Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования -
Пителинский муниципальный район
от 21.10.2021 N 170па
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Думы Пителинского муниципального района от 08 октября 2015 года N 218 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 4 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 4" следует читать "N 474
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418;
- муниципальных программ муниципального образования - Пителинский муниципальный район (далее - муниципальные программы);
Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2020 году - 1 полугодии 2021 года
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета для достижения национальных целей.
Налоговые доходы консолидированного бюджета исполнены в сумме 71,9 млн. рублей, план по собственным доходам перевыполнен на 2,3 млн. рублей, что составляет 103,2% к уточненному годовому плану и 106,9% к уровню 2019 года.
Доля собственных доходов (налоговых и неналоговых) в объеме доходов составила 31,5%.
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район
Таблица N 1
тыс. рублей
Показатели |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Темп роста |
|
2020 г. к 2018 г., |
2020 г. к 2019 г. |
||||
% |
% |
||||
Налоговые доходы всего, |
54906,5 |
64140,7 |
71876,9 |
131,0 |
112,1 |
из них: | |||||
налог на доходы физических лиц |
44184,3 |
50917,7 |
52656,6 |
119,2 |
103,4 |
акцизы |
3489,2 |
3995,0 |
3741,9 |
107,2 |
93,7 |
налоги на совокупный доход |
1520,9 |
2276,1 |
2159,4 |
142,0 |
94,9 |
налог на имущество физических лиц |
1377,8 |
1467,7 |
1838,7 |
133,5 |
125,3 |
земельный налог |
4265,9 |
5381,9 |
11362,9 |
266,4 |
211,1 |
госпошлина |
68,0 |
102,3 |
117,4 |
172,6 |
114,8 |
Темп роста налоговых доходов в 2020 году составил 131,0% к уровню 2018 года, при этом в наибольшей степени размер платежей увеличился по земельному налогу - в 2,7 раза, налогу на имущество физических лиц - на 33,5%, акцизам - на 7,2%, госпошлине - на 72%, налогам на совокупный доход - на 42%, налогам на доходы физических лиц - на 19,2%. Увеличение земельного налога связано увеличением кадастровой стоимости земельного участка, предоставляемого в аренду СЛУГА - филиал ФГБОУ ВО УИ ГА.
В отчетном периоде проводилась работа по оптимизации налоговых льгот. Объем выпадающих доходов в связи с предоставлением налоговых льгот в 2020 году составил 826,0 тыс. рублей, что на 117,0 тыс. рублей больше уровня 2019 года.
Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в соответствии с положениями о порядке оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам на территории муниципальных образований Пителинского района.
В 2020 - 2021 годах была продолжена работа по привлечению резервов повышения налоговых и неналоговых поступлений за счет обеспечения роста собираемости доходов.
На постоянной основе проводятся мероприятия по заслушиванию на заседаниях межведомственных комиссий налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет. За 2020 и 1 полугодие 2021 года, сумма налоговых платежей, полученных в результате проведенной работы, составила 426,24 тыс. руб.
Проводится работа по реализации плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости. Осуществляются выезды на места работы хозяйствующих субъектов. В результате рабочей группой выявлено 20 неоформленных по трудовому договору наемных работников. Сумма дополнительных доходов местного бюджета от уплаты налога на доходы физических лиц составляет 96,0 тыс. руб.
В отчетном периоде была проведена работа по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В целях повышения инвестиционной привлекательности района, стимулирования инвестиционной деятельности и привлечения новых инвесторов ведется планомерная, поступательная работа по улучшению инвестиционного климата. Эффективным механизмом привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу, а также стимулом деловой активности бизнеса являются благоприятные организационные и экономические условия ведения предпринимательской деятельности:
- утверждена муниципальная программа о поддержке малого и среднего предпринимательства для получения субсидий в размере 100 тысяч рублей. из средств муниципального бюджета;
- утверждена муниципальная программа "Развитие малых форм хозяйствования и мелкотоварного производства";
- установлены льготы по земельному налогу налогоплательщикам - получателям государственной поддержки, осуществляющим реализацию особо значимых, приоритетных и основных инвестиционных проектов на территории поселения. Льгота предоставляться в отношении земельных участков, используемых в реализации данных инвестиционных проектов на срок, не превышающий срока реализации инвестиционного проекта, но не более чем на 5 лет.
