В соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", в целях повышения эффективности проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области от 19 июля 2016 года N 80-у "Об утверждении положения о системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области".
2. Признать утратившими силу следующие указы Губернатора Архангельской области:
от 28 октября 2019 года N 86-у "Об утверждении Положения о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
от 6 июля 2020 года N 100-у "О внесении изменений в Положение о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
3. Установить, что положения пунктов 53-55 Положения о системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденного указом Губернатора Архангельской области от 19 июля 2016 года N 80-у (в редакции настоящего указа), распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.
4. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
А.В. Цыбульский |
УТВЕРЖДЕНЫ
указом Губернатора
Архангельской области
от 28 октября 2021 г. N 138-у
Изменения,
которые вносятся в указ Губернатора Архангельской области от 19 июля 2016 года N 80-у
Наименование изложить в следующей редакции:
"О системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области".
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области;
2) функциональную структуру проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Архангельской области.".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области при внедрении и реализации методов проектного управления руководствоваться настоящим указом.".
3. Положение о системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденное указанным указом, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНО
указом Губернатора
Архангельской области
от 19 июля 2016 г. N 138-у)
(в редакции указа Губернатора
Архангельской области
от 28 октября 2021 г. N 138-у)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "от 19 июля 2016 г. N 80-у"
Положение
о системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 статьи 29 Устава Архангельской области, пунктом 32 статьи 10 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", устанавливает порядок управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы), в том числе определяет основные понятия, участников, основные элементы проектной деятельности и классификацию проектов.
2. Настоящее Положение разработано с учетом следующих правовых актов, стандартов и методических рекомендаций в области управления проектной деятельностью:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204);
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 474);
постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1288);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 786);
указ Губернатора Архангельской области от 26 августа 2019 года N 73-у "Об утверждении Положения о департаменте проектной деятельности администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области" (далее - указ Губернатора Архангельской области N 73-у);
указ Губернатора Архангельской области от 12 апреля 2021 года N 48-у "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Архангельской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области" (далее - указ Губернатора Архангельской области N 48-у);
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54869-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54870-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54871-2011 "Проектный менеджмент. Требования к управлению программой";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 21500-2014 "Руководство по проектному менеджменту";
методические указания по разработке национальных проектов (программ), утвержденные президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 14 октября 2019 года N 12 (далее - методические указания N 12);
методические указания по применению типов результатов и стандартизированных контрольных точек федеральных проектов, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации 22 марта 2019 года N 2523п-П6 (далее - методические указания N 2523п-П6).
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
2) управление проектной деятельностью - планирование, организация и контроль проектной деятельности исполнительных органов, в том числе установление основополагающих принципов и правил;
3) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
4) национальный проект - проект (программа), направленный на достижение национальных целей и их целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации N 474, и обеспечивающий достижение общественно значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами, и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), президиума Совета;
5) федеральный проект, входящий в состав национального проекта - проект, обеспечивающий достижение общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
6) федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение задач и их показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, поручению Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решению Совета, президиума Совета, проектного комитета или куратора;
7) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Архангельской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Архангельской области;
8) муниципальный проект - проект, направленный на социально-экономическое развитие муниципального образования Архангельской области в соответствии с национальными целями, установленными Указом Президента Российской Федерации N 474.
4. Основными элементами проекта являются:
1) жизненный цикл проекта - последовательность логически взаимосвязанных стадий (инициация, планирование, реализация, завершение);
2) документы проекта - документы, сопровождающие проектную деятельность исполнительных органов. Документами проекта являются паспорт проекта, запрос на изменение паспорта проекта, отчет о ходе реализации регионального проекта, информация об исполнении рабочего плана регионального проекта;
3) цель проекта - измеримый эффект, соответствующий приоритетам стратегии социально-экономического развития Архангельской области, достигаемый в результате успешной реализации проекта в заданных условиях;
4) общественно значимый результат проекта - итог деятельности, направленный на достижение значимых изменений в социально-экономической жизни Архангельской области;
5) задача проекта - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Архангельской области, не относящийся к общественно значимому результату проекта;
6) показатель проекта - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение общественно значимого результата проекта или задачи проекта, не являющейся общественно значимым результатом проекта;
7) дополнительный показатель, определяемый в паспорте регионального проекта, - количественно измеримый показатель, дополнительно характеризующий достижение общественно значимого результата или задачи, не являющейся общественно значимым результатом;
8) результат проекта - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей национального проекта и (или) дополнительных показателей федерального проекта, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и иному) определенного количества материальных и нематериальных объектов, созданию (изменению) объема услуг с заданными характеристиками;
9) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по достижению результата (промежуточного результата);
10) риск проекта - вероятностное событие, которое может оказать как отрицательное, так и положительное воздействие на стоимость, сроки, качество и (или) иные параметры проекта;
11) изменение в проекте - модификация утвержденного ранее содержания проекта.
5. В целях осуществления проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Архангельской области формируются органы управления проектной деятельностью.
Функции органов управления проектной деятельностью определяются функциональной структурой проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области от 19 июля 2016 года N 80-у, и реализуются в соответствии с настоящим Положением.
6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, регулирующими порядок составления проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Показатели и результаты региональных проектов выделяются в качестве структурных элементов государственных программ Архангельской области в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 786.
8. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей ГИИС "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
9. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов и органов местного самоуправления, содержащими информацию и данные о реализации региональных проектов.
10. Сбор и обработка информации и данных о ходе реализации региональных проектов до ввода в эксплуатацию компонентов и модулей ГАС "Управление" осуществляется в государственной информационной системе Архангельской области "Управление проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области" (далее - ГИС УПД).
