Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Курской областной Думы
от "28" октября 2021 года
N 18-VII ОД
Положение
о постоянных комитетах и комиссии Курской областной Думы седьмого созыва
I. Основы организации и деятельности постоянных комитетов
1. В соответствии с Уставом Курской области, Регламентом Курской областной Думы Курская областная Дума избирает из числа депутатов Курской областной Думы на срок своих полномочий постоянные комитеты и комиссию по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Курской областной Думы, содействия проведению в жизнь её решений, осуществления контроля за исполнением законов Курской области и постановлений Курской областной Думы.
2. Постоянные комитеты, комиссия по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике Курской областной Думы образуются Курской областной Думой. Курская областная Дума образует:
комиссию по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике;
постоянный комитет по законодательству, местному самоуправлению и межпарламентским связям;
постоянный комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию;
постоянный комитет по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству;
постоянный комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии;
постоянный комитет по предпринимательству, инновационной политике и цифровому развитию;
постоянный комитет по социальной, семейной политике и здравоохранению;
постоянный комитет по образованию, науке и культуре;
постоянный комитет по физической культуре, спорту, молодёжной политике и взаимодействию с общественными объединениями.
В случае необходимости могут быть образованы новые постоянные комитеты Курской областной Думы (далее - постоянные комитеты), упразднены или реорганизованы ранее образованные. Численный и персональный состав постоянных комитетов определяется Курской областной Думой. Депутат Курской областной Думы может быть членом не более двух постоянных комитетов (за исключением комиссии по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике). Постоянный комитет избирает из своего состава председателя постоянного комитета, который затем утверждается на заседании Курской областной Думы. Полномочия председателей постоянных комитетов могут быть прекращены досрочно по их личной просьбе, а также в связи с обстоятельствами, исключающими возможность выполнения ими своих обязанностей.
Постоянный комитет избирает из своего состава заместителя (заместителей) председателя постоянного комитета и секретаря постоянного комитета. Постоянный комитет самостоятельно определяет свою структуру. Численный состав каждого постоянного комитета не может быть, как правило, менее 5 и более 15 депутатов.
3. Председатель Курской областной Думы и его заместители организуют, координируют взаимодействие и деятельность постоянных комитетов и могут быть избраны в их состав. Заместители председателя Курской областной Думы могут возглавлять один из постоянных комитетов.
4. Постоянные комитеты строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения рассматриваемых вопросов.
5. Постоянные комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, постановлениями и Регламентом Курской областной Думы, а также настоящим Положением.
6. Постоянные комитеты ответственны перед Курской областной Думой и подотчётны ей.
Решения постоянных комитетов носят рекомендательный характер.
II. Основные полномочия постоянных комитетов
7. Постоянные комитеты по поручению Курской областной Думы, председателя Курской областной Думы, его заместителей по вопросам, относящимся к ведению Курской областной Думы и постоянного комитета, рассматривают проекты законов Курской области и постановлений Курской областной Думы, внесённые субъектами права законодательной инициативы, принимают решение о поддержке или отклонении того или иного законопроекта, проекта постановления Курской областной Думы.
8. Постоянные комитеты по вопросам, рассмотренным ими на своих заседаниях, назначают своих докладчиков или содокладчиков на заседании Курской областной Думы.
9. Постоянные комитеты при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и наделяются равными обязанностями.
10. Постоянные комитеты имеют право обращаться с вопросами по любым общественно значимым проблемам к Администрации Курской области, руководителям её структурных подразделений, а также руководителям расположенных на территории Курской области предприятий, учреждений и организаций.
11. Постоянные комитеты по согласованию с председателем Курской областной Думы вправе направлять разработанные ими рекомендации и принятые решения соответствующим государственным органам, организациям для рассмотрения и принятия по ним необходимых мер.
12. Постоянные комитеты могут привлекать к своей работе депутатов Курской областной Думы, не входящих в состав постоянных комитетов, представителей государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалистов и учёных.
Привлечение учёных и специалистов к подготовке и экспертизе документов осуществляется по согласованию с председателем Курской областной Думы.
13. Все члены постоянных комитетов при решении вопросов, входящих в компетенцию постоянных комитетов, пользуются равными правами.
Член постоянного комитета, не согласный с принятым решением, вправе изложить свою точку зрения на заседании Курской областной Думы или сообщить о ней в письменной форме председательствующему на заседании.
