Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 58/18
"Об утверждении Положения "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь ст. 22, 44 Устава городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Свободный", утвержденный решением Думы городского округа от 22.11.2016 года N 4/10.
3. Решение опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный.
4. Решение вступает в силу с 01.01.2022 года.
5. Контроль за исполнением решения возложить на председателя депутатской комиссии по законодательству Викторова Е.А.
Глава городского округа ЗАТО Свободный |
А.В. Иванов |
Председатель Думы городского округа ЗАТО Свободный |
Е.В. Саломатина |
Утверждено
решением Думы
городского округа
от 08.09.2021 года N 58/18
Положение
"О муниципальном контроле в сфере благоустройства в городском округе ЗАТО Свободный Свердловской области"
Раздел 1. Общие положения
1. Положение "О муниципальном контроле в сфере благоустройства в городском округе ЗАТО Свободный Свердловской области" (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства и озеленению на территории городского округа ЗАТО Свободный (далее - муниципальный контроль).
2. При осуществлении муниципального контроля используются типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства и озеленению на территории городского округа ЗАТО Свободный (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется отделом городского хозяйства администрацией городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (далее - орган муниципального контроля).
5. Лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, являются:
1) руководитель органа муниципального контроля;
2) специалист органа муниципального контроля.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства является глава городского округа ЗАТО Свободный.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
8. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля, в ходе осуществления муниципального контроля, документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами орган муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ).
Раздел 2. Объекты муниципального контроля
9. Объектами муниципального контроля в являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
10. Учет объектов муниципального контроля осуществляется органом муниципального контроля в соответствии с настоящим Положением. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Раздел 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
11. C учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется.
Раздел 4. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
12. Органом муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
13. Органом муниципального контроля осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Информирование осуществляется посредством размещения органом муниципального контроля, соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО Свободный в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации городского округа), в газете "Свободные вести", через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах с учетом требований статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
14. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется органом муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется специалистом органа муниципального контроля по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа письменного разъяснения, подписанного главой городского округа ЗАТО Свободный.
15. Орган муниципального контроля осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля в сфере благоустройства один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике органом муниципального контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Раздел 5. Осуществление муниципального контроля
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
16. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ и пункта 11 настоящего Положения муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
17. С учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ и пункта 9 настоящего Положения все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с Верхнесалдинской городской прокуратурой (далее - прокуратура).
18. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации городского округа.
19. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
1) дата, время и место выпуска решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности специалистов органа муниципального контроля, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
20. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио - и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио - и видеозаписи, иных способах фиксации доказательств указывается в акте контрольного мероприятия.
21. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
22. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Подраздел 3. Инспекционный визит
23. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органа муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
24. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
25. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с прокуратурой, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
26. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Рейдовый осмотр
27. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля органом муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
28. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
29. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
30. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 5. Документарная проверка
31. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
32. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в требовании документы.
33. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
34. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального контроля от иных органов.
35. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
36. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
37. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
38. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Выездная проверка
39. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
40. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
41. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
42. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
43. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
44. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
45. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются должностному лицу органа муниципального контроля для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
46. В соответствии со статьей 16 Закона N 131-ФЗ при осуществлении муниципального контроля может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Раздел 6. Результаты контрольного мероприятия
47. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
48. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в орган муниципального контроля возражений в отношении акта могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
49. Предписание органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
1) дата и место составления предписания;
2) дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
4) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
5) содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
6) основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
7) сроки исполнения;
8) сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
50. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
Раздел 7. Досудебное обжалование решений орган муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
51. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
52. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
53. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) должностного лица органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению руководителем органа муниципального контроля.
54. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой городского округа ЗАТО Свободный.
55. Срок рассмотрения жалобы не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
56. По итогам рассмотрения жалобы руководитель органа муниципального контроля принимается одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, руководителя органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
57. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
58. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Раздел 8. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля
59. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
60. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 59 настоящего Положения, входят:
1) ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства.
61. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства указаны в Приложение N 1 настоящего Положения.
62. Орган муниципального контроля ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Организация подготовки доклада возлагается на орган муниципального контроля.
Приложение N 1
Ключевые показатели
муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округа ЗАТО Свободный Свердловской области и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округе ЗАТО Свободный Свердловской области
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округе ЗАТО Свободный и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
100 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в городском округе ЗАТО Свободный:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля -2;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий-2;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия-1;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований -1;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований -1;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия-0;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований -1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 8 сентября 2021 г. N 58/18 "Об утверждении Положения "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области (http://дума-затосвободный.рф)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный Свердловской области от 20 сентября 2023 г. N 24/24
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.