На сегодняшний день на территории Пителинского района выявлены 6 инвестиционных площадок и 11 земельных участков. Также в районе имеется 3 месторождения полезных ископаемых. Основной целью на 2022 год является обеспечение благоприятного инвестиционного климата и позиционирование района в информационном пространстве как инвестиционно-привлекательного, открытого для сотрудничества района.
В целях повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности, и получения дополнительных доходов от их использования, вовлечения в оборот земельных участков всех категорий, проводятся обследования земель. Так, в 2020 году в результате обследования земель сельскохозяйственного назначения на предмет целевого использования, было выявлено 5925,99 га неиспользуемых земель, материалы направлены в Россельхознадзор по Рязанской и Тамбовской областям для принятия мер административного воздействия. В рамках муниципального земельного контроля направлены материалы на 325,4 га неиспользуемых земель. В 2021 году эта работа будет продолжена. Работа по вовлечению в оборот неиспользуемых земель проводится на постоянной основе, в прошедшем году было предоставлено в аренду 123 га земель с/х назначения.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2020 году - 1 полугодии 2021 года
В 2020 году исполнение бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район осуществлялось в непростых экономических условиях, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Доходы консолидированного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2020 году получены в объеме 262,2 млн. рублей, с ростом к 2019 году на 24,8% (+ 52,2 млн. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 74,9 млн. рублей, с ростом к 2019 году на 9,7% (+ 6,6 млн. рублей). Расходы исполнены в объеме 255,3 млн. рублей, с ростом к 2019 году на 23% (+ 47,7 млн. рублей). Бюджет исполнен с профицитом 6,9 млн. рублей при планируемом профиците в объеме 0,2 тыс..рублей.
2) исполнение действующих расходных обязательств местного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач в социальной сфере, в том числе и в рамках безусловного приоритета - выполнение целей национальных проектов.
Муниципальное образование - Пителинский муниципальный район участвует в 1 национальном проекте, расходы на его реализацию в 2020 году составили 1,4 млн. рублей. В 2021 году реализовывается 2 национальных проекта. В 1 полугодии 2021 года на финансирование мероприятий 2 национальных проектов направлено 424,5 тыс. рублей.
Практика показала, что национальные проекты являются очень эффективным инструментом социально-экономического развития как региона, так и муниципального образования во всех охватываемых ими отраслях и сферах.
В 2020 году в муниципальном образовании - Пителинский муниципальный район обеспечено сохранение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года. По итогам года все установленные на федеральном уровне соотношения выполнены.
Профинансированы все законодательно установленные публичные обязательства, которые напрямую влияют на качество жизни населения.
В целях улучшения демографической ситуации в 2020 году продолжалась работа по реализации мероприятий, направленных на социальную поддержку семьям заключающим брак и на рождение ребенка.
Бюджет муниципального образования - Пителинский муниципальный район традиционно сохранил социальную направленность, около 50% расходов бюджета приходится на финансирование трех самых социально-ориентированных отраслей - образование, культура и социальная поддержка граждан. Расходы на дорожную деятельность и жилищно-коммунальное хозяйство составили около 30%;
3) сохранение всех оказываемых мер социальной поддержки граждан и их индексация на прогнозируемый уровень инфляции в соответствии с действующим законодательством. Виды поддержки, предусматривающие компенсацию коммунальных платежей населению, выплачены с учетом роста тарифов;
4) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации приоритетных проектов и программ по основным направлениям социально-экономического развития муниципального образования - Пителинский муниципальный район. В 2020 году доля расходов местного бюджета в рамках муниципальных программ муниципального образования - Пителинский муниципальный район составила 98,3%;
5) продолжение совершенствования процесса формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район. Проводимая политика в сфере межбюджетных отношений позволила добиться значительных результатов в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, наращивания собственного доходного потенциала, повышения эффективности бюджетных расходов. Объем межбюджетных трансфертов в 2020 году составил 27,8 млн. руб. Доля межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пителинского муниципального района в 2020 году составила 15,1% в общем объеме расходов местного бюджета. Несмотря на сложности исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район, объем финансовой помощи муниципальным образованиям не только не снизился, но и вырос относительно прошлого года на 2,9 млн. рублей или на 10,4%;
6) продолжено повышение открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.