II. Порядок разработки и утверждения паспортов региональных проектов
11. Разработка паспорта регионального проекта обеспечивается предполагаемым руководителем регионального проекта на основе предложений исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления), иных органов и организаций, являющихся предполагаемыми участниками регионального проекта.
12. Паспорт регионального проекта включает в себя наименование регионального проекта, общественно значимые результаты, задачи и показатели регионального проекта, дополнительные показатели регионального проекта, значения показателей по годам, месяцам реализации, и по муниципальным образованиям Архангельской области, результаты с указанием значений результатов по годам реализации и по муниципальным образованиям Архангельской области, контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта, в том числе по месяцам реализации, информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта (далее - руководитель проекта, администратор проекта, куратор проекта), а также иные сведения.
13. В целях дополнительной детализации положений соответствующего регионального проекта руководителем проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта (далее - рабочий план).
Разработка рабочих планов в 2021 году осуществляется в отношении результатов региональных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества, а также принятие нормативных правовых (правовых) актов.
14. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется администратором проекта по поручению руководителя проекта в соответствии с методическими указаниями N 12 и методическими указаниями N 2325п-П6.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "N 2523п-П6"
15. Вопрос об утверждении паспорта регионального проекта рассматривается только на очном заседании проектного комитета.
К паспорту регионального проекта прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка;
2) финансово-экономическое обоснование;
3) согласование с куратором проекта в случае превышения объемов финансирования в периоде бюджетного планирования, предусмотренных финансово-экономическим обоснованием проекта, над объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также заключение министерства финансов Архангельской области на предмет возникновения существенных негативных последствий для областного бюджета;
4) документ, подтверждающий включение средств федерального бюджета в состав финансового обеспечения проекта (при наличии);
5) соглашение о реализации на территории Архангельской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующего национального и федерального проекта и результатов федерального проекта (далее - соглашение о реализации регионального проекта).
16. Утверждение паспорта регионального проекта проходит следующие этапы:
1) согласование руководителем проекта;
2) согласование заинтересованными исполнительными органами;
3) согласование проектным офисом Архангельской области (далее - проектный офис);
4) согласование куратором проекта;
5) согласование заместителем председателя Правительства Архангельской области - министром экономического развития, промышленности и науки Архангельской области;
6) согласование председателем проектного комитета;
7) утверждение проектным комитетом.
17. Паспорт регионального проекта может быть отклонен на любом этапе его утверждения. В таком случае паспорт регионального проекта возвращается на согласование руководителем проекта и направляется на повторное согласование после устранения замечаний.
Доработка и устранение замечаний осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня отклонения паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
18. После завершения согласования паспорта регионального проекта руководителем проекта в ГИИС "Электронный бюджет" паспорт регионального проекта распечатывается и визируется руководителем проекта, направляется с сопроводительным письмом на согласование заинтересованным исполнительным органам одновременно в электронном виде и в ГИИС "Электронный бюджет".
19. Заинтересованные исполнительные органы рассматривают паспорт регионального проекта в течение 10 рабочих дней со дня его поступления и принимают одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта регионального проекта;
2) об отклонении паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании паспорта регионального проекта печатная версия паспорта регионального проекта поочередно визируется заинтересованными исполнительными органами и передается руководителем проекта в проектный офис на согласование с одновременным направлением паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
20. Проектный офис рассматривает паспорт регионального проекта в течение пяти рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта регионального проекта;
2) об отклонении паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании паспорта регионального проекта печатная версия паспорта регионального проекта визируется руководителем проектного офиса и передается на согласование куратору проекта с одновременным направлением паспорта проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
21. Куратор проекта рассматривает паспорт регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта регионального проекта;
2) об отклонении паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании паспорта регионального проекта печатная версия паспорта регионального проекта визируется куратором проекта и передается на согласование заместителю председателя Правительства Архангельской области - министру экономического развития, промышленности и науки Архангельской области.
22. Заместитель председателя Правительства Архангельской области - министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области рассматривает паспорт регионального проекта в течение двух рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта регионального проекта;
2) об отклонении паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании паспорта регионального проекта печатная версия паспорта проекта визируется заместителем председателя Правительства Архангельской области - министром экономического развития, промышленности и науки Архангельской области и передается на согласование председателю проектного комитета с одновременным направлением паспорта проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
23. Председатель проектного комитета рассматривает паспорт регионального проекта в течение трех рабочих дней со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании паспорта регионального проекта;
2) об отклонении паспорта регионального проекта и необходимости его доработки.
После устранения руководителем проекта всех замечаний и (или) в случае принятия решения о согласовании паспорт регионального проекта утверждается в ГИИС "Электронный бюджет". Печатная версия паспорта регионального проекта передается в проектный офис.
24. Проектный офис включает вопрос об утверждении паспорта регионального проекта в повестку очередного заседания проектного комитета.
Вынесение вопроса об утверждении паспорта регионального проекта на очередное заседание проектного комитета возможно только после утверждения паспорта регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
Решение проектного комитета по вопросу об утверждении паспорта регионального проекта фиксируется в протоколе.
III. Порядок внесения изменений в паспорта региональных проектов
25. Вопрос о внесении изменений в паспорт регионального проекта может рассматриваться как на очном, так и на заочном заседании проектного комитета.
26. Запрос на изменение паспорта регионального проекта (далее - запрос на изменение) в целях внесения изменений в паспорт регионального проекта формируется участником регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" (далее - участник проекта). К запросу на изменение прилагаются следующие документы:
1) пояснительная записка;
2) выписка из сводной бюджетной росписи (в случае внесения изменений в части бюджета проекта).
27. Внесение изменений в паспорт регионального проекта проходит следующие этапы:
1) согласование руководителем проекта;
2) согласование заинтересованными исполнительными органами, в том числе министерством финансов Архангельской области (при внесении изменений в финансовое обеспечение регионального проекта);
3) согласование проектным офисом;
4) согласование куратором проекта;
5) согласование заместителем председателя Правительства Архангельской области - министром экономического развития, промышленности и науки Архангельской области;
6) согласование председателем проектного комитета;
7) утверждение проектным комитетом.
