Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Уссурийского городского округа
от 26.10.2021 N 499-НПА
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Уссурийского городского округа
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Уссурийского городского округа (далее - муниципальный контроль).
Под муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Осуществление муниципального контроля, организация и проведение профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий производятся в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Уссурийского городского округа (далее - администрация). Уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля от имени администрации является управление жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа (далее - орган муниципального контроля).
5. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени администрации, являются начальник органа муниципального контроля, начальник отдела дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации, главный специалист дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации, эксперт отдела дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа (далее - Инспекторы).
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий является начальник органа муниципального контроля.
6. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа муниципального контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Инспекторы при осуществлении муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
8. Муниципальный контроль осуществляется в отношении граждан, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляющих дорожную деятельность, пассажирские перевозки (далее - контролируемые лица).
9. Объектами муниципального контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия);
автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах Уссурийского городского округа, объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Уссурийского городского округа, транспортные средства которыми организации или граждане владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
10. Орган муниципального контроля осуществляет учет объектов муниципального контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, предоставляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
II. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля
12. Профилактические мероприятия проводятся органом муниципального контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетными по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой приказом начальника органа муниципального контроля не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
14. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) консультирование.
15. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента внесения в них изменений.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются приказом органа муниципального контроля.
16. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут. Личный прием граждан проводится начальником органа муниципального контроля.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля;
порядок осуществления профилактических контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Письменный ответ направляется почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного, усиленной квалифицированной электронной подписью контролирующему лицу в течение 30 дней со дня обращения за консультированием.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере муниципального контроля, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований в журнале учета консультаций согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
III. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального контроля и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
17. В рамках осуществления муниципального контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении выездной проверки.
18. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия):
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия осуществляются по заданию начальника органа муниципального контроля по форме Приложения 3.
19. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) понимается сбор и анализ данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото, аудио, видеозапись и иные способы фиксации.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, то органом муниципального контроля в срок не позднее трех дней со дня выявления указанных фактов могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, в случае указания такой возможности в федеральном законе о виде контроля, законе субъекта Российской Федерации о виде контроля.
20. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований и (или) требований установленных муниципальными правовыми актами.
Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования инспектор осуществляет осмотр общедоступных производственных объектов.
Срок проведения выездного обследования одного объекта не может превышать один рабочий день.
21. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр;
опрос.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия устанавливается решением руководителя органа муниципального контроля о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
23. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении контролируемого лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
24. Порядок фотосъемки, аудио, видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства), за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр-фотосъемка, видеозапись;
опрос-аудиозапись;
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
25. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом органом муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
26. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия (или) в установленный в предписании срок, меры, предусмотренные подпунктом "в" пункта 25 раздела 3 настоящего Положения, не принимаются (в части административных правонарушений).
27. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках муниципального контроля.
Оценка исполнения контролируемым лицом решений, принятых в соответствии с пунктом 25 раздела 3 настоящего Положения осуществляется органом муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
28. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим автомобильными дорогами общего пользования местного значения и транспортными средствами, использующими их в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения требований органа муниципального контроля.
Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, осуществляющим пассажирские перевозки и оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования местного значения в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
29. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
IV. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля
30. Инспекторы, осуществляющие муниципальный контроль, имеют права и обязанности в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
32. Инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеет право совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о виде контроля, и настоящим Положением.
33. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер инспектор обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) ее должностных лиц
34. Решения и действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении жилищного контроля не применяется.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
Пункт 36 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
36. Оценка результативности и эффективности деятельности муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 37 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 22 февраля 2022 г. N 585-НПА
Пункт 37 настоящего приложения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
37. Перечень индикативных показателей по муниципальному контролю на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве:
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
37.1. Ключевые показатели муниципального контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве и их целевые значения:
- доля выполнения плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный код - 100%;
- доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 100%;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 5%;
- доля контрольных мероприятий, по результатам которых были выявлены нарушения, но не приняты соответствующие меры административного воздействия 5%.
VII. Особенности осуществления муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток
38. Организация и проведение муниципального контроля в отношении резидентов свободного порта Владивосток осуществляется в соответствии с особенностями, установленными статьей 15 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток".
VIII. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения
39. Должностные лица администрации, уполномоченные на проведение муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении муниципального контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Журнал учета объектов контроля |
|
Содержание Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 октября 2021 г. N 499-НПА "О Положении о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.