Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Зачисление ребенка в учреждение (в том числе восстановление учетной записи ребенка).
50. Административная процедура "Зачисление ребенка в учреждение" состоит из следующих административных действий:
1) актуализация сведений о детях, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждение - для заявителей, дети которых имеют право на внеочередное, первоочередное получение мест в учреждении, преимущественное право на зачисление в учреждение, потребность в зачислении в группу компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности (далее - актуализация сведений о детях, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения);
2) формирование и утверждение поименных списков детей, поставленных на учет;
3) прием ребенка в учреждение.
51. Основанием для начала выполнения административного действия "Актуализация сведений о детях, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения" является наступление срока распределения мест в учреждениях, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 14 настоящего Административного регламента.
В рамках выполнения административного действия "Актуализация сведений о детях, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения" в основной период комплектования учреждений работник районного управления образования в течение пяти дней (с 1 по 5 апреля) уведомляет заявителей, относящихся к категории граждан, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, о необходимости представления в районное управление образования, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр документов, указанных в разделе "Актуализация сведений о детях, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения" приложения N 2 к настоящему Административному регламенту.
Уведомление заявителю направляется способом, указанным в заявлении.
Документы необходимо представить в течение 20 дней в период с 5 до 25 апреля текущего года.
52. В рамках выполнения административного действия "Актуализация сведений о детях, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения" работник районного управления образования, МКУ ЦМУ, многофункционального центра в ходе личного приема заявителя, относящегося к категории граждан, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту:
проверяет комплектность представленных заявителем документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в абзацах втором - девятом части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, снимает копии с представленных документов и заверяет их;
загружает заверенные копии представленных документов в информационную систему;
при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в абзацах втором - девятом части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, возвращает документы заявителю с разъяснением причин (оснований) для отказа в приеме документов, вручает ему письменное уведомление об отказе (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
53. Работник районного управления образования:
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в срок до 30 апреля направляет межведомственные информационные запросы о представлении документов (сведений), находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, редактирует заявление в информационной системе: отменяет статус, свидетельствующий о наличии права на внеочередное или первоочередное получение места в учреждении, преимущественного права на зачисление в учреждение или потребности в получении места в группе компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности;
при этом в личный кабинет заявителя на Едином портале автоматически направляется уведомление, содержащее информацию об отмене указанного статуса заявления.
54. Административное действие выполняется в период с 1 апреля по 30 апреля текущего года.
Результатом выполнения административного действия является актуализация в информационной системе (подтверждение/неподтверждение) сведений о наличии права на внеочередное, первоочередное предоставление места в учреждении, преимущественного права на зачисление в учреждение или потребности в получении места в группе компенсирующей, комбинированной, оздоровительной направленности.
55. Основанием для начала выполнения административного действия "Формирование и утверждение поименных списков детей, поставленных на учет" является актуализация сведений о детях, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения для обучения в следующем учебном году.
При формировании поименных списков детей, поставленных на учет, учитывается возрастная группа:
группа раннего возраста - дети второго и третьего года жизни;
младшая группа - дети четвертого года жизни;
средняя группа - дети пятого года жизни;
старшая группа - дети шестого года жизни;
подготовительная к школе группа - дети седьмого года жизни.
В рамках выполнения административного действия "Формирование и утверждение поименных списков детей, поставленных на учет" работник районного управления образования в информационной системе:
формирует предварительные списки детей, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения, по административному району муниципального образования "город Екатеринбург" с учетом права на внеочередное, первоочередное зачисление в учреждение, преимущественного права на зачисление в учреждение и потребности в направлении ребенка в группу компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности;
направляет в Департамент образования, Управление культуры предварительные списки детей, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения, в электронном виде.
Предварительные списки детей, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения, рассматриваются и утверждаются комиссиями Департамента образования, Управления культуры.
Утвержденные списки детей, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения, на бумажном носителе направляются в районные управления образования в соответствии с распоряжением начальника Департамента образования.
Утвержденные списки детей, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения, направляются работником районного управления образования в учреждения на бумажном носителе и в электронном виде с использованием информационной системы.
Административное действие выполняется в период с 1 мая по 25 мая текущего года.
Результатом выполнения административного действия является утверждение и направление в учреждения списков детей, поставленных на учет и подлежащих зачислению в учреждения.
56. В случае если заявление о постановке ребенка на учет было подано через Единый портал, уведомление о направлении ребенка в учреждение автоматически поступает в личный кабинет заявителя на Едином портале, при этом в информационной системе устанавливается статус "Услуга оказана", "Принято решение о зачислении".