28. Согласование изменений, вносимых в паспорт регионального проекта, может быть отклонено на любом этапе. В таком случае запрос на изменение возвращается на согласование руководителю проекта и направляется на повторное согласование после устранения замечаний.
Доработка и устранение замечаний обеспечивается руководителем проекта в течение трех рабочих дней со дня отклонения запроса на изменение в ГИИС "Электронный бюджет" и получения замечаний.
Доработка и устранение замечаний проектного офиса в случае согласования запроса на изменение с замечаниями обеспечивается руководителем проекта в течение 10 рабочих дней со дня утверждения запроса на изменение в ГИИС "Электронный бюджет" и получения заключения на запрос на изменение с визой "согласовано с замечаниями". В целях устранения таких замечаний создается новый запрос на изменение.
29. Запрос на изменение распечатывается и визируется руководителем проекта и передается на согласование заинтересованным исполнительным органам, в том числе в министерство финансов Архангельской области (при внесении изменений в финансовое обеспечение регионального проекта), с одновременным направлением в ГИИС "Электронный бюджет".
30. Заинтересованные исполнительные органы и министерство финансов Архангельской области рассматривают запрос на изменение в течение двух рабочих дней со дня его поступления и принимают одно из следующих решений:
1) о согласовании запроса на изменение;
2) об отклонении запроса на изменение и необходимости его доработки.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании запроса на изменение печатная версия запроса на изменение поочередно визируется заинтересованными исполнительными органами, министерством финансов Архангельской области и передается в проектный офис на согласование с одновременным направлением в ГИИС "Электронный бюджет".
31. Проектный офис рассматривает запрос на изменение в течение двух рабочих дней со дня поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании запроса на изменение;
2) о согласовании запроса на изменение с замечаниями;
3) об отклонении запроса на изменение и необходимости его доработки.
Проектным офисом подготавливается заключение на запрос на изменение паспорта регионального проекта, в котором указывается одно из принятых решений, предусмотренных настоящим пунктом.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании запроса на изменение или о согласовании запроса на изменение с замечаниями печатная версия визируется руководителем проектного офиса и передается куратору проекта вместе с заключением на запрос на изменение с одновременным направлением в ГИИС "Электронный бюджет".
32. Куратор проекта рассматривает запрос на изменение в течение одного рабочего дня со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании запроса на изменение;
2) об отклонении запроса на изменение и необходимости его доработки.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании запроса на изменение печатная версия запроса на изменение визируется куратором проекта и передается заместителю председателя Правительства Архангельской области - министру экономического развития, промышленности и науки Архангельской области.
33. Заместитель председателя Правительства Архангельской области - министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области рассматривает запрос на изменение в течение одного рабочего дня со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании запроса на изменение;
2) об отклонении запроса на изменение и необходимости его доработки.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании запроса на изменение печатная версия запроса на изменение визируется заместителем председателя Правительства Архангельской области - министром экономического развития, промышленности и науки Архангельской области и передается председателю проектного комитета.
34. Председатель проектного комитета рассматривает запрос на изменение в течение одного рабочего дня со дня его поступления и принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании запроса на изменение;
2) об отклонении запроса на изменение и необходимости его доработки.
После устранения всех замечаний руководителем проекта и (или) в случае принятия решения о согласовании запрос на изменение утверждается в ГИИС "Электронный бюджет". Печатная версия запроса на изменение передается в проектный офис.
35. Проектный офис включает вопрос об утверждении запроса на изменение в повестку очередного заседания проектного комитета.
Вынесение вопроса об утверждении запроса на изменение на очередное заседание проектного комитета возможно только после утверждения запроса на изменение в ГИИС "Электронный бюджет".
Решение проектного комитета по вопросу утверждения запроса на изменение фиксируется в протоколе.
IV. Порядок завершения реализации проектов
36. Вопрос о завершении реализации регионального проекта рассматривается только на очном заседании проектного комитета.
37. В целях завершения реализации регионального проекта руководителем проекта обеспечивается подготовка завершающего отчета о ходе реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с настоящим Положением.
38. После утверждения завершающего отчета в ГИИС "Электронный бюджет" руководитель проекта подготавливает доклад об итогах реализации регионального проекта на территории Архангельской области (далее - доклад) и инициирует включение вопроса о рассмотрении доклада в повестку очередного заседания проектного комитета Архангельской области.
V. Порядок мониторинга и анализа реализации региональных проектов
39. В ходе мониторинга региональных проектов руководителями проектов подготавливаются:
1) отчеты о ходе реализации региональных проектов (далее - отчет);
2) информация об исполнении рабочего плана регионального проекта (далее - информация об исполнении рабочего плана);
3) информация о ходе заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов в рамках реализации региональных проектов (далее - сведения о контрактации);
4) информация о мерах, направленных на минимизацию выявленных рисков при реализации региональных проектов (далее - информация о мерах, направленных на минимизацию рисков).
40. Отчеты и информация об исполнении рабочего плана формируются в ГИИС "Электронный бюджет" за отчетный период (по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно) ежемесячно нарастающим итогом с начала отчетного года.
К отчетам и информации об исполнении рабочего плана ежемесячно подготавливается пояснительная записка. Пояснительная записка формируется на бумажном носителе за подписью руководителя проекта и направляется в проектный офис одновременно с направлением отчета и информации об исполнении рабочего плана.
41. Сведения о контрактации предоставляются руководителями проектов в ГИС "УПД" еженедельно по четвергам.
