Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Радужный
от 27 октября 2021 г. N 1833
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный"
21 декабря 2021 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен. - Постановление администрации г. Радужный от 21 декабря 2021 г. N 2182
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент по оказанию финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий администрации города Радужный через ее орган - отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Радужный (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в рамках реализации основных мероприятий "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города Радужный "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Радужный", утвержденной постановлением администрации города Радужный от 06.12.2021 N 2048 (далее - муниципальная программа) в соответствии с Порядком предоставления из бюджета города Радужный субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, оказанием услуг, утвержденным постановлением администрации города Радужный от 29.03.2021 N 506.
Структура Административного регламента предусматривает машиночитаемое описание процедур предоставления муниципальной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления муниципальной услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Круг Заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются Субъекты малого и среднего предпринимательства города Радужный, осуществляющие социально значимые (приоритетные) виды деятельности, установленные администрацией города Радужный (далее - заявитель):
соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц);
индивидуальные предприниматели, применяющие налогообложение по системе налога на профессиональный доход;
осуществляющие социально значимые (приоритетные) виды деятельности на территории города Радужный и состоящие на налоговом учете в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы уполномоченного органа, филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" в городе Радужном (далее - МФЦ) размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте администрации города Радужный (admrad.ru) (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги"/ "Правовые акты"/ "Административные регламенты";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист МФЦ или уполномоченного органа (далее - специалист), осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального порталов заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
При консультировании в письменной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган. Обращение регистрируется в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе предоставления муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между администрацией города Радужный и МФЦ и регламентом работы МФЦ.
1.3.5. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Радужный, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, график работы, адрес электронной почты уполномоченного органа, МФЦ;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах, полный текст - на официальном сайте, Едином и региональном порталах, с полным текстом административного регламента можно ознакомиться, обратившись в уполномоченный орган).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, Едином и региональном порталах, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, требований к информированию, установленных настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Радужный".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Радужный.
Уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги определен отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Радужный.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата, в том числе устное информирование (консультирование) осуществляется в МФЦ или уполномоченном органе.
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный (далее - КУМИ);
Управлением учета и отчетности администрации города Радужный;
Федеральной налоговой службой Российской Федерации (далее - ИФНС); Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС).
2.3. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ" Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) подписание Соглашения о предоставлении субсидии;
2) мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 74 рабочих дня с даты начала приема уполномоченным органом документов на предоставление субсидии.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не входит размещение информации о начале приема уполномоченным органом заявлений о предоставлении субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете) и на официальном сайте администрации города Радужный в разделе "Структура администрации" - "Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации города Радужный" - "Деятельность" - "Новости предпринимательства" и срок выплаты заявителю субсидии.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ документов в уполномоченный орган.
Перечисление субсидии Получателю осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном сайте уполномоченного органа, Едином и региональном порталах в сети Интернет.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.7.1 изменен. - Постановление администрации г. Радужный от 21 декабря 2021 г. N 2182
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
письменное заявление о предоставлении субсидии (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
копию паспорта гражданина Российской Федерации (индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица), в случае получения заявления в электронной форме предоставление документа, удостоверяющего личность, не требуется;
доверенность на представление интересов заявителя, копия паспорта представителя (в случае представления документов представителем заявителя);
письма (уведомления, справки), выданные кредитными организациями, с указанием банковских реквизитов заявителя (дата выдачи - не ранее 1 месяца до дня обращения в уполномоченный орган, МФЦ с заявлением о предоставлении субсидии);
расчет размера субсидии (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
документов, подтверждающих произведенные затраты, на которые предполагается получить субсидию: копии договора, платежного поручения, счета-фактуры, акта выполненных работ, товарной накладной и выписку по операциям на банковском счете;
абзац исключен. - Постановление администрации г. Радужный от 21 декабря 2021 г. N 2182
копии налоговой отчетности (далее - Отчетность), ведение которой для него предусмотрено законодательством за предшествующий дате подаче заявления отчетный период времени;
отчетную форму РСВ - 1 ПФР за период, предшествующий дате подачи документов отчетный период (при наличии рабочих мест на дату подачи документов);
опись представленных документов (в произвольной форме).
Копии документов, представленные заявителем в письменной форме, заверяет руководитель (уполномоченное должностное лицо) юридического лица, индивидуальный предприниматель, с указание фамилии и инициалов, даты заверения на каждом листе документа (документов). Копии вправе заверить должностное лицо уполномоченного органа либо работник МФЦ в момент принятия копии с предоставлением оригинала документа.
Документы, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем специалисту МФЦ или специалисту уполномоченного органа, ответственному за оказание муниципальной услуги, для снятия копий, после чего оригиналы возвращаются заявителю. В случае предоставления документов специалисту МФЦ, снятие копий документов осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7.2. Заявитель имеет право отозвать заявление с приложенными документами на предоставление субсидии без рассмотрения на основании личного заявления не позднее даты окончания приема заявлений.
2.7.3. Документы, поступившие по истечении срока их приема, указанного в информационном сообщении, уполномоченным органом не рассматриваются и в течение 5 рабочих дней возвращаются заявителю без процедуры рассмотрения, с указанием причины возврата.
