Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Уссурийского
городского округа
от 26.10.2021 N 497-НПА
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории уссурийского городского округа
22 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Уссурийского городского округа (далее - жилищный контроль).
Под жилищным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. К отношениям, связанным с осуществлением жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Предметом жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:
1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
2) требований к формированию фондов капитального ремонта;
3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;
7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;
10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;
11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.
4. Жилищный контроль осуществляется администрацией Уссурийского городского округа (далее - администрация). Уполномоченным органом на осуществление жилищного контроля от имени администрации является управление жилищной политики администрации (далее - Управление).
5. Должностными лицами администрации, уполномоченными осуществлять жилищный контроль от имени администрации, являются главные специалисты отдела контроля и управления жилищным фондом Управления (далее - Инспектор).
Должностным лицом администрации, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Управления.
6. Инспекторы, при осуществлении жилищного контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
7. Жилищный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм (далее - контролируемые лица).
8. Объектами жилищного контроля являются:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Управление осуществляет учет объектов жилищного контроля. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой администрацией (Приложение 1). Управление обеспечивает актуальность сведений об объектах контроля в журнале учета объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
10. Система оценки и управления рисками при осуществлении жилищного контроля не применяется.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен Приложением 2 к настоящему Положению.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении жилищного контроля
12. Профилактические мероприятия проводятся Управлением в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами и направлены на снижение риска причинения вреда (ущерба), а также являются приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой Постановлением Управления не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
14. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
15. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": администрации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных системах (при их наличии), в средствах массовой информации.
Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются Положением об Управлении.
16. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Контролируемому лицу объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережения объявляются не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявление предостережения осуществляется посредством его направления контролируемому лицу на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, любым доступным способом, позволяющим отследить получение предостережения контролируемым лицом.
Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Управление возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
1) наименование Управления, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления.
Возражение регистрируется в Управлении в день поступления в системе электронного документооборота.
Управление рассматривает возражение в течение 15 календарных дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения возражение Управлением принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;
об отказе в удовлетворении возражения.
Решение принимается Управлением в форме мотивированного уведомления контролируемого лица. Управление направляет уведомление о результатах рассмотрения возражения контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
Управление осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
Учет предостережений осуществляется Управлением путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
17. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором, по обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться уполномоченным администрацией должностным лицом, инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится начальником, заместителем начальника, специалистами отдела контроля и управления жилищным фоном Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление жилищного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
Письменный ответ направляется почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролирующему лицу в течение 30 дней со дня обращения за консультированием.
Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере жилищного контроля, то даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.
Управление осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается Управлением (Приложение 3).
При проведении консультирования во время контрольных (надзорных) мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
III. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления жилищного контроля, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
18. В рамках осуществления жилищного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
документарная проверка, выездная проверка - при взаимодействии с контролируемыми лицами;
наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование - без взаимодействия с контролируемыми лицами.
19. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении жилищного контроля не проводятся.
20. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
21. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий начальника Управления, включая задания, содержащиеся в планах работы администрации, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 20 раздела 3 настоящего Положения.
22. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении администрации, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица жилищного контроля.
Документарная проверка проводится посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Управления контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Управления, о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления, документах и (или) полученным при осуществлении жилищного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
23. Выездная проверка проводится с взаимодействием конкретного контролируемого лица, владеющего производственными объектами и (или) использующего их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
Выездная проверка проводится посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования (с применением видеозаписи).
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
24. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
Задания должностного лица на выполнение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оформляется по форме согласно Приложению 4.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Управлением в срок не позднее трех дней со дня выявления указанных фактов могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с пунктом 20 раздела 3 настоящего Положения;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
25. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Задания должностного лица на выполнение мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оформляется по форме согласно Приложению 4.
26. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
27. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ, представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия являются:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) административный арест;
4) избрание в отношении контролируемого лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
5) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств непреодолимой силы и их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами непреодолимой силы и невозможностью либо задержкой присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
28. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований.
Для фиксации инспектором доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись, применяться персональные компьютеры, ноутбуки, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические, программные и электронные средства измерения и фиксации, в том числе принадлежащие контролируемому лицу (далее - технические средства), за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Решение об осуществлении фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств выявленных нарушений обязательных требований принимается инспектором самостоятельно при совершении следующих контрольных (надзорных) действий:
осмотр - фотосъемка, видеозапись;
опрос - аудиозапись;
получение письменных объяснений - фотосъемка, видеозапись;
истребование документов - фотосъемка, аудио- и видеозапись;
инструментальное обследование - фотосъемка, видеозапись;
экспертиза - фотосъемка, видеозапись.
При отсутствии возможности осуществления видеозаписи применяется аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) действия.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Зафиксированные с помощью фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, технических средств доказательства выявленных нарушений обязательных требований оформляются в виде приложения к акту контрольного (надзорного) мероприятия, в котором делается отметка об осуществлении фотосъемки, аудио-, видеозаписи, использовании технических средств для фиксации доказательства выявленных нарушений обязательных требований.
29. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Управление в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
31. Если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия (или) в установленный в предписании срок, меры, предусмотренные подпунктом 3 пункта 30 настоящего Положения, не принимаются (в части административных правонарушений).
32. Управление осуществляет контроль за исполнением предписаний, иных принятых решений в рамках жилищного контроля.
Оценка исполнения контролируемым лицом решений, принятых в соответствии с пунктом 30 раздела 3 настоящего Положения осуществляется Управлением в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
IV. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) её должностных лиц
33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, при осуществлении жилищного контроля не применяется.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении жилищного контроля
Пункт 35 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
35. Оценка результативности и эффективности осуществления жилищного контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
Пункт 36 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 22 февраля 2022 г. N 584-НПА
Пункт 36 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
36. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Управления входят:
1) ключевые показатели муниципального жилищного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба), по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить Управление;
2) индикативные показатели муниципального жилищного контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Перечень индикативных показателей для муниципального жилищного контроля:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в Управление за отчетный период;
2) количество проведенных Управлением внеплановых контрольных мероприятий за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий, по результатам которых Управлением выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
4) количество устраненных нарушений обязательных требований за отчетный период;
5) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия, за отчетный период;
6) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований, за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
8) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами за отчетный период.
Ключевые показатели Управления и их целевые значения:
- доля устраненных нарушений обязательных требований от общего количества выявленных нарушений обязательных требований за отчетный период - 60%;
- доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) Управления при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб на действия (бездействие) Управления при проведении контрольных мероприятий за отчетный период - 0%;
- доля результативных контрольных мероприятий, по которым не были приняты соответствующие меры административного воздействия от общего количества результативных контрольных мероприятий за отчетный период - 0%;
- доля отмененных результатов контрольных мероприятий за отчетный период - 0%;
- доля вынесенных решений/постановлений о назначении административного наказания по материалам Управления от общего количества материалов проверок Управления за отчетный период - 50%.
VI. Заключительные положения
37. До 31 декабря 2023 года подготовка Управления в ходе осуществления жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Управления действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе.
<< Назад |
Приложение 1. >> Журнал учета объектов контроля |
|
Содержание Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 октября 2021 г. N 497-НПА "О Положении о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.