В ином случае руководитель учреждения информирует заявителя о направлении ребенка в учреждение способом, указанным в заявлении: по адресу электронной почты, по телефону, по почтовому адресу.
57. После получения уведомления о направлении ребенка в учреждение заявитель обращается в учреждение для зачисления ребенка в следующие сроки:
до 30 июня в основной период распределения мест (комплектования) по распоряжению начальника Департамента образования;
в течение двух месяцев с даты предоставления места в учреждении в период дополнительного распределения мест (комплектования) (до даты, указанной в распоряжении начальника Департамента образования).
58. Прием в учреждение осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом, устанавливающим правила приема в конкретное учреждение.
59. В рамках выполнения административного действия "Прием ребенка в учреждение" работник учреждения, ответственный за прием документов:
в срок до 1 июня текущего года осуществляет размещение списков, в которых указаны регистрационные номеров заявлений тех детей, которым предоставлены места в учреждении, на информационных стендах и на сайте учреждения;
в срок до 1 июня текущего года информирует заявителя по телефону или направляет по адресу электронной почты или адресу его проживания, указанному в заявлении, уведомление о предоставлении ребенку места в учреждении, о сроках зачисления в учреждение, указанных в подпункте 3 пункта 14 настоящего Административного регламента;
в срок до 30 июня текущего года в основной период распределения мест осуществляет личный прием заявителя с документами, указанными в разделе "Прием ребенка в учреждение" (в рамках административной процедуры "Зачисление ребенка в учреждение") приложения N 2 к настоящему Административному регламенту;
проверяет комплектность представленных заявителем документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, снимает копии с представленных документов и заверяет их;
регистрирует в журнале приема заявлений (на бумажном носителе или в электронной форме) заявление о приеме в учреждение (форма заявления представлена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту);
выдает заявителю документ, заверенный подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, содержащий индивидуальный номер заявления и перечень представленных документов.
Руководитель учреждения заключает договор об образовании с заявителем, издает приказ о зачислении ребенка в учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора об образовании.
Учетная запись ребенка в информационной системе дополняется сведениями о зачислении ребенка в учреждение с указанием даты и номера приказа о зачислении.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в абзацах третьем - восьмом и десятом части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, возвращает документы заявителю с разъяснением причин (оснований) для отказа, формирует уведомление об отказе в приеме документов (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
60. После издания приказа о зачислении в учреждение ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в муниципальном образовательном учреждении.
61. Реквизиты приказов о зачислении детей в учреждение, наименование возрастной группы, количество детей, зачисленных в указанную возрастную группу, размещаются на официальном сайте учреждения.
62. Копии представленных заявителем документов хранятся в учреждении.
63. В случае неявки заявителя в учреждение в сроки, установленные в пункте 57 настоящего Административного регламента, электронная форма заявления в информационной системе автоматически перемещается в реестр заявлений, которые не рассматриваются в периоды последующего распределения мест, при этом заявлению в информационной системе присваивается статус "Неактивно".
64. С целью рассмотрения заявления о постановке ребенка на учет в последующие периоды распределения мест в учреждениях заявитель представляет в районное управление образования, МКУ ЦМУ, многофункциональный центр заявление о восстановлении учетной записи ребенка (приложение N 9 к настоящему Административному регламенту) и документы, указанные в разделе "Восстановление заявления в случае пропуска срока зачисления в учреждение" приложения N 2 к настоящему Административному регламенту.
65. Заявление о восстановлении учетной записи ребенка регистрируется в день обращения (во время личного приема заявителя).
66. При приеме заявления о восстановлении учетной записи ребенка работник районного управления образования, МКУ ЦМУ или многофункционального центра:
проверяет полноту сведений, указанных в заявлении (обязательные для заполнения поля);
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в абзацах втором - шестом и десятом части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, выдает заявителю расписку в получении заявления, в которой указаны дата и время приема заявления и его регистрационный номер;
при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных абзацах втором - шестом и десятом части первой пункта 20 настоящего Административного регламента, выдает уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины отказа, составленное по форме, установленной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
67. Прием ребенка в учреждение в дополнительный период распределения мест (комплектования учреждений) аналогичен порядку приема ребенка в учреждение в основной период распределения мест (комплектования учреждений), установленному в пунктах 59 - 62 настоящего Административного регламента.
68. Административная процедура выполняется в период с 1 апреля по 30 июня текущего года в основной период распределения мест (комплектования) и в течение двух месяцев с даты предоставления места в учреждении в дополнительный период распределения мест (комплектования).
69. Результатом выполнения административной процедуры является зачисление ребенка в учреждение или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
70. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является договор об образовании и приказ руководителя учреждения о зачислении ребенка или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.