Руководитель проекта несет ответственность за достоверность и полноту сведений о контрактации, предоставляемых в ГИС "УПД".
42. Информация о мерах, направленных на минимизацию рисков, предоставляется в проектный офис на бумажном носителе за подписью руководителя проекта ежемесячно, до 16-го числа месяца, следующего за отчетным.
Информация о мерах, направленных на минимизацию рисков, должна содержать:
1) информацию о выявленном риске (наименование риска, основные причины возникновения, срок наступления риска);
2) прогнозное значение показателя, результата проекта по итогам отчетного года при наступлении риска;
3) подробную информацию о мерах, предпринимаемых для нивелирования (минимизации последствий) наступления риска (наименование меры, срок исполнения, оценку влияния на достижение планового значения показателя, результата проекта).
43. Отчет содержит следующие разделы:
1) раздел I "Ключевые риски" (далее - раздел I отчета).
В разделе I отчета указываются наименование риска, информация о разделе отчета, к которому относится риск (показатели проекта, результаты проекта, риски плана мероприятий, риски исполнения бюджета проекта), срок наступления риска, вероятность наступления риска в процентах, а также информация о мерах, принимаемых для минимизации выявленного риска, и дата фиксации риска;
2) раздел II "Сведения о достижении показателей регионального проекта" (далее - раздел II отчета).
В разделе II отчета отображаются сведения:
о показателях, планируемых к достижению в текущем году, но не достигнутых в предыдущие отчетные периоды;
о недостигнутых показателях, срок достижения которых наступил в предыдущие отчетные периоды с начала реализации регионального проекта;
о показателях, срок достижения которых приходится на будущие годы, в случае, если по ним имеются контрольные точки или результаты в текущем году.
В информацию о показателях регионального проекта включаются:
наименование показателя;
базовое значение показателя;
плановые значения на конец отчетного периода;
фактические значения за отчетный период;
прогнозные значения на конец отчетного года;
сведения о рисках.
В случае указания сведений о рисках информация должна соответствовать сведениям, предоставляемым в разделе I отчета;
3) раздел III отчета "Сведения об исполнении помесячного плана достижения показателей регионального проекта" (далее - раздел III отчета).
В разделе III отчета отображаются сведения о помесячном распределении плановых и фактических значений показателей регионального проекта;
4) раздел IV отчета "Сведения о достижении результатов и контрольных точек регионального проекта" (далее - раздел IV отчета).
В разделе IV отчета отображается сведения:
о результатах, планируемых к достижению в текущем году, но не достигнутым в предыдущие отчетные периоды;
о недостигнутых результатах в предыдущие отчетные периоды с начала реализации регионального проекта;
о результатах, достижение которых приходится на будущие годы, в случае, если по ним имеются контрольные точки в отчетном периоде или контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным;
о контрольных точках, срок исполнения которых приходится на отчетный период, но не исполненных в предыдущие отчетные периоды;
о досрочно выполненных контрольных точках;
о невыполненных контрольных точках, срок исполнения по которым наступил в предыдущие отчетные периоды с начала реализации регионального проекта;
о контрольных точках, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным;
о рисках.
В информацию о результатах включаются:
наименование результата;
базовое значение результата;
плановые значения на конец отчетного периода;
фактические значения за отчетный период;
прогнозные значения на конец отчетного года;
срок реализации результата;
ответственный исполнитель по результату;
вид и наименование документа, подтверждающего исполнение результата;
сведения о рисках.
В случае указания сведений о рисках информация должна соответствовать сведениям, предоставляемым в разделе I отчета.
В информацию о контрольных точках включаются:
плановая дата исполнения контрольной точки;
фактическая дата исполнения контрольной точки;
прогнозная дата исполнения контрольной точки (в случае нарушения сроков исполнения контрольной точки);
ответственный исполнитель по контрольной точке;
вид и наименование документа, подтверждающего исполнение контрольной точки;
сведения о рисках.
В случае указания сведений о рисках информация должна соответствовать сведениям, предоставляемым в разделе I отчета;
5) раздел V отчета "Сведения об исполнении финансового обеспечения реализации регионального проекта" (далее - раздел V отчета).
Раздел V отчета содержит информацию о финансовом обеспечении всех результатов и контрольных точек регионального проекта, по которым предусмотрено финансовое обеспечение в текущем финансовом году, за счет всех источников финансирования, которые могут быть использованы для достижения результата и (или) контрольной точки регионального проекта.
В информацию об исполнении финансового обеспечения включаются:
данные о финансовом обеспечении исполнения результата и (или) контрольной точки в соответствии с паспортом регионального проекта;
данные о финансовом обеспечении исполнения результата и (или) контрольной точки в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным;
данные о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию результата и (или) контрольной точки регионального проекта;
данные о принятых на учет бюджетных обязательствах, связанных с реализацией результата и (или) контрольной точки регионального проекта;
данные о кассовом исполнении расходов, направленных на реализацию результата и (или) контрольной точки регионального проекта;
сведения о рисках, связанных с финансовым обеспечением результата и (или) контрольной точки регионального проекта (недостаток финансирования, прогноз неполного кассового исполнения по результату и (или) контрольной точке регионального проекта).
В случае указания сведений о рисках информация должна соответствовать сведениям, предоставляемым в разделе I отчета;
6) раздел VI отчета "Сведения о помесячном исполнении бюджета субъекта в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта" (далее - раздел VI отчета). В разделе VI отчета отображается информация о помесячном распределении финансового обеспечения по результатам регионального проекта на текущий финансовый год в соответствии с паспортом регионального проекта.
В информации отображаются:
плановое помесячное распределение финансового обеспечения результатов регионального проекта;
прогнозное помесячное распределение финансового обеспечения результатов регионального проекта;
фактическое исполнение кассового плана по результатам регионального проекта.