14. Постоянные комитеты вправе инициировать проведение депутатских слушаний.
15. Постоянные комитеты вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
Государственные органы, органы местного самоуправления, их должностные лица, организации обязаны предоставлять постоянным комитетам запрашиваемые документы и материалы.
16. Постоянные комитеты вправе информировать население области о своей работе через средства массовой информации.
17. Комиссия по мандатным вопросам, соблюдению Регламента и депутатской этике:
рассматривает вопросы о досрочном прекращении полномочий депутатов Курской областной Думы;
осуществляет регистрацию фракций, депутатских объединений, изменения в их составах и прекращения их деятельности;
осуществляет контроль за соблюдением Регламента Курской областной Думы;
рассматривает вопросы, связанные с нарушением депутатской этики; взаимодействует с избирательными комиссиями по вопросам, связанным с проведением выборов и референдумов;
осуществляет контроль за использованием электронной системы голосования, работой обслуживающего её персонала;
рассматривает иные вопросы, отнесённые к компетенции комиссии в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
18. Постоянный комитет по законодательству, местному самоуправлению и межпарламентским связям:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет анализ законодательства Российской Федерации и Курской области по вопросам государственного устройства, местного самоуправления, межпарламентского взаимодействия и вносит предложения по его совершенствованию;
проводит предварительное рассмотрение вопросов о назначении кандидатур на должности мировых судей, а также о согласовании назначения прокурора Курской области, иных руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
организует работу по подготовке программы нормотворческой работы Курской областной Думы и в пределах своей компетенции осуществляет контроль за её исполнением;
осуществляет контроль за реализацией законодательства по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сферах государственно-правового законодательства, законодательства о местном самоуправлении, безопасности и противодействии коррупции, комиссией Совета законодателей по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению, Министерством иностранных дел Российской Федерации, юридическим департаментом Администрации Курской области, департаментом внутренней политики Администрации Курской области, департаментом Администрации Курской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, департаментом государственной службы Администрации Курской области, комитетом ЗАГС Курской области, управлением по обеспечению деятельности мировых судей Курской области, архивным управлением Курской области, мобилизационным управлением Курской области, Курским областным судом, Арбитражным судом Курской области, Управлением Судебного департамента в Курской области, Избирательной комиссией Курской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области, Прокуратурой Курской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курской области, Управлением федеральной службы исполнения наказаний России по Курской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, Военным комиссариатом Курской области, главами муниципальных образований, представительными и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Курской области;
выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
19. Постоянный комитет по бюджету, налогам и экономическому развитию:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Курской областной Думой проектов областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменений, вносимых в областной бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, отчётов об исполнении областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
осуществляет ежегодно подготовку и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту областного бюджета и годовому отчёту об исполнении областного бюджета;
осуществляет предварительное рассмотрение стратегии социально-экономического развития Курской области;
обеспечивает предварительное рассмотрение вопросов деятельности Контрольно-счётной палаты Курской области;
осуществляет учёт и обобщение внесённых депутатами Курской областной Думы перечней наказов избирателей, формирует проект сводного перечня наказов избирателей, осуществляет контроль за его исполнением;
рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сферах бюджетно-налогового законодательства и экономической политики, Управлением Федеральной налоговой службы по Курской области, Контрольно-счётной палатой Курской области, комитетом финансов Курской области, комитетом финансово-бюджетного контроля Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области, комитетом по управлению имуществом Курской области, иными структурными подразделениями Администрации Курской области, органами местного самоуправления Курской области;
выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
20. Постоянный комитет по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов в сфере промышленности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также по другим вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сферах промышленности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, комитетом строительства Курской области, комитетом архитектуры и градостроительства Курской области, комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области, комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, комитетом по тарифам и ценам Курской области, комитетом региональной безопасности Курской области, Главным управлением МЧС России по Курской области, государственной жилищной инспекцией Курской области, государственной инспекцией строительного надзора Курской области, Управлением федеральной почтовой связи Курской области, Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Курской таможней, Федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Курской области", Фондом "Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области";
выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
21. Постоянный комитет по аграрной политике, природопользованию и экологии:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов в сфере агропромышленного комплекса, лесного хозяйства, использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, недр и других природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды, ветеринарии, а также по другим вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
совместно с комитетом агропромышленного комплекса Курской области и комитетом по экономике и развитию Курской области участвует в определении приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса;
осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сферах аграрной политики, земельных отношений, природопользования, экологии, охраны окружающей среды, комитетом агропромышленного комплекса Курской области, комитетом природных ресурсов Курской области, комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, комитетом по управлению имуществом Курской области, управлением ветеринарии Курской области, государственной инспекцией Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники с соответствующими государственными инспекциями городов и районов, Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центрально-Чернозёмное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области, Верхне-Донским управлением Ростехнадзора, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;
выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
22. Постоянный комитет по предпринимательству, инновационной политике и цифровому развитию:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по малому и среднему предпринимательству, по информационной политике, информационным технологиям и связи, комитетом промышленности, торговли и предпринимательства Курской области, комитетом финансов Курской области, комитетом по экономике и развитию Курской области, комитетом цифрового развития и связи Курской области, комитетом молодёжной политике Курской области, юридическим департаментом Администрации Курской области и иными структурными подразделениями Администрации Курской области, Контрольно-счётной палатой Курской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Курской области, Управлением Федеральной налоговой службы России по Курской области, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции У МВД Российской Федерации по Курской области, Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Курской области, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Курской области, Федеральной службой государственной статистики по Курской области, агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов в Курской области, АУКО "Корпорация развития Курской области", Союзом "Курская торгово-промышленная палата", Союзом "Федерация организаций профсоюзов Курской области", Ассоциацией микрокредитной компании "Центр поддержки предпринимательства Курской области", АУКО "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", региональными бизнес-сообществами: "Деловая Россия", "Женщины бизнеса", "Союз предпринимателей", "Опора России", "Ассоциация молодых предпринимателей России", "Объединение предпринимательских организаций работодателей малого и среднего бизнеса Курской области", муниципальными образованиями Курской области;
выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
23. Постоянный комитет по социальной, семейной политике и здравоохранению:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
проводит анализ имеющихся нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения, труда и занятости, проблемам ветеранов войны и труда, инвалидов, развития здравоохранения, семейной политики, социального обеспечения;
рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сферах охраны здоровья, социальной и семейной политики, комитетом здравоохранения Курской области, комитетом по труду и занятости населения Курской области, комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области, Уполномоченным по правам ребёнка в Курской области, Территориальным органом федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Курской области, некоммерческими фондами и благотворительными организациями Курской области, Государственным учреждением - Курским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Курской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области, профсоюзными организациями, некоммерческими организациями и общественными объединениями;
выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
24. Постоянный комитет по образованию, науке и культуре:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
организует с участием соответствующих структурных подразделений Курской областной Думы подготовку и проведение конференций, совещаний, "круглых столов", семинаров и других мероприятий;
вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сферах образования, науки, культуры, комитетом образования и науки Курской области, комитетом по культуре Курской области, комитетом по охране объектов культурного наследия Курской области и иными структурными подразделениями Администрации Курской области, органами местного самоуправления Курской области, некоммерческими организациями, общественными объединениями Курской области;
выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
25. Постоянный комитет по физической культуре, спорту, молодёжной политике и взаимодействию с общественными объединениями:
осуществляет предварительное рассмотрение проектов законов, других нормативных правовых актов, проектов правовых актов в сферах физической культуры, спорта, молодёжной политики, взаимодействия с общественными объединениями, средствами массовой информации, а также по другим вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет взаимодействие с общественными объединениями, добровольческими (волонтёрскими) объединениями, политическими партиями, религиозными объединениями, некоммерческими фондами и благотворительными организациями, спортивными федерациями Курской области по общественно значимым вопросам, способствует формированию нормотворческой базы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с:
формированием здорового образа жизни и физическим воспитанием личности;
содействием развитию детско-юношеского, молодёжного, массового спорта, спорта высших достижений, профессионального, ветеранского и любительского спорта;
государственной поддержкой за счёт средств областного бюджета организаций физической культуры и спорта, зарегистрированных в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Курской области;
курирует работу Общественной Молодёжной палаты при Курской областной Думе, Совета молодых депутатов Курской области;
рассматривает результаты мониторинга нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за реализацией законодательства Курской области по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
осуществляет контроль за исполнением программы нормотворческой работы Курской областной Думы по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
вносит предложения по реализации Курской областной Думой права законодательной инициативы по внесению изменений в действующие федеральные законы и принятию новых федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
участвует в рассмотрении поступивших в Курскую областную Думу из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по вопросам, отнесённым к ведению постоянного комитета;
рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций;
взаимодействует с комитетами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сферах физической культуры, спорта, молодёжной, информационной политики, развития гражданского общества, взаимодействия с общественными объединениями, комитетом по физической культуре и спорту Курской области, комитетом молодёжной политики Курской области, департаментом внутренней политики Администрации Курской области, комитетом информации и печати Курской области, Уполномоченным по правам человека в Курской области, Советом молодых депутатов Курской области, Общественной палатой Курской области, Общественной молодёжной палатой при Курской областной Думе, Союзом "Федерация организаций профсоюзов Курской области";
выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Курской области и Регламентом Курской областной Думы.
