Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 1 ноября 2021 г. N 300
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и механизм предоставления из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Источником финансового обеспечения предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на указанные направления являются средства республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренные на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2020 г. N 258 (далее - Программа).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
заявители - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие предпринимательскую деятельность и состоящие на налоговом учете в Республике Дагестан, соответствующие условиям настоящего Порядка и подавшие заявку в Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
договор лизинга оборудования - действующий на день подачи заявки договор финансовой аренды (лизинга или сублизинга, за исключением возвратного лизинга) имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности.
3. Целью предоставления субсидии является поддержка заявителей путем реализации мероприятия "Предоставление субсидий для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования" Программы.
Субсидия предоставляется на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Субсидия по одному предмету лизинга (сублизинга) может быть предоставлена только один раз.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предоставляемых в виде субсидии, является Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Агентство).
5. Основными критериями отбора заявок на получение субсидии являются:
а) соответствие пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
б) соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
в) очередность подачи заявки в Агентство.
6. Субсидия предоставляется заявителям на основании их заявок, прошедших отбор, проводимый Агентством исходя из соответствия условиям настоящего Порядка и очередности поступления заявок на участие в отборе, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на реализацию соответствующего мероприятия Программы.
7. Информация о субсидии при формировании проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Дагестан) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.budget.gov.ru).
II. Порядок проведения отбора
8. Агентство не позднее 10 ноября текущего года обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mspinvestrd.ru).
В объявлении о приеме заявок указываются:
а) сроки проведения отбора, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;
в) результаты предоставления субсидии;
г) требования к заявителям в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
д) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
е) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
ж) правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
з) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о приеме заявок, даты начала и окончания срока такого предоставления;
и) срок, в течение которого получатель субсидии должеп# подписать соглашение о предоставлении субсидии;
к) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключепия# соглашения;
л) дата размещения результатов рассмотрения заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникациопной# сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя субсидии.
9. Заявитель по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
а) у заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставлепных# в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Дагестан;
в) заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации неречень# государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
д) заявитель не является получателем средств из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов на цели и в период, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг;
ж) одним из видов деятельности заявителя не является производство и реализация подакцизных товаров, а также добыча и реализация полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
з) заявитель не является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом;
и) заявитель не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
к) заявитель не является участником соглашений о разделе продукции;
л) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, заявитель не является нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
м) заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность и уплату налоговых и иных обязательных платежей на территории Республики Дагестан.
10. Заявитель представляет в Агентство следующие документы:
а) заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копии документа(ов), подтверждающего(их) факт оплаты первого взноса по договору(ам) лизинга оборудования, заверенного(ых) подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии);
в) копии договора(ов) лизинга оборудования с графиком лизинговых платежей с обязательным указанием суммы первого взноса, заверенного(ых) подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии);
г) копии акта(ов) приема-передачи предмета лизинга, заверенного(ых) подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии);
д) справка, подписанная руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, скрепленная печатью организации или индивидуального предпринимателя (при наличии), с указанием сведений, что:
организация или индивидуальный предприниматель не получает субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и в период, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
организация или индивидуальный предприниматель не являются участником соглашения о разделе продукции;
е) справка заявителя о налоговых платежах, уплаченных в консолидированный бюджет Республики Дагестан за год, предшествующий году нодачи# заявки;
ж) справка заявителя о количестве рабочих мест по состоянию на 1 января года подачи заявки.
Заявитель несет ответственность в установленном законодательством порядке за достоверпость# сведений, содержащихся в представленных документах.
11. Заявитель также вправе представить в Агентство заверенные нодписью# руководителя (индивидуального предпринимателя) и печатью (при наличии) следующие документы:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) сведения об отсутствии у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пепей#, штрафов.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, Агентство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения из реестра дисквалифицированных лиц либо получает указанные сведения посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основанием для направления межведомственного запроса является представление заявителем заявки на получение субсидии.
12. Заявитель вправе отозвать заявку до момента рассмотрения заявки.
13. Заявитель в течение срока подачи заявок вправе обратиться в Агентство за разъяснением положений настоящего Порядка письменно или устно.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
14. Субсидия предоставляется при условии соответствия заявителя требованиям настоящего Порядка.
15. Прием и регистрация документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, осуществляются в случае их представления:
а) через ГАУ РД "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан" и Единый портал государственных и муниципальных услуг - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) непосредственно в Агентство - в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
16. Агентство:
а) регистрирует заявку в день ее поступления в журнале регистрации заявок и выдает расписку о получении заявки с указанием даты и времени ее принятия, а в случае получения заявки в электронном виде - уведомляет заявителя о ее получении;
б) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки осуществляет проверку полноты и правильности оформления представленных документов и принимает решение о допуске заявки к участию в отборе или об отклонении заявки и уведомляет заявителя официальным письмом о принятом решении и праве на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения замечаний в пределах срока, указанного в объявлении о проведении отбора.
