Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Уссурийского
городского округа
от 26 октября 2021 г. N 514-НПА
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории Уссурийского городского округа
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном лесном контроле на территории Уссурийского городского округа (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля на территории Уссурийского городского округа (далее - муниципальный лесной контроль).
Под муниципальным лесным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Уссурийского городского округа (далее - лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности), требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
4. Муниципальный лесной контроль осуществляется администрацией Уссурийского городского округа (далее - администрация). Уполномоченным органом на осуществление муниципального лесного контроля от имени администрации является Управление по работе с территориями (далее - орган муниципального контроля).
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль от имени администрации, является начальник Управления по работе с территориями администрации и специалисты Управления по работе с территориями администрации (далее также - инспекторы).
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник Управления по работе с территориями администрации.
7. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Инспекторы при осуществлении муниципального лесного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
8. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
9. Объектами муниципального лесного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности граждан и организаций к которым предъявляются обязательные требования;
территории, включая лесные участки которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
10. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, согласно Приложению 1 к Положению.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержаться в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. При осуществлении муниципального лесного контроля система оценки и управления рисками не применяется.
II. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля
12. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный лесной контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
13. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляется на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом начальника органа муниципального контроля не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
14. При осуществлении администрацией муниципального лесного контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережений;
консультирование.
15. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.adm-ussuriisk.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента внесения в них изменений.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной Положением, определяются приказом органа муниципального контроля.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органом муниципального контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального лесного контроля. Органом муниципального контроля обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника органа муниципального контроля и размещается в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
17. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережения объявляются не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу предостережения на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
наименование органа муниципального контроля, в который направляется возражение;
наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
дату и номер предостережения;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
дату получения предостережения контролируемым лицом;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления.
Возражение регистрируется в органе муниципального контроля в день поступления в системе электронного документооборота.
Орган муниципального контроля рассматривает возражение в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения возражение органом муниципального контроля принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
Решение принимается органом муниципального контроля в форме мотивированного уведомления контролируемого лица. Орган муниципального контроля направляет уведомление о результатах рассмотрения возражения контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Учет предостережений осуществляется органом муниципального контроля путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
18. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностным лицом, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального лесного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным должностным лицом администрации, инспектором по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий. Время консультирования не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится начальником органа муниципального контроля, его заместителем, начальником отдела муниципального земельного контроля Управления по работе с территориями, главными специалистами отдела муниципального контроля Управления по работе с территориями. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.adm-ussuriisk.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального лесного контроля;
порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Письменный ответ направляется почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролирующему лицу в течении 30 дней со дня обращения за консультированием.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального лесного контроля даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования по форме Приложения 2.
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.adm-ussuriisk.ru письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
III. Порядок организации муниципального лесного контроля
19. В рамках осуществления муниципального лесного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы).
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных о землях, земельных участках и их частях, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы).
20. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального лесного контроля не проводятся.
21. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
22. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий начальника Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального лесного контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ (Приложение 3). В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 13 Положения.
23. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального лесного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального лесного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля.
24. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим лесными участками и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование (с привлечением кадастрового инженера);
испытание;
экспертиза.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
25. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального лесного контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, в срок не позднее трех дней со дня выявления указанных фактов органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с п. 21 Положения;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
26. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) лесных участках могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи, с привлечением кадастрового инженера);
испытание;
экспертиза.
27. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) лесных участков, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление лесным участком.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на лесных участках лицами.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользованием) лесного участка.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника лесного участка.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном лесном участке не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
29. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
30. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в орган муниципального лесного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
нахождение за пределами Российской Федерации;
административный арест;
избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится местной администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
31. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, геодезические и картометрические измерения, проводимые должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия. Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись;
опрос - аудиозапись;
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись;
экспертиза - фотосъемка, видеозапись.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
32. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
33. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального лесного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
34. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия (или) в установленный в предписании срок, меры, предусмотренные абзацем четвертым п. 33 Положения, не принимаются (в части административных правонарушений).
35. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального лесного контроля.
Оценка исполнения контролируемым лицом решений, принятых в соответствии с п. 33 Положения осуществляется органом муниципального лесного контроля в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
IV. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) должностных лиц
36. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального лесного контроля
Пункт 38 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
38. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального лесного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 39 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 22 февраля 2022 г. N 583-НПА
Пункт 39 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
39. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Управления по работе с территориями администрации, как контрольного органа входят:
1) ключевые показатели муниципального лесного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности;
2) индикативные показатели муниципального лесного контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью
устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
39.1. Ключевые показатели муниципального лесного контроля и их целевые значения:
- Процент устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований - 100%;
- Процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб - 0%;
- Процент отмененных результатов контрольных (надзорных) мероприятий - 0%;
- Процент результативных контрольных (надзорных) мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия - 0%;
- Процент внесенных судебных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля - 0%;
- Процент отмененных в судебном порядке постановлений по делам об административных правонарушениях от общего количества вынесенных органом муниципального контроля постановлений - 0%;
- Доля отмененных в судебном порядке результатов контрольных мероприятий - 0%;
- Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий. - 0%.
39.2. Перечень индикативных показателей по муниципальному лесному контролю:
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
VI. Особенности осуществления муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток
40. Организация и проведение муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется в соответствии с особенностями, установленными статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
VII. Заключительные положения
41. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления вида муниципального лесного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Журнал учета объектов контроля |
|
Содержание Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 октября 2021 г. N 514-НПА "О Положении о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.