В 2020 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области" государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 11.11.2018 N 280 привлечено субсидий из областного бюджета в размере свыше 8,1 млн. руб. на реализацию проектов местных инициатив.
Результатом реализации проектов стало благоустройство общественных территорий и мест отдыха людей в населенных пунктах, создание спортивной площадки, отремонтированы тротуары, памятники и обелиски. Востребованность программы поддержки местных инициатив среди населения очень высокая. Ее реализация дает важный социальный и экономический эффект.
По итогам первого полугодия 2021 года доходы консолидированного бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район поступили в размере 89,5 млн. руб., снижение на 16% к аналогичному периоду 2020 года (-17,0 млн. руб.), из них налоговые и неналоговые доходы на 4,0 млн. руб. или на 12,4% к соответствующему периоду 2020 года. Расходы исполнены в объеме 93,3 млн. руб., снижение к 1 полугодию 2020 года на 6,9% (-6,9 млн. руб.).
3. Цели и задачи налоговой политики на 2022 - 2024 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются создание условий для восстановления предпринимательской активности и развития экономики, обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и реализации региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, а также национальных целей развития.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование налогового законодательства Пителинского района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;
- создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности, улучшение инвестиционного климата и наращивание налогового потенциала Пителинского района;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Совершенствование муниципального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном и региональном уровне, на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов района.
2. На создание условий для стабилизации и восстановления экономики, увеличения налогового потенциала будет направлено формирование привлекательной налоговой среды для субъектов малого и среднего предпринимательства, инвесторов, принятие мер по реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пителинского района.
2.1. Сохранение и развитие малого и среднего предпринимательства и предпринимательской активности планируется за счет применения установленных и разработки дополнительных мер налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- установление и реализация преференций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в которых продолжается действие ограничений;
- проведение информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, системе налогообложения в виде налога на профессиональный доход;
- проведение работы по обеспечению комфортного для налогоплательщиков режима получения услуг по взаимодействию с налоговыми органами, предоставляемых многофункциональными центрами Рязанской области;
- осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в районный и бюджеты поселений, сокращение теневого сектора, в том числе в рамках взаимодействия работы межведомственной комиссии по легализации налоговой базы и неплатежам и рабочей группы по легализации трудовых отношений, созданной в администрации района, по вопросам задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Пителинского района.
2.2. На повышение инвестиционной привлекательности района направлены:
- актуализация положений решения Думы муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 17.03.2016 N 268 "Об утверждении Положения о муниципальном стимулировании инвестиционной деятельности" в части предоставления инвесторам предусмотренных данными актами мер поддержки и закрепления дополнительных преференций;
- реализация положений Закона Рязанской области от 29.04.1998 "О налоговых льготах" в части применения налоговых льгот для участников специальных инвестиционных контрактов, организаций, осуществляющих деятельность на основе муниципально-частного партнерства.
2.3. Привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пителинского района планируется за счет:
- проведения анализа состояния муниципального имущества Пителинского муниципального района и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности) неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Пителинского района.
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с регулирующими нормативными актами федерального и регионального уровня;
- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот, в том числе сравнительного анализа результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами финансовой поддержки;
- установления, корректировки или отмены налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Пителинского района и (или) целями социально-экономической политики, определенными другими документами стратегического планирования.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2022 - 2024 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в районе благоприятную налоговую среду, направленную на реализацию национальных, региональных и муниципальных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала района.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров местного бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2022 - 2024 годы.
