНС России, Росреестр, ФГБУ "ФКП Росреестра", Роснедра - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем окончания административной процедуры по рассмотрению Отделом представленных документов;
- проверка полноты документа (информации), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия, - в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемого документа (информации);
д) подготовка результата предоставления муниципальной услуги - в течение 7 рабочих дней при подготовке проекта постановления органа местного самоуправления об утверждении схемы расположения земельного участка и подготовке проекта постановления о выдачи разрешения с момента поступления в отдел согласованной схемы расположения земельного участка, 4 рабочих дня - при подготовке отказа в утверждении схемы расположения земельного участка с момента выявления оснований для отказа в предоставлении услуги;
е) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию - в течение 1 рабочего дня с момента поступления в отдел подписанного постановления о выдачи разрешения или отказа в утверждении схемы расположения земельного участка;
ж) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней (уполномоченной организацией) со дня извещения заявителя уполномоченной организацией о результате предоставления муниципальной услуги.
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 15 мая 2020 г. N 123
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 18.06.2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 01.12.2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Закон Рязанской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Рязанской области" от 05.08.2011 г. N 62-ОЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 г. N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- Постановление Правительства Рязанской области от 21.10.2015 г. N 265 "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Приказ Минтруда России от 30.07.2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере руда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- Устав муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области;
- Административный регламент.
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 15 мая 2020 г. N 123
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Подразделение или Уполномоченную организацию заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) (согласно Приложению N 3 к Административному регламенту) с указанием:
1) фамилии, имени и (при наличии) отчества, места жительства заявителя и реквизитов документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименования, место нахождения, организационно-правовой формы и сведений о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
3) фамилии, имени и (при наличии) отчества представителя заявителя и реквизитов документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтового адреса, адреса электронной почты, номера телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемых целей использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
6) кадастрового номера земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
7) срока использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);
8) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, - в случае такой необходимости.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность заявителя либо представителя заявителя;
2) документ, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
2.7.2. Утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
Нумерация подпунктов приводится с учётом изменений, внесённых постановлением Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 15 мая 2020 г. N 123
2.7.4. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется оригинал и копия документа, удостоверяющего полномочия физического лица представлять интересы заявителя.
2.7.5. Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги направляются (выдаются) заявителю, копии представленных заявителем документов остаются в Подразделении.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.8.1. Подразделение самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление;
2) копию лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением;
4) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.2. Заявитель вправе представить документы и (или) сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
2.8.3. Подразделение осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в настоящем пункте:
- в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением;
- в Росреестр о предоставлении сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление;
- в Роснедр о предоставлении копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр.
2.8.4. Подразделение, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Приостановление предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами не предусмотрено.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано с нарушением требований;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Подпункт 2.13.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
2.13.1. Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут с момента поступления заявления в отдел.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. В помещении, в котором предоставляется муниципальной услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.14.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.14.5. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
2.14.6. Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
2.14.7. В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должна обязательно располагаться справочно-информационная служба.
2.14.8. Стойка информации в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
2.14.9. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
2.14.10. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями.
2.14.11. В зоне места ожидания должны быть выделены зоны специализированного обслуживания инвалидов в здании.
2.14.12. В зоне места ожидания должны быть предусмотрены места для инвалидов из расчета не менее 5%, но не менее одного места от расчетной вместимости учреждения или расчетного числа посетителей.
2.14.13. Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.14.14. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
2.14.15. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
2.14.16. Обеспечивается надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2.14.17. Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информацией об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
2.14.18. В случаях, если здание в котором предоставляется муниципальная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14.19. В случае предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.15. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услугой.
2.15.1. В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на информационном стенде;
- предоставление инвалидам возможности направить запрос в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- адаптация под нужды инвалидов по зрению официальных сайтов учреждений в сети Интернет;
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством размещения в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации;
- обеспечение доступа заявителей к формам запросов и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, а также официального сайта Администрации;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соответствие требованиям Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. В случае подачи запроса и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Подразделением.
2.17.2. Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в том числе с помощью АИС МФЦ, осуществляется в порядке, предусмотренном 3.2.1. настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- рассмотрение Подразделением представленных документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура по приему заявления и документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя или его представителя в Подразделение или Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными Административным регламентом.
3.2.1. Должностное лицо Подразделения или Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя;
г) проверяет заявление и комплект прилагаемых документов о предоставлении земельного участка на соответствие их по содержанию требованиям Административного регламента;
д) при наличии оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за прием, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов;
е) регистрирует заявление в порядке делопроизводства органа местного самоуправления, а в случае обращения заявителя в Уполномоченную организацию - в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
3.2.2. Должностное лицо Подразделения или Уполномоченной организации, ответственное за прием документов, оформляет расписку в получении документов (согласно Приложению N 5 к Административному регламенту) в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
Административная процедура по рассмотрению Подразделением представленных документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является получение должностным лицом Подразделения, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.3.1. Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления:
а) проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся;
б) направляет копию схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка в структурное подразделение для согласования;
в) запрашивает в режиме межведомственного информационного взаимодействия документы и сведения, указанные в Административном регламенте в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе. Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с Административным регламентом.
