Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Ташлинский район
Оренбургской области
от 7 сентября 2020 г. N 47/241-рс
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке организации и проведения общественных обсуждений объектов государственной экологической экспертизы на территории муниципального образования Ташлинский район Оренбургской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Ташлинский район и регулирует процесс организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования Ташлинский район (далее - общественные обсуждения).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу;
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом государственной экологической экспертизы;
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественного предпочтения и его учета в процессе оценки воздействия намечаемой и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу;
Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - выявление характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения;
Общественные слушания - массовое обсуждение общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
Объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Иные термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Участниками общественных обсуждений являются:
- заказчик (инициатор);
- администрация Ташлинского района (далее - Администрация), орган местного самоуправления муниципального образования на территории которого планируется осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Оренбургской области;
- общественность.
1.4. Организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет заказчик совместно с администрацией муниципального образования Ташлинский район.
2. Цели и задачи проведения общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения проводятся с целью предотвращения или смягчения воздействия предполагаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.
2.2. Установление порядка проведения общественных обсуждений решает следующие задачи:
- соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
- информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее осуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальных последствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизации таких последствий;
- учет мнения общественности при принятии решений органом местного самоуправления и заказчиком.
3. Предмет общественных обсуждений
3.1. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3.2. На обсуждение выносится документация, обосновывающая намечаемую хозяйственную и иную деятельность в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы и устанавливающая ее соответствие экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, подготовленная при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющаяся частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу (техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду; материалы по объектам государственной экологической экспертизы, включающие раздел оценки воздействия на окружающую среду).
3.3. Материалы проведения общественных обсуждений входят в состав документации, являющейся объектом экологической экспертизы.
3.4. Общественные обсуждения могут проводиться в форме общественных слушаний, опроса.
4. Условия и порядок проведения общественного обсуждения
4.1. Общественное обсуждение имеет следующие этапы:
- подача заявления;
- принятие решения о начале общественного обсуждения;
- подготовка и организация общественного обсуждения;
- проведение общественного обсуждения;
- подведение результатов общественного обсуждения (выводы и предложения по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности);
- составление протокола.
4.2. Заказчик направляет в Администрацию заявление (Приложение N 1) о намерении провести общественные обсуждения (далее - заявление) с приложением обосновывающей документации.
4.2.1. Обосновывающая документация должна включать:
4.2.1.1. Общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации.
4.2.1.2. Возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
4.2.1.3. Описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
4.2.1.4. Предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений.
4.2.1.5. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду и/или предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
4.2.1.6. Список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должностей и контактных телефонов.
4.2.2. Обращение регистрируется в системе делопроизводства и электронного документооборота Администрации в день поступления.
4.2.3. Глава района рассматривает обращение о намерении провести общественные обсуждения и в течение 15 дней принимает решение о назначении общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме (Приложения N 2, N 3).
4.2.4. Непредставление в обращении заказчика обосновывающей документации, предусмотренной п. 4.2.1 настоящего Положения, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.
4.3. Решение о назначении общественных обсуждений оформляется постановлением Администрации (Приложение N 4), в котором указывается:
4.3.1. Наименование и адрес заказчика или его представителя.
4.3.2. Предмет общественных обсуждений.
4.3.3. Форма проведения общественных обсуждений.
4.3.4. Дата, время и место проведения общественных обсуждений.
4.3.5. Состав комиссии по проведению общественных обсуждений, включающий представителей Администрации, заказчика, в пределах компетенции.
4.3.6. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений (представитель Администрации) и секретарь комиссии по проведению общественных обсуждений (представитель заказчика).
4.4. Комиссия по проведению общественных обсуждений:
4.4.1. Координирует взаимодействие между участниками общественных обсуждений.
4.4.2. Следит за соблюдением требований настоящего Положения и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений.
4.4.3. Подписывает протокол проведения общественных обсуждений.
4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии.
4.6. После вступления в силу распоряжения Администрации о назначении общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о начале проведения общественных обсуждений, должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала общественных обсуждений в муниципальной газете "Маяк" (далее - официальное издание), а также на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Администрации) (приложение N 5).
4.6.1. В публикации должны быть указаны:
4.6.1.1. Информация о правовом акте Администрации о назначении общественных обсуждений.
4.6.1.2. Дата, место и время проведения общественных обсуждений.
4.6.1.3. Название, цели и месторасположение намечаемой деятельности.
4.6.1.4. Наименование и адрес заказчика или его представителя.
4.6.1.5. Примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду.
4.6.1.6. Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения.
4.6.1.7. Предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос или общественные слушания), форма представления замечаний и предложений.
4.6.1.8. Сроки и место доступности объекта обсуждения.
4.6.1.8.1. Заказчик обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
4.6.2. Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, на сайте Администрации и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
4.6.3. Письменные замечания и предложения от общественности принимаются и регистрируются в журнале учета предложений и замечаний. Листы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. Журнал опечатывается печатью Администрации и заказчика (Приложение N 8).
5. Порядок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний
5.1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте.
5.2. Общественные слушания предусматривают заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по теме общественных слушаний.
Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик не менее чем за 30 дней до даты проведения общественных слушаний.
Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения общественных слушаний ознакомиться с указанными материалами.
Заказчик и Администрация обязаны обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Материалы могут быть размещены в городских библиотеках, читальных залах, приемных и других общественных местах, а также на официальном сайте Администрации в виде текстовых и табличных файлов.
5.3. За три дня до начала общественных слушаний заказчик готовит и направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений проект регламента для согласования, в котором должны быть определены:
- список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных слушаний;
- перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
- список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов.
5.4. Заказчик приступает к регистрации участников общественных слушаний за 1 час до начала мероприятия.