В 2020 - 2021 годах, наряду с ежегодным ростом социальных обязательств, включая сохранение достигнутого уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение минимального размера оплаты труда, индексацию социальных выплат гражданам, дополнительных бюджетных ресурсов потребовала реализация региональных и муниципальных составляющих национальных проектов. В предстоящий период бюджетные ассигнования необходимо направить на решение и реализацию инфраструктурных проектов в интересах людей. Это проекты по ремонту объектов социальной сферы, а также в области жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.
В соответствии со сценарными условиями развития российской экономики в 2022 - 2024 годах, разработанными Минэкономразвития России, сохраняется неопределенность показателей экономического развития Российской Федерации, вызванная экономическими последствиями распространения новой коронавирусной инфекции.
В таких экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, сохранение долговой устойчивости, включая следующие направления:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 и повышение эффективности исполнения национальных проектов до 2024 года и на период до 2030 года;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений муниципальной политики;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- активного привлечения муниципальными учреждениями муниципального образования - Пителинский муниципальный район внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления, в том числе, на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года;
3) качественное управление муниципальными финансами;
4) продолжение совершенствования муниципальной социальной поддержки граждан и правового регулирования вопросов предоставления мер социальной поддержки населению Пителинского района, включая усиление адресности социальной помощи, в том числе путем дальнейшего развития системы социального контракта с учетом критериев нуждаемости;
5) усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем совершенствования ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета в отношении подведомственных им учреждений;
6) реализация совместно с территориальным органом Федерального казначейства исполнения положений главы 24.3 "Казначейское обслуживание" Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей";
7) повышение устойчивости местных бюджетов путем ограничения дефицита местного бюджета, обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
8) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах муниципального образования - Пителинский муниципальный район;
9) реализация мероприятий, направленных на совершение практики проектов местных инициатив, которые позволяют повысить эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
5. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2022 - 2024 годы
Формирование объема расходов бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2022 - 2024 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2022 - 2024 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2021 - 2023 годы Решением Думы Пителинского муниципального района от 18 декабря 2020 года N 192 "О бюджете муниципального образования - Пителинский муниципальный район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2021 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции, а также увеличения контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции.
3) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, интегрированных в национальные проекты.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в стране, остаются мероприятия, направленные на достижение национальных целей развития Российской Федерации целевых показателей, финансирование отраслей социальной сферы и других не менее значимых отраслей муниципального образования - Пителинский муниципальный район.
Реализация бюджетной политики в сфере образования будет направлена на достижение стратегических целей и решение задач путем реализации мероприятий, осуществляемых в рамках национального проекта "Образование", во исполнение которого планируется решение следующих задач:
- получение качественного общего образования в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка;
- внедрение современной образовательной среды в организациях коррекционного типа, что позволит повысить мотивацию обучающихся в освоении современных образовательных программ;
- обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности;
- обновление материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятий физкультурой и спортом;
- оказание услуг психолого-педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оказавшихся без попечения родителей;
- обеспечение обновления материально-технической базы образовательных организаций общего и среднего профессионального образования;
- развитие и популяризация добровольческой деятельности.
Продолжается государственная поддержка по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Планируется продолжить проведение муниципальных конкурсов, участие в областных и во всероссийских мероприятиях, а также проведение программ по оздоровлению и летнему отдыху детей.
Социальные выплаты планируются в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
Одним из ключевых приоритетов в сфере социальной политики является поддержка семей с детьми. Особое внимание будет уделяться решению следующих задач:
- сохранение всех оказываемых мер социальной поддержки населения района;
- повышение эффективной муниципальной поддержки семей с детьми, содействие улучшению положения семей с детьми;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- ежемесячные денежные выплаты в размере 2 000 рублей студентам, заключившим договора о целевом обучении, предоставление компенсаций по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям специалистов в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа).
В сфере физической культуры и спорта главным приоритетом в отрасли станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Пителинский район на соревнованиях областного уровня.
Продолжится предоставление качественных муниципальных услуг населению за счет:
- создания условий, обеспечивающих приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечения гражданам возможностей вести здоровый образ жизни;
- развитие массовой физической культуры и спорта;
- подготовки спортивного резерва;
- совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В сфере культуры продолжится реализация мероприятий, обеспечивающих право населения муниципального образования - Пителинский муниципальный район на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.
