Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Осуществление муниципального контроля
25. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
26. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого Администрацией и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
27. Плановыми контрольными мероприятиями, осуществляемыми в рамках муниципального контроля, являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
28. Перечень допустимых контрольных действий в составе плановых контрольных мероприятий, соответствует действиям, определенным для внеплановых контрольных мероприятий в соответствии с пунктами 34 - 38 настоящего Положения.
29. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
31. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми при взаимодействии с контролируемым лицом, являются:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
32. Контрольными мероприятиями, осуществляемыми без взаимодействия с контролируемым лицом, являются:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
33. Порядок и основания проведения контрольных мероприятий, определяются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
34. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
36. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов,
5) инструментальное обследование.
37. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
38. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
39. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
40. При наличии оснований для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся внеплановые контрольные мероприятия, предусмотренные пунктами 31 и 32 настоящего Положения, а также контрольные действия в их составе, предусмотренные пунктами 34 - 36, 39 настоящего Положения.
41. При проведении инспекционного визита, выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования должностными лицами Администрации и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио и видеозапись.
42. Фотосъемка, аудио и видеозапись осуществляется посредством применения специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио и видеозаписи.
43. При принятии решения о применении в рамках осуществления контрольного мероприятия фотосъемки, аудио и видеозаписи контролируемое лицо уведомляется об этом в устной форме.
44. Фотографии, аудио и видеозапись, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
45. Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фиксация.
46. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится Администрацией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Администрацию, в случаях:
1) временной нетрудоспособности (временной нетрудоспособности близких родственников);
2) нахождения в отпуске, служебной командировке в ином населенном пункте, а также за пределами Российской Федерации;
3) применения к гражданину мер административного или уголовного наказания, которое делает его явку невозможной;
4) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство);
5) при наличии иных обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия контролируемого лица в ином месте во время проведения контрольного мероприятия.
47. В случае необходимости для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.