5.5. Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях обязаны заполнить карточку участника (Приложение N 7), предъявить документы, удостоверяющие личность, и сообщить свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны, или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
Возможно участие от имени организаций лиц, имеющих право действовать от имени лица без доверенности, иные лица обязаны иметь доверенность на представление интересов соответствующих организаций.
5.6. Участники общественных слушаний, желающие на нем выступить, отражают в карточке регистрации тему выступления.
Вопросы участников общественных слушаний принимаются протокольной группой в письменном виде до окончания общественных слушаний.
5.7. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит общественные слушания.
5.8. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
5.8.1. Открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет общественности муниципального образования заказчика.
5.8.2. Предлагает регламент проведения общественных слушаний.
5.8.3. Информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний.
5.8.4. Ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний.
5.8.5. Принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также о его переносе на другой день.
5.9.6. Имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий.
5.10.7. Имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям председателя общественных слушаний.
5.9. Участники общественных слушаний имеют право:
- задавать вопросы докладчикам;
- в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний;
- делать доклады и выступать в пределах времени, установленного регламентом;
- выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных слушаний;
- осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
5.10. Участники общественных обсуждений обязаны:
- выполнять все законные требования председателя и секретаря общественных слушаний, уполномоченных ими лиц, уполномоченного представителя Администрации;
- соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний нормы, установленные статьей 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
5.11. На общественных слушаниях должны быть выбраны представители граждан и общественных организаций (объединений) для подписания протокола проведения общественных слушаний.
5.12. На общественных слушаниях может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
5.13. На общественных слушаниях ведется протокол (приложение N 6). Ведение протокола осуществляется секретарем. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:
- дата и место проведения общественных слушаний, время их начала;
- ответственное лицо за организацию общественных слушаний;
- регламент общественных слушаний;
- сведения об информировании общественности о проведении общественных слушаний;
- перечень материалов, представленных для ознакомления общественности;
- количество участников общественных слушаний;
- тезисы выступлений участников общественных слушаний;
- вопросы, задаваемые докладчикам, с указанием авторов вопросов, полученные ответы;
- список участников общественных слушаний приводится в приложении к протоколу проведения общественных слушаний.
5.14. По завершении общественных слушаний председатель подводит итоги их проведения.
5.15. Комиссия обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением заказчиком протокола проведения общественных слушаний, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).
Протокол готовится в течение 7 дней после проведения общественных слушаний и размещается для ознакомления на сайте Администрации. Желающие подписать протокол из числа участников общественных слушаний вправе обратиться в Администрацию.
Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в материалы, предоставляемые на государственную экологическую экспертизу.
Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах.
5.16. Нарушение требований проведения Порядка общественных обсуждений при проведении общественных слушаний является основанием для признания общественных обсуждений главой Ташлинского района несостоявшимися.
5.17. После подписания и утверждения протокола проведения общественных слушаний один экземпляр протокола направляется заказчику, второй экземпляр протокола остается в Администрации для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится Администрацией до сведения населения Ташлинского района путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке.
Протокол, утвержденный Администрацией, размещается на официальном сайте Администрации.
6. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса
6.1. Проведение опроса осуществляется на основании постановления Администрации, в котором указывается:
- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в муниципальном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса);
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса предусматривает: заполнение опросного листа (Приложение N 9); прием предложений и замечаний в журнале (Приложение N 8); голосование в электронной форме (Приложение N 10).
6.2. В опросе могут принимать участие жители Ташлинского района.
6.3. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее - Комиссия).
Состав Комиссии утверждается распоряжением администрации района.
Полномочия Комиссии:
- организует подготовку и проведение опроса;
- осуществляет контроль за соблюдением права жителей Ташлинского района на участие в опросе;
- не позднее чем за 30 дней до проведения опроса публикует в официальном издании извещение о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, местонахождении Комиссии и опросных листов, номере телефона и иных необходимых сведениях;
- обеспечивает изготовление опросных листов по форме (приложение N 9);
- составляет списки участников опроса при проведении открытого поименного опроса;
- подводит итоги опроса и обнародует их.
6.4. Комиссия в пределах компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.
6.5. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса.
6.6. Процедура проведения опроса:
6.6.1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в постановлении Администрации о назначении опроса.
6.6.2. Опросные листы размещаются на официальном сайте Администрации.
6.7. Ссылка на проведение голосования в электронной форме размещается на сайте Администрации.
Для участия в голосовании необходимо зарегистрироваться (указать фамилию, имя, отчество (при наличии) и место проживания) и получить идентификационный номер.
6.8. В первый день после окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах (журнале учета поступивших замечаний и предложений). На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются:
- номер экземпляра протокола;
- дата составления протокола;
- сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
- территория опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), вынесенного (вынесенных) на обсуждение при проведении опроса;
- количество граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на территории, на которой проводился опрос;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- результаты опроса;
- фамилия, имя, отчество и подпись председателя и секретаря Комиссии.
В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола главе района, в Совет депутатов Ташлинского района.
Вместе с экземпляром протокола в Совет депутатов также представляются прошитые и пронумерованные опросные листы.
Результаты проведения общественных обсуждений, утвержденные постановлением Администрации, публикуются в официальном издании и размещается на официальном сайте.
7. Финансирование проведения общественных обсуждений
7.1. Необходимые расходы, в том числе на опубликование информационного сообщения, организацию доступа к материалам и документам о намечаемой деятельности, затраты на использование помещения для проведения общественных обсуждений и другие расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений по вопросам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, несет заказчик общественных обсуждений. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляет администрация Ташлинского района.
7.2. В случае если общественные обсуждения проводятся по инициативе органов местного самоуправления, финансирование расходов осуществляется в установленном законом порядке за счет средств местного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.