17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
а) несоответствие представленной заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление заявителем (представление не в полном объеме, оформление ненадлежащим образом) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
18. Агентство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе рассматривает документы на предмет:
а) соответствия заявителя и представленных им документов критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, представления документов в полном объеме и (или) наличия в таких документах полных сведений;
б) установления факта достоверности представленной заявителем информации в целях получения субсидии.
19. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, Агентство в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин (в случае отказа) любым доступным способом.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявителя и представленных им документов критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
б) непредставление заявителем (представление не в полном объеме, наличие в документах неполных сведений, оформление ненадлежащим образом) документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной заявителем информации в целях получения субсидии.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является также распределение в полном объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных в текущем финансовом году на эти цели Агентству.
20. Агентство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mspinvestrd.ru) информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
информация о заявителях, по которым принято положительное решение, и размер предоставляемой им субсидии.
21. Субсидия одному претенденту предоставляется один раз в календарный год единовременно по одному или нескольким договорам лизинга в размере 70 процентов от суммы первого взноса по договорам лизинга, без учета налога на добавленную стоимость, но не более 1,0 млн рублей.
Размер субсидии определяется по формуле:
С = П х 70/100,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии;
П - сумма первого взноса по договорам лизинга, без учета налога на добавленную стоимость i-гo получателя субсидии.
22. С заявителями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, Агентство в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления заключает соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством финансов Республики Дагестан, предусматривающее в том числе следующие условия:
а) достижение значения показателей результативности предоставления субсидии;
б) определение порядка, сроков и форм представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидии;
в) определение мер ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии в случае недостижения показателей результативности предоставления субсидии;
г) согласие получателя субсидии на осуществление Агентством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
д) согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. В случае неподписания получателем субсидии соглашения в сроки, установленные абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения, и субсидия ему не предоставляется.
24. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, в последовательности согласно журналу регистрации заявок.
25. Перечисление Агентством субсидии на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения при наличии на лицевом счете Агентства средств на указанные цели.
26. Показателями результативности предоставления субсидии являются:
а) создание и (или) сохранение рабочих мест;
б) объем уплаченных налоговых платежей в консолидированный бюджет Республики Дагестан.
Значения показателей результативности предоставления субсидии года предоставления субсидии должны быть не меньше значений показателей результативности предшествующего года, что устанавливается соглашением.
IV. Требования к отчетности
27. В целях оценки эффективности использования бюджетных средств получатель субсидии не позднее 25 апреля года, следующего за годом оказания поддержки, представляет в Агентство отчет согласно формам, установленным соглашением, с приложением документов, подтверждающих достижение (недостижение) показателей результативности, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
28. Получатели субсидий несут ответственность за достоверность представленных в отчетных документах сведений в установленном законодательством порядке.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления получателями субсидий в обязательном порядке осуществляется Агентством и органом государственного финансового контроля.
30. Субсидии подлежат возврату в случае:
а) нарушения получателем субсидии условий, установленных в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, выявленного по результатам проверок, проведенных Агентством или органом государственного финансового контроля;
б) недостижения показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых Агентством в соглашении, в соответствии с пунктами 22 и 26 настоящего Порядка.
31. Возврат субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:
в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 30 настоящего Порядка, - в объеме 100 проц. суммы полученной субсидии;
в случае установления факта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 30 настоящего Порядка, - в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- сумма субсидии, предоставленная получателю в отчетном периоде;
- процент невыполнения показателей результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
n - количество показателей результативности использования субсидии;
- процент выполнения j-гo показателя результативности использования субсидии i-м получателем субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение j-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение j-гo показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При нулевом или отрицательном значении показатели результативности использования субсидий считаются выполненными.
При положительном значении показатели результативности использования субсидии считаются невыполненными.
32. При выявлении Агентством по результатам проверок фактов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, либо поступлении в Агентство из органа государственного финансового контроля материалов, содержащих сведения о таких фактах, Агентство в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов либо установления вышеуказанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления от Агентства о необходимости возврата суммы субсидии либо соответствующего документа от органа государственного финансового контроля обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Возврат субсидии не осуществляется в случае недостижения получателем субсидии планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются наводнение, пожар, чрезвычайные ситуации, препятствующие достижению получателем субсидии планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии, которые возникли после получения субсидии получателем субсидии и повлияли на выполнение им планового значения результата (плановых значений результатов) предоставления субсидии.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Агентство вместе с отчетностью документ, выданный соответствующим уполномоченным органом, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.