III. Порядок работы постоянных комитетов
26. Заседание постоянного комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов постоянного комитета. В случае невозможности прибыть на заседание постоянного комитета член постоянного комитета сообщает об этом председателю постоянного комитета.
27. Постоянные комитеты работают в соответствии с планами, утверждёнными на их заседаниях.
Заседания созываются по мере необходимости. Постоянные комитеты могут проводить выездные заседания.
28. Решение постоянного комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета.
Решения, протоколы заседаний постоянных комитетов подписывает председательствующий на данном заседании постоянного комитета.
29. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких постоянных комитетов, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно.
Совместные заседания постоянных комитетов ведут их председатели по согласованию между собой или по распоряжению председателя Курской областной Думы.
При проведении совместных заседаний постоянных комитетов решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета раздельно по каждому постоянному комитету.
Протоколы совместных заседаний постоянных комитетов и их решения подписываются председателями постоянных комитетов.
В случае расхождения позиций постоянных комитетов по одному и тому же вопросу в целях преодоления разногласий создаётся согласительная комиссия из числа членов этих постоянных комитетов. Если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Курской областной Думы.
30. Председатель постоянного комитета Курской областной Думы:
организует работу постоянного комитета;
созывает заседания постоянного комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям, вызывает членов постоянного комитета для работы в подготовительных рабочих группах, а также для выполнения других поручений;
председательствует на заседаниях;
приглашает для участия в заседаниях постоянного комитета представителей государственных и общественных органов и организаций, учёных, специалистов;
организует работу по исполнению решений постоянного комитета; информирует Курскую областную Думу о рассмотренных в постоянном комитете вопросах, а также мерах, принятых по реализации решений и рекомендаций постоянного комитета;
информирует членов постоянного комитета о выполнении решений и рекомендаций постоянного комитета;
подписывает документы постоянного комитета.
31. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по поручению председателя отдельные его поручения и замещает председателя в случае его отсутствия.
32. Секретарь постоянного комитета контролирует своевременное направление решений и рекомендаций постоянного комитета, поступление на них ответов, выполняет поручения председателя, заместителя председателя постоянного комитета и участвует в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение постоянного комитета.
33. В период введения на территории Курской области режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения в целях рассмотрения вопросов, требующих безотлагательного рассмотрения областной Думой, заседания постоянных комитетов могут проводиться дистанционно (далее - дистанционное заседание).
Дистанционное заседание может проводиться с использованием средств видео-конференц-связи и системы управления информацией областной Думы либо в форме заочного голосования.
Решение о проведении дистанционного заседания и форме его проведения принимается председателем постоянного комитета по согласованию с председателем Курской областной Думы.
Голосование на дистанционном заседании с использованием средств видео-конференц-связи и системы управления информацией Курской областной Думы осуществляется по каждому вопросу поднятием руки "за", "против", "воздержался", оглашением депутатом принятого решения "за", "против", "воздержался" или путём опроса депутатов председателем постоянного комитета по решению членов постоянного комитета.
Голосование на дистанционном заседании, проводимом в форме заочного голосования, осуществляется с использованием листа заочного голосования.
Процедура подсчёта голосов на дистанционном заседании определяется председателем постоянного комитета.
34. Практическую и методическую помощь постоянным комитетам в организации их деятельности оказывают работники аппарата Курской областной Думы.
IV. Организация делопроизводства
35. Организация делопроизводства в постоянных комитетах ведётся в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Курской областной Думе и номенклатурой дел, согласованной с Государственным архивом Курской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Курской областной Думы от 28 октября 2021 г. N 18-VII ОД "Об утверждении Положения о постоянных комитетах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.