В этих целях планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня.
Будет продолжено развитие потенциала культурной среды, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.
Будут реализовываться проекты, посвященные празднованию памятных дат, юбилейных дат выдающихся земляков и другие различные культурные проекты.
Приоритетным остается сохранение и популяризация культурного достояния района для повышения интереса жителей и гостей района, прежде всего детей и молодежи. В этой связи будут решаться задачи поддержки традиционной народной культуры, художественных промыслов и ремесел, поддержки одаренных детей.
Особое внимание будет уделено реализации проектов, посвященных празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков, различных культурных проектов, в том числе фестивальному движению, концертной деятельности.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет направлена на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово - предупредительного, текущего и капитального ремонта, развитие сети автомобильных дорог.
В сфере сельского хозяйства продолжится реализация мероприятий по премированию и ( или) вручению ценных подарков лучшим ЛПХ и КФХ района, проведение конкурсов среди ЛПХ и КФХ.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства направлена на предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, оказание финансовой помощи в обеспечении деятельности "Пителинского центра поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатора".
В сфере занятости населения бюджетная политика будет направлена на социальную поддержку безработных граждан и трудоустройство граждан, ищущих работу. Будут реализовываться мероприятия социальной поддержки безработных граждан и трудоустройство граждан, ищущих работу, проведение оплачиваемых общественных работ, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Бюджетная политика в сфере туризма будет направлена на создание и развитие внутреннего и выездного туризма, создание маршрутов в сегменте культурно-познавательного туризма.
Также будет продолжена реализация проектов, направленных на повышение качества туристического обслуживания, привлечение и повышение квалификации в сфере туризма.
Бюджетная политика в области жилищно-коммунального хозяйства будет реализовываться в соответствии с предоставлением субсидии муниципальным казенным предприятиям, учредителем и собственником имущества которых является муниципальное образование - Пителинский муниципальный район, с целью финансового возмещения затрат, в связи с выполнением работ и оказанием услуг по теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, в рамках осуществления уставной деятельности.
Также планируется участие в региональном проекте "Формирование современной городской среды в Рязанской области". Мероприятия регионального проекта направлены на создание, содержание и развитие объектов благоустройства в населенных пунктах, повышение качества и комфорта проживания на территории области.
Целью проекта является повышение среднего значения индекса качества городской среды в р.п. Пителино с одновременным увеличением граждан, принимающих участие в решении вопросов городской среды за счет благоустройства общественных пространств, отобранных по результатам рейтингового голосования граждан.
В области капитального строительства бюджетная политика будет направлена на концентрацию ресурсов на объектах с высокой степенью готовности, на объектах, имеющих большое значение для социально-экономического развития района и муниципальных образований района, на объектах, строительство которых осуществляется с привлечением средств областного и федерального бюджетов.
Бюджетная политика в сфере природопользования будет направлена на сохранение окружающей природной среды и обеспечение ее защиты, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на решение следующих задач:
- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов;
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;
- создание условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов;
- реализация мер по повышению качества управления муниципальными финансами, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности местных бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления поселений за соблюдением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Для анализа результатов проводимой работы необходимо осуществлять ежеквартальный мониторинг исполнения местных бюджетов.
В планируемом периоде сохранены межбюджетные трансферты из бюджета муниципального образования - Пителинский муниципальный район: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, иные межбюджетные трансферты.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования - Пителинский муниципальный район в 2022 - 2024 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости местного бюджета посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:
- поддержание объема долговых обязательств муниципального образования на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- обеспечение исполнения обязательств муниципального образования в полном объеме при исполнении всех других расходных обязательств;
- обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств муниципального образования;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге муниципального образования.
Кроме того, одной из ключевых задач долговой политики остается соблюдение целевых показателей по объему дефицита и уровню муниципального долга, установленного соглашением с Министерством финансов Рязанской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Пителинский муниципальный район Рязанской области от 21 октября 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.