Подпункт 3.3.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
3.3.2. Структурное подразделение в течение 2 рабочих дней, с момента поступления всех необходимых документов, рассматривает схему расположения земельного участка и принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании. Результат рассмотрения фиксируется на копии схемы отметкой "согласовано" или "отказано". При отказе в согласовании структурное подразделение готовит заключение на имя начальника Подразделения с обоснованием причин отказа в согласовании. Результат рассмотрения в течение 1 рабочего дня, с момента подготовки заключения, направляется в Подразделение.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области. При нарушении сроков рассмотрения документов должностными лицами согласующих структурных подразделений, должностным лицом Подразделения, ответственным за рассмотрение поступившего заявления, составляется служебная записка на имя начальника структурного подразделения администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению Подразделением представленных документов является зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами, переданное на исполнение должностному лицу Подразделения, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
Административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию
Пункт 3.4 изменен с 30 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области от 30 декабря 2021 г. N 530
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о предоставлении земельного участка без приложения документов, предусмотренных Административным регламентом.
Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса. В случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправления межведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд.
3.4.1. В зависимости от представленных документов должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов:
- в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц. Сведения запрашиваются о юридическом лице, обратившемся с заявлением, в случае поступления заявления без приложения документов, предусмотренных Административным регламентом;
- в Росреестр о предоставлении сведений из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в отношении которого подано заявление;
- в Роснедра о предоставлении копии лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр.
3.4.2. Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.4.3. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области и соответствующими соглашениями.
3.4.4. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам землеустроительного дела.
3.4.5. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем документов, предусмотренных Административным регламентом, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, указанные в Административном регламенте, полученные по межведомственным запросам.
3.4.7. Максимальный срок административной процедуры межведомственного взаимодействия составляет не более 7 рабочих дней.
Административная процедура по подготовке результата предоставления муниципальной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является поступление в Подразделение схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка после согласования в структурном подразделении.
Подпункт 3.5.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
3.5.1. В случае наличия оснований, предусмотренных Административным регламентом, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта отказа. Максимальный срок подготовки проекта отказа - 4 рабочих дня, с момента выявления оснований для отказа в предоставлении услуги.
Подпункт 3.5.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
3.5.2. Отказ оформляется письмом на бланке администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области и в срок, не превышающий 2 рабочих дней, с момента поступления пакета документов на подпись, подписывается главой администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области. В отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные акты.
3.5.3. Направление отказа в Уполномоченную организацию осуществляется в порядке, установленном требованием настоящего Административного регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.5.6. Выдача (направление) заявителю отказа осуществляется в порядке, установленном требованию настоящего Административного регламента.
3.5.7. В случае отсутствия оснований, предусмотренных Административным регламентом, должностное лицо Подразделения, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта постановления администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (согласно Приложению N 7 к Административному регламенту).
Подпункт 3.5.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
3.5.8. Максимальный срок подготовки проекта постановления - 7 рабочих дней, с момента поступления в отдел согласованной схемы расположения земельного участка.
3.5.9. Проект постановления администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка с комплектом прилагаемых документов и землеустроительным делом (при наличии) направляется на согласование главе администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области в течение 1 рабочего дня.
Подпункт 3.5.11 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
3.5.11. Срок рассмотрения проекта постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка главой администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области - не более 2 рабочих дней, с момента поступления проекта постановления на рассмотрение.
Подпункт 3.5.12 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
3.5.12. Согласованный проект постановления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка в срок, не превышающий 2 рабочих дня, с момента поступления на подпись пакета документов, подписывается главой администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области в соответствии с делегированием отдельных полномочий главы администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области.
Подпункт 3.5.13 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
3.5.13. Регистрация постановления администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка осуществляется в течение 1 рабочего дня, с момента поступления на регистрацию согласованного проекта постановления.
3.5.14. Результатом исполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
- решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
Подпункт 3.5.15 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области от 14 января 2021 г. N 4
3.5.15. Максимальный срок административной процедуры - 7 рабочих дней, с момента поступления в отдел согласованной схемы расположения земельного участка, при подготовке проекта постановления администрации муниципального образования - Александро-Невский муниципальный район Рязанской области о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, 4 рабочих дня - при подготовке отказа в выдаче разрешения, с момента выявления оснований для отказа в предоставлении услуги.
Административная процедура по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением
3.6. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является окончание административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги, в случае, когда заявитель указал в заявлении способ получения результата предоставления муниципальной услуги: получить в Подразделение или почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, а также в случае подачи запроса через Портал.
3.6.1. Должностное лицо Подразделения, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает (направляет почтовым отправлением заказным письмом по адресу, указанному в заявлении) заявителю результат предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги Подразделением является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административная процедура по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией
3.7. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является поступление должностному лицу Уполномоченной организации, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня приема от Подразделения результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.7.2. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 1 (одного) рабочего дня со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги (далее - в случае явки), должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги (по номеру, указанному в расписке), а также документы, подлежащие выдаче;
- делает запись в расписке или АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
3.7.3. Результатом административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через Уполномоченную организацию.
3.7.4. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги Уполномоченной организацией является регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в АИС МФЦ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Орган местного самоуправления организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами органа местного самоуправления.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой органа местного самоуправления или лицом, которому делегированы эти полномочия.
4.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании правовых актов органа местного самоуправления.
4.7. Проверки являются плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы органа местного самоуправления) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, порядка выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте, и сохранность документов в период нахождения в подразделении.
4.10. Специалист уполномоченной организации, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в систему электронного документооборота уполномоченной организации, оформление расписки.
4.11. Специалист уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
4.12. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы пункта 5.1 и настоящего пункта Административного регламента статьи не применяются.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.9.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.1 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.