44. Информация о прогнозном достижения показателей, результатов, контрольных точек и исполнения бюджетов соответствующих региональных проектов формируется нарастающим итогом (за исключением сведений о показателях проектов, которые в паспортах таких региональных проектов указаны не нарастающим итогом) с учетом следующих подходов:
1) прогнозирование результатов и контрольных точек на три месяца, следующих за отчетным. При этом в прогнозные сведения должны включаться результаты, не попадающие в прогнозный период, но по которым имеются контрольные точки, срок достижения которых наступил;
2) прогнозирование достижения параметров проектов, по которым имеются риски недостижения.
45. Подготовка отчета осуществляется с учетом следующих особенностей:
1) указание фактических данных (при наличии) по показателям в соответствии с утвержденными методиками расчета таких показателей, в том числе по муниципальным образованиям Архангельской области, на основе данных федерального статистического наблюдения или оперативных данных (при отсутствии фактических данных на день подготовки отчета) за отчетный период;
2) обязательное представление в ГИИС "Электронный бюджет" подтверждающих документов, соответствующих виду документа в утвержденном паспорте регионального проекта, по достигнутым показателям, результатам и контрольным точкам. Допускается размещение ссылки на подтверждающий документ, размещенный на официальном сайте Правительства Архангельской области или официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
46. Руководитель проекта обеспечивает предоставление в ГИИС "Электронный бюджет" уточненной (актуализированной) информации по показателю проекта за прошлые периоды в случае уточнения данных федерального статистического наблюдения.
47. Проектный офис в рамках анализа реализации региональных проектов осуществляет оценку прогнозного достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, достижения показателей, результатов, контрольных точек и при необходимости представляет результаты анализа на заседании проектного комитета.
48. Анализ реализации региональных проектов осуществляется на основании подтверждающих документов, соответствующих виду документа в утвержденном паспорте регионального проекта, по достигнутым показателям, результатам и контрольным точкам, пояснительных записок, прилагаемых к отчетам, данных федерального статистического наблюдения, сведений, содержащихся в ГИС УПД, иных данных.
В рамках анализа реализации региональных проектов проектный офис осуществляет:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;
2) оценку эффективности реализации региональных проектов, в том числе оценку достижения показателей, результатов, контрольных точек, и выполнения задач таких проектов;
3) оценку факторов и рисков хода реализации и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
4) оценку рисков при заключении и исполнении государственных (муниципальных) контрактов, направленных на реализацию региональных проектов;
5) оценку информационного сопровождения хода реализации региональных проектов, осуществляемую руководителями региональных проектов в соответствии с настоящим Положением.
49. При рассмотрении отчетов проектным комитетом в материалы к заседанию включаются результаты анализа реализации региональных проектов (при наличии).
50. Информация об исполнении рабочего плана представляется соответствующим участником проекта, отвечающим за их создание (достижение), в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее плановой и (или) фактической даты их создания (достижения).
51. Проектный офис в отношении рабочего плана в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации об исполнении рабочего плана и направляет при необходимости руководителю соответствующего проекта предложения по доработке указанной информации.
52. Министерство финансов Архангельской области ежедневно направляет в проектный офис информацию о кассовом исполнении расходов областного бюджета, направленного на реализацию региональных проектов на территории Архангельской области.
VI. Соглашение о реализации регионального проекта на территории муниципального образования Архангельской области
53. В целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов между руководителем регионального проекта и руководителем муниципального проекта заключается соглашение о реализации соответствующего регионального проекта на территории муниципального образования Архангельской области.
54. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта на территории муниципального образования Архангельской области, рассматриваются и устраняются в рамках заседания рабочей группы по направлению национальных проектов при участии заинтересованных исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов и организаций.
55. Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта соглашениям (дополнительным соглашениям) о реализации региональных проектов на территориях муниципальных образований Архангельской области с учетом решений, принятых на заседаниях рабочих групп по направлениям национальных проектов при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов на территориях муниципальных образований Архангельской области.
VII. Порядок информационного сопровождения хода реализации региональных проектов
56. Организация информационного сопровождения хода реализации регионального проекта осуществляется руководителем проекта.
Руководитель проекта:
1) обеспечивает сбор и передачу информационных поводов для освещения хода реализации регионального проекта на территории Архангельской области в соответствии с методическими рекомендациями по освещению реализации национальных проектов на территории Архангельской области, утвержденными протоколом заседания проектного комитета Архангельской области;
2) ежемесячно информирует проектный офис о планах на предстоящий месяц по каждому объекту или мероприятию, реализуемому в рамках регионального проекта, а также составляет годовой план информационных поводов.
57. Информационное сопровождение осуществляется в соответствии с требованиями единого стандарта визуального стиля национальных проектов (программ).
58. Руководитель проекта несет ответственность за использование отсылки на национальный проект при реализации мероприятий соответствующего регионального проекта и размещении материалов о проведении мероприятий в средствах массовой информации и иных источниках информации.".
4. Дополнить функциональной структурой проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Архангельской области следующего содержания:
"УТВЕРЖДЕНА
указом Губернатора
Архангельской области
от 19 июля 2016 г. N 80-у
Функциональная структура
проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Архангельской области
Функциональная структура проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Архангельской области содержит перечень участников проектной деятельности и их функции.
I. Проектный комитет Архангельской области
1. Проектный комитет Архангельской области (далее - проектный комитет) - коллегиальный орган управления проектами, формируемый Губернатором Архангельской области, рассматривающий вопросы, связанные с осуществлением проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы).
2. Персональный состав проектного комитета утверждается распоряжением Губернатора Архангельской области.
Губернатор Архангельской области определяет основные направления деятельности проектного комитета, имеет право председательствовать на заседаниях проектного комитета, принимает решение об упразднении проектного комитета.