2.8. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление, расчет размера субсидии представляется по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Административному регламенту.
Форму заявления и расчета размера субсидии заявитель может получить:
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- у работника МФЦ;
- на официальном сайте администрации города Радужный, Едином и региональном порталах в сети Интернет.
2.9. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги.
Документы (копии документов), предусмотренные подпунктом 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Административного регламента представляются в уполномоченный орган одним из следующих способов:
1) сформированными в один пронумерованный том в уполномоченный орган, в МФЦ, почтовым отправление.
2) в электронной форме, в форме отсканированных копий в формате PDF на электронный адрес уполномоченного органа (kuleshovaop@admrad.ru, kochetkovaov@admrad.ru), с последующим предоставлением документов сформированными в один пронумерованный том в уполномоченный орган на бумажном носителе, не позднее 5 рабочих дней после подачи документов в электронной форме.
3) посредством Единого и регионального порталов в сети Интернет.
Пункт 2.10 изменен. - Постановление администрации г. Радужный от 21 декабря 2021 г. N 2182
2.10. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия по состоянию на дату подачи заявления, следующие документы (сведения):
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации);
заключение о наличии задолженности страхователя (в Фонде социального страхования Российской Федерации);
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет города Радужный субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города Радужный (в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города Радужный, в управлении учета и отчетности администрации города Радужный);
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации).
информацию о применении заявителем налогообложения по системе налога на профессиональную деятельность (в Федеральной налоговой службе Российской Федерации по адресу: https://npd.nalog.ru/check-status/)
сведения о дисквалифицированном руководителе, лице, исполняющем функции главного бухгалтера Заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице (в Реестре дисквалифицированных лиц Федеральной налоговой службе Российской Федерации по адресу https://www.nalog.ru/);
сведения об отсутствии Заявителя - юридического лица в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, о прекращении деятельности Заявителя - индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя, о банкротстве физического лица (в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве по адресу "https://bankrot.fedresurs.ru/").
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
Непредставление заявителем, указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.2 Запрет на требование от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
представления документов и информации, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Административного регламента, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.10.3. Запрещается отказывать заявителю:
в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте;
в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае личного обращения заявителя, специалист МФЦ, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, отказывает в приеме документов при не предоставлении заявителем подлинника документа удостоверяющего личность Заявителя.
Иные основания отказа в приеме документов, кроме указанных в настоящем пункте, не предусмотрены.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представление (предоставление не в полном объеме) заявителем документов либо несоответствия представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Административного регламента;
- установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
- несоответствия заявителя критериям, установленным пунктом 1.2. настоящего Административного регламента.
- заявители на дату подачи документов:
не должны иметь неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не должны иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет города Радужный субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед администрацией города Радужный;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированном руководителе, лице, исполняющем функции главного бухгалтера заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, услуг, являющиеся заявителями;
не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не должен получать средства из бюджета города Радужный в соответствии с правовым актом, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1. настоящего Административного регламента;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий по мероприятиям муниципальной программы, направленных на реализацию региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса". В случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии субъектам на текущий финансовый год, уполномоченный орган уведомляет заявителя о том, что документы на предоставление субсидии будут рассмотрены в течении 30 календарных дней с даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись в случае поступления бюджетных ассигнований в текущем финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и критериям;
не выполнение условий ранее оказанной поддержки, если с момента признания заявителя, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, прошло менее 3 лет;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания);
если заявитель является учредителем других субъектов малого и среднего предпринимательства;
если заявитель осуществляет производство или реализацию подакцизных товаров, а также добычу или реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
если заявление подано после даты окончания приема заявления;
если в качестве документов, подтверждающих затраты, представлены документы по сделкам, совершенным:
- между заявителями и лицами, являющимися учредителями или руководителями данных заявителей;
- между заявителями, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей и физическими лицами, фактически являющимися одним и тем же лицом.
2.14. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.16. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит регистрации специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство или ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заявление, поступившее посредством почтовой связи, Единого и регионального порталов подлежит обязательной регистрации в течении 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган заявление подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут в день обращения.
Заявление регистрируется в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
2.17.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима в Российской Федерации, нормам охраны труда, а также требованиям Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудован информационными стендами, стульями, столами, обеспечен бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.17.3. Исчерпывающая информация для заявителей размещается на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках.
Оформление визуальной, текстовой информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию заявителями.
Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию заявителями.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность получения муниципальной услуги в сроки и в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- доступность заявителей к форме заявления, размещенной на информационных стендах, на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.18.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами уполномоченного органа сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с уполномоченным органом происходит без участия Заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.
МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.20.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядках и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального портала, официального сайта;
- формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- прием и регистрация уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.20.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием электронных документов должно быть подписано электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.20.3. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином и Региональном порталах без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином и Региональном порталах размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на Едином портале, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на Региональном портале или официальном сайте уполномоченного органа.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным органом, после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", и сведений, опубликованных на Едином и региональном порталах или официальном сайте уполномоченного органа, в части, касающейся сведений, отсутствующих в указанной системе;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином и региональном портале или официальном сайте уполномоченного органа к ранее поданным им заявления в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
2.20.4. Сформированное и подписанное заявление, и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в уполномоченный орган посредством Единого и Регионального порталов или официального сайта уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в МФЦ.
Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
2.20.5. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении такой услуги.
Раздел II дополнен пунктом 2.21. - Постановление администрации г. Радужный от 21 декабря 2021 г. N 2182
2.21. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Администрацией города Радужный.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
- информирование о предоставлении муниципальной услуги;
- прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Должностными лицами, ответственными за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, являются специалист МФЦ, специалист уполномоченного органа, ответственный за делопроизводство.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- при личном обращении в МФЦ - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ) в течение 15 минут (время, отводимое на прием заявления и документов, их регистрацию);
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте или личном при обращении в уполномоченный орган - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и направление заявителю Уведомления о принятии документов к рассмотрению по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту или электронное сообщение в форме электронного документа, подписанное электронной подписью в случае представления документов в уполномоченный орган посредством Единого и Регионального порталов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота "Дело" администрации города Радужный.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы передаются специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом МФЦ в АИС МФЦ.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги);
- получение ответов на межведомственные запросы (срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Межведомственный запрос, направляемый с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие, направляет повторный запрос.
Повторный межведомственный запрос должен содержать слова "направляется повторно", дату направления и регистрационный номер первого запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному информационному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Критерий принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры: полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в уполномоченной орган, специалист уполномоченного органа, ответственный за межведомственное взаимодействие регистрирует ответ в системе электронного документооборота и делопроизводства и передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочий день с даты окончания приема заявлений.
3.5. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги; Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов, в том числе результатов межведомственных запросов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
1) за рассмотрение комплекта документов - специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) за оформление Заключения о соответствии/ несоответствии представленных документов и Заявителей требованиям пункта 1.2. настоящего Административного регламента (далее - Заключение) - руководитель уполномоченного органа либо лицо, его замещающее;
3) за подписание Решения о предоставлении муниципальной услуги (далее - Решение) - глава города Радужный либо лицо, его замещающее. Решение оформляется постановлением администрации города Радужный (далее - Постановление).
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявлений о предоставлении субсидии осуществляется уполномоченным органом, максимальный срок рассмотрения - 22 рабочих дня с даты окончания приема заявлений;
- оформление Заключения с установлением размеров, предоставляемой субсидии каждому Заявителю в пределах, доведенных Главному распорядителю на реализацию мероприятий муниципальной программы лимитов на текущий финансовой год, максимальный срок оформления заключения - 5 рабочих дней после даты окончания рассмотрения документов;
- Критерием принятия Решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.12. настоящего Административного регламента. Максимальный срок принятия Решения - 15 рабочих дней с даты вынесения уполномоченным органом Заключения.
Результат выполнения административной процедуры: принятие Постановления.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 42 рабочих дня с даты окончания приема заявлений.
3.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала административной процедуры является принятие Постановления.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
1) за подготовку проекта Соглашения о предоставлении субсидии и его подписание - специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) за уведомление Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченный орган вручает Получателю субсидии подписанное Главным распорядителем Соглашение для его подписания.
Получатель в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения о предоставлении субсидии подписывает и представляет его в уполномоченный орган лично. Получатель, не представивший в уполномоченный орган подписанное Соглашение о предоставлении субсидии в указанный срок, считается уклонившимся от подписания Соглашения и отказавшимся от получения субсидии.
Соглашение заключается на текущий финансовый год в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов администрации города Радужный.
2. Уполномоченный орган в течении 5 рабочих дней с даты принятия Решения направляет Заявителю уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту, подписанное руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, с указанием причин отказа почтовым отправлением, на электронный адрес или вручает лично.
Результат выполнения административной процедуры: подписание Соглашения о предоставлении субсидии или направление Заявителю уведомления о принятом Решении.
Максимальный срок административной процедуры - 10 рабочих дней с даты принятия Решения.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- регистрация Соглашения о предоставлении субсидии в Журнале регистрации соглашений в юридическом управлении организационно - правового комитета администрации города Радужный;
- регистрация Уведомления о принятом Решении в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и Регионального порталов.
Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов, а также официального сайта.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.8. Варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились.
3.8.1. Порядок предоставления муниципальной услуги не зависит от категорий, объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.
В связи с этим, варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем уполномоченного органа в случае его отсутствия лицом, его замещающим.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается решением руководителя уполномоченного органа.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа, в случае его отсутствия лицом, его замещающим на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа или МФЦ.
4.2.5. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими при предоставлении муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган местного самоуправления, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При подаче жалобы в электронной форме, документы предоставляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в орган, предоставляющий муниципальную услугу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Радужный, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.9. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
5.10. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников.
Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
5.13. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Радужный;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.15., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
5.15.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.15, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. При удовлетворении жалобы должностным лицом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющий муниципальную услугу.
5.18. Орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Рассмотрение отдельных жалоб и обращений (далее - обращение):
5.19.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
5.19.2. Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.19.3. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5.19.4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.19.5. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Все решения, действия (бездействие) органа, его должностного лица заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.