3. Проектный комитет состоит из председателя проектного комитета, заместителя председателя проектного комитета, секретаря проектного комитета и иных членов проектного комитета.
В состав проектного комитета входят по должностям первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области, первый заместитель Губернатора Архангельской области - руководитель администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, заместители Губернатора Архангельской области, заместители председателя Правительства Архангельской области, заместитель председателя Правительства Архангельской области - министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области, руководитель регионального проектного офиса Архангельской области (далее - проектный офис), министр финансов Архангельской области.
Председателем проектного комитета является первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области.
Заместителем председателя проектного комитета является заместитель председателя Правительства Архангельской области - министр экономического развития, промышленности и науки Архангельской области.
Секретарем проектного комитета является руководитель проектного офиса. В случае отсутствия руководителя проектного офиса на заседании проектного комитета функции секретаря проектного комитета выполняет представитель проектного офиса.
4. Заседание проектного комитета является правомочным, если в нем участвует не менее половины от общего числа его членов.
Члены проектного комитета обязаны участвовать в заседаниях проектного комитета лично. Члены проектного комитета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Мнение члена проектного комитета, изложенное в письменной форме, подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета.
5. По решению председателя проектного комитета заседание проектного комитета может быть проведено в заочной форме.
Согласование вопросов повестки заседания проектного комитета в рамках заочного заседания проектного комитета осуществляется методом опроса членов проектного комитета.
6. Решения, принимаемые на заседании проектного комитета, оформляются протоколом. Протокол подписывается секретарем проектного комитета и председательствующим на заседании проектного комитета.
7. Обязанности по исполнению решений проектного комитета несут непосредственно руководители региональных проектов, иные участники проектной деятельности, указанные в решениях проектного комитета.
Контроль исполнения решений проектных комитетов осуществляет секретарь проектного комитета.
8. Проектный комитет рассматривает на своих заседаниях вопросы о ходе исполнения принятых им решений, заслушивает лиц, ответственных за их исполнение. Проектный комитет принимает решения об утверждении методических рекомендаций по организации проектной деятельности исполнительных органов.
9. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности проектного комитета осуществляет проектный офис.
10. Формирование повестки заседания проектного комитета осуществляется исходя из общего количества вопросов, требующих рассмотрения на заседании проектного комитета.
Заседания проектного комитета проводятся не реже одного раза в квартал.
В заседаниях проектного комитета принимают участие ответственные лица по вопросам повестки, а также заинтересованные исполнительные органы и другие заинтересованные стороны (по согласованию).
Материалы к заседанию проектного комитета, включающие в себя повестку, список участников, проект протокола, материалы по вопросам повестки, направляются проектным офисом всем участникам заседания проектного комитета по электронной почте не позднее одного рабочего дня, предшествующего очередному заседанию проектного комитета.
Документы к заседанию проектного комитета передаются в печатном виде в приемную председателя проектного комитета не менее чем за один рабочий день до даты заседания проектного комитета. В случае осуществления полномочий председателя проектного комитета Губернатором Архангельской области документы передаются в печатном виде в приемную Губернатора Архангельской области.
11. Проектный комитет осуществляет следующие функции:
1) принимает решение о целесообразности реализации региональных проектов;
2) рассматривает и утверждает паспорта региональных проектов, запросы на изменение паспортов региональных проектов;
3) рассматривает и утверждает отчеты о ходе реализации региональных проектов не реже одного раза в квартал;
4) принимает решения о прекращении региональных проектов на любом этапе реализации проектов;
5) утверждает положения о рабочих группах по направлениям национальных проектов, а также их составы;
6) рассматривает и урегулирует разногласия, возникающие между участниками проектной деятельности в ходе разработки и реализации региональных проектов, в том числе при осуществлении ими функций, предусмотренных Положением о системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 19 июля 2016 года N 80-у (далее - Положение о системе управления проектной деятельностью), при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных заинтересованных органов и организаций;
7) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, в том числе информацию о рисках при реализации региональных проектов, а также мерах, направленных на их минимизацию;
8) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
9) рассматривает и утверждает документы, направленные на организацию проектной деятельности в муниципальных образованиях Архангельской области;
10) рассматривает и утверждает паспорта муниципальных проектов, годовые отчеты о ходе реализации муниципальных проектов;
11) рассматривает аналитический доклад по итогам проведения мониторинга достижения значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Архангельской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области в соответствии с указом Губернатора Архангельской области N 48-у "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Архангельской области и деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области" (далее - указ Губернатора Архангельской области N 48-у);
12) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
12. В органах местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) создаются муниципальные проектные комитеты в соответствии со стандартом организации проектной деятельности в муниципальных образованиях Архангельской области, утвержденным решением проектного комитета Архангельской области от 29 апреля 2020 года N 5.
II. Рабочие группы по направлениям национальных проектов
13. Рабочие группы по направлениям национальных проектов (далее - рабочая группа) - совокупность исполнителей, объединенных во временную организационную единицу для оперативного решения текущих вопросов реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, по соответствующему направлению.
14. Рабочие группы создаются по следующим направлениям национальных проектов:
1) по вопросам реализации региональных проектов в рамках национальных проектов "Образование" и "Культура", за исключением реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также реализации регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации";
2) по вопросам реализации региональных проектов в рамках национальных проектов "Демография" и "Здравоохранение", за исключением реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни (Архангельская область)";
3) по вопросам реализации региональных проектов в рамках национальных проектов производственной сферы (национальные проекты "Безопасные качественные дороги", "Жилье и городская среда", "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года"), в том числе по вопросам реализации мероприятий по строительству объектов капитального строительства в рамках реализации региональных проектов по национальным проектам "Демография", "Образование", "Здравоохранение", "Культура";
4) по вопросам реализации региональных проектов в рамках национальных проектов сферы экономики ("Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Международная кооперация и экспорт", "Производительность труда", "Цифровая экономика Российской Федерации"), за исключением реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК";
5) по вопросам реализации региональных проектов в рамках национального проекта "Экология", а также реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК";
6) по вопросам реализации региональных проектов "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование" и "Спорт - норма жизни (Архангельская область)" национального проекта "Демография".
15. Рабочая группа состоит из председателя рабочей группы, секретаря рабочей группы и иных членов рабочей группы.
В состав рабочей группы входят кураторы региональных проектов, руководители региональных проектов, администраторы региональных проектов, ответственные исполнители региональных проектов, представители проектного офиса, заинтересованные исполнительные органы - участники региональных проектов, главы муниципальных образований Архангельской области.
Председателем рабочей группы является куратор соответствующих региональных проектов или первый заместитель Губернатора Архангельской области - председатель Правительства Архангельской области.
Секретарем рабочей группы является представитель проектного офиса, осуществляющий мониторинг исполнения соответствующих региональных проектов в рамках национальных проектов согласно должностным обязанностям.
Состав рабочей группы и положение о рабочей группе утверждаются решением проектного комитета Архангельской области.
16. Периодичность проведения заседаний рабочей группы определяется положением о соответствующей рабочей группе.
Ход заседания рабочей группы фиксируется путем ведения протокола заседания рабочей группы, который подписывается председателем и секретарем рабочей группы.
Ответственность по исполнению решений рабочей группы несут непосредственно руководители региональных проектов, ответственные соисполнители региональных проектов, иные участники проектной деятельности, указанные в решениях рабочей группы.
В заседаниях рабочих групп принимают участие ответственные лица по вопросам повестки, а также заинтересованные исполнительные органы и другие заинтересованные стороны (по согласованию).
17. Рабочая группа выполняет следующие функции:
1) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов;
2) принимает решения по вопросам оперативного управления региональными проектами;
3) осуществляет мониторинг региональных проектов, в том числе рисков региональных проектов, и выработку решений, обеспечивающих наиболее эффективный способ достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, а также минимизацию негативных последствий от наступления рисков;
4) привлекает представителей исполнительных органов, организаций и физических лиц, представителей экспертного сообщества, к сфере деятельности которых относятся региональные проекты, для выработки и принятия совместных решений;
5) рассматривает и урегулирует разногласия между руководителями региональных проектов и руководителями муниципальных проектов, возникающие в ходе распределения показателей и результатов региональных проектов по муниципальным образованиям Архангельской области;
6) выполняет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Архангельской области.
III. Проектный офис
18. Проектный офис Архангельской области (далее - проектный офис) формируется в виде структурного подразделения в администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области или в исполнительном органе, обладающем необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения задач проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
Функции проектного офиса выполняет департамент проектной деятельности администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
Функции руководителя проектного офиса выполняет директор департамента проектной деятельности администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
19. Проектный офис в рамках обеспечения внедрения и развития проектного управления в исполнительных органах осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в Архангельской области;
2) осуществляет мониторинг и анализ реализации региональных проектов в соответствии с разделом IV Положения о системе управления проектной деятельностью;
3) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
4) организует деятельность рабочих групп комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Архангельской области в отношении региональных проектов;
5) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), и формирует предложения по доработке указанной информации;
6) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисках реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
7) обеспечивает учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
8) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Архангельской области;
9) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
10) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации региональных проектов, направленных на достижение целей Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", утвержденной указом Губернатора Архангельской области от 30 октября 2020 года N 163-у (далее - указ Губернатора Архангельской области N 163-у);
11) совместно с участниками региональных проектов осуществляет оценку достаточности предлагаемых в региональных проектах мероприятий для достижения целей, показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
12) совместно с участниками региональных проектов осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора Архангельской области и деятельности исполнительных органов;
13) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности проектного комитета и рабочих групп проектного комитета;
14) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов Губернатору Архангельской области, первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области, заместителю председателя Правительства Архангельской области - министру экономического развития, промышленности и науки Архангельской области;
15) обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в ГИИС "Электронный бюджет" и подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - ГАС "Управление");
16) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
17) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
18) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;
19) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
20) осуществляет контроль исполнения поручений, формируемых в рамках реализации региональных проектов;
21) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
22) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
23) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Архангельской области;
24) осуществляет свод и анализ информации о ходе заключения государственных и муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракты), в рамках региональных проектов.
20. В органах местного самоуправления создаются муниципальные проектные офисы в соответствии со стандартом организации проектной деятельности в муниципальных образованиях Архангельской области, утвержденным решением проектного комитета Архангельской области от 29 апреля 2020 года N 5.
IV. Куратор регионального проекта
21. Куратор регионального проекта - лицо, замещающее государственную должность Архангельской области, назначаемое Губернатором Архангельской области, отвечающее за выработку общих подходов к реализации проекта и разрешение вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя регионального проекта, и содействующее эффективному межведомственному взаимодействию.
22. Куратор регионального проекта осуществляет следующие функции:
1) определяет объем необходимых ресурсов для реализации регионального проекта;
2) осуществляет общий контроль за реализацией регионального проекта;
3) оценивает достижение общественно значимых результатов, задач, показателей и результатов регионального проекта;
4) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта;
5) вырабатывает общие подходы к реализации регионального проекта;
6) содействует эффективному межведомственному взаимодействию;
7) рассматривает и согласовывает паспорт регионального проекта;
8) рассматривает и согласовывает отчеты о ходе реализации регионального проекта;
9) рассматривает и согласовывает завершающий отчет о ходе реализации регионального проекта;
10) контролирует достижение показателей, целей и результатов, установленных паспортом регионального проекта;
11) контролирует своевременное расходование средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в рамках реализации регионального проекта;
12) вносит предложения в проектный комитет о прекращении или приостановлении реализации регионального проекта;
13) возглавляет рабочую группу;
14) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и решениями проектного комитета.
V. Руководитель регионального проекта
23. Руководитель регионального проекта - лицо, замещающее государственную должность Архангельской области, должность государственной гражданской службы Архангельской области или иное лицо, назначаемое Губернатором Архангельской области, отвечающее за достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, руководящее процессом планирования, реализации, завершения проекта и осуществляющее оперативное управление региональным проектом.
24. Руководитель регионального проекта осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку и внесение изменений в паспорт регионального проекта в соответствии с Положением о системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденным настоящим указом;
2) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, общественно значимых результатов, задач, показателей, результатов и контрольных точек, в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
3) заключает соглашение с руководителем муниципального проекта о реализации на территории муниципального образования Архангельской области соответствующего регионального проекта;
4) заблаговременно информирует участников регионального проекта о необходимости получения доступа к ГИИС "Электронный бюджет" и о необходимых полномочиях для обеспечения возможности работы с региональным проектом;
5) обеспечивает формирование отчетности, несет ответственность за своевременность, достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
6) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
7) организует передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации региональных проектов с ГАС "Управление";
8) осуществляет мониторинг реализации рабочих планов региональных проектов;
9) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
10) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, в ГИИС "Электронный бюджет" и государственной информационной системе Архангельской области "Управление проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области" (далее - ГИС УПД);
11) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта;
12) дает поручения участникам регионального проекта в рамках его реализации;
13) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, в случаях, предусмотренных указом Губернатора Архангельской области N 163-у, направляет куратору регионального проекта информацию о возможности применения мер дисциплинарной ответственности в отношении участников регионального проекта;
14) проводит оценку эффективности деятельности участников региональных проектов;
15) обеспечивает подготовку аналитических материалов по региональному проекту;
16) обеспечивает информационное сопровождение хода реализации регионального проекта;
17) осуществляет взаимодействие с куратором регионального проекта;
18) направляет предложения куратору регионального проекта о прекращении или приостановлении реализации регионального проекта;
19) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и решениями проектного комитета.
VI. Администратор регионального проекта
25. Администратор регионального проекта - лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта.
26. Администратор регионального проекта осуществляет следующие функции:
1) организует разработку паспорта регионального проекта и запроса на изменение регионального проекта;
2) обеспечивает устранение замечаний и доработку паспорта регионального проекта;
3) организует реализацию мероприятий регионального проекта;
4) организует взаимодействие со всеми участниками регионального проекта;
5) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчета о ходе реализации проекта, итогового отчета проекта;
6) формирует аналитические материалы по региональному проекту;
7) организует информационное сопровождение хода реализации регионального проекта;
8) организует формирование и актуализацию документов и данных, касающихся регионального проекта, а также своевременный ввод информации о достижении целей, показателей, результатов и контрольных точек регионального проекта в ГИС УПД и ГИИС "Электронный бюджет";
9) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и решениями проектного комитета.
VII. Участники регионального проекта
27. Участниками регионального проекта являются работники исполнительных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение общественно значимых результатов, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач соответствующего регионального проекта.
Решение о привлечении работника исполнительного органа, органов местного самоуправления, иных органов и организаций в региональный проект в качестве участника принимается руководителем регионального проекта.
28. Участники регионального проекта осуществляют следующие функции:
1) рассматривают и согласовывают паспорта региональных проектов, запросы на изменение региональных проектов в пределах мероприятий, участниками которых являются;
2) формируют запросы на изменение паспорта региональных проектов;
3) осуществляют ввод информации при формировании паспорта регионального проекта, запроса на изменение регионального проекта, отчета о ходе реализации регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет";
4) осуществляют ввод информации о ходе реализации регионального проекта в ГИС УПД;
5) несут ответственность за своевременность, актуальность, достоверность и полноту информации о ходе реализации регионального проекта;
6) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения общественно значимых результатов, выполнения задач регионального проекта, достижения его показателей, результатов и контрольных точек;
7) выполняют иные функции, предусмотренные Положением о системе управления проектной деятельностью и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
VIII. Общественно-экспертный совет
29. Общественно-экспертный совет является вспомогательным органом, формируемым в целях внешнего экспертного сопровождения реализации региональных проектов.
В состав общественно-экспертного совета входят по согласованию представители экспертных отраслевых сообществ, представители предпринимательского сообщества, общественных объединений, граждане и иные организации.
Функции общественно-экспертного совета выполняет комиссия по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Архангельской области, осуществляющая деятельность в соответствии с Положением о комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 8 августа 2012 года N 121-у.
30. При общественно-экспертном совете могут создаваться рабочие группы по направлениям национальных проектов. Состав рабочих групп утверждается распоряжением Губернатора Архангельской области.
31. Общественно-экспертный совет выполняет следующие функции:
1) по обращению проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных и выездных мероприятиях;
2) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
3) выполняет иные функции, предусмотренные Положением о системе управления проектной деятельностью и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
32. Организацию участия членов рабочих групп при общественно-экспертном совете в выездах групп общественного контроля за ходом реализации национальных проектов на территории Архангельской области, осуществляемого в рамках распоряжения Губернатора Архангельской области от 26 мая 2021 года N 413-р "О рабочих группах комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Архангельской области", осуществляет проектный офис.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Архангельской области от 28 октября 2021 г. N 138-у "О внесении изменений в указ Губернатора Архангельской области от 19 июля 2016 года N 80-у"
Вступает в силу с 1 ноября 2021 г.
Пункты 53-55 Положения о системе управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденного Указом Губернатора Архангельской области от 19 июля 2016 г. N 80-у (в редакции настоящего Указа), распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст Указа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2021 г. N 2900202111010001